Урок русского языка 2класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Безударные гласные в корне слова» Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова». Развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова; формировать интерес к поэтическому слову.

Ход урока

  1. Организационный момент

Чтение стихотворения учителем:

К ловам привыкаешь день ото дня,

А они первородного смысла полны….

И когда я слышу:

«Извини меня!»-

Это значит:

«Исключи меня из вины!»

У слова есть корни. И есть родня.

Оно не подкидыш под сирым кустом.

Когда я слышу:

«Защити меня!» -

Это значит:

«Укрой меня за щитом!»

Вслушайся! Вникни! Не позабудь:

У слова свой норов. Своё нутро.

И если ты в эту проникнешь суть-

Слово тебе сотворит добро.

- Ребята, о чём говорит поэт в этом стихотворении?

II. Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации. - Я хочу вам рассказать историю…( см. «Азбуковедение») - Какую же ошибку допустил Дима? - Какая тема нашего урока? - Как проверить безударную гласную в корне слова? Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение.

III. Упражнения для закрепления. 1. Следующее задание «Вставь букву» - Какое время года ? (За окном осень). - Что происходит с листьями? (опадают) - Листики, падая с деревьев, закрыли буквы, где можно допустить ошибки. Ваша задача: подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву. (запись в тетради) Тр..ва, л..сток, цв..ты, р..са, д..жди, сн..жок. 2. От значения слова к правильной букве. Найди лишнее слово, докажи почему они лишние. Нос, носильщик, носик. Рисовая, рисование, рис. Вода, водитель, подводный. - Хорошо справились с этим заданием, значит легко будет подбирать однокоренные слова. А какие слова называются однокоренными? 3. Работа с учебником. ( автор - В.П.Канакина) Откройте учебник на с.86 упр.№153 (чтение задания, выполнение упражнения) под руководством учителя. ФИЗМИНУТКА На болоте две лягушки, Две зелёные подружки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет - Всем друзьям физкульт-привет! - Отдохнули и продолжаем работать. 4. Следующее задание «Смотри в корень» (работа с сигнальными карточками) - объяснять выбранную букву в слове. Зап..вать в хоре - зап..вать лекарство сл..зал с крыши - сл..зал сметану б..чок для мусора - лечь на б..чок. 5. Работа в парах. «Проверь себя и соседа» (Запись слов под диктовку. Подбор проверочных слов самостоятельно. Взаимопроверка) Ст.лы, м.сты, сл.ны, р.ка, п.ля. 6. Найди ошибки и исправь, объясни, почему выбрал ту или иную букву. После даждя пахнет в лису гребами. На лисных палянах показались лисички. 7. Игра «Скалолазы». Правило: На доске записана лесенка слов. Класс делится на 2 команды. По команде учителя дети из каждой команды выходят поочереди, вставляют пропущенные буквы. Выигрывает та команда, которая быстрее доберется до вершины к слову «МОЛОДЦЫ», вставив все буквы правильно? МОЛОДЦЫ кр..чать к..рмить хл..ба цв..ты тр..ва д..жди м..ряк гр..за гл..за зв..нок

IV. Итог урока.

V. Домашнее задание. Учебник (В.П.Канакина) с.86 упр.№ 154



© 2010-2022