Урок обучения грамоте (обучение чтению) на тему Звуки д-дь, буквы Д-д

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИЛИАЛ МБОУ СПИРИДОНОВОБУДСКОЙ СОШ



УРОК ОБУЧЕНИЯГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ).


ЗУрок обучения грамоте (обучение чтению) на тему Звуки д-дь, буквы Д-дУрок обучения грамоте (обучение чтению) на тему Звуки д-дь, буквы Д-дУрок обучения грамоте (обучение чтению) на тему Звуки д-дь, буквы Д-дУрок обучения грамоте (обучение чтению) на тему Звуки д-дь, буквы Д-дУрок обучения грамоте (обучение чтению) на тему Звуки д-дь, буквы Д-дУрок обучения грамоте (обучение чтению) на тему Звуки д-дь, буквы Д-дУрок обучения грамоте (обучение чтению) на тему Звуки д-дь, буквы Д-дУрок обучения грамоте (обучение чтению) на тему Звуки д-дь, буквы Д-дУрок обучения грамоте (обучение чтению) на тему Звуки д-дь, буквы Д-дУрок обучения грамоте (обучение чтению) на тему Звуки д-дь, буквы Д-дУрок обучения грамоте (обучение чтению) на тему Звуки д-дь, буквы Д-дУрок обучения грамоте (обучение чтению) на тему Звуки д-дь, буквы Д-двуки д , д, . Буквы Д , д.

КЛАСС: 1

УЧЕБНИК: «Русская азбука» (авт. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин и др.)

Москва «Просвещение», 2012.



ПОДГОТОВИЛА:

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

УЧИТЕЛЬ I КАТЕГОРИИ

КРАВЧЕНКО НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА


Цели урока:

  1. познакомить детей с согласными звуками д - д, с графическим обозначением печатной буквы Д, д;

  2. развивать фонематический слух, мышление, связную речь;

  3. воспитывать вежливость;

Оборудование:

карточка с изучаемой буквой, касса букв, магнитные фишки для составления схем слов, индивидуальные магнитные доски, сигнальные карточки, слоговая таблица, шкатулка, иллюстрация деда Мороза, кроссворд «Волшебные слова», музыкальная азбука; сказочный герой Волшебница; учебник «Русская азбука».

ХОД УРОКА:


  1. Оргмомент.

Прозвенел для нас звонок.

Поспешим начать урок.

Станьте прямо, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

  1. Актуализация знаний:

Сели правильно, Прямо спинки. У нас по чтению разминка.
(чтение слияний по слоговой таблице в прямом порядке, в обратном и т. д.)

-Назовите твердые слияния. Докажите, что они твердые. -Назовите мягкие слияния. Почему они мягкие? (чтение слогов со стечением согласных)
(учитель берет в руки шкатулку)
- Ребята, у меня в руках шкатулка. Как вы думаете, что вас ждет?
(Нас ждут загадки)
(учитель достает из шкатулки карточку с изученной буквой)
-Да, нет, на загадку не похоже. Ребята, предложите задание, которое можно выполнить с данной буквой.
(дети отвечают, что о букве можно рассказать; можно составить слова, в которых будет звук, обозначаемый данной буквой; составленные слова можно поделить на слоги; в словах можно поставить ударение; можно составить предложение и т.д.)
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием, которое предложили. А теперь послушайте загадку.
4.Восприятие нового материала:
Ёлка наряжается Праздник приближается. Кто подарки нам принес? Это … (дедушка Мороз)
(из шкатулки достается картинка-отгадка)
-Ребята, давайте цветными фишками изобразим схему слова ДЕДУШКА.
(дети на индивидуальных магнитных досках составляют схему слова. Затем идет анализ данного слова: делим на слоги, даем характеристику каждому слогу, ставим ударение. У учителя на доске несколько схем. Дети выбирают правильную).
- А сейчас, ребята, я зажгу фонарики (учитель на магнитной доске «зажигает фонарики» под звуками д - д .)
- Кто может объяснить, что это значит.
(это значит, что сегодня мы будем говорить о новых звуках).
- Так какова цель нашего урока?
(познакомиться с новыми звуками и новой буквой) - Назовите эти звуки -Что можно сказать об этих звуках?
(дети дают характеристику этим звукам: согласные, звонкие и доказывают свои ответы)
- Обозначаются звуки д - д буквой д. (на доску выставляется карточка с буквой Д)
(анализ буквы Д)
-Рассмотрите букву. На что она похожа?
(ответы детей)
-А вот посмотрите, что я увидела в этой букве.
(на доске буква Д - Домик)
Вот стоит, дымок пуская Буква Д - труба печная.
( Дети изображают букву д , печатают)
-А сейчас мы с вами потренируемся четко произносить изученный звук. (работа с музыкальной азбукой; скороговорка;)

