- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по русскому языку на тему Правописание парных согласных в корне слова. (2 класс)
Презентация по русскому языку на тему Правописание парных согласных в корне слова. (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шумова О.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Правописание парных согласных в корне слова.
Цели деятельности:
формировать навыки грамотного письма;
обобщить знания учащихся о двух способах проверки парных согласных в корне.
Тип урока:
Повторения и систематизации знаний
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
умеют определять в словах изученную орфограмму;
знают два способа проверки парных согласных в корне слова:
будут упражняться в написании слов с парными согласными в конце и середине слова.
Метапредметные:
Познавательные: - формулируют познавательную цель, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, учатся строить логическую цепочку рассуждений, объясняют правописание букв парных согласных в конце и в середине слова.
Коммуникативные: - учатся слушать, слышать и понимать собеседника, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве, как одноклассников, так и самих себя.
Регулятивные: - контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, осознают качество и уровень усвоения знаний.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающихся, имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать внимание, память, аккуратность, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Методы и формы обучения:
практический, фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование:
Ноутбук для учителя и для учеников, экран
Организационная структура урока.
№ п/п
Этапы урока
Цели
Деятельность учителя
Осуществляемая деятельность учащихся
Формируемые умения (универсальные учебные действия)
1.
Организационный момент.
1.Эмоциональная, мотивационная подготовка класса к уроку.
2.Проверка готовности обучающихся к уроку.
3.Подготовка тетрадей к работе.
Учитель читает стихотворение.
Громко прозвенел звонок,
начинается урок .
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
слушаем внимательно.
-Илья, готов ли наш класс к уроку русского языка? (ответ)
- А почему ты так считаешь? (проверил, всё необходимое на парте)
Организую подготовку тетрадей к работе, т.е. подпись числа, месяца, вида работы.
Вот тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я от вас друзья не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
(записи на доске)
- Читаем орфографически. Ульяна у доски ведёт ребят. Какие орфограммы встретились?
- запишите эти предложения в тетрадь каллиграфически правильно и без ошибок;
- проверь работу;
- удалось ли вам выполнить работу правильно? (ответы детей)
Дети продолжают предложения, настраиваются на работу,
Проверяют свою готовность к уроку.
С наклоном располанают свою тетрадь на парте, проверяют правильность посадки, подписывают число, месяц, вид работы, оценивают свою работу.
Личностные: самоорганизация,
проявляют самостоятельность и личную ответственность.
Коммуникативные: умение слушать и слышать одноклассников и учителя.
Регулятивные: способны к саморегуляции.
Познавательные: общеучебные
умение грамотно, каллиграфически правильно списывать предложения с доски;
Регулятивные: оценивать результат своих действий.
2.
Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания и повторение изученного материала.
Организую фронтальную проверку домашнего задания и индивидуальную работу по карточкам с последующей проверкой.
1.Работа с классом.
У.52 стр.83.
Задаю вопросы:
Что проверяли? (парную согласную)
Где проверяли? (в корне, в середине слова)
Как проверяли? (подбирали однокоренное слово………)
Докажите примерами из упражнения.
Задаю вопросы классу:
Слайд.
-Какую орфограмму мы вспомнили?
-Где она может находиться?
- как проверяли?
2.Параллельно работает 1 группа учеников самостоятельно (задания на карточках).
Карточка. Игра «Один - много».
Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова.
Ду_- _________, зу_ - __________,
гри_ - ________, гла_ - ________,
обе_ -________, эта_ - _________ ,
морко_ь - ____________________.
Проверяем индивидуальную работу.
Координатор Божко Тимофей оценивает работу в группе.
Отвечают ученики.
Что проверяли? (парную согласную)
Где проверяли? (в корне, в конце слова)
Как проверяли? (изменяли форму слова………)
С работой справились -…
Нужна помощь - ……..
Вспоминают, что было задано на дом, отвечают на вопросы, подтверждают свои ответы примерами из упражнения.
Работают в группе самостоятельно, выполняя задания на карточках, выполняют самопроверку, анализируют, обобщают, делают вывод.
Анализируют, обобщают, отвечают на вопросы
Познавательные: общеучебные: самостоятельно определяют в словах изученную орфограмму, объясняя свой выбор
логические:
осуществляют поиск необходимой информации из изученного материала, обобщают и делают выводы
Коммуникативные: умение слушать и слышать одноклассников и учителя.
3.
Самоопределение к деятельности.
Определение темы, постановка задач.
Задаю вопросы, создавая эмоциональную и мотивационную подготовку к усвоению изучаемого материала.
- Кто догадался, над какой темой мы продолжим работать сегодня на уроке? (ответы детей)
Тема урока: «Парные согласные в корне слова»
Будем упражняться ……………
(в правописании букв парных согласных в конце и в середине слова)
Для чего нам это нужно? (ответы детей, если затрудняются - вспомним слова кота из произведения С.Я. Маршака «Кот и лодыри»)
А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.
Не попить без грамоты,
Не поесть.
На воротах номера
Не прочесть.
