Урок для 2 класса Парные согласные на конце слова и перед глухим согласным

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Липихина Т.П.

Класс: 2

Тема: Правописание парных согласных на конце слова и перед глухими согласными.

Цель урока: формирование умений проверять написание парных согласных на конце слова и перед глухими согласными.

Задачи:

  • учить слышать оглушение и озвончение звуков при произношении слов с парными согласными в конце слова;

  • учить обнаруживать орфограммы;

  • вывести правила проверки парного согласного на конце слова, научиться его применять

  • учиться подбирать проверочные слова по алгоритму;

  • развивать речь учащихся;

  • совершенствовать операции анализа и синтеза, обобщения и классификации;

  • развивать навыки адекватной самооценки;

  • осуществлять орфографический самоконтроль;

  • учить обобщать свои знания, сводить их в единый алгоритм, повысить психологическую комфортность урока;

  • воспитывать интерес к изучению русского языка.

Этап урока

Ход урока

1 Организационный момент.
- Ребята, сегодня урок будет особенный. На доске шарики, вы такие нарядные. Поэтому в классе витает ощущение праздника. А праздник у нас потому, что к нам первый раз пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

2 Мотивация на учебную деятельность.
- Прежде чем нам перейти к теме урока, я прошу вас озвучить выражение, которое символизирует эта картинка Слайд 2(В одно ухо влетает, из другого вылетает). - Что оно означает? (Несерьезно относиться к услышанному, быстро забывать) - Почему на уроке вспомнили это выражение? - Я желаю вам, чтобы вся информация и знания, полученные на уроке, остались в ваших умных головках. - Как пройдет сегодняшний урок? (Ооооо-тлично!)

3 Актуализация опорных знаний.

Задание: на доске (петух, мороз, заяц, медведь)

-Прочитайте слова.

-Знакомы ли они вам?

-Что это за слова? (Словарные)

-А что мы должны знать про написание словарных слов?( Запомнить как пишутся)

-Устно объяснить правописание букв.

-Разделите слова на два столбика. Будьте очень внимательны.

-Почему вы разделили, именно так? (Парный согласный на конце)

4 Формулирование темы урока и постановка цели урока.

-Попробуйте сформулировать тему урока.( Парные согласные)

- А точнее, о каких согласных мы говорим ( о твёрдых и мягких).Парные звонкие и глухие согласные на конце слова и перед глухим согласным. Слайд 3

- Что мы делаем, когда встречаем слова с парными согласными? (Подбираем проверочные слова)

-Озвучьте правило, по которому подбираем проверочное слово?

-Давайте запишем эти два слова в тетрадь по образцу, подобрав к ним проверочные слова. Слайд 4

- Проверьте правильность выполнения задания по эталону. Слайд 5

-Не забываем простым карандашом ставить «+» за правильно выполненное задание и «-», если задание выполнено с ошибками.

-Кроме правила существуют еще и секреты.

- Вы знаете секреты проверки таких слов?

5 Построение алгоритма подбора проверочных слов.
Я в помощь вам даю подмогу. И дальше в путь, друзья, в дорогу!
-Что означает слово «подмога»? (помощь, поддержка) Чтобы помочь вам быстро и правильно подбирать проверочные слова, открою сегодня секреты. Будьте внимательны, эти секреты больше никому неизвестны, вы первые, кто их узнает!
1. Было мало, стало много Так скорее проверяй. (Поставь слово во множественное число) Слайд 6 Дуб - дубы. (Пример на слайде объясняет один из учеников по алгоритму, разработанному на предыдущих уроках. Алгоритм на доске.) Алгоритм:

  1. Орфограмма…
  2. Проверочное слово…
  3. Слышу звук…
  4. Пишу букву…

Задание. Необходимо раскрыть скобки, подобрав проверочное слово, используя секрет «Мало-много». Слова записать в тетрадь по образцу Слайд 7. Работу выполнить самостоятельно с проверкой по эталону Слайд 8. Не забываем простым карандашом ставить «+» за правильно выполненное задание и «-», если задание выполнено с ошибками.
Зу(б,п) - зубы, лу(г,к) - луга.
2. Большой - маленький. (Подбери однокоренное слово, которое обозначает маленький предмет)Слайд 9 Шалаш - шалашик. (Пример на слайде объясняет один из учеников по алгоритму, разработанному на предыдущих уроках.)
Задание. Необходимо раскрыть скобки, подобрав проверочное слово, используя секрет «Большой-маленький». Слова записать в тетрадь по образцу Слайд 10. Работу выполняют у доски два ученика, остальные работают в тетрадях. Каждый из учеников объясняет выполненную работу, все остальные проверяют. Не забываем простым карандашом ставить «+» за правильно выполненное задание и «-», если задание выполнено с ошибками.
Гла(з,с) - глазик, тор(д,т) - тортик.
3. Слово ласково назови, И правильно напиши. (Подбери однокоренное слово, используя уменьшительно-ласкательные части слова -очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк-.) Слайд 11 Юбка - юбочка. (Пример на слайде объясняет один из учеников по алгоритму, разработанному на предыдущих уроках.)
Задание. Работаем с заданием №1 на карточках (Приложение №1). Необходимо раскрыть скобки, подобрав проверочное слово, используя секрет «Назови ласково». Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Слайд 12. Не забываем простым карандашом ставить «+» за правильно выполненное задание и «-», если задание выполнено с ошибками.

