Конспект по математике на тему Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе

Тема: «Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10»

Тип урока: урок-путешествие в мультфильм

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с новым приёмом сложения и вычитания - пораздельного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- рассмотреть практическое выполнение действий с помощью цветных палочек;

- отработать с учащимися умение решать задачи в 1-2действия;

- создать условия для совершенствования навыков устного счёта.

Развивающие:

- продолжить развивать навыки устного счета;

- совершенствовать умение решать задачи и примеры;

- развивать психические процессы - память, мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;

- воспитать интерес к предмету;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики;

- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.

Методы обучения:

*проблемный;

*объяснительно-иллюстративный;

*частично-поисковый.

* словесно-логический

* метод самостоятельной работы учащихся

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

• фронтальная;

• индивидуальная.

Оборудование: для учеников: цветок, 12 лепестков разного цвета (красный, синий, жёлтый), кружок с именем ученика, тест «проверь себя».

Структура урока

I. Психологический настрой учащихся. Организационный момент.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

- Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы).

- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

II. Постановка целей урока.

- Скажите, чему мы учимся на уроках математики? (Мы учимся считать количество предметов, записывать их цифрами, учимся сравнивать числа, разгадывать математические ребусы, записывать и читать выражения).

- А какое самое любимое занятие у вас дома?

- Кто любит смотреть мультфильмы?

- Какие ваши любимые мультфильмы? Так как страна мультфильмов и страна Математика - это близкие подруги, то предлагаю вам мультфильм «Ну погоди» превратить в мультфильм математический.

- Как вы думаете в какой? А ответить нам помогут наши гости - герои мультфильмов.

- Кто догадался?

- Посмотрите - что приготовили они нам на урок?

- Чему же мы будем учиться сегодня на уроке? (Постановка целей детьми).

- Посмотрите в учебник на страницу 40 - правильно ли мы отгадали?

- чему нам помогут научиться сегодня на уроке Заяц и Волк?

  • Ну, вот наше дерево начинает распускаться -

  • прикрепляю 1 - й листок.

Ребята, я бы хотела, чтобы сегодня вы не только узнали новое и закрепили изученный материал, показали свои навыки счета, умение решать и составлять задачи, логически мыслить и рассуждать, знание математических понятий, но чтобы наш урок прошёл в добром, дружеском общении, чтобы мы подарили друг другу теплоту наших сердец.

Урок будет необычный, волшебный. Волшебство ещё заключается в том, что в сентябре (осенью) мы с вами попробуем вырастить дерево Доброты.

Каждое выполненное задание вы будете самостоятельно или в паре оценивать и к серединке цветка прикреплять лепесток и в конце урока у вас должен получиться красивый цветок. А затем цветы мы прикрепим к нашему дереву. ( На доске).

На доске красный лепесток - всё понял

1-2 ошибки - синий.

Кто допустит больше ошибок - жёлтый.

III. Актуализация знаний.

1. А чтобы поскорее попасть в мультфильм - вот вам первое задание:

- У вас на парте лежит тест «Проверь себя», который определит, как вы понимаете смысл математических выражений.

Тест «Проверь себя»

1) Увеличить на………..

2) Уменьшить на ………

3 )Найти сумму чисел……..

4 )Найти разность чисел…...

5) На….. больше …………..

6) На…... меньше…………..

Выражения теста читает ………

- Ребята, напротив каждого выражения в кружочке вы должны поставить знак действия, которым находится значение этого выражения?

Самоконтроль: Показываю заполненный тест.

Дети проверяют правильность выполнения.

- Ребята, кто выполнил тест без ошибок, приклейте к своему цветку красный лепесток.

- Кто допустил 1-2 ошибки - синий.

- Кто допустил больше ошибок - жёлтый.

Самооценка

  • На дереве 2- й листок

2. А теперь Заяц и Волк хотят проверить наши вычислительные навыки. И проверка пройдёт в форме игры: «Раскраска - Ну погоди»

  • - на дереве 3- й листок

  • Самооценка - прикрепите лепестки к своему цветку…

3. И математического диктанта:

  • Из 13 вычесть 4

  • К 5 прибавить 7

  • 7 увеличить на 8

  • 14 уменьшить на 9

  • Первое слагаемое 8, второе 9 - чему равна сумма?

