- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока окружающего мира
Технологическая карта урока окружающего мира
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лапина С.В. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Окружающий мир
1 класс
Образовательная система «Школа 2100»
Исполнитель:
Лапина Светлана Викторовна,
учитель начальных классов,
МОУ «СОШ № 5 п. Карымское
с пришкольным интернатом»
Тема / тип урока
Природа и мы. / Урок постановки и решения учебных задач
Цель
Формировать знания учащихся о правилах поведения в природе.
Планируемый
результат
Предметные умения
Универсальные учебные действия (УУД)
-
формировать умение применять полученные знания правил поведения в природе;
-
формировать умение оценивать возможные последствия своих поступков и поступки людей;
-
формировать учебно-познавательную, здоровьесберегающую среду;
-
расширить словарный запас учащихся;
-
создать проблемную ситуацию для активизации творческой, речевой и мыслительной деятельности;
-
способствовать экологическому воспитанию учащихся и воспитанию нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки.
Личностные:
-
развитие умения высказывать своё отношение к героям и выражать свои эмоции;
-
оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
-
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-
осознание алгоритма учебного действия;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
-
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные:
развиваем умение:
-
высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
-
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-
прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
-
работать по предложенному учителем плану;
-
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
-
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные:
развиваем умение:
-
извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
-
выявлять сущность, особенности объектов;
-
на основе анализа объектов делать выводы;
-
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
-
делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные УУД:
развиваем умение:
-
слушать и понимать других;
-
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-
оформлять свои мысли в устной форме;
-
работать в паре, в группе.
Основные понятия
Экология, природа, правила поведения
Межпредметные связи
ОБЖ, изобразительное искусство
Ресурсы:
- основные
-дополнительные
- А.А. Вахрушев. Окружающий мир. Я и мир вокруг. 1 класс. Часть 2, С. 74 - 77;
- плакат «Природа и мы» из комплекта наглядных материалов («Окружающий мир», 1-й класс);
- памятки «Правила работы в группе»;
- листы самооценки;
- белая бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры.
Организация пространства
Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа
Этапы урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I.Самоопределение к деятельности (Организационный этап).
Цель: мотивирование и включение учащихся в учебную деятельность
Проговаривают правила успешной работы на уроке, объясняют, какое настроение необходимо на уроке.
Отвечают на вопросы учителя.
Читает стихотворение
Организует проговаривание правил успешной работы на уроке.
-Ребята, а знаете, что произошло сегодня утром?
Я шла в школу и собирала улыбки. Вы удивлены? Действительно…
Я по улице шагала и улыбки собирала:
Вот улыбка малыша, до чего же хороша!
Вот улыбка почтальона - гордость нашего района,
Вот улыбка продавщицы - очень редкая вещица,
Вот весёлый смех ребят - для меня он просто клад.
Всем в ответ я улыбалась. Получается - менялась.
Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи.
- Что вам пригодится для успешной работы?
- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, ребята, у вас всё получится.
Установка на здоровый образ жизни
Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. (Коммуникативные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
(Личностные УУД)
II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют цель урока.
Совместно с учителем составляют план урока.
Организует беседу.
Организует формулировку цели урока детьми.
Организует составление плана урока.
- Какие природные богатства использует человек? Чем опасно для всей природы их исчезновение?
- Какие природные богатства используют люди в нашем посёлке? Как они заботятся о том, чтобы их сохранить?
-Почему нельзя оставить только полезные растения и животных?
- Откройте учебники на с. 74. Сравните рисунки.
- Как относятся люди к природе на каждом из рисунков?
- Какой главный вопрос нашего урока? (Как должно вести себя разумное существо в природе?) - записан на доске.
- Что мы узнаем нового?
- Какую цель поставим перед собой?
- Давайте составим план урока.
План (примерный) 1. Что такое экология?
2. Как человек должен относиться к природе?
3. Правила поведения в природе.
- Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.)
