Научно-исследовательская работа Доктор Айболит и ветеринар

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Жизневская начальная общеобразовательная школа

Доктор Айболит и ветеринар.

Научно-исследовательская работа




Жизневка 2013г

Выполнила:

Томских Анастасия

ученица 3 класса

Руководитель:

Ходунько Ольга Евгеньевна,

учитель начальных классов

Жизневской школы

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….. 3-4

Основная часть

Глава 1. История создания художественного произведения Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит» ……………….... 4-6

Глава 2.Ветеринар- одна из древних профессий на земле. 6-7

Глава 3. Встреча с ветврачом. 7-8

Глава 4. Анкетирование учащихся и беседа с взрослыми 8-10

Заключение …………………………………………………………………..10-11 Список источников ……………………………………………………….. 12





Введение Актуальность Мне очень нравится творчество К. И. Чуковского .Его произведения эмоциональны, интересны, доступны, запоминающиеся. Недавно в школьной библиотечке я взяла книгу К.И.Чуковского «Доктор Айболит». Прочитав её, я задумалась о том, как появился доктор Айболит, есть ли в наше время такой доктор, может ли вообще человек понимать язык животных и птиц. Эти вопросы определили тему моего исследования "Айболит в наше время" Объектом нашего исследования является художественное произведение Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит» и современный ветеринарный врач. Предметом исследования является персонаж художественное произведение Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит» и профессия ветеринарного врача. Цель. Роль современного "Айболита" в жизни. Гипотеза Сравнить и выявить сходство и отличия между доктором Айболитом и ветеринарным врачом. Задачи исследования:

  1. Изучить историю создания произведение Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит».
  2. Встретится с ветеринарным врачом.
3. Выявить знания детей и взрослых о докторе Айболите и профессии ветеринарного врача. 4. Обобщить собранный материал и сделать выводы. Методы: Теоретический - поиск и анализ информации в книгах и справочниках, на сайтах в сети интернет. Практический - анкетирование учащихся, беседа со взрослыми, беседа с ветеринарным врачом. Значимость работы Повышение интереса учащихся к творчеству Корнея Ивановича Чуковского и профессии ветеринарного врача.

Глава 1. История создания художественного произведения Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит»

В нашей стране, наверное, нет ребёнка, который не был бы знаком с творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Его «Айболит» вот уже много десятков лет держит лидерство среди самых популярных произведений для детей.

Прообразом доктора Айболита стал совершенно реальный врач из Вильнюса Цемах Шабад, или, как его уважительно звали местные жители на русский манер, Тимофей Осипович. В Вильно - так до 1939 года называлась нынешняя столица Литвы - Чуковский бывал в 1905 и в 1912 годах, приезжая с лекциями о творчестве Леонида Андреева и Оскара Уайльда. Тогда-то он и познакомился с доктором Шабадом, славившимся своей удивительной добротой. Он совершенно бескорыстно помогал беднякам и бездомным, содержал приют и столовую, в которой ежедневно могли поесть более тысячи детей из бедных семей. Как сейчас принято говорить, Цемах Шабад был ещё и известным общественным деятелем, представляя город Вильно в польском сейме. Ни одно мероприятие в городе не обходилось без него, и любой горожанин мог рассчитывать на его помощь и поддержку.

Про доброту доктора из Вильно ходили легенды. Одна из них рассказывает о том, что в качестве лекарства он зачастую выписывал голодающим детям молоко, которое они ежедневно должны были приходить пить к доктору - разумеется, совершенно бесплатно. А в воспоминаниях Корнея Чуковского сохранилась история о девочке из бедной семьи, которой доктор Шабад поставил диагноз «систематическое недоедание» и лично принёс своей маленькой пациентке горячий бульон и белую булку. Девочка выздоровела и в знак благодарности подарила доктору своего кота.