  • Из 15 вычесть 9.

- Проверка

  • Самооценка - лепестки…

  • На дереве 4 -й листок

IV. Физминутка

V. Изучение нового материала

Работа с палочками Используя палочки, найти способ сложения чисел 26+2 - Рассмотрите первый рисунок на с. 40 учебника и выскажите свои предположения. (В числе 26 - два десятка и шесть единиц, поэтому Волк составил «поезд» из 2 оранжевых и 6 белых «вагонов».) - Составьте такой же «поезд» из своих палочек. - Объясните, что делает Заяц. (Заяц прицепляет к белым «вагонам» еще 2 белых «вагона», так как надо прибавить 2 единицы.) - Выполните это действие на своих палочках. - Что у вас получилось? (Получился «поезд», в котором 2 оранжевых и 8 белых «вагонов» (6 + 2 = 8.) - Какое число обозначает этот поезд? (Он обозначает число 28.) Учащиеся подводят итог: сумма 26 и 2 есть число, в котором 2 десятка, а единиц 6 и 2, всего 8. Значит, 26 + 2 = 28. Пример 2. Постановка задачи: необходимо вычесть 2 из 26, используя цветные палочки. Снова составим «поезд» из 2 оранжевых и 6 белых «вагонов». По рисунку видно, что, вычитая 2, Волк предложил отцепить 2 белых «вагона». Получился «поезд», в котором 2 оранжевых и 4 белых «вагона» (6 - 2 = 4). Он обозначает число 24. Итак, разность 26 и 2 есть число, в котором 2 десятка, а единиц 6 без 2, то есть 4. Значит, 26 - 2 = 24. Пример 3. Постановка задачи: сложить 26 и 10. Рассматриваем рисунок: Волк составил «поезд» из 2 оранжевых и 6 белых «вагонов». Так как 10 - это один десяток, то Заяц к оранжевым «вагонам» прицепляет еще 1 оранжевый «вагон». Получился «поезд», в котором 3 оранжевых (2 + 1 = 3) и 6 белых (6 + 0 = 6) «вагонов». Он обозначает число 36. Значит, 26 + 10 = 36. Пример 4. Постановка задачи: вычесть 10 из 26. Составим «поезд» из 2 оранжевых и 6 белых «вагонов». Отцепим от оранжевых «вагонов» один. Получился «поезд», в котором 1 оранжевый (2 - 1 = 1) и 6 белых (6 - 0 = 6) «вагонов». Он обозначает число 16. Значит, 26 - 10 = 16. - А сейчас попробуйте сформировать правило: как же, не используя цветные палочки, можно складывать и вычитать двузначные числа. - Прочитайте правила, приведенные на с. 41 учебника.

  • Самооценка
  • На дереве 5-й листок

VI.Работа в парах Задание № 2 (с. 41). Учащиеся работают в парах; используя цветные палочки, они выполняют сложение и вычитание двузначных чисел.

  • Самооценка
  • На дереве - 6-й листок

VII. Физминутка

Вы дружно трудились,

Немножечко устали.

Тихонько все сразу за партами встали.

- Повторяйте движения ритмической гимнастики. ( Под музыку) VIII. Повторение пройденного материала Работа по учебнику. (стр. 42 №9) - Прочитайте задачу. - Что известно? Что необходимо узнать? Запишем условие задачи:

  • На дереве -7-й лист
  • Самооценка
IX. Итог урока. Наш урок подошёл к концу. Он вам понравился? Что вам особенно понравилось в уроке? Что осталось непонятным? Какие умения помогли вам выполнять задания? Оцените свою работу сигнальной карточкой. (Светофорики) Продолжите предложения:

-Было интересно….

-Было трудно…..

-Я понял, что…..

-У меня получилось…

Выразите своё настроение в цвете. Выберите и приклейте к цветку ещё один последний Лепесток.

- Вы сегодня творчески работали, своим теплом, добрыми делами, хорошими знаниями вы помогли оживить дерево.

Покажите те цветы добра, тепла и радости. Эти распустившиеся цветы останутся вам на память о нашем уроке.

Весёлое дерево листьями машет,

Весёлые дети под деревом пляшут.

И мне потому так спокойно на свете,

Что есть это дерево, есть эти дети.


© 2010-2022