Урок по трудовому обучению на тему Моделирование из ниток

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Моделирование из ниток

Цель: расширять представление об использовании текстильных материалов; учить изготавливать кисточки из ниток; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Как у Маши-мастерицы Для своей хозяйки - Кати

Были дома нитки, спицы... Он связать хотел халатик

И котенок дома жил, Или теплые носочки...

Вместе с ней вязал и шил! Выбрал светлые клубочки.

(Т. Чернышева.)

  1. Вводная беседа.

- Ребята, все вы знаете слово «кисточка»?

  • А вы знаете, для чего нужны кисточки? (Рисовать, красить стены и т. д.)

  • А еще кисточки могут украшать ваши шапки, шарфики, шторы; кисточкой можно играть с котенком.

    1. Сообщение темы и цели урока.

- К нам в гости пришел Незнайка. У него случилась какая-то беда. Он что-то потерял.

  • Давайте посмотрим на Незнайку. Что же мы видим? Чего у него не хватает? (Кисточки на шляпе.)

  • Правильно, наш Незнайка потерял кисточку от шляпы. Давайте поможем Незнайке сделать новую красивую кисточку.

  • Посмотрите на мою кисточку, вам нужно сделать такую же. А как вы думаете, что нам понадобится для выполнения кисточки? (Нитки, ножницы.)

  1. Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку. Ходьба на месте.

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать, Ходьба, руки вверх.

Приседать и вставать, Приседания (4-6 раз).

Прыгать и скакать. 10 прыжков.

  1. Практическая работа.

Работу можно проводить с опорой на памятки. Самостоятельная работа учащихся по изготовлению изделия проводится под руководством учителя.

  1. Организация рабочего места.

  2. Правила безопасной работы с инструментами.

  3. Изготовление кисточки под руководством учителя.

План работы.

  1. Определиться с выбором цвета. (Можно использовать разные цвета.)

  2. Использовать заранее подготовленный шаблон.

  3. Закрепить нитки по длине.

  4. Намотать нитки из клубка на картон по ширине, после чего картон следует вытащить.

  5. Нить завязать на узелок посередине.

  6. Разрезать нитки по нижней части.

  7. Перевязать изделие выше середины.

    1. Подведение итогов урока. Рефлексия.


  1. Выставка работ.

- Спасибо за старание и ваше понимание. Ну что же, я надеюсь, что Незнайка сегодня остался довольный. Мы помогли ему украсить его шапочку кисточкой. У него есть возможность каждый день выбирать новую кисточку А вы, ребята, довольны своей работой?

  1. Уборка рабочих мест.

Вот закончился урок, В портфель все вещи положи.

Все убрать нам нужно в срок. Клеенку тряпкой оботри,

Мусор быстро собери, Потом сложи и убери.



© 2010-2022