Из опыта работы. Статья на тему Любознательность – дорога к знаниям

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пасько Татьяна Борисовна,

педагог МБОУ СОШ №3 с. Арзгир

Арзгирского района Ставропольского края.

Любознательность - дорога к знаниям.

Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха.

В.А.Сухомлинский



Начальная школа - это целый мир. Мир детства - мир радости, улыбок, смеха детей. Это время, когда всё получается, неудачи быстро забываются, когда праздник - каждый день, и радость - каждый миг. Годы, проведённые в 1-4 классах, остаются в памяти ребёнка, как время приобщения к взрослой жизни, в которой всё было впервые - и победы, и поражения. Построить работу нужно так с детьми, чтобы побед было больше, а поражения не оставляли бы травм на всю оставшуюся жизнь, а лишь расширяли жизненный опыт и кругозор маленького человечка. Как учитель я понимаю: нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека. Наша школа постаралась помочь родителям и будущим ученикам. Для детей, поступающих в первый класс, имеющих способности, развитое воображение, устойчивое внимание, хорошую память, было предложено обучение по учебно-методическому комплекту «Планета знаний». Это передовые педагогические технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания гарантирует: - комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения; - высокий и прочный уровень обученности в классах с любой подготовкой; - формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться; - позволяет ребенку и дальше развивать свои способности, учит работать в коллективе, прививает навыки самостоятельности и самоконтроля. В процессе обучения младших школьников мною были использованы новые передовые технологии. Одна из них - это технология проектного обучения. В УМК «Планета знаний» проектная деятельность выступает как основная форма организации внеурочной деятельности школьников. Под словом «проект» понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Проектная деятельность организована в виде двух взаимосвязанных блоков работы: 1) сбор сведений по теме проектной деятельности; 2) работа над самими проектами, включенными в содержание темы.
Учащиеся на уроках знакомились с терминологией и обзором целей проектной деятельности, с этапами выполнения проектов, реализацией проектной деятельности, представлением результатов конкретным продуктом деятельности (поделкой, плакатом, выставкой, спектаклем и т.д.)
Дети самостоятельно выбирали темы для выполнения проектов. Моя же роль - помогать ученикам, консультировать и координировать работу учащихся, оказывать помощь в выборе направлений сбора сведений, отыскивать чудеса на каждом уроке. Мы вместе с детьми дерзаем и творим, ищем ответы на волнующие нас вопросы, и я радуюсь тому, что мои питомцы не боятся их задавать. Ребята дарят мне минуты фантазии и воображения, вдохновения и творчества, а я с любовью всё принимаю. В нашем классе организована выставка «Проекты руками детей». Большая ответственность также ложится на плечи родителей при сборе информации и подготовке поделок. Самое трудное было научить детей выполнять презентацию проекта, его защиту. Мы сделали с детьми первый шаг в проектной деятельности, впереди у нас ещё не одна творческая работа. Стоять на месте - это не в наших правилах. Учащиеся моего класса приняли участие в национальной образовательной программе «Интеллектуально-творческий потенциал России», заочные конкурсы-олимпиады в проекте «Познание и творчество» (весна-лето) в пяти номинациях: «Литературная викторина», «Мои любимые книги», «Окружающий мир», русский язык «Ума палата», «Математическая мозаика». Работы отправлены в г. Обнинск и уже прошли регистрацию. Хочется пожелать ребятам удачи и побед. Закончился первый учебный год у моих воспитанников. Можно подвести некоторые итоги, проанализировать успехи и недостатки. Думаю, этот год был успешным для меня и моих учеников, ведь они обрели не только первые навыки письма, чтения, но и научились творчески мыслить, смотреть на мир добрыми глазами, дружить. И это всё отразилось в их проектах. Но ещё осталось много волнующих меня вопросов. Конечно, никуда не уйти от них. Какими войдут в класс завтра мои ученики? Увижу ли вновь «искорки пытливости» в их глазах? Не пропадёт ли желание удивляться? Ведь «удивление рождает любопытство, любопытство - тропинка в любознательность, любознательность - дорога к знаниям». Никогда не забываю об этом.

Из опыта работы. Статья на тему Любознательность – дорога к знаниям.Из опыта работы. Статья на тему Любознательность – дорога к знаниям.Из опыта работы. Статья на тему Любознательность – дорога к знаниям.

© 2010-2022