- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка Изменение имён прилагательных по падежам 4 класс
Конспект урока русского языка Изменение имён прилагательных по падежам 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мищенко Л.Ю. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка 4 класс Тема. Изменение имён прилагательных по падежам. Цели: 1. Познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этих частей речи. 2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного. 3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление. 4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, животным. Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам. Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок. Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности. Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Оборудование: интерактивная доска, слайды
Этапы Содержание Ответы и действия детей Орг. момент (самоопределение к деятельности Как вы думаете, какая часть речи о себе так рассказывает? У существительных подчас Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить. (В. Агафонов) Прилагательное. - Давайте посмотрим на лестницу успеха, где вы находитесь? -Что вы знаете об имени прилагательном? - что обозначает На какие вопросы отвечает С какой частью речи связано в предложении Как изменяется имя прилагательное Вспомним какие окончания имеет прилагательное по родам в ед числе и множественном числе.
-Как прикладываются как связываются имена прилагательные с именами существительными? Есть ли в этой связи какая-то закономерность.
1слайд
2 слайд
3 слайд
4 слайд Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности Прочитайте письмо Майкла Игорю и Оле. Не заметили ли вы что-то странного в письме Майкла? -Как изменяются им. прилагательные? -Определите тему урока. У нас проблема склоняются ли имена прилагательные? А что такое склонение
предположения Постановка учебной задачи -Проведем исследовательскую работу. Изменение имён прилагательных по падежам. -Что нам необходимо узнать? Как изменяются Работа в группах 5 слайд Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) План исследования.
- Просклонять существительное и прилагательное. Упр. 210, с.35
- Понаблюдать, как изменяются имена прилагательные.
- Сделать вывод.
- Закончить определение.
Интерактивная доска Первичное закрепление во внешней речи Вывод
- Как изменяется имя прилагательное?
- Одинаковые или разные окончания имён прилагательных при склонении?Отчего это зависит?от падежа и числа
- В каком роде, числе и падеже всегда стоит имя прилагательное?
- Как определить падеж прилагательного?
- Закончим определение Слайд с выводом
Попробуем применить знания. Упр. 211, с. 3 коллективно родная дочь А два остальных случая сам-но проверка по эталону обменяться тетрадями Вывод имя сущ стоит в том же роде числе и падеже что и сущ. Окончания у прил м р и ср р одинаковые
Интерактивная доска Самостоятельная работа с самопроверкой в классе Проведём самостоятельную работу в классе.
** упр. 212,с.36 - С какими трудностями вы встретились, что получилось сразу? Проверка по эталону Включение в систему знаний и повторение Итак, на сегодня наше исследование заканчивается. В конце нашего урока проведём пресс-конференцию. Прошу знатоков русского языка ответить на вопросы.
Рефлексия деятельности (итог занятия) Определите на лестнице успеха своё место. Д/з с. 49 ,упр. 4правило с 41 Отметки за урок.