Урок «Нумерация. Числа от 1 до 10»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: закрепление изученного материала по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10».

Задачи:

  1. формирование вычислительных навыков;

  2. умение пользоваться линейкой;

  3. правильно читать математические записи;

  4. подготовка к решению задач;

  5. прививать интерес к внеклассному чтению;

  6. учить адекватному поведению с окружающими;

  7. способствовать развитию наблюдательности и внимания.

Оборудование: иллюстрации по ходу сказки, игрушка-енот, карточки с примерами для работы в паре, веера, наборное полотно, презентация.

Ход урока:

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать.

Вот и гости к нам пришли нам заданья принесли.

Сегодня нам предстоит встреча с героями сказки Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». (Показ игрушки). Мы будем помогать Крошке Еноту выходить из трудных ситуаций, а сможем это сделать, если только будем внимательны и дружны.

Итак, жил-был Крошка Енот (слайд) со своей мамой вот в таком маленьком домике.

- Из каких геометрических фигур состоит домик?

- Как называется наука, которая изучает геометрические фигуры?

Крошка Енот был маленьким, но храбрым. Однажды мама попросила его сходить к дальнему ручью и набрать раков на ужин. Он пошел, а на пути - речка. (слайд)

Сделаем мостик через нее для Крошки Енота. Приготовили линейку и простой карандаш, чертим отрезок длиной 7 клеток. Мостик готов, молодцы!

Почему это геометрическая фигура - отрезок?

Пробегая по полянке, Крошка-Енот спугнул бабочек и они разлетелись. Мне кажется, они где-то у вас, нашли? Несите их сюда! (ставим на наборное полотно, у каждой бабочки - свое число от 1 до10). Сколько всего бабочек?

Догадайтесь, какова тема нашего урока («Числа 1го десятка»). Сегодня еще раз поговорим о них, приготовьте номера.

Какое число идет перед числом 2? 10?

Какое число предшествует числу 4?

Покажите число, следующее за числом 5?

Какое стоит между 6 и 8?

Какое больше на 1 , чем 3?

Меньше на 1, чем 6?

Расположите числа, которые находятся на бабочках по порядку, сосчитаем бабочек?

Чудесные бабочки на полянке, а Крошка Енот продолжает свой путь. И вошел он в густой лес и увидел 4 березки. На каждой березке - по 4 больших ветки, на каждой большой ветке - по 4 маленьких ветки, на маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На березах яблоки не растут).

А в лесу отдыхал старый дикобраз. (Слайд).

-Тебе не страшно, - спросил он,- ведь у тебя нет того, что есть у меня - больших иголок.

- Я маленький, но храбрый, - ответил Крошка Енот.

- Пропущу, если выполнишь задание!

Поможем Крошке Еноту, ведь он еще не умеет читать.

Работа в парах (карточки). (Проверка - слайд).

Что заметили? (Закономерность, числа возрастают на один). В тетрадях запишите числа в обратном порядке.

Побежал Крошка Енот дальше. Выскочил на полянку - а там Большой Скун6с.

- Тебе не страшно, Крошка Енот, ведь у тебя нет того, что есть у меня - я разбрызгиваю жидкость с противным запахом, и все убегают. Я так защищаюсь от врагов.

- Я маленький, но храбрый!

- Помоги мне, Крошка Енот!

Давайте посмотрим в учебнике, о чем просит Крошку Енота Скунс. (стр. 58)

Что означают знаки ">", '<", '='. (Работаем вместе, разбор первых двух заданий).

А теперь выберете два любых задания из этого номера и сделайте сами. Проверка.

Крошка Енот побежал дальше, прибежал к ручью, заглянул в него, а там кто-то сидит, этот кто-то смотрел на Енотика. Крошка Енот скорчил ему рожицу, тот тоже скорчил. Крошка Енот взял палку и замахнулся, тот тоже замахнулся, Крошка Енот испугался и убежал назад к маме.Прибежал и все ей рассказал.

- Ты вернись,- ответила мама, - но не корчи рожиц, не маши палкой, а просто улыбнись ему.

Пока Крошка Енот бежит до ручья, мы отдохнем.. (Физминутка, слайд).

Крошка Енот сделал так, как сказала мама. И тот, кто сидит в пруду улыбнулся ему в ответ. Енотик собрал столько раков, что еле унес. (Слайд).

Сначала он поймал 5 раков, потом еще 3. Сколько раков поймал Крошка енот? (Решаем задачу с записью в тетради).

Убегая от пруда, Крошка Енот помахал рукой тому, кто сидел в пруду и тот помахал ему в ответ. Еще никогда Крошка Енот и его мама не едали таких вкусных раков.

Чему учит сказка?

Вы работали вместе. Были те, кому помог сосед по парте?

Нарисуйте солнышко, кто считает, что у него все получилось на уроке.

Показ книжки Л. Муур «Крошка Енот». Кому захотелось прочитать сказку?

За отличную работу Енотик всех благодарит,

И в подарок всем ребятам велит наклейки подарить.

Молодцы!


© 2010-2022