Технологическая карта урока окружающего мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Технологическая карта урока

Окружающий мир

1 класс

Образовательная система «Школа 2100»


Исполнитель:

Лапина Светлана Викторовна,

учитель начальных классов,

МОУ «СОШ № 5 п. Карымское

с пришкольным интернатом»

Тема / тип урока

Природа и мы. / Урок постановки и решения учебных задач

Цель

Формировать знания учащихся о правилах поведения в природе.

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

  • формировать умение применять полученные знания правил поведения в природе;

  • формировать умение оценивать возможные последствия своих поступков и поступки людей;

  • формировать учебно-познавательную, здоровьесберегающую среду;

  • расширить словарный запас учащихся;

  • создать проблемную ситуацию для активизации творческой, речевой и мыслительной деятельности;

  • способствовать экологическому воспитанию учащихся и воспитанию нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки.

Личностные:

  • развитие умения высказывать своё отношение к героям и выражать свои эмоции;

  • оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • осознание алгоритма учебного действия;

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

развиваем умение:

  • высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

  • работать по предложенному учителем плану;

  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

развиваем умение:

  • извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

  • выявлять сущность, особенности объектов;

  • на основе анализа объектов делать выводы;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

  • делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

развиваем умение:

  • слушать и понимать других;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • работать в паре, в группе.

Основные понятия

Экология, природа, правила поведения

Межпредметные связи

ОБЖ, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

- А.А. Вахрушев. Окружающий мир. Я и мир вокруг. 1 класс. Часть 2, С. 74 - 77;
- плакат «Природа и мы» из комплекта наглядных материалов («Окружающий мир», 1-й класс);

- памятки «Правила работы в группе»;

- листы самооценки;

- белая бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа




Этапы урока


Деятельность

учеников


Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты


Предметные


УУД

I.Самоопределение к деятельности (Организационный этап).

Цель: мотивирование и включение учащихся в учебную деятельность




Проговаривают правила успешной работы на уроке, объясняют, какое настроение необходимо на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Читает стихотворение




Организует проговаривание правил успешной работы на уроке.

-Ребята, а знаете, что произошло сегодня утром?

Я шла в школу и собирала улыбки. Вы удивлены? Действительно…

Я по улице шагала и улыбки собирала:

Вот улыбка малыша, до чего же хороша!

Вот улыбка почтальона - гордость нашего района,

Вот улыбка продавщицы - очень редкая вещица,

Вот весёлый смех ребят - для меня он просто клад.

Всем в ответ я улыбалась. Получается - менялась.

Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи.

- Что вам пригодится для успешной работы?

- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, ребята, у вас всё получится.


Установка на здоровый образ жизни



Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. (Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

(Личностные УУД)

II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Отвечают на вопросы учителя.



Формулируют цель урока.


Совместно с учителем составляют план урока.

Организует беседу.



Организует формулировку цели урока детьми.


Организует составление плана урока.

- Какие природные богатства использует человек? Чем опасно для всей природы их исчезновение?

- Какие природные богатства используют люди в нашем посёлке? Как они заботятся о том, чтобы их сохранить?

-Почему нельзя оставить только полезные растения и животных?

- Откройте учебники на с. 74. Сравните рисунки.

- Как относятся люди к природе на каждом из рисунков?

- Какой главный вопрос нашего урока? (Как должно вести себя разумное существо в природе?) - записан на доске.

- Что мы узнаем нового?

- Какую цель поставим перед собой?

- Давайте составим план урока.

План (примерный) 1. Что такое экология?

2. Как человек должен относиться к природе?

3. Правила поведения в природе.

- Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.)

- Какое умение формировали?

Физкультминутка

(динамическая)


Экологическое воспитание учащихся.


Проблемный вопрос


Установка на здоровый образ жизни

Уметь определять и формулировать тему, цель урока.

Уметь прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

(Регулятивные УУД)

Уметь выявлять сущность, особенности объектов.

(Познавательные УУД)

Уметь высказывать своё отношение к героям и выражать свои эмоции.

Уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

(Личностные УУД)

III. Совместное открытие новых знаний

Цель: организовать формирование знаний правил поведения в природе; умений оценивать поступки людей.

Высказывают свои предположения, мысли.

Рассказ по иллюстрации, по плану

После ответов детей читает текст на с. 74.

Организует работу с плакатом «Природа и мы» из комплекта наглядных материалов («Окружающий мир», 1-й класс).

Чтение текста на с. 74.

- Что изучает наука экология?

А как вы думаете, кто такой эколог?

- Чем он занимается?


- Как человек должен относиться к природе?

- Скажите, какие пункты плана мы уже выполнили. На какие вопросы ответили? (1, 2)



Знать правила поведения в природе

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

(Регулятивные УУД).

Уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

(Познавательные УУД).

Уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

(Личностные УУД)

IV. Применение нового знания

Цель:

организовать закрепление знаний правил поведения в природе

1. Работают в группах: несколько групп (по 4 чел.) работают с учебником на с. 75 - 77, остальные пары - составляют правила поведения в природе (изображают на бумаге с помощью рисунков)

2. Выступление «капитанов» команд. Самопроверка теста по эталону.

Самооценка (за каждый верный ответ ставят себе по 1 баллу)




3. Делают выводы.

4. Читают вывод в учебнике.


Организует повторение правил работы в группе (памятки), закрепление знаний правил поведения в природе. Организует групповую работу.




Анализирует совместно с учащимися работу в группах, парах.

Физкультминутка

(динамическая)

Работа в учебнике.

- А теперь давайте проверим вашу сообразительность и умение бережно относиться к природе.

- Но сначала повторим правила работы в группе.

1. Работа в группах (выполнение теста), парах (составление правил поведения).

2. Самопроверка.

Подснежник - первый весенний цветок в средней полосе России. Одуванчик распускается в мае, а клевер - только с наступлением лета.

(Б) Белая кувшинка, ландыш и венерин башмачок - особо охраняемые растения, их рвать запрещено. (А) (В)

(В) Муравьи - лесные санитары, они защищают лес от чрезмерно размножившихся насекомых. Кроме того, бессмысленное уничтожение муравейников неэтично.

(В) Комарами питаются многие: лягушки, птицы, стрекозы. (Б) (А)

Самый правый - шампиньон. А мухомор и бледная поганка ядовиты.

3. Выставка плакатов.

4. Выводы.

- Давайте сравним ваши выводы с выводами в учебнике на с. 77.

Установка на здоровый образ жизни


Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки.

Уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Уметь делать выводы в результате совместной работы.

(Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь слушать и понимать других;

Уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

(Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Уметь работать по предложенному учителем плану.

Уметь работать в паре, в группе.

(Регулятивные УУД)

Развитие умения высказывать своё отношение и выражать свои эмоции.

(Личностные УУД)

V. Рефлексия учебной деятельности

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Отвечают на вопросы учителя



Заполняют листы самооценки

Организует рефлексию


Организует самооценку учебной деятельности

- Все ли пункты плана выполнили?

- Давайте вернёмся к главному вопросу нашего урока. Прочитайте его.

- Ответили на этот вопрос?

- Когда и где вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

- Ответьте на вопросы:

1. Мне понравилось…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Мне помогло в работе…

5. Нужно поработать над…

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

- Вы сегодня - молодцы!

Отвечали как бойцы!

Всем спасибо за урок!

А теперь звенит звонок!

Уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

(Регулятивные УУД) Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД).


© 2010-2022