Отвечают на вопросы учителя, определяя тему и задачи урока
Регулятивные:
под руководством учителя формулируют учебную задачу.
Личностные:
Понимают значение знаний для человека и принимают его, проявляют интерес к изучаемому предмету.
4.
Работа по теме урока.
1.Отработка навыков каллиграфического письма.
2.Снять усталость и напряжение.
-
Минутка каллиграфии.
(Задания кота Леопольда)
а) Давайте вспомнить буквы, которые у нас сегодня самые главные на уроке. Для этого найдём пару букве в каждом домике. Слайд.
б-п, д-т, в-ф, з-с, ж-ш, г-к.
в) Спишите буквосочетания. (доска)
бвгджз пфктшс
-чем похожи все эти буквы?
-а чем отличаются?
Берёзка, дубки, лодка, погодка
В-1.Подчеркните все парные звонкие согласные.
В-2. Подчеркните все парные согласные глухие.
г) Взаимопроверка и оценка выполненной работы - смайлы. Слайд.
2.Физминутка.
Андрей Черных проведёт физ.минутку.
Мы ногами топ - топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели,
Два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз, два
Раз, два.
Заниматься нам пора.
Под руководством учителя определяют буквы, написание которых будут повторять на уроке, отрабатывают навыки каллиграфического письма, выделяют парные звонкие и глухие согласные, осуществляют взаимопроверку , оценку самостоятельной работы.
Хоровое чтение речёвки и коллективное выполнение упражнений.
Познавательные: общеучебные
Умение грамотно, каллиграфически правильно списывать буквосочетания и слова с доски;
Логические: осуществление поиска необходимой информации из собственных знаний.
Регулятивные: оценивать результат действий одноклассников.
Коммуникативные: умение слушать и слышать одноклассников и учителя.
Коммуникативные: умение слушать и слышать одноклассников и учителя.
3.Упражнения в правописании букв парных согласных в конце и в середине слова.
3.Вспомним алгоритм проверки парного согласного звука в корне слова.
Слайд.
Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова надо:
-
выяснить смысл слова;
-
найти парный согласный в слабой позиции;
на конце слова перед глухим согласным
-
подобрать проверочное слово:
изменить форму слова так, чтобы после этого
Согласного звука был гласный или сонорный звук
ИЛИ
подобрать однокоренное слово так, чтобы
после этого согласного звука был гласный или
сонорный звук;
4) сравнить проверяемое и проверочное слово.
4.Работа с ноутбуками - организую работу в парах. Игра «Весёлый рыболов»
Вставьте пропущенные буквы в слова.
Сель_ь, камы_,
уло_, ки_,
ры_ка, ёр_,
пру_, остро_.
-
Прочитайте слова, вставив пропущенную букву.
-
Зафиксируйте букву на контрольном листе.
-
Проверьте свою работу.
-
Дайте оценку своей работе.
Заслушиваю высказывания уч-ся о проделанной работе.
5.Организую работу с классом.
Учебник стр.88 У.1.- коллективно по цепочке.
1.Прочитайте слова.
2.В каких словахнужно проверить правописание букв согласных звуков.
3. Какие слова являются проверочными.
4. Запишем сначала проверочные слова, потом проверяемые. По цепочке с комментированием.
Дубовый, дубочек - дубки.
Дружить - дружки, подружки.
Редок, реденький -редкий.
карточки для индивидуальной работы:
Проверяемые слова - это слова, которые мы должны ………………………….
Проверочные слова - это слова, которые нам помогают …………………………
6.Запишите предложение под диктовку, выделите нашу орфограмму.
Солнечная погодка. Мы плывём на лодке. Под берёзками и дубками прячутся грибки.
Читают по цепочке предложения.
Работают со словами на ноутбуках в парах, читают слова, вставляют буквы, подбирают проверочные слова, проверяют свою работу, дают оценку своей работе.
Учатся различать проверяемые и проверочные слова.
Пишут под диктовку предложения, выделяют изученную орфограмму.
Познавательные:
Общеучебные: проверяют парные согласные в корне слова, изменяя форму слова, подбирая однокоренные слова.
Логические:
Построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные:обмениваются мнениями , слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Личностные: осознание своих возможностей в учении.
5.
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание
Самооценка своей работы на уроке.
Соотнести поставленные задачи с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.
Обеспечить понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Сегодняшний урок был для меня очень …....
(полезным, познавательным, добрым, весёлым, скучным). Почему?
-
Какую орфограмму вспомнили?
-
Как проверить парную согласную в корне слова?
-
Сколько способов проверки знаете?
Слайд. У.2 стр.88
-
Прочитайте слова.
-
Подберите к ним проверочные слова.
-
Запиши данные слова после проверочных слов.
-
Подчеркни орфограмму.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции изученного материала и как они их усвоили.
Читают задания к Упр.2
Задают вопросы.
Личностные:
Адекватная оценка своего успеха или неуспеха, понимают значение знаний для человека
Регулятивные:
Осознание уровня и качества усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные:
умение слушать и слышать одноклассников
Регулятивные: ориентирование в учебнике и дневнике