Гри(б,п) - грибочек, берё(з,с)ка - березонька.



Физкультминутка Музыкальная. Слайд 13


4. Писать правильный ответ Нам поможет слово НЕТ. (Добавить слово Нет - изменить форму слова)Слайд 14 Рукав - (нет) рукава. (Пример на слайде объясняет один из учеников по алгоритму, разработанному на предыдущих уроках.)
Задание. Работаем с заданием №2 на карточках (Приложение №1). Необходимо раскрыть скобки, подобрав проверочное слово, используя секрет «Слово НЕТ». Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. Слайд 15. Не забываем простым карандашом ставить «+» за правильно выполненное задание и «-», если задание выполнено с ошибками.
Хле(б,п) - (нет) хлеба, тетра(д,т)ь - (нет) тетради.
5. Чтобы написать на 5, Действие надо подобрать. (Подобрать однокоренное слово - глагол)Слайд 16 Улыбка - улыбаться. (Пример на слайде объясняет один из учеников по алгоритму, разработанному на предыдущих уроках.)
Задание. Работаем с заданием №3 на карточках (Приложение №1). Необходимо раскрыть скобки, подобрав проверочное слово, используя секрет «Действие». Работа в парах с проверкой по эталону. Слайд 17. Не забываем простым карандашом ставить «+» за правильно выполненное задание и «-», если задание выполнено с ошибками.
Гру(з,с) - грузить, сторо(ж,ш) - сторожить.
6. Чтобы написать на 5, Надо признак подобрать. (Подобрать однокоренное слово, отвечающее на вопросы: Какой? Какая? Какие?)Слайд 18 Суп - суповая. (Пример на слайде объясняет один из учеников по алгоритму, разработанному на предыдущих уроках.)
Задание. Работаем с заданием №4 на карточках (Приложение №1). Необходимо раскрыть скобки, подобрав проверочное слово, используя секрет «Признак». Работа в парах, одна из пар озвучивает результат, остальные проверяют. Не забываем простым карандашом ставить «+» за правильно выполненное задание и «-», если задание выполнено с ошибками.
Кни(ж,ш)ка - книжный, спор(д,т) - спортивный.
-Поднимите руки, у кого больше «+» за выполненные задания, чем «-». -Что это означает? (Эти ребята хорошо освоили секреты подбора проверочных слов.) - Какими секретами для проверки парных согласных я с вами поделилась сегодня? Слайд 19 - Вы все секреты запомнили? - Если не все секреты запомнились, какой сделаем вывод? (Будем работать над этой темой на следующих уроках)

6

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.


-Пока вы выполняли задание, я получила электронное письмо. В этом письме мальчик Вася рассказывает о своих зимних каникулах. Слайд 20
Зимой я гостил у дедушки в деревне Дупки. Мой дет любитель птиц. Он повесил у дома кормушку. Вот одна птаха поклевала крожки, да и шлепнулась в сугроп. Она ныряла в пушистый снек.
- Что вы можете сказать о письме? (Есть ошибки) - Хотите помочь Васе исправить ошибки?
Задание. Работа в группах по 4 человека. Используя секреты подбора проверочных слов, исправьте ошибки в письме Васи. (Приложение №2) - Ораторы от групп представляют результаты у доски. - Сколько ошибок допущено? - Какие? (Эталон Слайд 21) - Какие секреты использовали для подбора проверочных слов?
-Молодцы! Узнав секреты подбора проверочных слов, вы научились их применять для проверки слов с парными согласными на конце слова и перед глухим согласным.

9. Рефлексия. Итог урока.

Давайте вернемся к теме урока

Какая тема?

Какие цели мы ставили перед собой?

Как вы думаете, эти цели мы могли решить только на одном уроке?

А у кого сегодня знаний по этой теме стало хоть чуточку больше?

Продолжи фразу: Слайд 22

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …
- Как прошел урок? (Ооооо-тлично!)
Спасибо за урок!


© 2010-2022