Образование прилагательных при помощи суффиксов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема : Образование прилагательных при помощи суффиксов . Цель: Учить образовывать относительные прилагательные с помощью суффиксов. Задачи: коррекционно- обучающая: продолжать учить образовывать прилагательные от существительных со значениями соответственности с продуктами питания, деревьями, одеждой; Коррекционно- развивающая: развивать внимание, умение вслушиваться и четко произносить окончания слов; расширять и активизировать словарь обучающихся. Коррекционно- воспитывающая: Оборудование: плакат с надписью СТОЛОВАЯ, наполовину закрыт белым листом (по горизонтали); баночки с вермишелью,кофе, пшено, гречка, горох; картинка кастрюли с надписью на обратной стороне (БАРЫ, СОМЯ, ТЫФРУК, ВОЩИО); предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов; картинки с изображением мужчины, женщины и ребенка;

Ход урока. 1 Орг.момент 1. Здравствуйте. Сегодня мы с вами будем продолжать учиться образовывать новые слова. Нам предстоит увлекательное путешествие. Давайте прочитаем, куда мы сейчас отправимся: предлагается прочитать слово СТОЛОВАЯ, наполовину закрытое. (это помещение где стоят столы и люди там едят ) 11Введение в тему. Предлагаю вам поучиться готовить разные блюда. - Назовите продукты, которые у вас на столах. - Какую кашу можно сварить из вашего продукта (гречневую, гороховую, пшеничную,рисовую); какой напиток (кофейный),какой сок из сливы, сок из вишни, сок из груши,варенье из вишни,варенье из малины, варенье из абрикоса, какую запеканку (вермишелевую)? Уточнить значение слова запеканка. - Из чего еще можно приготовить запеканку? Ребята теперь нам нужно выделить корень и окончание в словах. Что вы заметили? Какую часть мы будем обозначать крышечкой? (Слова на доске - дети выделяют корень и окончание, делают вывод о новой части в слове стоящие после корня)
2. А теперь будем готовить суп. Чтобы узнать из чего каждый из вас будет готовить, надо прочитать на обратной стороне кастрюли слово, переставив местами слоги. - Из мяса какой суп? Мясной. Из рыбы? Рыбный, из грибов, из курицы и т. д. Вот мы с вами подкрепились, а теперь нужно отправляться в путь. Отгадайте загадку. Дел у меня не мало - я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня ( зима) . 3. - Как ласково можно назвать зиму? - зимушка. Как можно назвать день зимой, утро? - зимний. А как называются птицы, которые остаются зимовать? - зимующие. Что они делают с нами зимой? - зимуют. Какая одежда, которую мы носим зимой? - зимняя. - Кто вспомнит все слова-родственники, которые мы подобрали о зиме?
4. Скажите, какие предметы одежды, обуви, головных уборов подходят к зиме? (работа с магнитной доской - на ней шуба ,куртка ,валенки, сланцы, шапка, панама и др.). Какие предметы здесь лишние? Почему? Как назвать одежду, которая осталась? - зимняя. - Давайте оденем в зимнюю одежду мужчину, женщину и ребенка. Дети выходят к доске и под изображение мужчины, женщины и ребенка ставят соответствующую одежду. - А теперь посмотрите, эту одежду могут носить все дети, как можно ее назвать? - детская Эту все мужчины - мужская, женщины - женская.
5. Ребята смотрите к нам пришли Мальвина, Буратино. -У Мальвины шапка связана из шерсти. Скажите, какую шапку наденет Мальвина? ( шерстяную шапку.) - У Мальвины сумка сшита из меха. Какую сумку хочет взять Мальвина? - У Буратино пальто из драпа. Какое это пальто? (уточнить значение слова драп). Составьте предложение со словосочетанием драповое пальто. - А из чего сделаны женские сапоги? - из кожи. Если сапоги порвутся, женщина понесет в ремонт какие сапоги?
6. Я думаю, что сегодня вы многому научились. Мы проделали нелегкую работу - учились образовывать новые слова. Но я хочу это проверить. И предлагаю вам поиграть в игру. Я буду бросать вам мяч и говорить что из чего сделано, а вы, возвращая мне мяч, будете отвечать какой это предмет. - Стакан из стекла? Стеклянный. Мяч из резины, варенье из вишни, горшок из глины, кольцо из серебра, варежки из пуха и.т.д.
7. Подведение итога, оценивание работы. - Молодцы. На этом наше путешествие подошло к концу. - Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным? - Что нового узнали на занятии?

© 2010-2022