Технологическая карта урока русского языка «Как делаются слова»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Учитель начальных классов Зиновьева Елена Евгеньевна Урок русского языка во 2 классе

Тема Образование слов с помощью приставки

Тип урока Усвоение новых знаний

Планируемый результат

Личностные умения

Проявлять интерес к изучению темы

Творчески относиться к процессу работы над составом слова и словообразованием.

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения

раскрывать смысл правила о написании приставок в слове и обосновывать свое мнение

Регулятивные умения

Выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения

Действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров

Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе;

Предметные умения

Образовывать новые слова, используя разные способы словообразования.

Писать текст, вставляя пропущенную орфограмму и раскрывая скобки.

Образовывать новые слова, используя приставочный способ словообразования

Основные понятия

Приставка, слово.

Межпредметные связи

Литературное чтение, развитие речи.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Презентация PowerPoint, карточки с заданиями, карточки с пунктами плана; проектор, ноутбук;

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.


Технологическая карта урока русского языка «Как делаются слова».



Технология проведения

Содержание учебного материала каждого этапа

Деятельность обучающихся

Деятельность

учителя

УУД

I. Организационный момент.

Цель - настроить на позитивную коллективную работу, положительную мотивацию учения.

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

- Создадим друг другу хорошее настроение.
- Улыбнулись друг другу.
- Пожелали получить «5».
- Крепко пожали друг другу руки и сказали: «У меня сегодня все получится.

Приветствуют друг друга

Создает эмоциональный настрой на работу в группе.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

II. Актуализация знаний

Цель - повторить знания, необходимые для осмысления новой информации

Какую часть слова мы изучали на предыдущих уроках? (слайд 1)

Вспомните. Что такое корень?

Вспоминают, что такое корень слова.

Контролирует формулировку определения корня слова.

II. Постановка цели.

Цель - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

1.Найдите лишнее слово: (слайд 2)

Существительное

Глагол

Приставка

Прилагательное

Вывод: лишнее слово- приставка, т.к. все остальные - части речи.

Это тема нашего урока.

Продолжите « Приставка это ……»(слайд 3 )

Сформулируйте для себя цель урока: чему вы хотите научиться на уроке?.

Проговорите в группах друг другу цель, которую постараетесь сегодня достичь.

Озвучьте свою цель.

Сегодня мы должны ответить на вопросы: (слайд 4)

  • Что такое приставка?

  • Где стоит приставка?

  • Для чего служит приставка?

  • Как пишется приставка?

  • Как отличить приставку от предлога?

Выбирают лишнее слово. В группах поочередно аргументируют свой выбор.

.

В группах по опорным словам продолжают фразы:

-« узнать, что такое приставка, какие бывают приставки»,

- «понять, где стоят приставки»,

-« научиться находить приставки, обозначать на письме приставки»

Организует групповую работу, управляет диалогом и ведет к верному ответу на вопрос «Какое слово лишнее?»

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

III. Работа над новым материалом.

Цель - познакомить с понятием приставка



-Волшебница Анишит Йокоповна предлагает начать работу поплану

(слайд 5)

Понаблюдайте, как образовались слова от корня беж. упр №64

Ответьте на вопросы учебника (упр.64.) и сделайте вывод.

Откройте Обратный словарь на букву -ь.

Найдите слова на -ть

Что общего в этих словах?

Чем отличаются?

Зачем этим словам частичка перед корнем?

Как называется эта часть слова?

Где стоит приставка?

Как пишется приставка в слове?

Для чего нужна приставка?

Составьте определение, что такое приставка.

Где можно уточнить так ли это?

Пользуясь Плакатом Летучей Мыши на с.60 учебника, постарайтесь дать научное объяснение слову «приставка»? (слайд 6)

Отвечают на вопросы и тем самым формулируют понятие о приставках.

Рассказывают друг другу о приставке.

В учебнике.

«Изучим плакат Летучей Мыши».

Читают плакат Летучей Мыши на с.60, объясняют:

1) Приставка - часть слова.

2) Стоит перед корнем.

3) С помощью приставки образуются новые слова.

В каждой группе на столах из раздаточного материала находят план :

1. Выполните упр 64.

2.. Изучите плакат Летучей Мыши.

3. . Работа по карточкам.

5. Работа с текстом

6.Трудное задание

6. Подведите итоги.

7. Оцените свою работу.

Через подводящий диалог приводит в формулировке понятия «приставка». Организует самопроверку. Управляет деятельностью детей при использовании активных форм обучения.

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

IV. Первичная проверка понимания.

Цель - закрепить умение образовывать новые слова при помощи приставок и выделять приставки в словах

Работа по карточкам

Игра «Собери слово». С помощью приставок образуйте новые слова.

Проверка - по презентации

Образуют новые слова, проговаривают их и контролируют себя, существует ли такое слово.

Работа в группах

.

V. Физ. минутка

(слайд 7)

VI. Введение новых знаний в ранее осмысленное.

Цель - закрепить умение использовать приставки в зависимости от ее значения.

Выполнение задания по карточкам. Выбрать глаголы из текста (Слайд 8)

выписать их и выделить приставку

Проверка - по презентации (слайд 9)

Комментируют свой выбор.

Организуют групповую работу (взаимопроверка)

Регулятивные: развитие навыков самоконтроля.

Контролирующее задание Вставьте приставки до-, по-, про-, вы-, на-, за- в текст (слайд 10) __летел вет..р. __сверкала молния, __лил дож..ь. Р..бята __б..жали д..мой. Они __мокли до ни..ки, пока __б..жали до дома.

Работа у доски (слайд 11)
Комментируют свой выбор. Организуют групповую работу (взаимопроверка)

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Результат и его оценка

На какие вопросы мы должны были ответить в ходе урока?

(слайд 12)

Вспомните, какую цель каждый поставил в начале урока? Кто достиг своей цели?

- Расскажите, что вы сегодня на уроке узнали нового?

Для ответа можно пользоваться опорными словами:

узнал, что…

научился

-Молодцы! Спасибо. Урок окончен.

Расскажите по схеме:

Технологическая карта урока русского языка «Как делаются слова».знаю

Я запомнил

смог


© 2010-2022