- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Конспект урока по математике на тему Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калашникова О.Н. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Цель: - формировать умение решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Задачи: Образовательные; Закреплять:
- названия компонентов умножения и деления;
- сравнивать выражения;
- знания о фруктах, овощах;
- формировать умения решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
- повторить изученные словарные слова (коньки, сахар)
Воспитательные: - воспитание умения слушать и понимать учителя, работать в коллективе, чувства взаимопомощи, правила гигиены (мыть овощи, фрукты, руки перед едой), желания заниматься спортом заниматься спортом, следить за осанкой.
Ход урока
- Организационный момент:
- Проверка домашнего задания:
- Устный счет:
- группа учащихся: Математический диктант: (для 2 группы учеников - работа по карточкам)
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
- Постановка темы и задач урока.
- Работа по теме урока:
Б)Коллективная работа с трафаретами (устно). Учитель читает задание, учащиеся показывают число- ответ: Увеличьте: число 5 в 2 раза:
число 4 в 3 раза;
число 3 9 раз;
число2 в 6 раз;
2 группа работает в тетрадях письменно(запись на доске):
Увеличьте:
4в 5 раз
5 в 3 раза
5 в 5 раз
Г)Работа с учебником. Решение задачи на увеличение числа в несколько раз:
стр.94 №32 -повторить написание словарного слова «сахар»
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Д) Уменьшение числа в несколько раз . Устно. 1 группа работает с трафаретами. (Три ученика работают индивидуально под руководством учителя- карточки)
1 группа:
- У Коли 9 яблок, а у Миши в 3 раз меньше. Сколько яблок у Миши?
- На полке 21 книга со стихами , а со сказками в 3раза меньше. Сколько книг со сказками?
- Фотограф сделал 18 цветных снимков, а чёрно-белых в 2 раза меньше. Сколько чёрно-белых снимков сделал фотограф?
- В зоопарке 8 львов, а верблюдов в 4 раза меньше. Сколько верблюдов в зоопарке?
Е)Работа с учебником:
Задача на уменьшение числа в несколько раз: стр.94 №32. Повторить словарное слово «коньки». Побеседовать о ЗОЖе.
VI .Самостоятельная работа:
1 группа: 2 группа:
Вставь пропущенные числа: Реши примеры:
…: 5=7 21:3=
…: 4= 10 25:5=
27: …=9 14:2=
VII .Геометрический материал: Вспомнить об отрезках, луче. Чем они отличаются? Постройте отрезок 4 см. А второй отрезок постройте в 3 раза длиннее. Обозначьте их буквами.
VIII.Домашнее задание:
1 гр. cтр. 94 №34.
2 группа: стр. 94 №29.
-
Итог урока. Оценивание работы учащихся.
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 VIII вида г.Саратова»
410012, г.Саратов, ул.Гоголя, 42, тел/факс 73-40-34, e-mail: [email protected]
КОНСПЕКТ
УРОКА МАТЕМАТИКИ
В 4 КЛАССЕ
НА ТЕМУ:
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ
И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ»
Подготовила :
учитель начальных классов
Калашникова О.Н.
17.11.14г.
Саратов 2014
- Организационный момент:
- Проверка домашнего задания:
- Устный счет:
III. Повторение ранее изученного (повторить названия компонентов умножения и деления)
- группа учащихся: Математический диктант: (для 2 группы учеников - работа по карточкам)
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
- Постановка темы и задач урока.
- Работа по теме урока:
Б)Коллективная работа с трафаретами (устно). Учитель читает задание, учащиеся показывают число- ответ: Увеличьте: число 5 в 2 раза:
число 4 в 3 раза;
число 3 9 раз;
число2 в 6 раз;
2 группа работает в тетрадях письменно(запись на доске):
Увеличьте:
-
в 5 раз
5 в 3 раза
5 в 5 раз
Г)Работа с учебником. Решение задачи на увеличение числа в несколько раз:
стр.94 №32 -повторить написание словарного слова «сахар»
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Д) Уменьшение числа в несколько раз . Устно. 1 группа работает с трафаретами. (Три ученика работают индивидуально под руководством учителя- карточки)
1 группа:
- У Коли 9 яблок, а у Миши в 3 раз меньше. Сколько яблок у Миши?
- На полке 21 книга со стихами , а со сказками в 3раза меньше. Сколько книг со сказками?
- Фотограф сделал 18 цветных снимков, а чёрно-белых в 2 раза меньше. Сколько чёрно-белых снимков сделал фотограф?
- В зоопарке 8 львов, а верблюдов в 4 раза меньше. Сколько верблюдов в зоопарке?
Е)Работа с учебником:
Задача на уменьшение числа в несколько раз: стр.94 №32. Повторить словарное слово «коньки». Побеседовать о ЗОЖе.
VI .Самостоятельная работа:
1 группа: 2 группа:
Вставь пропущенные числа: Реши примеры:
…: 5=7 21:3=
…: 4= 10 25:5=
27: …=9 14:2=
VII .Геометрический материал: Вспомнить об отрезках, луче. Чем они отличаются? Постройте отрезок 4 см. А второй отрезок постройте в 3 раза длиннее. Обозначьте их буквами.
VIII.Домашнее задание:
1 гр. cтр. 94 №34.
2 группа: стр. 94 №29.
-
Итог урока. Оценивание работы учащихся.
VI .Самостоятельная работа:
Вставь пропущенные числа:
…: 5 =7
…: 4 = 10
27: …=9
Вставь пропущенные числа:
…: 5 =7
…: 4 = 10
27: …=9
Вставь пропущенные числа:
…: 5 =7
…: 4 = 10
27: …=9
Вставь пропущенные числа:
…: 5 =7
…: 4 = 10
27: …=9
Вставь пропущенные числа:
…: 5 =7
…: 4 = 10
27: …=9
Реши примеры:
21:3=
25:5=
14:2=
Реши примеры:
21:3=
25:5=
14:2=
Реши примеры:
21:3=
25:5=
14:2=
Реши примеры:
21:3=
25:5=
14:2=
Реши примеры:
21:3=
25:5=
14:2=
Реши примеры:
21:3=
25:5=
14:2=
Реши примеры:
21:3=
25:5=
14:2=
Увеличьте:
4в 5 раз
5 в 3 раза
5 в 5 раз
Увеличьте:
4в 5 раз
5 в 3 раза
-
в 5 раз
Увеличьте:
4в 5 раз
5 в 3 раза
5 в 5 раз
Увеличьте:
4в 5 раз
5 в 3 раза
5 в 5 раз
Увеличьте:
4в 5 раз
5 в 3 раза
5 в 5 раз
Увеличьте:
4в 5 раз
5 в 3 раза
5 в 5 раз
Увеличьте:
4в 5 раз
5 в 3 раза
5 в 5 раз
Реши примеры, сравни ответы: 25:5> 15:3 16:4< 10:2
Реши примеры, сравни ответы: 25:5> 15:3 16:4< 10:2
Реши примеры, сравни ответы: 25:5> 15:3 16:4< 10:2
Реши примеры, сравни ответы: 25:5> 15:3 16:4< 10:2
Реши примеры, сравни ответы: 25:5> 15:3 16:4< 10:2