- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Орфограммы русского языка во 2 классе
Конспект урока Орфограммы русского языка во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Швыркова Е.А. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Русский язык
2 класс
Орфограммы русского языка.
Организационный момент: А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки.
Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки гостям и мне.
Постановка цели и задачей урока:
ЛАРЕЦ ПРАВИЛ
Мы сейчас узнаем, что там находится и вы мне скажите, чем мы с вами будем заниматься на уроке:
ОРФОГРАММЫ
АРБУЗ
ТРАВА
ЛЫЖИ, ДОЧКА
МАЛЬЧИК
ВЬЮГА
Деление класса на группы по орфограммам.
Сегодня мы отправимся в страну Русского языка, чтобы решать наши орфографические задачи.
Теперь осталось правильно выбрать дорогу, по которой мы отправимся в путешествие. На нашем пути лежит камень. На нем 4 направления. Каждая группа пойдет по своему направлению.
Чистописание.
Вы сами сейчас определите, написание каких букв у нас сегодня на контроле.
Дуб зелёный над холмом,
А под дубом стоит дом.
В доме буквы там живут,
Нас к себе они зовут.
Словарная работы:
На доске написаны слова, но некоторые буквы спрятались, помогите мне.
Сапог, народ, ребята, береза, пальто.
- Определите позицию ударного звука и опасные места.
Устно мы повторили. Пора выполнить письменные задания:
Д(о,а)чурка, зага(д,т), голу(б,п)ь, ч(а,е)сы, кон…ки, ска(з, с)кА, п(и,а)щать, печ…ка, мал(ь)чик, с(о,а)рняк.
- Каждая группа выписывает свои слова и объясняют.
Физкультминутка:
Топай, мишка, хлопай. Мишка.
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
Работа корректоров:
Ребята! Гласные буквы внимательно наблюдали за вашей работой. Согласные довольны вашими успехами. Но вот беда в страну Русского языка забрёл Незнайка и наделал столько ошибок!!! Жители страны просят помочь Незнайке исправить ошибки. Сейчас вы будете работать корректорами. У вас на партах листочки с текстом «Помоги Незнайке». Можно взять ручку любого цвета. Начинайте работу. Будьте внимательными.
Текст:
Иля и сашапобижали в рощю. В лисочькемалчики нашли кребкийгрип. Дети рады!
Проверка.
А теперь у вас перед глазами исправленный текст. Спишите его правильно в тетрадь. Кто быстро справиться с работой, то выполняет дополнительное задание. Во 2-ом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
Задание по группам:
1 группа:
К..менистое дно, м..рской конек, с..леные брызги, п..тнистый осьминог, к..товая акула.
2 группа:
Из слов выберите только те, которые нужно проверять.
Шкаф, дым, гриб, пар, труд, май, львы, утюги, лес, стол, стриж.
3 группа:
Вставить пропущенные буквы.
Кон.., мал..чики, пис..мо,пал..то, кон..ки, окун..ки, пен.. .
4 группа
Исправить ошибки.
Жыл, чащя, речька, машина, помощьник, щявель, чючело.
Итог:
А теперь составим схему:
ОРФОРГАММЫ
Парные согласные безударные гласные мягкий знак
Буквосочетания
Рефлексия
Д/З стр.26 упр.44