- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок «Нумерация. Числа от 1 до 10»
Урок «Нумерация. Числа от 1 до 10»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Галыгина Е.Л. |
Дата | 18.07.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Цель: закрепление изученного материала по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10».
Задачи:
-
формирование вычислительных навыков;
-
умение пользоваться линейкой;
-
правильно читать математические записи;
-
подготовка к решению задач;
-
прививать интерес к внеклассному чтению;
-
учить адекватному поведению с окружающими;
-
способствовать развитию наблюдательности и внимания.
Оборудование: иллюстрации по ходу сказки, игрушка-енот, карточки с примерами для работы в паре, веера, наборное полотно, презентация.
Ход урока:
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать.
Вот и гости к нам пришли нам заданья принесли.
Сегодня нам предстоит встреча с героями сказки Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». (Показ игрушки). Мы будем помогать Крошке Еноту выходить из трудных ситуаций, а сможем это сделать, если только будем внимательны и дружны.
Итак, жил-был Крошка Енот (слайд) со своей мамой вот в таком маленьком домике.
- Из каких геометрических фигур состоит домик?
- Как называется наука, которая изучает геометрические фигуры?
Крошка Енот был маленьким, но храбрым. Однажды мама попросила его сходить к дальнему ручью и набрать раков на ужин. Он пошел, а на пути - речка. (слайд)
Сделаем мостик через нее для Крошки Енота. Приготовили линейку и простой карандаш, чертим отрезок длиной 7 клеток. Мостик готов, молодцы!
Почему это геометрическая фигура - отрезок?
Пробегая по полянке, Крошка-Енот спугнул бабочек и они разлетелись. Мне кажется, они где-то у вас, нашли? Несите их сюда! (ставим на наборное полотно, у каждой бабочки - свое число от 1 до10). Сколько всего бабочек?
Догадайтесь, какова тема нашего урока («Числа 1го десятка»). Сегодня еще раз поговорим о них, приготовьте номера.
Какое число идет перед числом 2? 10?
Какое число предшествует числу 4?
Покажите число, следующее за числом 5?
Какое стоит между 6 и 8?
Какое больше на 1 , чем 3?
Меньше на 1, чем 6?
Расположите числа, которые находятся на бабочках по порядку, сосчитаем бабочек?
Чудесные бабочки на полянке, а Крошка Енот продолжает свой путь. И вошел он в густой лес и увидел 4 березки. На каждой березке - по 4 больших ветки, на каждой большой ветке - по 4 маленьких ветки, на маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На березах яблоки не растут).
А в лесу отдыхал старый дикобраз. (Слайд).
-Тебе не страшно, - спросил он,- ведь у тебя нет того, что есть у меня - больших иголок.
- Я маленький, но храбрый, - ответил Крошка Енот.
- Пропущу, если выполнишь задание!
Поможем Крошке Еноту, ведь он еще не умеет читать.
Работа в парах (карточки). (Проверка - слайд).
Что заметили? (Закономерность, числа возрастают на один). В тетрадях запишите числа в обратном порядке.
Побежал Крошка Енот дальше. Выскочил на полянку - а там Большой Скун6с.
- Тебе не страшно, Крошка Енот, ведь у тебя нет того, что есть у меня - я разбрызгиваю жидкость с противным запахом, и все убегают. Я так защищаюсь от врагов.
- Я маленький, но храбрый!
- Помоги мне, Крошка Енот!
Давайте посмотрим в учебнике, о чем просит Крошку Енота Скунс. (стр. 58)
Что означают знаки ">", '<", '='. (Работаем вместе, разбор первых двух заданий).
А теперь выберете два любых задания из этого номера и сделайте сами. Проверка.
Крошка Енот побежал дальше, прибежал к ручью, заглянул в него, а там кто-то сидит, этот кто-то смотрел на Енотика. Крошка Енот скорчил ему рожицу, тот тоже скорчил. Крошка Енот взял палку и замахнулся, тот тоже замахнулся, Крошка Енот испугался и убежал назад к маме.Прибежал и все ей рассказал.
- Ты вернись,- ответила мама, - но не корчи рожиц, не маши палкой, а просто улыбнись ему.
Пока Крошка Енот бежит до ручья, мы отдохнем.. (Физминутка, слайд).
Крошка Енот сделал так, как сказала мама. И тот, кто сидит в пруду улыбнулся ему в ответ. Енотик собрал столько раков, что еле унес. (Слайд).
Сначала он поймал 5 раков, потом еще 3. Сколько раков поймал Крошка енот? (Решаем задачу с записью в тетради).
Убегая от пруда, Крошка Енот помахал рукой тому, кто сидел в пруду и тот помахал ему в ответ. Еще никогда Крошка Енот и его мама не едали таких вкусных раков.
Чему учит сказка?
Вы работали вместе. Были те, кому помог сосед по парте?
Нарисуйте солнышко, кто считает, что у него все получилось на уроке.
Показ книжки Л. Муур «Крошка Енот». Кому захотелось прочитать сказку?
За отличную работу Енотик всех благодарит,
И в подарок всем ребятам велит наклейки подарить.
Молодцы!