Урок русского языка во 2 классе по теме Обобщение о глаголе как части речи

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Обобщение знаний о глаголе как части речи.

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать полученные знания о глаголах;

  • совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола.

Личностные умения.

  • Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения.

  • Познавательные умения:

  • отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение;

  • строить предложение с глаголами в единственном или множественном числе и обосновывать своё мнение.

  • Регулятивные умения:

  • выполнять учебное задание в соответствии с целью;

  • выполнять самопроверку и корректировку учебного задания;

  • выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

  • Коммуникативные умения:

  • формулировать высказывание, мнение;

  • согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах и группах).

Предметные умения.

  • Писать предложение с глаголами в единственном и множественном числе.

  • Писать орфограммы в глаголах, образованных от словарных слов.

  • Писать слова с известными орфограммами.

Оборудование: ноутбук, презентация, карточки для группового и парного задания, мини-тесты, карточка критерии успешности, листочки для взаимооценивания, веточка.

Ход урока. I. Организационный момент.

- Здравствуйте уважаемые гости!

- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Давайте их поприветствуем.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам.

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

Желаем вам добра и удачи на весь день!

2. Оформление тетради.

-Ребята, запишем число и вид работы. Комментировать будет ………..

Сегодня 10 марта. Классная работа.

3.Целеполагание. Прием « Рассыпанные буквы».

На слайде буквы : л о г а г л

-Ребята, соберите из рассыпанных букв слово, вы узнаете тему нашего урока. - Вы уже, наверное, догадались, что сегодня будет в центре нашего внимания часть речи - ГЛАГОЛ. -Какие цели поставите на сегодняшний урок? Стратегия « Незаконченные предложения» Мы научимся…. Мы повторим….. Мы будем…. Цель урока- узнавать о глаголе еще больше, обобщать и закреплять то, что уже знаем. -Ребята, сегодня на уроке вы должны показать свои знания по теме « Глагол».Будьте внимательными, дружными, активными. На уроке вы будете проверять и оценивать свои достижения. Вам помогут в этом таблица и трёхцветные листочки. Напоминаю: - Красный-есть трудности. -Жёлтый-немного не получается -Зелёный-всё получается

На уроке вы будете оценивать свою работу, работу своих товарищей при помощи листиков. Что обозначает зеленый листочек? Красный листочек?

. 4.Актуализация знаний.

-А сейчас поиграем в игру « Да-нет» Я буду читать утверждения, если согласны показываете зеленым листиком ДА, если не согласны красным -НЕТ.

А) Глагол это часть слова…

Б)Глагол обозначает признак предмета..

В) Глагол изменяется по числам..

Г)Глагол отвечает на вопросы кто? Что?

Стратегия « Корзина идей».

-А сейчас я хочу, чтобы вы предложили все свои идеи по теме « Глагол».

(Дети предлагают идеи, учитель записывает их.)

Сделаем вывод о глаголе.

Проверка по слайду. 5. Введение в структуру урока. - Ребята, из какой сказки эти слова: «Лети, лети, лепесток…». Правильно, «Цветик-семицветик». Именно он сегодня будет помогать нам на уроке, чтобы урок был интереснее, а знаний накопилось больше.

Вырос волшебный цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.


- Найдите в этом стихотворении глаголы и поставьте к ним вопросы. 6. Минута чистописания. (1 лепесток)

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня ………

В природе все весной просыпается ото сна. Мы с вами часть природы, и поэтому постараемся активно сегодня поработать.

Приготовьте ваши руки. Соединим их в паре, представляя, что это почки весенних деревьев. Почки плавно открываются, и на них дует легкий , свежий ветерок. Веточки слегка колышутся от нежного ветра. А мы радуемся и улыбаемся друг другу, потому что пришла весна. Вв в..сна в..снушка в..сенняя пришла

-Какое слово лишнее? Почему? Разбор слов по составу. Подчеркнуть как часть речи. 7. Словарная работа. (2 лепесток) Записать слова, вставляя пропущенные буквы, образовать от них глаголы: Т..пло З…леный св..тло Проверка по слайду. 8. Работа по теме урока. Групповая работа. (3 лепесток)

Работа над предложением, текстом.

Дети разделены на 4 группы. Каждая группа получает карточку:

  1. Весна, долгожданная, и, вот, пришла.

  2. Тает, снег, рыхлый, повсюду.

- Что вы видите на карточке? - Что нужно сделать?

Каждая группа записывает получившееся предложение. Далее дети их зачитывают, затем записывают с комментированием. Подчеркнуть глаголы .

Физкультминутка.

Несмотря на то, что на дворе март и все еще холодно, чтобы не замерзнуть во время прогулки… нужно подвигаться…

- Слушайте внимательно. Если я называю глагол в единственном числе - вы стоите на месте, если глагол во множественном числе - выполняете действие.

Идут, бежит, хлопают, прыгают, летит, приседают, кричит, танцует, кружатся, спит, садятся.

- Во время физкультминутки вы определяли число глаголов. Как вы это делали?

9. Работа в парах. (4 лепесток)Стратегия « Классификация»

Распределите глаголы в два столбика и запишите в тетрадь (един.и множ. число). (копает, красил, летят, уехали, стучат, кричит, упали, идёт, отвечали) Проверим . Дети зачитывают свои работы.взаимооценка.

Прочитайте слова. Делаем вывод. Как изменяется глагол? (по числам)

10. Тестовая работа. (5лепесток)


  1. Найди лишнее слово: Светит, сверкает, блеск.

  2. Отметь глаголы во множественном числе: заносят, заносы, кормит, кормят, подкормка.

  3. Измени число глаголов. Светит- Зеленеет- Растёт-

11.Стратегия « Составление кластера»

-Составьте кластер по теме « Глагол»

12. Рефлексия. (7лепесток) Стратегия « Две звезды- одно желание» -Ребята оцените работу своих товарищей. Кому бы вы дали звезду и за что? А кому хотели бы что-нибудь пожелать .А теперь оцените свою работу. Если вы хорошо работали, прикрепите зелёный листочек на веточку, если вы были неактивны красный листок. Посмотрите , какая веточка распустилась сегодня в нашем классе. Сегодня мы приблизились к весне. Уже всюду слышится её чудесная песенка. Спасибо за урок! 13. Подведение итогов урока .- Наш цветок и в самом деле волшебный. Его лепестки отрывались на уроке, полетали где-то, но теперь снова собрались вместе. -Ребята , давайте поблагодарим наших гостей и подарим им подарки с пожеланиями.

14. Домашнее задание: Придумайте и запишите 3 предложения о весне.






© 2010-2022