4. Закрепление изученного материала:


1)Дети отыскивают в кассе букв букву д, печатают слияния с новой буквой 2)чтение слияний по слоговой таблице; ДА ДО ДУ ДЫ ДИ ДЕ 3) чтение слогов со стечением согласных; ДНА ДНО ДНУ ДНЫ ДНИ ДНЕ 4)чтение слов ВО ДА Т РУ Д ВО ДО ПА Д Т РУ Д НА ВО ДО ЛА З ВО Д НЫ Е ПО Д ВО Д НЫ Е

  1. Физминутка


(гимнастика для глаз) 5) работа с иллюстрацией на стр. 109 «Русской азбуки» (авт. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин и др.)
-Кого видите на картинке? -Что делают водолазы? (рассказ о водолазах)

6) чтение текста (работа по тексту: сколько в тексте предложений? Сколько слов в первом предложении? Сколько раз встретилась буква д в этом тексте?)


  • Игра «Твердый - мягкий»

(у детей сигнальные карточки. Учитель называет слова, а дети поднимают карточку зеленого цвета, если услышат мягкий звук д, и синего - если услышат твердый звук д)


  1. Физминутка:

-Вы, наверное, устали?

Ну, тогда тихонько встали.

Пожалуйста, похлопайте. (хлопают в ладоши)

Пожалуйста, потопайте. (топают ногами)

Влево, вправо наклонитесь (наклоны)

И все дружно потянитесь (потягивание, руки вверх)

Опустите руки вниз

И тихонечко садитесь.

- А сейчас, ребята, я прочту вам стихотворение, а вы постарайтесь услышать слова со звуками д - д.

Добрые слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем, идущим на работу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю (Ответы детей)

- Какие добрые слова услышали в стихотворении?

- Какие еще знаете «добрые, волшебные» слова?

( здравствуйте, до свидания, спасибо и др).

  • Работа с кроссвордом

К нам на урок волшебница принесла кроссворд. Отгадав ее загадки, мы узнаем ещё много «волшебных слов».

Урок обучения грамоте (обучение чтению) на тему Звуки д-дь, буквы Д-д


По горизонтали:
1. Ребенок вежливый и развитый Говорит при встрече … (здравствуйте)

2. Мама рано утром встала, Детям завтрак подавала. И, конечно, в наших силах Кашу съев, сказать…(спасибо)


  1. Этим вот волшебным словом

Я спасибо заменю.

За оказанную помощь

Говорю:….(благодарю)

По вертикали:

4. Если вы случайно толкнули кого-то

И при этом обидеть его не хотите,

Обязательно скажите…(извините)


  1. Дети любят поиграть,

Пошуметь, побаловать.

Если поругают взрослые за шалости,

Ты скажи: «Извините, …(пожалуйста)»


  1. Чтобы не обидеть человека,

Ему говорят «Извините».

Есть такое похожее слово,

Волшебное слово…(простите)

-Ребята, давайте еще раз повторим эти красивые «волшебные слова» и соберем их в нашу шкатулку.

(дети называют слова, а учитель «собирает» их в шкатулку. Затем шкатулка закрывается и встряхивается. Дети слышат шорох, т.к. шкатулка с двойным дном)

-Слышите, сколько волшебных слов теперь живут в нашей шкатулке? Я поставлю эту шкатулку на видное место в нашем классе, а вы, ребята, теперь не будете забывать использовать в своей речи волшебные слова


  1. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, что нового узнали на сегодняшнем уроке?

- Как узнали?

-Где пригодятся полученные знания?

-С каким настроением мы пойдем на следующий урок?

© 2010-2022