Презентация по русскому языку на тему Правописание парных согласных в корне слова. (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Правописание парных согласных в корне слова.

Цели деятельности:

формировать навыки грамотного письма;

обобщить знания учащихся о двух способах проверки парных согласных в корне.

Тип урока:

Повторения и систематизации знаний

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

умеют определять в словах изученную орфограмму;

знают два способа проверки парных согласных в корне слова:

будут упражняться в написании слов с парными согласными в конце и середине слова.

Метапредметные:

Познавательные: - формулируют познавательную цель, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, учатся строить логическую цепочку рассуждений, объясняют правописание букв парных согласных в конце и в середине слова.

Коммуникативные: - учатся слушать, слышать и понимать собеседника, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве, как одноклассников, так и самих себя.

Регулятивные: - контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, осознают качество и уровень усвоения знаний.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающихся, имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать внимание, память, аккуратность, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Методы и формы обучения:

практический, фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование:

Ноутбук для учителя и для учеников, экран

Организационная структура урока.

№ п/п

Этапы урока

Цели

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1.

Организационный момент.

1.Эмоциональная, мотивационная подготовка класса к уроку.

2.Проверка готовности обучающихся к уроку.

3.Подготовка тетрадей к работе.

Учитель читает стихотворение.

Громко прозвенел звонок,

начинается урок .

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

слушаем внимательно.

-Илья, готов ли наш класс к уроку русского языка? (ответ)

- А почему ты так считаешь? (проверил, всё необходимое на парте)

Организую подготовку тетрадей к работе, т.е. подпись числа, месяца, вида работы.

Вот тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я от вас друзья не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

(записи на доске)

- Читаем орфографически. Ульяна у доски ведёт ребят. Какие орфограммы встретились?

- запишите эти предложения в тетрадь каллиграфически правильно и без ошибок;

- проверь работу;

- удалось ли вам выполнить работу правильно? (ответы детей)

Дети продолжают предложения, настраиваются на работу,

Проверяют свою готовность к уроку.



С наклоном располанают свою тетрадь на парте, проверяют правильность посадки, подписывают число, месяц, вид работы, оценивают свою работу.

Личностные: самоорганизация,

проявляют самостоятельность и личную ответственность.

Коммуникативные: умение слушать и слышать одноклассников и учителя.

Регулятивные: способны к саморегуляции.

Познавательные: общеучебные

умение грамотно, каллиграфически правильно списывать предложения с доски;



Регулятивные: оценивать результат своих действий.

2.

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания и повторение изученного материала.

Организую фронтальную проверку домашнего задания и индивидуальную работу по карточкам с последующей проверкой.

1.Работа с классом.

У.52 стр.83.

Задаю вопросы:

Что проверяли? (парную согласную)

Где проверяли? (в корне, в середине слова)

Как проверяли? (подбирали однокоренное слово………)

Докажите примерами из упражнения.

Задаю вопросы классу:

Слайд.

-Какую орфограмму мы вспомнили?

-Где она может находиться?

- как проверяли?

2.Параллельно работает 1 группа учеников самостоятельно (задания на карточках).

Карточка. Игра «Один - много».

Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова.

Ду_- _________, зу_ - __________,

гри_ - ________, гла_ - ________,

обе_ -________, эта_ - _________ ,

морко_ь - ____________________.

Проверяем индивидуальную работу.

Координатор Божко Тимофей оценивает работу в группе.

Отвечают ученики.

Что проверяли? (парную согласную)

Где проверяли? (в корне, в конце слова)

Как проверяли? (изменяли форму слова………)

С работой справились -…

Нужна помощь - ……..

Вспоминают, что было задано на дом, отвечают на вопросы, подтверждают свои ответы примерами из упражнения.

Работают в группе самостоятельно, выполняя задания на карточках, выполняют самопроверку, анализируют, обобщают, делают вывод.



Анализируют, обобщают, отвечают на вопросы

Познавательные: общеучебные: самостоятельно определяют в словах изученную орфограмму, объясняя свой выбор

логические:

осуществляют поиск необходимой информации из изученного материала, обобщают и делают выводы

Коммуникативные: умение слушать и слышать одноклассников и учителя.

3.

Самоопределение к деятельности.

Определение темы, постановка задач.

Задаю вопросы, создавая эмоциональную и мотивационную подготовку к усвоению изучаемого материала.

- Кто догадался, над какой темой мы продолжим работать сегодня на уроке? (ответы детей)

Тема урока: «Парные согласные в корне слова»

Будем упражняться ……………

(в правописании букв парных согласных в конце и в середине слова)

Для чего нам это нужно? (ответы детей, если затрудняются - вспомним слова кота из произведения С.Я. Маршака «Кот и лодыри»)

А теперь без грамоты

Пропадёшь,

Далеко без грамоты

Не уйдёшь.

Не попить без грамоты,

Не поесть.

На воротах номера

Не прочесть.

Отвечают на вопросы учителя, определяя тему и задачи урока

Регулятивные:

под руководством учителя формулируют учебную задачу.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его, проявляют интерес к изучаемому предмету.