- Какое умение формировали?
Физкультминутка
(динамическая)
Экологическое воспитание учащихся.
Проблемный вопрос
Установка на здоровый образ жизни
Уметь определять и формулировать тему, цель урока.
Уметь прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
(Регулятивные УУД)
Уметь выявлять сущность, особенности объектов.
(Познавательные УУД)
Уметь высказывать своё отношение к героям и выражать свои эмоции.
Уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
(Личностные УУД)
III. Совместное открытие новых знаний
Цель: организовать формирование знаний правил поведения в природе; умений оценивать поступки людей.
Высказывают свои предположения, мысли.
Рассказ по иллюстрации, по плану
После ответов детей читает текст на с. 74.
Организует работу с плакатом «Природа и мы» из комплекта наглядных материалов («Окружающий мир», 1-й класс).
Чтение текста на с. 74.
- Что изучает наука экология?
А как вы думаете, кто такой эколог?
- Чем он занимается?
- Как человек должен относиться к природе?
- Скажите, какие пункты плана мы уже выполнили. На какие вопросы ответили? (1, 2)
Знать правила поведения в природе
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
(Регулятивные УУД).
Уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
(Познавательные УУД).
Уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
(Личностные УУД)
IV. Применение нового знания
Цель:
организовать закрепление знаний правил поведения в природе
1. Работают в группах: несколько групп (по 4 чел.) работают с учебником на с. 75 - 77, остальные пары - составляют правила поведения в природе (изображают на бумаге с помощью рисунков)
2. Выступление «капитанов» команд. Самопроверка теста по эталону.
Самооценка (за каждый верный ответ ставят себе по 1 баллу)
3. Делают выводы.
4. Читают вывод в учебнике.
Организует повторение правил работы в группе (памятки), закрепление знаний правил поведения в природе. Организует групповую работу.
Анализирует совместно с учащимися работу в группах, парах.
Физкультминутка
(динамическая)
Работа в учебнике.
- А теперь давайте проверим вашу сообразительность и умение бережно относиться к природе.
- Но сначала повторим правила работы в группе.
1. Работа в группах (выполнение теста), парах (составление правил поведения).
2. Самопроверка.
Подснежник - первый весенний цветок в средней полосе России. Одуванчик распускается в мае, а клевер - только с наступлением лета.
(Б) Белая кувшинка, ландыш и венерин башмачок - особо охраняемые растения, их рвать запрещено. (А) (В)
(В) Муравьи - лесные санитары, они защищают лес от чрезмерно размножившихся насекомых. Кроме того, бессмысленное уничтожение муравейников неэтично.
(В) Комарами питаются многие: лягушки, птицы, стрекозы. (Б) (А)
Самый правый - шампиньон. А мухомор и бледная поганка ядовиты.
3. Выставка плакатов.
4. Выводы.
- Давайте сравним ваши выводы с выводами в учебнике на с. 77.
Установка на здоровый образ жизни
Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки.
Уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Уметь делать выводы в результате совместной работы.
(Познавательные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь слушать и понимать других;
Уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
(Коммуникативные УУД)
Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Уметь работать по предложенному учителем плану.
Уметь работать в паре, в группе.
(Регулятивные УУД)
Развитие умения высказывать своё отношение и выражать свои эмоции.
(Личностные УУД)
V. Рефлексия учебной деятельности
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.
Отвечают на вопросы учителя
Заполняют листы самооценки
Организует рефлексию
Организует самооценку учебной деятельности
- Все ли пункты плана выполнили?
- Давайте вернёмся к главному вопросу нашего урока. Прочитайте его.
- Ответили на этот вопрос?
- Когда и где вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?
- Ответьте на вопросы:
1. Мне понравилось…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Мне помогло в работе…
5. Нужно поработать над…
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
- Вы сегодня - молодцы!
Отвечали как бойцы!
Всем спасибо за урок!
А теперь звенит звонок!
Уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
(Регулятивные УУД) Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД).