• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме Кто такие звери? с использованием программированного опроса. Цифровой диктант Разнообразие животных

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме Кто такие звери? с использованием программированного опроса. Цифровой диктант Разнообразие животных

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме:

«Кто такие звери?»

(А.А Плешаков «Окружающий мир») Цели: Закрепить знание о достопримечательностях столицы; о признаках живой и неживой природы; о характерных особенностях насекомых и рыб; о способах защиты насекомых. Познакомить с разнообразием зверей. Выявить характерные особенности представителей данной группы. Развивать кругозор, познавательную активность, интеллектуальные способности детей, связную речь. Воспитывать в процессе беседы любовь к природе, экологическую зоркость.

ЗУН:

  • уметь классифицировать объекты на группы: «живая природа», «неживая природа»;
  • знать характерные особенности живой природы;
  • уметь устанавливать взаимосвязи между растениями и животными; живой и неживой природой;
  • знать основные особенности групп животных: насекомых, рыб, зверей;
  • знать о жизни, питании, способах маскировки и охоты некоторых представителей каждой группы.

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме Кто такие звери? с использованием программированного опроса. Цифровой диктант Разнообразие животных.

1.Повторение пройденного. Что мы знаем о Москве?

Что такое «моя Москва»?
Это вовсе не просто слова.
Это древние семь холмов,
Это башен кремлевских зов.
Что такое - твоя Москва?

Твоя любимая Москва?

-Какие достопримечательности ты бы посоветовал посмотреть туристам в твоем родном городе?

Город чудный, город древний,

С каждым годом процветай!

Красотой столичных улиц ты сердца обогревай!

2.Природа живая и неживая.
Прогуливаясь в парках отдыхая в лесу , на речке мы любуемся ПРИРОДОЙ родного края.

- Что такое «Природа?»

Я по классу проходила

Вам объекты разносила.

Посмотри, не прозевай.

У кого объект живой природы к доске выбегай? Назовите объекты природы.

Работа в группе. Что общего у объектов живой природы? (назовите признаки).

Признаки живой природы - рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть).

- Дополни ряд своими примерами.

- Внимательно смотрите, объекты неживой природы отыщите. - Внимание! Загадочный ларец. - Здесь находится то, что в 17 веке в Голландии стоило целого состояния: за неё можно было получить два воза пшеницы, карету с лошадьми, 12 взрослых овец, 4-х откормленных свиней, 2 бочки сливочного масла. А в наше время это растение встретишь на клумбе или дачном участке. О чём идёт речь? (о луковице тюльпана) Дополни цепочку: береза, баобаб, одуванчик, подсолнух - это … Что общего у всех растений?

Перечислите части растений? Покажите их?

-Какое растение в мире самое высокое?

-Чем интересен бамбук?

- О чем вам напомнят эти строчки:

Я сорвал цветок-и он завял,

Я поймал жука-и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к ПРИРОДЕ можно только сердцем! -Как это прикоснуться СЕРДЦЕМ? (полюбить природу, любоваться цветами, а не рвать их) Физминутка (сопровождается движениями)
Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём. Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял. Солнце светит, Дождь прошел И тюльпан в саду расцвёл.
-А чтобы в саду плодоносили посаженные деревья и кустарники надо пригласить кого? 3. Кто такие насекомые? Кто лишний: муравей, стрекоза, паук, жук, божья коровка?

  • Кто самый сильный?
Жук-навозник способен поднять груз, масса которого эквивалентна 1141 массе тела насекомого. Если бы такой силой, как у жука, обладал человек, то он мог бы поднять грузовик с прицепом!
Жук-геркулес - крупный жук, при этом чрезвычайно сильный. Эти жуки обладают удивительной способностью поднимать вес, который в 850 раз превышает массу их тела. Если бы люди были наделены такой силой, они смогли бы поднимать 65 тонн
  • Эти прожорливые хищники-отличные помощники в борьбе за урожай? О ком идет речь?
За свою жизнь божья коровка может съесть 4 тыс. тлей, 1 тыс. из них за 3 недели жизни съедает личинка, которая в длину-почти сантиметр!
  • Что вам известно о пчелиной семье? Какие обязанности у членов семьи?
Как защищаются насекомые? План:
  • Лучшая защита - покровительственная окраска (листовидка,
кузнечик, богомол и др.)
  • Яркий камуфляж - надёжная защита от врагов.
  • Рисунки на теле - спасение от противника (павлиний глаз - на верхних крыльях; жук-щелкун из Эквадора- на груди)
  • Неприятный запах - отпугивающий врага. А вот как научился защищаться от врагов маленький жук-бомбардир: он «обстреливает» их, выпуская с резким хлопком струю едкой жидкости, которая моментально превращается в газовое облачко. Жук может сделать 8-10 «выстрелов» подряд, заставляя всех своих врагов в страхе разбежаться.
  • Защищены численностью. А одним из самых плодовитых насекомых по праву считается крошечная тля. Каждая самка до 17 раз за одно лето откладывает яйца, из которых появляются такие же самки. И если бы не аппетит птиц и др. животных, то потомство одной тли могло бы покрыть всю нашу планету сплошным слоем толщиной в 3 м!

