Час общения «Опасные и безопасные ситуации»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Час общения«Опасные и безопасные ситуации»Час общения«Опасные и безопасные ситуации»Час общения«Опасные и безопасные ситуации»Опасные и безопасные ситуации. Цель: обсудить проблему личной безопасности человека. Задачи: учить детей принимать решения в опасных ситуациях; развивать способность к размышлению, умению делать выводы; подвести к осмыслению необходимости принятия решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье. Форма мероприятия: час общения. Оборудование: карточки с правилами поведения, кроссворд, тест, художественная литература (сказки). Ход мероприятия. I.Вступительное слово учителя. Тили-тили-тили дон! Загорелся кошкин дом! - Помните эту сказку? А что же произошло? Как вы думаете, почему это произошло? Правильно, из-за неосторожности. Опасности могут подстерегать нас на каждом углу. - Некоторые люди думают, что опасность - это как камень на дороге: шёл, споткнулся, упал. Но не бывает так, чтобы опасность возникла сразу, из ничего. Можно сказать, что опасное событие, словно нарочно, само собирается из разных кусочков. - Опасность сгущается, как туча на горизонте. Было маленькое облачко, прибавилось ещё и ещё одно - и вот уже всё небо чёрное. Так и в каждом происшествии можно увидеть, как нарастает опасность. И как можно не допустить, чтобы она стала совсем большой. - Сегодня мы рассмотрим примеры, которые помогут вам понять как рождается опасность. Любое из событий не случится, если вы будете знать главные правила безопасного поведения. Прежде, чем начать занятие, мы проведём тест «Личная безопасность», который поможет определить, умеете ли вы правильно поступать в опасных ситуациях.
II. Тест. 1.Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине? А) будешь искать родителей сам; В) обратишься за помощью к взрослым; С) дашь объявление.
2.Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице… А) откажешься от угощения; В) возьмёшь и убежишь; С) возьмёшь и быстро съешь.
3.Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь? А) остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»; В) побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым; С) побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!»
4.Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо…» А) да; В) нет; С) подумаю.
5.Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать? А) помашешь ему рукой; В) позовёшь на помощь взрослых; С) попробуешь спасти сам.
6.В глаза попала соринка, ты… А) потрясёшь как следует головой; В) промоешь кипячёной водой; С) подождёшь, пока само пройдёт.
7.Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь? А) обожжённое место подставить под струю холодной воды; В) смазать маслом; С) смазать зелёнкой.
8.Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? А) открыла дверь незнакомцу; В) не предложила Волку чаю; С) не спела Волку песню.
- А в каких местах вы чувствуете себя в безопасности? Вывод: опасность - это когда человеку что-то или кто-то угрожает. Возможные опасные места: улица, перекрёсток дорог, лес, река, дом. - Чтобы с вами не произошли неприятности на улице, чтобы за вас не было страшно родителям, давайте договоримся, что вы не будете забывать правило четырёх «Не», которое полицейские многих стран специально придумали для ребят (правило напечатано на листах, вывешивается на доску): Никогда не разговаривай с незнакомцем. Никогда не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй с наступлением темноты. III. Минутка отдыха. - Представьте себе, что у вас внутри маленькое солнышко.… Вот оно начинает расти. С каждой секундой оно всё больше и теплее… Солнышко тёплым золотым светом заливает изнутри всё ваше тело. Каждый из вас похож на солнышко… А тёплые солнечные лучи из вас выливаются наружу… Мысленно подарите лучик света тем, кого вы любите и кто любит вас…
IY. Опасность в доме. -Каждый раз, оказавшись в сложном положении, ты должен будешь сам решить, что делать. А для того, чтобы решение принимать правильно, тебе надо многое узнать - и о людях, и о себе, и о вещах, и о собственном доме. «Дом - машина для жилья» - так назвал дом один из архитекторов. Почему? - Все вещи человек сделал для своего удобства. Любая вещь может быть опасной и безопасной. Что может быть опасным? Загадки (читают ученики). Без ног бежит, Без огня горит, Без зубов, а кусается (газ).
Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает (огонь).
Как начнёт говорить - разговаривать, Надо чай поскорее заваривать, Да пальцы беречь - не обваривать(кипяток).
Остренькая проволочка, Дырявая головочка. Остренький зубок - Береги-ка свой глазок (иголка).
Это тесный-тесный дом, Сто сестричек живут в нём, И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр! Не шути с сестричками, Тоненькими … (спичками). -Назовите чем опасны эти предметы и какую пользу приносят. Предупреждение: Крошка сын к отцу пришёл. И сказала кроха: «Электричество - это хорошо. Вот беспечность - плохо»
Младшим братьям и сестричкам Все ребята говорят: «Крепко помните, что спички - Не игрушка для ребят!»
- У меня зазвонил телефон. Кто говорит?... - Хорошо когда в доме есть такая удобная вещь, как телефон. А что делать, если телефон звонит, а ты один? Давайте послушаем. (Сценка «Разговор по телефону») - Алло. -Кто говорит»? -А кто вам нужен? -Это какая квартира? -Это моя квартира. А вам какая нужна? -Это какой номер? -Скажите, какой нужен. А я скажу, этот или нет. -А взрослые дома есть? -Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже. -Сейчас придёт сотрудник полиции. Откройте ему дверь! -Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.
- Домашняя аптечка тоже может быть очень опасной (на доске изображение доктора и слова «Помни: совсем безопасных лекарств не бывает»). Учитель читает отрывок из сказки «Алиса в стране Чудес». «На столе оказался стеклянный пузырёк. К горлышку была привязана бумажка, а на ней большими буквами было выведено: «Пей». Алиса никогда не забывала: если отпить из бутылки, на которой написано «ЯД», не исключено, что заболит живот. На пузырьке не было написано «ЯД», и Алиса решила попробовать. Оказалось до того вкусно - вроде вишнёвого сиропа, - что Алиса тут же выпила до капельки. Помогите! - закричала она. Я складываюсь! Как телескоп» Так оно и было… Y. «В гостях у сказки» (по группам). У учителя на столе сказки: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Снежная королева», «Красная Шапочка». У детей на карточках записаны нарушения основ безопасности, которые привели к печальным последствиям. Нужно собрать пару. Карточки. 1.Чрезмерное доверие к незнакомцам( «Колобок»). 2. Не открывай дверь чужим («Волк и семеро козлят»). 3. Не разговаривай с незнакомцем («Красная Шапочка»). 4.Нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт («Снежная королева»). YI.Итог. -Давайте назовём причины опасностей. - Какие места бывают опасными? - Что нужно помнить, чтобы избежать опасные ситуации? Учитель вместе с детьми «строит» Стену безопасности (складывает из листов, на которых записаны правила безопасности). Дети получают памятки с правилами безопасности: *Предвидеть опасность. *По возможности избегать её. *При необходимости - действовать. *Не становись сам причиной опасной ситуации.
-Если человек вооружён знаниями, ему будет легче справиться с любыми трудностями. Главное - никогда не падать духом, не сдаваться.
Стена безопасности.
Вовремя обратись за помощью к взрослым









Не становись сам причиной опасной ситуации Лучше избежать опасности, чем с ней бороться



Никакая вещь не стоит дороже здоровья Помни: совсем безопасных лекарств не бывает Никогда не разговаривай с незнакомцем Не играй с наступлением темноты Не играй по дороге из школы домой Никогда не садись в машину к незнакомцу
© 2010-2022