Конспект урока по математике на тему Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Цель: - формировать умение решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Задачи: Образовательные; Закреплять:
  • названия компонентов умножения и деления;
  • сравнивать выражения;
  • знания о фруктах, овощах;
  • формировать умения решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
  • повторить изученные словарные слова (коньки, сахар)
Коррекционно- развивающие: - способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания, слухового восприятия, памяти, связной устной речи, активизировать словарный запас; самоконтроля;
Воспитательные: - воспитание умения слушать и понимать учителя, работать в коллективе, чувства взаимопомощи, правила гигиены (мыть овощи, фрукты, руки перед едой), желания заниматься спортом заниматься спортом, следить за осанкой.

Ход урока

  1. Организационный момент:
  2. Проверка домашнего задания:
  3. Устный счет:
«Фрукты и овощи»(закрепление таблиц умножения и деления). Сравнение предметных множеств. Беседа о правилах гигиены, о пользе овощей и фруктов. III. Повторение ранее изученного (повторить названия компонентов умножения и деления)
  1. группа учащихся: Математический диктант: (для 2 группы учеников - работа по карточкам)
а) Делимое 40, делитель 5, найдите частное. б)Делимое 35, делитель 5, найдите частное; в)Делимое 21, делитель 3, найдите частное; г) Первый множитель 5, второй множитель 6, произведение? е) Первый множитель 5, второй множитель 9, произведение? ж) Первый множитель 3, второй множитель 8, произведение? Проверка: 8, 7, 7, 30, 45, 24. 2группа: Реши примеры, сравни ответы: 25:5> 15:3 16:4< 10:2

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

  1. Постановка темы и задач урока.

  1. Работа по теме урока:
А)Повторение правила стр. 93. «Уменьшение и увеличение числа в несколько раз».
Б)Коллективная работа с трафаретами (устно). Учитель читает задание, учащиеся показывают число- ответ: Увеличьте: число 5 в 2 раза:

число 4 в 3 раза;

число 3 9 раз;

число2 в 6 раз;

2 группа работает в тетрадях письменно(запись на доске):

Увеличьте:

4в 5 раз

5 в 3 раза

5 в 5 раз

Г)Работа с учебником. Решение задачи на увеличение числа в несколько раз:

стр.94 №32 -повторить написание словарного слова «сахар»

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА


Д) Уменьшение числа в несколько раз . Устно. 1 группа работает с трафаретами. (Три ученика работают индивидуально под руководством учителя- карточки)

1 группа:

  1. У Коли 9 яблок, а у Миши в 3 раз меньше. Сколько яблок у Миши?
  2. На полке 21 книга со стихами , а со сказками в 3раза меньше. Сколько книг со сказками?
  3. Фотограф сделал 18 цветных снимков, а чёрно-белых в 2 раза меньше. Сколько чёрно-белых снимков сделал фотограф?
  4. В зоопарке 8 львов, а верблюдов в 4 раза меньше. Сколько верблюдов в зоопарке?
2 группа: Уменьшите : 21 в 3 раза 40 в 5 раз 18 в 2 раза

Е)Работа с учебником:

Задача на уменьшение числа в несколько раз: стр.94 №32. Повторить словарное слово «коньки». Побеседовать о ЗОЖе.

VI .Самостоятельная работа:

1 группа: 2 группа:

Вставь пропущенные числа: Реши примеры:

…: 5=7 21:3=

…: 4= 10 25:5=

27: …=9 14:2=

VII .Геометрический материал: Вспомнить об отрезках, луче. Чем они отличаются? Постройте отрезок 4 см. А второй отрезок постройте в 3 раза длиннее. Обозначьте их буквами.

VIII.Домашнее задание:

1 гр. cтр. 94 №34.

2 группа: стр. 94 №29.


  1. Итог урока. Оценивание работы учащихся.





Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 VIII вида г.Саратова»

410012, г.Саратов, ул.Гоголя, 42, тел/факс 73-40-34, e-mail: [email protected]



КОНСПЕКТ

УРОКА МАТЕМАТИКИ

В 4 КЛАССЕ

НА ТЕМУ:

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ

И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ»




Подготовила :

учитель начальных классов

Калашникова О.Н.

17.11.14г.





Саратов 2014



  1. Организационный момент:
  2. Проверка домашнего задания:
  3. Устный счет:
«Фрукты и овощи»(закрепление таблиц умножения и деления). Сравнение предметных множеств. Беседа о правилах гигиены, о пользе овощей и фруктов.


