Коррекционное занятие на тему: Впереди лето (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционное занятие по охране и развитию зрения и зрительного восприятия.

2 класс (8 лет)

Тема: «Впереди лето»

УМК любой

Провела учитель начальных классов

высшей категории МОУ «СОШ № 15»

Козина Елена Анатольевна


Тема. «Впереди лето». Цель. Учить внимательно слушать словесные установки и анализировать зрительно образец выполнения задания. Задачи. Учить соотносить слова с конкретным практическим действием. Развивать речь, зрительно-пространственные навыки ориентировки детей в окружающем мире, зрительное восприятие, умения различать величины предметов, сравнивать величины двух предметов между собой, зрительно-моторную координацию, умения воспринимать сюжетное изображение. Воспитывать заботу о здоровье, бережное отношение к насекомым. Оборудование. Картина «Лето», картинки бабочек, тренажёр для глаз «Бабочка», указка с бабочкой на конце, магнитофон, аудиокассета, индивидуальные карточки «Дорисуй рисунки», «Лабиринт», контурные изображения цветов и бабочек разного размера, альбомы, цветные карандаши. Ход занятия.

  1. Психологический настрой.
-Улыбнитесь! Скажите добрые слова друг другу. II. Сообщение темы урока. -Отгадайте загадку. Лес и поле в зелени, Синяя река. Белые, пушистые В небе облака. (Лето) -Тема нашего занятия «Скоро лето». III. Беседа о летних изменениях в природе. -Рассмотрите картину. Расскажите о летних изменениях в природе. (Летом солнце восходит рано, высоко поднимается в полдень и поздно скрывается за горизонтом вечером. На землю оно посылает очень много тепла.) -Что вы можете сказать о температуре воздуха летом? (Температура воздуха в среднем днём +20 С, ночью +10 С) -Какие осадки выпадают летом? (Осадки выпадают в виде тёплого дождя) -Летом небо ясное. Ветер южный, юго-западный. Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна, Значит, это уже лето! Значит, кончилась весна! (Е.Трутнева) -Чем вы будете заниматься летом? -Хорошо летом встать рано утром и побежать на речку. Приятно нырять и плавать в свежей прозрачной воде. Полезно загорать под лучами утреннего солнца. Можно побегать, поиграть в мяч. Если солнце начнёт сильно припекать, надо уйти в тень. Долго находиться на солнце вредно, есть опасность перегреть голову и получить солнечный удар. Поэтому не рекомендуется в солнечную погоду гулять без головного убора. В нашей местности загорать лучше до 11ч утра или после 17ч вечера.
Физминутка. «Как приятно в речке плавать» Как приятно в речке плавать плавательные движения Берег слева, берег справа. повороты влево и вправо Речка лентой впереди. потягивания - руки вперёд Сверху мостик - погляди. потягивания - руки вверх Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? плавательные движения А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться. Мы их речки вылезаем ходьба на месте И на травке отдыхаем.
-Какие вы знаете правила безопасного поведения на воде? IV. Описание бабочки. -Отгадайте загадку. Порхает маленький цветок, Садится сам на стебелёк. (Бабочка) -Опишите бабочку. (Бабочка - это насекомое. У неё 6 ног, усики, 2 крыла. Бабочки питаются нектаром цветов, который добывают с помощью хоботка. Бабочки бывают ночные и дневные. Дневные бабочки - яркие, красочные. Ночные бабочки выглядят проще. Их крылышки покрыты ворсиночками.) -К сожалению в наше время бабочек стало мало. Прекрасная бабочка - махаон, самая большая бабочка России (до 16см), встречается крайне редко. Она занесена в Красную книгу. -Как мы можем помочь бабочкам выжить? (Беречь их, не ловить, любоваться ими, не дотрагиваясь, не надо уничтожать гусениц, ведь со временем из них могут вырасти красивые бабочки.) Упр. для глаз «Бабочка» (по зрительному тренажёру, под музыку) -Следите «глазками» за полётом бабочки. Пальчиковая гимнастика «Бабочка». Крыльями бабочка машет, летает. С цветка на цветок - нектар собирает. V. Выполнение упражнений. 1. Упражнение «Бабочка». -Проверьте осанку. Возьмите карандаш. Дорисуйте вторую половину бабочки.
  1. Упражнение-лабиринт «Помоги гусенице добраться до бабочки».
-С помощью простого карандаша прочертите дорожку, по которой будет двигаться гусеница. Физминутка. Мы сидели и писали, Мышцы тела все устали. Потянулись и зевнули, Спинки дружно все прогнули, Повернулись вправо, влево - Стало гибким наше тело. И как будто колобок Мы все скок, скок, скок. А теперь попляшут ножки: Пробежали по дорожке. Быстро - быстро - топ, топ, топ. И в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп.
VI. Обведение по контуру. -Обведите по контуру изображения цветов и бабочек разного размера. Соедините различными линиями цветы и бабочки соответствующих размеров. VII. Итог. -Что понравилось на занятии? -Наше занятие окончено. Я рада была с вами пообщаться.

Интернет-ресурсы

  • Архив учебных программ и презентаций rusedu.ru/

  • Клуб учителей начальной школы: 4stupeni.ru/

  • Методический центр NUMI.RU. numi.ru/

  • Сайт для учителя uroki.net/

  • Сайт учителей начальной школы nachalka.com/

  • Сеть творческих учителей it-n.ru/

  • Сайт учителей начальной школы nachalka.com/

  • Портал компании «Кирилл и Мефодий» km.ru

  • Учительский портал: uchportal.ru/

  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" festival.1september.ru/


© 2010-2022