Имя существительное. Обобщение (2 класс. Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок для конкурса учитель года.

Тема "Обобщение знаний об имени существительном", 2 класс УМК "Школа России"


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Форма урока: урок повторно-обобщающий Цель: обобщение знаний об имени существительном. Задачи:

  • Обучающая -. обобщить и систематизировать знания детей об имени существительном, находить эту часть речи среди других слов, различать одушевлённые и неодушевлённые существительные, определять их число, проверить навык употребления заглавной буквы в именах собственных, проверить умение самоконтроля, учить методам и приёмам самопроверки
  • Развивающая - способствовать развитию речи учащихся, внимания, памяти, воображения и логического мышления, развитию навыка грамотного письма, познавательного интереса к языку и формированию орфографической зоркости.
  • Воспитательная - воспитывать доброту, чуткость, чувства позитивной оценки и самооценки, гигиенических правил письма, уважение к друг другу, желание помочь, чувство коллективизма, необходимые для работы в группе и в паре.
  • Коррекционная - следить за произношением; закрепление правильного произношения звуков на материале слов и слогов.
  • Здоровьесберегающая: - организовать профилактику умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, физкультминутка, гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук.
Планируемые результаты: Личностные
  • проявление творческого отношения к процессу обучения, эмоционольно-ценностного отношения к учебной проблеме;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения взаимодействовать в паре;
  • формирование ответственности перед коллективом;
  • формирование познавательной потребности.
Познавательные Умение:
  • находить имена существительные;
  • различать собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, распределять на группы имена существительные в единственном и множественном числе;
  • давать оценку своим действиям, оценивать результат;
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные Умение:
  • работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;.
  • формулировать затруднение, с которым столкнулись на уроке, оценивать сложившуюся учебную ситуацию;
  • наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять главное;
  • готовность слушать и вести диалог.
Коммуниктивные
  • умение слушать и понимать других;
  • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные Умение:
  • находить имена существительные;
  • владение умением проверять написанное;
  • распознавать имена собственные и нарицательные в тексте, одушевлённые и неодушевлённые;
  • уметь классифицировать имена существительные по определённому признаку.

Структура урока: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний. - пальчиковая гимнастика; - минутка чистописания; - подготовка учащихся к обобщенной деятельности (запись собственных имён существительных); - воспроизведение на новом уровне (самостоятельное определение задания и классификация слов). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации - физкультминутка; - поиск одушевлённых имён существительных на карте-схеме. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)


I. Организационный этап

У: Здравствуйте ребята. Разрешите представится, меня зовут Елена Владимировна, и этот урок русского языка проведу у вас именно я. (на доску крепится имя отчество)

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(Слова прерывает звук SMS)

Извините пожалуйста.

(Беру в руки телефон начинаю читать. Одновременно текст появляется на слайде 1)

"Уважаемая, елена владимировна. Рады пригласить вас на день рождения нашего слона. Торжественное мероприятие состоится по адресу: страна россия, город москва в [ТЕКСТ ПОВРЕЖДЕН]"

Ну вот, как же мне узнать, когда состоится день рождение? Ребята почему же сообщение нельзя прочитать дальше? Может быть с ним что-то не так? Поможете мне их исправить?

(после исправления текст дочитывается)

"в 13.00 18 марта. Высылаем вам приглашение на 13 человек" Ну что ребята, готовы отправиться со мной на День рождение? Хорошо, тогда собираемся.

III. Актуализация знаний.

Ребята скажите, какое правило помогло нам исправить ошибки в SMS? (Правописание собственных и нарицательных имен существительных) Что ещё вы знаете об имени существительном? (на какие вопросы отвечает, что обозначает, одушевлённые\ неодушевлённые, в единственном и во множ числе. После ответов детей появляется слайд со схемой.)

Мы знаем, что обозначает имя существительное, на какие вопросы отвечает, и даже на какие группы их можно разделить. Так что же мы будем делать на уроке? Чем заниматься? (обобщать знания об им сущ.)

IV. Обобщение и систематизация знаний

Но прежде чем начать, подготовим наши руки к красивому и аккуратному письму.

Пальчиковая гимнастика

Я построю самолёт (разводим руки широко в стороны)

Шлем надену и в полёт (показываем шлем над головой)

Сквозь волнистые туманы, (Шевелим пальчиками)

Полечу в другие страны, (Делаем брызгающие движения пальцами)

Облечу весь шар земной, (обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой. (Взмахивающие движения ладонями)

Самолет в воздухе долго кружился и оставил нам на память красивый узор в облаках, давайте попробуем его повторить на первой карточке с самолётом.

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ (после самолета рисуем след)

Для того, чтобы попасть на день рождение нам необходимо выполнить несколько заданий. Первое задание, что подарить имениннику. Перед вами лист с красным кругом, на нём написано стихотворение. Необходимо, работая в паре с соседом, заполнить пропуски именами.

