- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по трудовому обучению на тему Моделирование из ниток
Урок по трудовому обучению на тему Моделирование из ниток
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гидревич В.Н. |
Дата | 04.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Моделирование из ниток
Цель: расширять представление об использовании текстильных материалов; учить изготавливать кисточки из ниток; воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Ход урока
-
Организационный момент.
Как у Маши-мастерицы Для своей хозяйки - Кати
Были дома нитки, спицы... Он связать хотел халатик
И котенок дома жил, Или теплые носочки...
Вместе с ней вязал и шил! Выбрал светлые клубочки.
(Т. Чернышева.)
-
Вводная беседа.
- Ребята, все вы знаете слово «кисточка»?
-
А вы знаете, для чего нужны кисточки? (Рисовать, красить стены и т. д.)
-
А еще кисточки могут украшать ваши шапки, шарфики, шторы; кисточкой можно играть с котенком.
-
Сообщение темы и цели урока.
-
- К нам в гости пришел Незнайка. У него случилась какая-то беда. Он что-то потерял.
-
Давайте посмотрим на Незнайку. Что же мы видим? Чего у него не хватает? (Кисточки на шляпе.)
-
Правильно, наш Незнайка потерял кисточку от шляпы. Давайте поможем Незнайке сделать новую красивую кисточку.
-
Посмотрите на мою кисточку, вам нужно сделать такую же. А как вы думаете, что нам понадобится для выполнения кисточки? (Нитки, ножницы.)
-
Физкультминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку. Ходьба на месте.
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать, Ходьба, руки вверх.
Приседать и вставать, Приседания (4-6 раз).
Прыгать и скакать. 10 прыжков.
-
Практическая работа.
Работу можно проводить с опорой на памятки. Самостоятельная работа учащихся по изготовлению изделия проводится под руководством учителя.
-
Организация рабочего места.
-
Правила безопасной работы с инструментами.
-
Изготовление кисточки под руководством учителя.
План работы.
-
Определиться с выбором цвета. (Можно использовать разные цвета.)
-
Использовать заранее подготовленный шаблон.
-
Закрепить нитки по длине.
-
Намотать нитки из клубка на картон по ширине, после чего картон следует вытащить.
-
Нить завязать на узелок посередине.
-
Разрезать нитки по нижней части.
-
Перевязать изделие выше середины.
-
Подведение итогов урока. Рефлексия.
-
-
Выставка работ.
- Спасибо за старание и ваше понимание. Ну что же, я надеюсь, что Незнайка сегодня остался довольный. Мы помогли ему украсить его шапочку кисточкой. У него есть возможность каждый день выбирать новую кисточку А вы, ребята, довольны своей работой?
-
Уборка рабочих мест.
Вот закончился урок, В портфель все вещи положи.
Все убрать нам нужно в срок. Клеенку тряпкой оботри,
Мусор быстро собери, Потом сложи и убери.