Родительское собрание Трудности адаптации первоклассников к школе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание.

Трудности адаптации первоклассников к школе.

Задачи: ознакомить родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе; предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

Форма проведения: круглый стол.

План.

  1. Психологические особенности адаптации первоклассников к школе.

  2. Как дошкольник становится школьником.

  3. Как взрослые могут поддержать первоклассника.

  4. Что помогает первокласснику справиться со школьными нагрузками и напряжением периода адаптации.

Подготовительная работа: подготовка фотовыставки «Ура! Мы - школьники», рисунков учащихся «Мои первые дни в школе»; оформление класса; подготовка памятки для учащихся.

Ход собрания:

  1. Вступительное слово.

- Сегодня на собрании нам предстоит ответить на многие вопросы. С какими физиологическими и психологическими трудностями столкнулись наши дети в период адаптации к школьной жизни? Как можно преодолеть возникшие трудности?

Родители делятся друг с другом и классным руководителем теми впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребенка, как его поздравляли члены семьи, какие подарки получил ребенок в кругу семьи в честь того, что он стал школьником.

  1. Родительский практикум.

Он проходит в виде игры «Корзина чувств».

- « У меня в руках корзина, на дне которой находятся разнообразные чувства, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок переступил порог школы, в вашей душе поселились определенные чувства. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет, когда ваш ребенок находится в школе, и назовите это чувство».

Такое задание позволяет выявить проблемы семей, связанные со школьным обучением ребенка и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.

  1. Выступление психолога.

Он рассказывает родителям о способах преодоления психологических трудностей адаптации учащихся.

- Особенности адаптации ребенка к школе во многом зависят от нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошел для него наиболее безболезненно.

Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один прекрасный момент. Адаптация ребенка к школе, это процесс длительный и сложный. Маленький первоклассник сочетает в себе и школьника, и дошкольника. Ребенку необходимо понять, в каких ситуациях он должен быть школьником, а когда имеет право вести себя как дошкольник.

Нам необходимо помнить, что ребенок имеет право на дошкольные формы поведения.

Очень важно опираться на желания ребенка учиться. Если родитель искренне интересуется школьной жизнью ребенка, расспрашивает его о школе, о его одноклассниках, это, безусловно ,укрепляет учебную мотивацию ребёнка. И здесь возникает сложный вопрос : как относиться к школьным успехам и неудачам ребёнка?

На первых порах для ребёнка необходимо ощущение собственной успешности. Оно облегчает трудности адаптации и способствует повышению учебной мотивации.

Вот почему для первоклассника особенно важно поощрение. Оно должно быть конкретным: например .за какую-то черту его поведения , результат его деятельности.

Дать ребёнку понять, что главное в школе - учение и общение.

Важно, чтобы ребёнок понимал: иногда у него что-то не получается, но сам он при этом не становится плохим.

Поэтому должны быть исключены по отношению к ребенку как физические, так и психические наказания.

Мы должны оказывать ребенку необходимую эмоциональную поддержку, выражая ему свое понимание, развивать у него самоконтроль, самооценку и самодостаточность.

  1. Выступление врача.

- Начало обучения в школе для ребенка - это прежде всего большие нагрузки.

Как же можно избежать переутомления?

  1. Создать для ребенка щадящий режим: дневной сон или краткий послеобеденный отдых.

  2. Ограничить просмотр телевизора и время, проводимое за компьютером.

  3. Прогулки на улице каждый день не менее 40 минут.

  4. Вовремя укладывать спать.

  5. Бег, подвижные игры, плавание, общефизическая подготовка - хорошо помогают снимать напряжение.

  6. Время, отведенное на приготовление уроков, не должно превышать 1 часа.

  7. Введение в рацион ребенка витаминных препаратов, овощей, фруктов.

  8. Организация правильного питания.

  9. Наблюдение за правильной посадкой во время домашних занятий.



  1. Подведение итогов.

- Быть родителями первоклассника действительно непросто. Бывает, что нам не хватает терпения, выдержки, когда мы занимаемся с ребенком. Порой мы забываем, как трудно осваивать совершенно новую деятельность.

Известный педагог и психолог С.Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям раздается памятка, содержащая эти правила.

Литература.

  1. Коляда М.Г. Шпаргалка для родителей. - Донецк: БАО, 1998.

  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: ЧеРо, 1997.

  3. Пилипко Н.В. Приглашение в мир общения. Программа по психологии общения для учащихся начальной школы. - В кн.: Возможности практической психологии. Вып.2.М., УЦ «Перспектива», 2006.



© 2010-2022