Чтобы проверить, как вы справились с задание, поменяйтесь своей работой с соседней партой. Возьмите простой карандаш и исправьте ошибки. Каким правилом мы воспользуемся для проверки этого задания? (собственные им сущ пишутся с заглавной буквы)

А теперь узнаем какой же подарок преподнесу я. Нам необходимо составить и записать предложение. (слайд 3) Откроем тетради, запишем число, классная работа, и предложение, которое у нас получилось.

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились легко. Задание второе: перед вами лист с синим треугольником, на нём записаны слова. Прочитайте их. Как вы думаете что необходимо с ними сделать? (предположения детей)

Может их можно разбить по какому-то признаку? (на единст и множ число)

Вот не задача, нам не разрешают взять с собой в салон самолёта предметы во множественном числе, мы должны сдать их в багаж, а предметы в единственном числе взять с собой.

Разобьем наш лист на два столбика: левый - существительные в единственном числе и правый - существительные во множественном числе. (слайд)

Начинаем выполнять, вы можете советоваться с вашим соседом (слова на листочках, работа в парах, проверка устно несколько человек, потом сверяем со слайдом).

А куда же мы запишем мой подарок? (дописываем торт к ед ч)

Придумайте и запишите ещё одно существительное во множественном числе.

V. Применение знаний и умений в новой ситуации

Физкультминутка

Ну что ж мы прошли всю предполётную подготовку и готовы отправится в полёт.

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели, (руки в стороны, поочерёдно наклоны вправо, влево)

На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели (поднимаемся и тихонько садимся за парты)

Наш самолёт совершил посадку в городе Москва, и вот мы с вами у ворот Московского зоопарка - самого большого и старейшего зоопарка нашей страны. Сейчас коллекция зоопарка насчитывает более 6000 экземпляров 1001 видов животных. Вы только представьте, как это много! Как же в таком разнообразии животных нам не потеряться и найти нашего именинника? Нам поможет небольшая головоломка.

По карте - лабиринту мы легко сможем добраться до нужного вольера, только одно правило - идти только там, где написано одушевлённое имя существительное. (выполнение индивидуальное, проверка коллективная, учитель на доску прикрепляет карточки с названиями животных, мимо которых прошли ребята)

Скажите, а где мы ещё можем узнать о московском зоопарке.

Молодцы, конечно же вы можете найти много интересного об этом месте в интернете, из энциклопедий, а также из рассказов ваших родных. А интересные рассказы и стихотворения о слонах можно прочитать в книгах ...(выставка книг)

VI. Рефлексия

Ребята посмотрите ещё раз на нашего именинника. У него сегодня радостный день, но он почему-то совсем не весел. Ребята давайте поможем украсить зоопарк к празднику, сделаем красивую гирлянду из флажков, и тогда наш слон возможно улыбнётся. У каждого из вас на столе лежат три флажка - зелёный, желтый и красный. Если на уроке у вас не было ошибок, вы со всем справились сами и вам не нужна была моя помощь - возьмите зеленый и прикрепите на нашу верёвочку. Если на уроке вы допустили 1 ошибку, но нашли её и исправили, вы вместе с соседом справлялись с заданиями - то возьмите желтый флажок. Ну а если на уроке вы допустили больше 2 ошибок, не смогли решить задание и вам необходима помощь в освоении - то возьмите красный флажок. Ну вот наш именинник по моему счастлив. И на этой счастливой ноте мы завершаем наш урок.















Задание 1

  • Места пропусков заполнить именами

Вырос слонёнок в Москве, в зоопарке. Дети готовят слонёнку подарки. Вяжет ____________ слонёнку носочки, _________________ ему вышивает платочки, _________________ плетёт для слонёнка корзинку, _________________ рисует слонёнку картинку. Задание 1
  • Места пропусков заполнить именами

Вырос слонёнок в Москве, в зоопарке. Дети готовят слонёнку подарки. Вяжет ____________ слонёнку носочки, _________________ ему вышивает платочки, _________________ плетёт для слонёнка корзинку, _________________ рисует слонёнку картинку. Задание 1
  • Места пропусков заполнить именами

Вырос слонёнок в Москве, в зоопарке. Дети готовят слонёнку подарки. Вяжет ____________ слонёнку носочки, _________________ ему вышивает платочки, _________________ плетёт для слонёнка корзинку, _________________ рисует слонёнку картинку.
Задание 2
Носочки, расчёска, книжка, картинка, платочки, корзинка, ключи, карандаши.
Задание 2
Носочки, расчёска, книжка, картинка, платочки, корзинка, ключи, карандаши.
Задание 2
Носочки, расчёска, книжка, картинка, платочки, корзинка, ключи, карандаши.
Задание 2
Носочки, расчёска, книжка, картинка, платочки, корзинка, ключи, карандаши.
Задание 2
Носочки, расчёска, книжка, картинка, платочки, корзинка, ключи, карандаши.



Имя существительное. Обобщение (2 класс. Школа России)Имя существительное. Обобщение (2 класс. Школа России)Имя существительное. Обобщение (2 класс. Школа России)
© 2010-2022