4. Кто такие рыбы?

Просмотр презентации. - Помогите озвучить кадры. - Какой представитель в этой группе животных лишний?

  • Акула, щука , морской конек, осьминог. Почему?
-Что интересного тебе известно о загадочном существе, которое обитает в глубинах океана. Найдите характерные особенности, которые объединяют представителей все рыб в одну группу.? Водные обитатели, тело которых покрыто скользкой чешуёй. Многие дышат жабрами, передвигаются с помощью плавников. Физ. минутка

Рыбки
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Пять маленьких рыбок играли в реке, Выполняем волнообразные движения в

воздухе.
Лежало большое бревно на песке, Руки прижаты друг к другу.

Переворачиваем их с боку на бок.
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко !" Ладони сомкнуты, чуть округлены.

Выполняем ими "ныряющее" движение.
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко." Качаем сомкнутыми ладонями

(отрицательный жест).
А третья сказала: "Мне хочется спать !" Ладони поворачиваются на тыльную

сторону одной из рук (рыбка спит).
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. Быстро качаем ладонями (дрожь).
А пятая крикнула: "Здесь крокодил! Запястья соединены. Ладони раскрываются

и соединяются (рот).
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!" Быстрые волнообразные движения

сомкнутыми ладонями (уплывают).


5 . Новая тема. Кто такие звери?

  • Всю жизнь в воде проводит он,
Хотя он и не рыба. Он в море ест и в море спит-за то ему спасибо! Трудно было бы на суше от такой огромной туши. (Кит) -Что вам известно о нём? Самка синего кита -самое крупное животное на Земле. Достигает в длину 32 м (11 этажный дом) и весит 178 тонн. Она в 25 раз больше африканского слона. --Чем мама кормит малыша, который родился у неё длиной 7 м? Малыш выпивает 620 литров молока-50 ведер и за неделю удваивает свой вес.
-К каким объектам живой природы добавим того, кто прячется в лесу? Сценка «Угадайте, кто я?» (В.Бианки) Новорожденные бельчата голые и слепые, массой около 8 г. Волосяной покров у них появляется на 14 сутки, прозревают только на 30-32 день. С этого момента начинают выходить из гнезда. Молоком выкармливаются до 40-50 дней В неволе белки доживают до 10-12 лет, однако в природе белка старше 4 лет уже является старой. Работа в группах. Представьте нам этого животного. Расскажите ребятам об удивительных фактах из жизни животного, а задача учеников -догадаться о ком идет речь. План:
  1. Это самое большое…..
  2. Уши его ….
  3. Зубов у него….
  4. Убивают этих невинных животных ради…
  5. Вожаком является ….
  6. Малыши весят…; за день выпивают молока…

Двух и трехэтажный рост. С блюдо уха оба Впереди на морде хвост Под названьем хобот? (Африк. слон-12 тонн)
Физминутка У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках.
- Как одним словом назвать всех этих животных? - Что их объединяет в одну группу? Тело покрыто ШЕРСТЬЮ, малышей вскармливают МОЛОКОМ.
  1. Закрепление пройденного.
Программированный опрос. Цифровой диктант.

Разнообразие животных

Что проверяет работа Знание характерных особенностей групп животных.

Высказывания

1. Животные, тело которых покрыто шерстью.

2. Тело этих животных подразделяется на голову, грудь и брюшко.

3. Водные обитатели, тело которых покрыто скользкой чешуёй.

4. Стрекоза, муравей, кузнечик - это …. .

5. Дышат жабрами, передвигаются с помощью плавников.

6. Насечки на брюшке имеют …

7. Кит, крот, белка - это …

8. Выкармливают детёнышей молоком.

9. Акула, щука, окунь - это … .
Насекомые: 2, 4, 6. Рыбы: 3, 5, 9. Звери : 1,7,8.
- О чём мы должны помнить? Дерево, травка, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
5. Итог урока. Рефлексия. - Подсчитайте «орехи мудрости», которые вы заработали на уроке. Те, кто собрал их 5 и более, здорово поработал на уроке!
- Что вы сегодня узнали на уроке и хотели бы поделиться с родителями, друзьями. - Над чем нам надо ещё поработать? Домашнее задание:

Подготовить сообщение «Самое удивительное животное». А мы соберем ваш материал и поместим на наш сайт.