И хотя Шабад по профессии не был именно ветеринарным врачом, он также бесплатно лечил и животных. Среди его пациентов была вся местная живность, от голубей до коров. Вот что вспоминает Корней Иванович Чуковский: «Как-то утром пришли к доктору трое плачущих детей. Они принесли ему кошку, у которой язык был проткнут рыболовным крючком. Кошка ревела. Её язык был весь в крови. Тимофей Осипович вооружился щипцами, вставил кошке в рот какую-то распорку и очень ловким движением вытащил крючок. Вот я и подумал, как было бы чудно написать сказку про такого доброго доктора. После этого у меня и написалось: "Приходи к нему лечиться и корова, и волчица..."»

Так настоящий доктор Шабад стал сказочным доктором Айболитом. Правда, поначалу, в «Бармалее», он был не ветеринарным врачом, а просто доктором Айболитом, прилетевшем в Африку спасать Танечку и Ванечку. А в 2007 году в Вильнюсе был открыт памятник «доктору Айболиту», который изображает доктора Шабада и маленькую девочку с котенком на руках.

Из выше изложенного я узнала: что на самом деле существовал, добрый доктор, которого можно назвать прототипом доктора Айболита. Глава 2. Ветеринар - одна из древнейших профессий на земле.

Слово «ветеринар» означает «лечащий скот». Слово это латинское. Ветеринар - одна из самых древних профессий на Земле.

Люди стали врачевать животных со времени их одомашнивания. Первые ветеринары появились в пастушеских племенах несколько тысяч лет назад. Уже в то время для лечения животных применяли некоторые травы, например полынь. Позднее их стали называть лекарственными растениями. В древних государствах понимали, как нужна профессия ветеринара, и очень ценили таких людей. В Древнем Египте существовало учебное заведение, называвшееся «Дом жизни». Здесь, наряду с другими науками, учили, как лечить животных. В найденных при раскопках папирусах-лечебниках были описаны рецепты по приготовлению лекарств для быков, овец, свиней, коз, гусей. Дошел до нас и папирус, являющийся одним из самых старых пособий по ветеринарии. В нем описаны болезни животных и способы их лечения. В Древней Греции были лекари лошадей. В Индии профессия ветеринара была очень почетна. Здесь лечением животных занимались жрецы. Нужны были ветеринары и в армии. Во время войн они сопровождали отряды в походах. Лечили лошадей, боевых слонов, верблюдов. В римском войске даже были лазареты для раненых лошадей.

Издавна лечили скот и на Руси. При Петре I издавались указы о борьбе с распространенными болезнями лошадей и коров. Позднее стали открываться ветеринарные школы, печатались книги по ветеринарии.

Ныне для лечения животных созданы тысячи ветеринарных лечебниц. Есть даже специальные ветеринарные больницы. В деревне ветеринары лечат в основном заболевших сельскохозяйственных животных - коров, овец, свиней, коз, лошадей, птиц. На всех животноводческих комплексах и фермах работают врачи-ветеринары. Они не только лечат животных, но и следят за чистотой в животноводческих помещениях, наблюдают за здоровьем животных, их кормлением, делают животным предохранительные прививки от заразных болезней. В городах ветеринары лечат собак, кошек, морских свинок, хомяков, птиц, рыбок и всех других животных, которых мы держим дома. Есть ветеринары в зоопарках и в цирке. Каких только животных им не приходится лечить! Белых медведей и бегемотов, тюленей и обезьян, попугаев и диких гусей, змей и мышей, совсем как доктору Айболиту из книги К. И. Чуковского. Ветеринары должны хорошо знать повадки животных, уметь распознавать признаки их болезней, назначать правильное лечение. В этом им помогают точные медицинские приборы и лекарства.

Может быть, и вы, ребята, заинтересуетесь доброй и очень нужной профессией ветеринара. Но для этого нужно много учиться и любить животных.

Глава 3. Встреча с ветеринарным врачом.

