- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка во 2 классе по теме Обобщение о глаголе как части речи
Урок русского языка во 2 классе по теме Обобщение о глаголе как части речи
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дакиева А.Т. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Обобщение знаний о глаголе как части речи.
Цели урока:
-
обобщить и систематизировать полученные знания о глаголах;
-
совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола.
Личностные умения.
-
Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные умения.
-
Познавательные умения:
-
отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение;
-
строить предложение с глаголами в единственном или множественном числе и обосновывать своё мнение.
-
Регулятивные умения:
-
выполнять учебное задание в соответствии с целью;
-
выполнять самопроверку и корректировку учебного задания;
-
выполнять учебное задание с взаимопроверкой.
-
Коммуникативные умения:
-
формулировать высказывание, мнение;
-
согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах и группах).
Предметные умения.
-
Писать предложение с глаголами в единственном и множественном числе.
-
Писать орфограммы в глаголах, образованных от словарных слов.
-
Писать слова с известными орфограммами.
Оборудование: ноутбук, презентация, карточки для группового и парного задания, мини-тесты, карточка критерии успешности, листочки для взаимооценивания, веточка.
Ход урока. I. Организационный момент.
- Здравствуйте уважаемые гости!
- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Давайте их поприветствуем.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам.
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
Желаем вам добра и удачи на весь день!
2. Оформление тетради.
-Ребята, запишем число и вид работы. Комментировать будет ………..
Сегодня 10 марта. Классная работа.
3.Целеполагание. Прием « Рассыпанные буквы».
На слайде буквы : л о г а г л
-Ребята, соберите из рассыпанных букв слово, вы узнаете тему нашего урока. - Вы уже, наверное, догадались, что сегодня будет в центре нашего внимания часть речи - ГЛАГОЛ. -Какие цели поставите на сегодняшний урок? Стратегия « Незаконченные предложения» Мы научимся…. Мы повторим….. Мы будем…. Цель урока- узнавать о глаголе еще больше, обобщать и закреплять то, что уже знаем. -Ребята, сегодня на уроке вы должны показать свои знания по теме « Глагол».Будьте внимательными, дружными, активными. На уроке вы будете проверять и оценивать свои достижения. Вам помогут в этом таблица и трёхцветные листочки. Напоминаю: - Красный-есть трудности. -Жёлтый-немного не получается -Зелёный-всё получается
На уроке вы будете оценивать свою работу, работу своих товарищей при помощи листиков. Что обозначает зеленый листочек? Красный листочек?
. 4.Актуализация знаний.
-А сейчас поиграем в игру « Да-нет» Я буду читать утверждения, если согласны показываете зеленым листиком ДА, если не согласны красным -НЕТ.
А) Глагол это часть слова…
Б)Глагол обозначает признак предмета..
В) Глагол изменяется по числам..
Г)Глагол отвечает на вопросы кто? Что?
Стратегия « Корзина идей».
-А сейчас я хочу, чтобы вы предложили все свои идеи по теме « Глагол».
(Дети предлагают идеи, учитель записывает их.)
Сделаем вывод о глаголе.
Проверка по слайду. 5. Введение в структуру урока. - Ребята, из какой сказки эти слова: «Лети, лети, лепесток…». Правильно, «Цветик-семицветик». Именно он сегодня будет помогать нам на уроке, чтобы урок был интереснее, а знаний накопилось больше.
Вырос волшебный цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
- Найдите в этом стихотворении глаголы и поставьте к ним вопросы. 6. Минута чистописания. (1 лепесток)
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня ………
В природе все весной просыпается ото сна. Мы с вами часть природы, и поэтому постараемся активно сегодня поработать.
Приготовьте ваши руки. Соединим их в паре, представляя, что это почки весенних деревьев. Почки плавно открываются, и на них дует легкий , свежий ветерок. Веточки слегка колышутся от нежного ветра. А мы радуемся и улыбаемся друг другу, потому что пришла весна. Вв в..сна в..снушка в..сенняя пришла
-Какое слово лишнее? Почему? Разбор слов по составу. Подчеркнуть как часть речи. 7. Словарная работа. (2 лепесток) Записать слова, вставляя пропущенные буквы, образовать от них глаголы: Т..пло З…леный св..тло Проверка по слайду. 8. Работа по теме урока. Групповая работа. (3 лепесток)
Работа над предложением, текстом.
Дети разделены на 4 группы. Каждая группа получает карточку:
-
Весна, долгожданная, и, вот, пришла.
-
Тает, снег, рыхлый, повсюду.
- Что вы видите на карточке? - Что нужно сделать?
Каждая группа записывает получившееся предложение. Далее дети их зачитывают, затем записывают с комментированием. Подчеркнуть глаголы .
Физкультминутка.
Несмотря на то, что на дворе март и все еще холодно, чтобы не замерзнуть во время прогулки… нужно подвигаться…
- Слушайте внимательно. Если я называю глагол в единственном числе - вы стоите на месте, если глагол во множественном числе - выполняете действие.
Идут, бежит, хлопают, прыгают, летит, приседают, кричит, танцует, кружатся, спит, садятся.
- Во время физкультминутки вы определяли число глаголов. Как вы это делали?
9. Работа в парах. (4 лепесток)Стратегия « Классификация»
Распределите глаголы в два столбика и запишите в тетрадь (един.и множ. число). (копает, красил, летят, уехали, стучат, кричит, упали, идёт, отвечали) Проверим . Дети зачитывают свои работы.взаимооценка.
Прочитайте слова. Делаем вывод. Как изменяется глагол? (по числам)
10. Тестовая работа. (5лепесток)
-
Найди лишнее слово: Светит, сверкает, блеск.
-
Отметь глаголы во множественном числе: заносят, заносы, кормит, кормят, подкормка.
-
Измени число глаголов. Светит- Зеленеет- Растёт-
11.Стратегия « Составление кластера»
-Составьте кластер по теме « Глагол»
12. Рефлексия. (7лепесток) Стратегия « Две звезды- одно желание» -Ребята оцените работу своих товарищей. Кому бы вы дали звезду и за что? А кому хотели бы что-нибудь пожелать .А теперь оцените свою работу. Если вы хорошо работали, прикрепите зелёный листочек на веточку, если вы были неактивны красный листок. Посмотрите , какая веточка распустилась сегодня в нашем классе. Сегодня мы приблизились к весне. Уже всюду слышится её чудесная песенка. Спасибо за урок! 13. Подведение итогов урока .- Наш цветок и в самом деле волшебный. Его лепестки отрывались на уроке, полетали где-то, но теперь снова собрались вместе. -Ребята , давайте поблагодарим наших гостей и подарим им подарки с пожеланиями.
14. Домашнее задание: Придумайте и запишите 3 предложения о весне.