В помощь учителю. Китовая акула - самая большая рыба в мире. Длина доходит до 20 метров. Вес может достигать 12 т. В каждой челюсти 3000 зубов. Питается ракообразными и мелкой рыбешкой. Излюбленное блюдо - планктон. Производит свое потомство при помощи яиц.Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме Кто такие звери? с использованием программированного опроса. Цифровой диктант Разнообразие животных.
Максимальный размер белой акулы составляет около 7 м, вес около 3200 кг. Зубы расположены в несколько рядов, которые используются по мере необходимости. Первый два ряда используются при охоте за добычей. По мере того, как эти зубы потеряны, разбиты, или изношены, их заменяют новые зубы из других внутренних рядов. Акула ест немного, но её неразборчивость в еде удивляет. В желудках находили консервные банки, ботинки, ручные гранаты и даже туземный барабан, весом 7 кг. Она может запросто оторвать человеку ногу, а то и раскусить тело пополам. Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме Кто такие звери? с использованием программированного опроса. Цифровой диктант Разнообразие животных. Рыба-луна. Рыбище весом с корову, а ленива - матросы тащили её на палубу, а она даже не пошевелилась. Её длина - 3м, а ширина 4 м. Весит 2 тонны. Про рыбу-луну говорят, что больше неё никто в море икры не мечет. 300 миллионов икринок за раз! Выживи хоть половина мальков от каждой рыбы, что стало бы с океаном? Запрудили бы его рыбы! Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме Кто такие звери? с использованием программированного опроса. Цифровой диктант Разнообразие животных. Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме Кто такие звери? с использованием программированного опроса. Цифровой диктант Разнообразие животных. Размеры морских коньков составляют от 2 до 20 см. Прикрепляются хвостами к стеблям растений и ловко меняют окраску тела. Морские коньки - единственные животные на нашей планете, у которых самцы вынашивают потомство. Для этого на животе у них есть специальный мешок, в который самка откладывает яйца. Роды у самца бывают мучительными и могут закончиться смертью отца. Рыбка-санитар совершает регулярные осмотры крупных рыб. У рыбы - беда: кожа шелушиться стала. Увидела она губана, остановилась, плавники растопырила, рот раскрыла. Подскочил губан, мёртвую кожу с боков обклевал, даже в род заглянул, везде чистоту навёл.Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме Кто такие звери? с использованием программированного опроса. Цифровой диктант Разнообразие животных.

Слоны Слоны -одни из крупнейших млекопитающих живущих на земле. Африканский слон гораздо крупнее Азиатского. Его вес доходит до 12 тонн - одной своей ногой он запросто может повалить достаточно крупное дерево. Скорость передвижения слонов достигает 24 км/ч.Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме Кто такие звери? с использованием программированного опроса. Цифровой диктант Разнообразие животных. Беременность слона - это поистине тяжкое бремя. Она длится до 22 месяцев. Новорожденный слоненок весит около 120 килограмм. За день слонята выпивают до 11 литров молока (1 ведро). Когда слоненку исполняется 1-2 года, он еще пьет молоко матери, но пробует уже и растения. За малышом смотрит все стадо. В 2 года появляются маленькие бивни. Вся их жизнь это сплошной поиск пищи - они заняты этим до 20 часов в сутки и съедают до 400 килограмм в день. Ежедневно слоны выпивают 230 литров воды. Зубов у такого огромного животного всего 4. Через 10 лет, когда они стираются, то рядом вырастают новые. В прошлом столетии численность слонов резко сократилась. И причина тому их бивни. Являясь ценным поделочным материалом (из них делают клавиши рояли, бильярдные шары) слоны жестоко истреблялись. Самые длинные бивни могут достигать 3,5 метров. Уши взрослого слона могут достигать 4-х метров в ширину. Уши-это ещё и веер. Когда очень жарко, не только слонихи, но и самые важные старые самцы обмахиваются ушами, как светские дамы на балу. В ушных раковинах очень много кровеносных сосудов, а при помахивании ушами кровь охлаждается. Это помогает самым большим сухопутным животным не перегреваться. Хлопая ушами по бокам, они ещё и собирают своих детёнышей. Слоны мажутся грязью, спасаясь от укусов мошкары. Толщина кожи может быть более 3 сантиметров. В воде они могут плавать, не касаясь дна, шесть часов. Слониха- бабушка -самая мудрая. Она является вожаком в стаде. Она обеспечивает безопасность всего стада. В засушливую погоду вожак находит воду. Слониха-бабушка вступает в схватку с врагом, а стадо оберегает детёнышей в это время. Слоны живут до 70 лет. У слонов самый большой мозг среди всех животных.

© 2010-2022