Разработка классного часа на тему Мой Краснодарский край

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Мой Краснодарский край

Цели: 1) Познакомить с природными богатствами, городами края.

2) Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю.

3) Работать над развитием внимания, логического мышления.

Оборудование: физическая карта России, карта Краснодарского края, гербарий растений края, открытки и иллюстрации с видами городов края.

Ход занятия

Учитель читает стихотворение З. Александровой "Родина".

Если скажут слово "родина",

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- А что вам вспоминается, если звучит слово "родина"?

Ответы детей:

Да, каждому вспоминается что-то своё. Но всех нас объединяет слово "Кубань", это наш родной Краснодарский край!

Подготовленные дети читают стихотворение.

Ты, Кубань, ты наша Родина,

Вековой наш богатырь!

Многоводная, раздольная,

Разлилась ты вдаль и вширь.

О тебе мы вспоминаючи,

Песни дружно все поём

Про твои станицы вольные,

Про родной отцовский дом.

О тебе мы вспоминаючи,

Как о матери родной,

Как врага на басурманина

Все пойдём на смертный бой.

Мы, как дань свою покорную

От прославленных знамен,

Шлём тебе, Кубань родимая,

До сырой земли поклон.

Учитель: Нужно не только любить свой родной край, но о нём нужно и знать. Сегодня мы совершим путешествие по Краснодарскому краю и в этом нам поможет карта России и края.

Дети рассматривают карту России, определяют место положения края.

в

Учитель: По названию какой реки называют Краснодарский край? (Кубань)

- Какие ещё реки в крае? (по карте Краснодарского края находят: Ея, Понура, Лаба и др.)

  • Какие моря омывают Кубань? (Черное, Азовское)

  • Много и других водоёмов существует в нашем крае. Какие это виды, узнаете из кроссворда:

- По первой букве отгадайте, какие есть водоемы в нашем крае. (дети отгадывают)

п

о

л

и

м

а

н

д

а

о

з

е

р

о

в

р

х

н

е

р

и

р

е

к

а

н

и

л

и

щ

е

Учитель: Много прекрасных, замечательных городов в нашем крае. Какие вы знаете? (Дети называют).

Рассматривание открыток с видами городов края, иллюстраций.

Кроссворд "Отгадай город Кубани".

Е

й

с

К


  • Назовите столицу края? (Краснодар)

  • Город-герой? (Новороссийск)

  • Города-Курорты? (Сочи, Анапа, Геленджик…)

Т

у

а

п

с

е

Л

а

б

и

н

с

к

К

р

а

с

н

о

д

а

р

А

н

а

п

а

ь

Учитель: Наш край очень богат полезными ископаемыми. Рассмотрим карту и назовём, какие это полезные ископаемые. Но сначала - загадки.

Загадки: Если встретишь на дороге -

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу -

Она понадобится сразу. (Глина)

- Есть ли в крае такое ископаемое?

Где? (дети называют)

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже (песок)

(В окрестностях Гулькевичей и Армавира)

Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А ещё он есть в цементе.

Сам он - удобрение. (Известняк)

Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадаёте, что же это? (Нефть)

На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ)

(Дети находят месторождения на карте).

Учитель: А теперь пришло время вспомнить о растениях и животных нашего края.

На столах у вас гербарии растений нашей местности. Расскажите, что вы о них знаете. (Дети называют растения, рассказывают о них: подорожник, ромашка, зверобой, лютик и д.р.)

  • Вспомним, какие деревья можно встретить в лесах нашего края? (дуб, липа, орешник, граб, клён и др.)

Учитель показывает картинки с животными, дети называют, рассказывают о них.

  • Вспомним о наших четвероногих и пернатых друзьях.

Учитель:

  • На территории Краснодарского края растёт много редких растений, обитает много редких животных, очень богата и разнообразна природа нашего края и её нужно беречь!

  • Как охранять природу? (Беседа по охране природы)

Учитель: Из сёл, городов нашего края вышли путешественники, писатели, артисты, спортсмены, летчики. И я надеюсь, что вы, когда вырастите, будете приумножать славу нашего края, постараетесь сделать его ещё лучше, ещё краше. Наше путешествие подходит к концу. Что же вы вынесли из него? Что узнали? Что почувствовали? (ответы детей).

И закончить хочу такими строчками:

Кубань моя - Родна моя,

Кубань моя - гордость и краса,

Вечно юна, вечно молода

Кубань наша - твоя и моя.

© 2010-2022