III. Повторение ранее изученного (повторить названия компонентов умножения и деления)

  1. группа учащихся: Математический диктант: (для 2 группы учеников - работа по карточкам)
а) Делимое 40, делитель 5, найдите частное. б)Делимое 35, делитель 5, найдите частное; в)Делимое 21, делитель 3, найдите частное; г) Первый множитель 5, второй множитель 6, произведение? е) Первый множитель 5, второй множитель 9, произведение? ж) Первый множитель 3, второй множитель 8, произведение? Проверка: 8, 7, 7, 30, 45, 24. 2группа: Реши примеры, сравни ответы: 25:5> 15:3 16:4< 10:2

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

  1. Постановка темы и задач урока.

  1. Работа по теме урока:
А)Повторение правила стр. 93. «Уменьшение и увеличение числа в несколько раз».
Б)Коллективная работа с трафаретами (устно). Учитель читает задание, учащиеся показывают число- ответ: Увеличьте: число 5 в 2 раза:

число 4 в 3 раза;

число 3 9 раз;

число2 в 6 раз;

2 группа работает в тетрадях письменно(запись на доске):

Увеличьте:

  1. в 5 раз

5 в 3 раза

5 в 5 раз

Г)Работа с учебником. Решение задачи на увеличение числа в несколько раз:

стр.94 №32 -повторить написание словарного слова «сахар»

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА


Д) Уменьшение числа в несколько раз . Устно. 1 группа работает с трафаретами. (Три ученика работают индивидуально под руководством учителя- карточки)

1 группа:

  1. У Коли 9 яблок, а у Миши в 3 раз меньше. Сколько яблок у Миши?
  2. На полке 21 книга со стихами , а со сказками в 3раза меньше. Сколько книг со сказками?
  3. Фотограф сделал 18 цветных снимков, а чёрно-белых в 2 раза меньше. Сколько чёрно-белых снимков сделал фотограф?
  4. В зоопарке 8 львов, а верблюдов в 4 раза меньше. Сколько верблюдов в зоопарке?
2 группа: Уменьшите : 21 в 3 раза 40 в 5 раз 18 в 2 раза

Е)Работа с учебником:

Задача на уменьшение числа в несколько раз: стр.94 №32. Повторить словарное слово «коньки». Побеседовать о ЗОЖе.

VI .Самостоятельная работа:

1 группа: 2 группа:

Вставь пропущенные числа: Реши примеры:

…: 5=7 21:3=

…: 4= 10 25:5=

27: …=9 14:2=

VII .Геометрический материал: Вспомнить об отрезках, луче. Чем они отличаются? Постройте отрезок 4 см. А второй отрезок постройте в 3 раза длиннее. Обозначьте их буквами.

VIII.Домашнее задание:

1 гр. cтр. 94 №34.

2 группа: стр. 94 №29.


  1. Итог урока. Оценивание работы учащихся.

VI .Самостоятельная работа:

Вставь пропущенные числа:

…: 5 =7

…: 4 = 10

27: …=9

Вставь пропущенные числа:

…: 5 =7

…: 4 = 10

27: …=9

Вставь пропущенные числа:

…: 5 =7

…: 4 = 10

27: …=9

Вставь пропущенные числа:

…: 5 =7

…: 4 = 10

27: …=9

Вставь пропущенные числа:

…: 5 =7

…: 4 = 10

27: …=9

Реши примеры:

21:3=

25:5=

14:2=

Реши примеры:

21:3=

25:5=

14:2=

Реши примеры:

21:3=

25:5=

14:2=

Реши примеры:

21:3=

25:5=

14:2=

Реши примеры:

21:3=

25:5=

14:2=

Реши примеры:

21:3=

25:5=

14:2=

Реши примеры:

21:3=

25:5=

14:2=

Увеличьте:

4в 5 раз

5 в 3 раза

5 в 5 раз

Увеличьте:

4в 5 раз

5 в 3 раза

  1. в 5 раз

Увеличьте:

4в 5 раз

5 в 3 раза

5 в 5 раз

Увеличьте:

4в 5 раз

5 в 3 раза

5 в 5 раз

Увеличьте:

4в 5 раз

5 в 3 раза

5 в 5 раз

Увеличьте:

4в 5 раз

5 в 3 раза

5 в 5 раз

Увеличьте:

4в 5 раз

5 в 3 раза

5 в 5 раз


Реши примеры, сравни ответы: 25:5> 15:3 16:4< 10:2
Реши примеры, сравни ответы: 25:5> 15:3 16:4< 10:2


Реши примеры, сравни ответы: 25:5> 15:3 16:4< 10:2


Реши примеры, сравни ответы: 25:5> 15:3 16:4< 10:2


Реши примеры, сравни ответы: 25:5> 15:3 16:4< 10:2







© 2010-2022