4.

Работа по теме урока.

1.Отработка навыков каллиграфического письма.





2.Снять усталость и напряжение.





  1. Минутка каллиграфии.

(Задания кота Леопольда)

а) Давайте вспомнить буквы, которые у нас сегодня самые главные на уроке. Для этого найдём пару букве в каждом домике. Слайд.

б-п, д-т, в-ф, з-с, ж-ш, г-к.

в) Спишите буквосочетания. (доска)

бвгджз пфктшс

-чем похожи все эти буквы?

-а чем отличаются?

Берёзка, дубки, лодка, погодка

В-1.Подчеркните все парные звонкие согласные.

В-2. Подчеркните все парные согласные глухие.

г) Взаимопроверка и оценка выполненной работы - смайлы. Слайд.



2.Физминутка.

Андрей Черных проведёт физ.минутку.

Мы ногами топ - топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели,

Два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз, два

Раз, два.

Заниматься нам пора.

Под руководством учителя определяют буквы, написание которых будут повторять на уроке, отрабатывают навыки каллиграфического письма, выделяют парные звонкие и глухие согласные, осуществляют взаимопроверку , оценку самостоятельной работы.

Хоровое чтение речёвки и коллективное выполнение упражнений.



Познавательные: общеучебные

Умение грамотно, каллиграфически правильно списывать буквосочетания и слова с доски;

Логические: осуществление поиска необходимой информации из собственных знаний.

Регулятивные: оценивать результат действий одноклассников.

Коммуникативные: умение слушать и слышать одноклассников и учителя.

Коммуникативные: умение слушать и слышать одноклассников и учителя.



3.Упражнения в правописании букв парных согласных в конце и в середине слова.

3.Вспомним алгоритм проверки парного согласного звука в корне слова.

Слайд.

Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова надо:



  1. выяснить смысл слова;

  2. найти парный согласный в слабой позиции;

на конце слова перед глухим согласным

  1. подобрать проверочное слово:

изменить форму слова так, чтобы после этого

Согласного звука был гласный или сонорный звук

ИЛИ

подобрать однокоренное слово так, чтобы

после этого согласного звука был гласный или

сонорный звук;

4) сравнить проверяемое и проверочное слово.

4.Работа с ноутбуками - организую работу в парах. Игра «Весёлый рыболов»

Вставьте пропущенные буквы в слова.

Сель_ь, камы_,

уло_, ки_,

ры_ка, ёр_,

пру_, остро_.

  1. Прочитайте слова, вставив пропущенную букву.

  2. Зафиксируйте букву на контрольном листе.

  3. Проверьте свою работу.

  4. Дайте оценку своей работе.

Заслушиваю высказывания уч-ся о проделанной работе.

5.Организую работу с классом.

Учебник стр.88 У.1.- коллективно по цепочке.

1.Прочитайте слова.

2.В каких словахнужно проверить правописание букв согласных звуков.

3. Какие слова являются проверочными.

4. Запишем сначала проверочные слова, потом проверяемые. По цепочке с комментированием.

Дубовый, дубочек - дубки.

Дружить - дружки, подружки.

Редок, реденький -редкий.

карточки для индивидуальной работы:

Проверяемые слова - это слова, которые мы должны ………………………….

Проверочные слова - это слова, которые нам помогают …………………………

6.Запишите предложение под диктовку, выделите нашу орфограмму.

Солнечная погодка. Мы плывём на лодке. Под берёзками и дубками прячутся грибки.

Читают по цепочке предложения.



Работают со словами на ноутбуках в парах, читают слова, вставляют буквы, подбирают проверочные слова, проверяют свою работу, дают оценку своей работе.

Учатся различать проверяемые и проверочные слова.



Пишут под диктовку предложения, выделяют изученную орфограмму.

Познавательные:

Общеучебные: проверяют парные согласные в корне слова, изменяя форму слова, подбирая однокоренные слова.

Логические:

Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:обмениваются мнениями , слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные: осознание своих возможностей в учении.

5.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.



Домашнее задание

Самооценка своей работы на уроке.

Соотнести поставленные задачи с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Обеспечить понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Сегодняшний урок был для меня очень …....

(полезным, познавательным, добрым, весёлым, скучным). Почему?



  1. Какую орфограмму вспомнили?

  2. Как проверить парную согласную в корне слова?

  3. Сколько способов проверки знаете?

Слайд. У.2 стр.88

  1. Прочитайте слова.

  2. Подберите к ним проверочные слова.

  3. Запиши данные слова после проверочных слов.

  4. Подчеркни орфограмму.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции изученного материала и как они их усвоили.

Читают задания к Упр.2

Задают вопросы.

Личностные:

Адекватная оценка своего успеха или неуспеха, понимают значение знаний для человека

Регулятивные:

Осознание уровня и качества усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные:

умение слушать и слышать одноклассников

Регулятивные: ориентирование в учебнике и дневнике



© 2010-2022