- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка классного часа на тему Мой Краснодарский край
Разработка классного часа на тему Мой Краснодарский край
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Батюкова Т.И. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Мой Краснодарский край
Цели: 1) Познакомить с природными богатствами, городами края.
2) Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю.
3) Работать над развитием внимания, логического мышления.
Оборудование: физическая карта России, карта Краснодарского края, гербарий растений края, открытки и иллюстрации с видами городов края.
Ход занятия
Учитель читает стихотворение З. Александровой "Родина".
Если скажут слово "родина",
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- А что вам вспоминается, если звучит слово "родина"?
Ответы детей:
Да, каждому вспоминается что-то своё. Но всех нас объединяет слово "Кубань", это наш родной Краснодарский край!
Подготовленные дети читают стихотворение.
Ты, Кубань, ты наша Родина,
Вековой наш богатырь!
Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вдаль и вширь.
О тебе мы вспоминаючи,
Песни дружно все поём
Про твои станицы вольные,
Про родной отцовский дом.
О тебе мы вспоминаючи,
Как о матери родной,
Как врага на басурманина
Все пойдём на смертный бой.
Мы, как дань свою покорную
От прославленных знамен,
Шлём тебе, Кубань родимая,
До сырой земли поклон.
Учитель: Нужно не только любить свой родной край, но о нём нужно и знать. Сегодня мы совершим путешествие по Краснодарскому краю и в этом нам поможет карта России и края.
Дети рассматривают карту России, определяют место положения края.
в
Учитель: По названию какой реки называют Краснодарский край? (Кубань)
- Какие ещё реки в крае? (по карте Краснодарского края находят: Ея, Понура, Лаба и др.)
-
Какие моря омывают Кубань? (Черное, Азовское)
-
Много и других водоёмов существует в нашем крае. Какие это виды, узнаете из кроссворда:
- По первой букве отгадайте, какие есть водоемы в нашем крае. (дети отгадывают)
п
о
л
и
м
а
н
д
а
о
з
е
р
о
в
р
х
н
е
р
и
р
е
к
а
н
и
л
и
щ
е
Учитель: Много прекрасных, замечательных городов в нашем крае. Какие вы знаете? (Дети называют).
Рассматривание открыток с видами городов края, иллюстраций.
Кроссворд "Отгадай город Кубани".
Е
й
с
К
-
Назовите столицу края? (Краснодар)
-
Город-герой? (Новороссийск)
-
Города-Курорты? (Сочи, Анапа, Геленджик…)
Т
у
а
п
с
е
Л
а
б
и
н
с
к
К
р
а
с
н
о
д
а
р
А
н
а
п
а
ь
Учитель: Наш край очень богат полезными ископаемыми. Рассмотрим карту и назовём, какие это полезные ископаемые. Но сначала - загадки.
Загадки: Если встретишь на дороге -
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу -
Она понадобится сразу. (Глина)
- Есть ли в крае такое ископаемое?
Где? (дети называют)
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже (песок)
(В окрестностях Гулькевичей и Армавира)
Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А ещё он есть в цементе.
Сам он - удобрение. (Известняк)
Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадаёте, что же это? (Нефть)
На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ)
(Дети находят месторождения на карте).
Учитель: А теперь пришло время вспомнить о растениях и животных нашего края.
На столах у вас гербарии растений нашей местности. Расскажите, что вы о них знаете. (Дети называют растения, рассказывают о них: подорожник, ромашка, зверобой, лютик и д.р.)
-
Вспомним, какие деревья можно встретить в лесах нашего края? (дуб, липа, орешник, граб, клён и др.)
Учитель показывает картинки с животными, дети называют, рассказывают о них.
-
Вспомним о наших четвероногих и пернатых друзьях.
Учитель:
-
На территории Краснодарского края растёт много редких растений, обитает много редких животных, очень богата и разнообразна природа нашего края и её нужно беречь!
-
Как охранять природу? (Беседа по охране природы)
Учитель: Из сёл, городов нашего края вышли путешественники, писатели, артисты, спортсмены, летчики. И я надеюсь, что вы, когда вырастите, будете приумножать славу нашего края, постараетесь сделать его ещё лучше, ещё краше. Наше путешествие подходит к концу. Что же вы вынесли из него? Что узнали? Что почувствовали? (ответы детей).
И закончить хочу такими строчками:
Кубань моя - Родна моя,
Кубань моя - гордость и краса,
Вечно юна, вечно молода
Кубань наша - твоя и моя.