Рабочая программа по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2Б класса разработана на основе следующих документов

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об Образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • приказа МО РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/15 учебный год»;

  • приказа управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014 №385 « О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2014-2015 учебный год»;

  • основной образовательной программы начального общего образования на 2011-2015 годы, утвержденной приказом МБОУ СОШ №42 г.Липецка от 30.08.2012 №196;

  • положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализующих ФГОС НОО, утвержденного приказом МБОУ СОШ №42 г.Липецка от 29.08.2013 №220;

  • приказа МБОУ СОШ №42 г. Липецка от 14.08.2014 №217 « Об утверждении учебного плана на 2014-2015 учебный год»;

  • приказа МБОУ СОШ №42 г.Липецка от 04.08.2014 №200 «Об утверждении календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год».

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Выбор авторской программы под редакцией М.И. Моро «Математика» для 2 класса определяется тем, что она:
  • соответствует федеральному государственному образовательному стандарту по математике;
  • рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов.

В первом классе обучение математике осуществлялось по авторской программе М.И. Моро, поэтому во втором классе продолжается обучение по этой же программе. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике. Начальный курс математики - интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся . Содержание и система расположения материала предполагает доступное детям изучение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматри-ваемыми явлениями. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения комплексного характера, требующие применения знаний из различных разделов курса. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, преобразование решённой задачи. Постепенно усиливается роль алгоритмов при выполнении письменных вычислений. Цели и задачи, решаемые при реализации программы
  • обеспечить необходимый уровень математического развития

учащихся;

  • создать условия для общего умственного развития детей на основе

овладения математическими знаниями и практическими действиями;

  • развить творческие возможности учащихся, образное и

логическое мышление, воображение;

  • сформировать и развить познавательные интересы, стремление

использовать математические знания в повседневной жизни.
• формирование на доступном уровне познавательных умений:

  • анализировать текст (условие задачи), составлять краткую запись условия;
  • работать со схемами (читать схемы, сопоставлять стекстом, моделировать условия задач на сложение и вычитание с помощью схемы, отражающей отношение данных как частей к целому);
  • наблюдать, устанавливать закономерности, формулировать (с помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении заданий; приобретать опыт выполнения заданий (вычислений,задач) разными способами;
• формирование на доступном уровне умений работать с информацией:
  • ориентироваться в таблицах, календаре, определять время по часам;
  • преобразовывать информацию, представленную в виде текста, в схему, в числовое выражение;
  • пользоваться справочными материалами учебника;
• формирование на доступном уровне регулятивных умений:
  • выполнять задания по инструкции, заданной учителем, по учебному алгоритму;
  • проверять правильность вычислений, находить и исправлять ошибки;
• формирование на доступном уровне коммуникативныхумений:
  • работать в паре (обсуждать способы выполнения задания, планировать
совместную деятельность по выполнению задания),
  • сотрудничать в ходе коллективной работы над проектами.
Рабочая программа в целом соответствует исходной авторской программе. Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта, поэтому в программу не внесено изменений. Общая характеристика учебного предмета Место предмета «Математика» в учебном плане МБОУ СОШ №42 определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Изучение начального курса математики создаёт прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. При этом важно обеспечить не только приобретение учащимися предусмотренных программой знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития, а также сформировать общеучебные умения, такие как постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом.

Изучение курса математики направлено:

  • на развитие образного и логического мышления, воображения;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых
для успешного решения учебных и практических задач;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать
математические значения в повседневной жизни. Курс является началом и органической частью школьного математического образования. Его содержание позволяет осуществлять связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе ( русским языком, окружающим миром, технологией ). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых по другим предметам.

Место учебного предмета в учебном плане На изучение предмета планом МБОУ СОШ №42 отводится 4 часа в неделю, итого 135 часов за учебный год. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех-естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой Дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся способности к самообразованию.
Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к урокам математики;

• умение признавать собственные ошибки;

• оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

учащиеся получат возможность для формирования:

• умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося;

• познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;

• умения сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

• восприятия математики как части общечеловеческой культуры.

Метапредметные

Регулятивные

учащиеся научатся:

• удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной(с опорой на развороты проектной деятельности);

• проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

• планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления);

• организовывать взаимопроверку выполненной работы.

учащиеся получат возможность научиться:

• планировать собственную вычислительную деятельность;

• планировать собственную внеучебную деятельность(в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

учащиеся научатся:

• выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;

• использовать схемы при решении текстовых задач;

• наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;

• выполнять вычисления по аналогии;

• соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);

• вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.

Коммуникативные

учащиеся научатся:

• отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

• высказывать своё мнение при обсуждении задания.

учащиеся получат возможность научиться:

• при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные

учащиеся научатся:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи;
  • находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев и периметр
многоугольника ( треугольника, четырехугольника).

учащиеся получат возможность научиться:

• выполнять табличное умножение и деление чисел ;

• использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;

• решать текстовые задачи в 2действия;

• составлять выражение по условию задачи;

• вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);

• округлять данные, полученные путем измерения.

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация

Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Их соотношение. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты ( набор и размен ). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия на сложение и вычитание. Практическая работа: единицы длины. Построение отрезков заданной длины Монеты ( набор и размен ).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действия в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида α + 28, 43 - в. Уравнение. Решение уравнений. Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Углы прямые и непрямые ( острые, тупые ). Прямоугольник ( квадрат ). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в одно - два действия на сложение и вычитание. Практическая работа: сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

Названия и смысл действий умножения и деления. Знак умножения • ( точка ) и знак деления : ( две точки ).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок действий при решении выражений из двух - трех действий ( со скобками и без них ).

Периметр прямоугольника ( квадрата ).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 100. Сложение. Вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приёмы.

Решение задач изученных видов.

Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов

Контрольные работы (в том числе) Числа от 1 до 100. Нумерация

18

1 Числа от 1 до 100. Устные приемы сложения и вычитания. Решение задач.

49

4 Числа от 1 до 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

24

2 Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

36

4 Итоговое повторение.

8

1 Итого

135

12

Виды и формы контроля:

• предварительный

• текущий

• тематический

• итоговый

• фронтальный опрос

• самостоятельная работа

• проверочная работа

• работа с перфокартами

• математический диктант

• тесты

• контрольная работа

• практическая работа

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для учителя:

1.Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по математике.Москва, ВАКО, 2012г.

2. М.И.Моро Математика (учебник для 2 класса в двух частях) . Москва, Просвещение , 2012г. 3.М. Г. Нефёдова. Математика. Контрольные и диагностические работы. 2 класс, Москва, Астрель,2012; 4.О.В.Узорова, 3000 задач и примеров по математике, Москва, Дрофа, 2004; 5.Т.Л.Пахомова, Математика для начальных классов, Москва, Просвещение, 2005;
Для учащихся:

1.М.И.Моро Математика (учебник для 2 класса в двух частях) . Москва, Просвещение , 2012г. 2. М.И.Моро Математика. Рабочая тетрадь №1, №2. Москва, Экзамен, 2012г.

Интернет-ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru 2. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka.info 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : festival.1september.ru 4. Образовательный портал «Ucheba.com». - Режим доступа : uroki.ru Информационно-коммуникативные средства. 1. Презентации к урокам, созданные учителем. 2.Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро(CD) Наглядные пособия. 1. Математика. 2 класс. Комплект таблиц по математике для начальной школы. 2. Самодельные наглядные пособия. Технические средства обучения. 1. Персональный компьютер. 2. Мультимедийный проектор. 3. мультимедийная доска.


© 2010-2022