Урок русского языка во 2 классе Работа частей речи в предложении УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 86 имени контр-адмирала И. И. Вереникина













Урок русского языка

во 2 классе



««Работа частей речи в предложении»»


УМК «Планета знаний»













Учитель начальных классов

Горина Светлана Витальевна





Тема урока: «Работа частей речи в предложении»

Цели урока: образовательная: совершенствовать умения определения частей речи, проверки изученных орфограмм в словах, относящихся к разным частям речи; обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, составлять предложения, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях; создать наглядно-образное представление детей о предложении как о цепочке связанных между собой слов; показать необходимость смысловой связи слов в предложении; развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся, формировать навык самоконтроля; воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку.

1. Орг. момент.

2. Словарная работа.

А) Ворона, сорока, снегирь, воробей, обезьяна, дятел, соловей. Взаимопроверка.

- Что общего у этих слов? (непроверяемые безуд. гл.; отв. на вопрос кто?; являются сущ.; одушевленные)

- Какое слово лишнее? Почему? (Обезьяна - зверь)

Б) Провести звуко-буквенный разбор слова: сорока.

3. Постановка учебной задачи.

Найдите предложения.

1) красивые стояли 2) Светит яркое солнышко. 3) белые, алые, летали

Тема нашего урока: Работа частей речи в предложении. Попробуем ответить на вопрос: Какую работу выполняют части речи в предложении?

А) Девочка рисует.

- Что это? Докажите. Запишите предложение и укажите связь главных членов.

- Какими частями они выражены? Какие члены предложения отсутствуют в этом предложении? (второстепенные) - Распространим мысль в этом предложении. - Что или кого рисует девочка? - Чем рисует девочка? - Кому рисует девочка? - Какая девочка? Н-р: Маленькая девочка рисует брату картинку красками. - Что мы сделали? (распространили мысль в предложении)

Б) Указать стрелками связь слов в предложении.

В) Надписать части речи.

Г) Разобрать по составу слова: рисует, девочка.

4. Работа по учебнику.

Упр. 4

Взъерошил - привести в беспорядок, топорщить.

Упр. 5

5. Работа с текстом. Определение границ предложения. (Работа в паре)

Весна.

Пришла теплая весна потекла вода дети взяли дощечку и сделали лодочку лодка поплыла по воде.

6. Рефлексия.

7. Итог урока. Оценки.

Дополнительно. Распространи предложение.

1 вар. Бабушка читает. 2 вар. Ребята помогают.


© 2010-2022