Что бы познакомиться поближе с профессией ветврача, было решено встретиться с местным "Айболитом"

Много интересного рассказал и показал Иван Фёдорович Обухов. О таких людях как он говорят "Где родился там и пригодился". В школе Иван Фёдорович мечтал быть агрономом, но, судьба распорядилась иначе. После окончание Бабагайской школы Иван Фёдорович отработал 3 года дояром на местной ферме. После этого он уже твёрдо был уверен что будем ветеринарным врачом. Даже в армии Иван Фёдорович был "Айболитом",помогал животным военного совхоза, за что имеет благодарность от Министра обороны.

В 1969 году вернулся на Родину, отработал ветврачом 45 лет, и в настоящее время Ивана Фёдоровича вызывают к больным животным и он как и раньше спешит на помощь.

По словам Ивана Фёдоровича быть ветеринарным врачом большая ответственность, надо полюбить животных всем сердцем, относится к ним трепетно, с душой.

Он рассказал нам много интересных случаев, показал много книг с картинками.

Мы узнали, например как провести "диагностику"собаки на бешенство-100% больна бешенством, если боится воды.

Из нашей беседы с Иваном Фёдоровичем я сделала вывод: что работа ветврача очень ответственная, беспокойная(вызова могут быть и днём и ночью).И только добрый, любящий всё живое человек может стать настоящим "Айболитом" Глава 4. Анкетирование и опрос учащихся и беседа со взрослыми. После встречи с Иваном Фёдоровичем мне стало интересно узнать, многим ли животным смог оказать помощь наш Айболит. Было решено провести анкетирование с жителями участка Жизневка. В ходе которого выяснилось что услугами Ивана Фёдоровича пользовались 92% всего населения Жизневки и лишь только 8% пожилые люди не имеющие домашнего скота не обращались за помощью к ветврачу.

Все животные, которым Иван Фёдорович оказал своевременную помощь, чувствуют себя отлично!!!

Параллельно был проведён опрос взрослых и детей, в котором было предложено охарактеризовать персонажа из сказки Чуковского "Айболита" и ответить на вопрос каков образ идеального ветеринарного врача. Большинство людей ответили не раздумывая : человек в возрасте, в очках, очень добрый, любящий все живое, готовый мчатся на край света, чтобы оказать врачебную помощь даже червячку. А имя этому герою - Айболит. По итогам опроса мною был составлен синквейн.

(творческая работа, которая имеет короткую форму японского стихотворения)

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему.

2 строка - два прилагательных( признака), выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола (действия), описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом), вывод.

Айболит.

добрый и ласковый

Лечит, жалеет, помогает

Он спасает зверей

Доктор

Иван Фёдорович

Добрый, отзывчивый

Лечит, помогает, спасает.

Всегда придет на помощь.

Айболит.



Заключение В ходе исследования мы узнали, что прототипом доктора Айболита Корнея Ивановича Чуковского стал настоящий доктор Тимофей Осипович Шабад. Узнали много нового и интересного о профессии ветеринарного врача. Когда мы собрали нужный материал, прочитали книги, сделали анализ опросов и анкетирования, то смогли сделать выводы по итогам нашего исследования и занесли их в таблицу.

Айболит

Ветеринар

Сходство Добрый. Ответственный. Отзывчивый. Доброжелательный. Любит зверей и птиц. Всегда готов прийти на помощь. Спешит на помощь, рискуя жизнью. Любит животных.

Различие Лечит диких животных. Лечит в основном домашних животных. За помощью обращаются сами животные. Вызывает хозяин животного. Лечит народными средствами. Использует современные лекарственные препараты.
По моему мнению между доктором Айболитом и человеком, обладающим профессией ветврача, различий почти нет. И, я думаю, что если бы Корней Иванович Чуковский был знаком с Иваном Фёдоровичем Обуховым, то, вполне возможно, наш ветеринар смог бы стать прототипом Айболита.



Список источников

  1. Чуковский К. Стихи и сказки. - Издательский дом «ПРОФ-ПРЕСС»,
  2. Чуковский К. Доктор Айболит. - М. «Махаон», 2007.
  3. Жизнь и творчество Корнея Чуковского. Сост. В. Берестов. М.,
  4. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия. - М., АСТ, 2005.
  5. Материалы Интернет.




© 2010-2022