- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5
Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Грищенкова Т.В. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Урок математики в 1 классе
Тема: Прибавление и вычитание числа 5 Цель: Перенести приёмы сложения и вычитания по частям и перестановки слагаемых на случаи вида +5;-5. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей друг к другу. Оборудование: дидактический и раздаточный материал, мультимедийная установка, презентация «Прибавление и вычитание числа 5».
Ход урока
-
Организационный момент
2.Устный счёт 1) ГРУППА 1: -Золушка принесла для вас цветы с заданиями. -Допишите недостающие числа. (У доски 2 ученика)
Проверка: (Слайд 2, 3, 4, 5)
ГРУППА 3: «ИГРА С ЧИСЛАМИ». Поиграем с Золушкой. Назовите: -Наибольшее однозначное число (9) -Первое слагаемое 5, второе-3.Найдите сумму. (8) -Число, в котором 0 десятков 4 единицы. (4) - 5 увеличьте на 2. (7) -6 без 3 (3) -Уменьшите 6 на 4 (2) -К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 6 (1) -Предшествует 7 (6) -Число, которое стоит между 4 и 6 (5) ГРУППА 2: Я румяную матрешку от подруг не оторву, подожду, пока матрешка упадет сама в траву. Скорей примеры ты реши, ответ к загадке напиши. 10- К Л 2 3 1 Я 9 4 8 5 7 6 Б 6 5 4 О 1 6 2 5 3 4 О Я Б Л О К О 2) Работа в группах. (Слайд 6) Продолжите закономерность. Покажите Золушке, как вы можете найти недостающее число. ГРУППА 1: 3 6 4 7 5 ГРУППА 2: 28 27 25 22 18 ГРУППА 3: 8 9 11 14 18 3) ИГРА «ЗАПОМНИ ЧИСЛА» (Слайд 7) 12 10 8 6 4 2 1 Закрываю. Вопросы: -Сколько чисел? (8) -Сколько однозначных? (5) -Сколько двузначных? (3) -Первое? (14) -Последнее? (1) -Третье? (10) -Предпоследнее? (2) -Соседи4? (6 и2) -Соседи 12 (14 и 10) Открываю ряд. -Какое число лишнее? Почему? -Как можно назвать эти числа? -Найдите закономерность. 3) ЗАДАЧИ ЗОЛУШКИ (Слайд 8) Под шатром ветвистой ели Белка сделала качели. И на белкины качели Собрались лесные звери: 5 куниц и 5 лисиц, 2 ежа и 2 зайчишки На качели все спешат. Вы, ребята, не зевайте Всех зверей пересчитайте. (15) Задача (Слайд 9) Квадратное поле необходимо так разделить 3 прямыми линиями на 5 частей, чтобы в каждой части было по 2 цветка.
САМООЦЕНКА Физкультминутка (Слайд 10) Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ручками похлопали 1, 2, 3. Ножками потопали 1, 2, 3. На 4 приседаем 1, 2, 3, 4.. На 5 глазки закрываем. Дружно до 5 считаем 1, 2, 3, 4, 5. Открываем, поморгаем И решать мы продолжаем.
3. Объяснение нового материала Сообщение темы и цели урока Отгадайте ребус Золушки. (Слайд 11) Какое число есть в нашем ребусе? А что вы знаете про него? Оно и будет сегодня главным числом на уроке. А что мы с ним будем делать? (Прибавлять, вычитать, решать задачи с этим числом). Правильно. Тема нашего урока « Прибавление и вычитание числа 5». А ещё мы будем решать задачи с этим числом. Сегодня вам самим нужно объяснить Золушке, как к любому числу можно прибавить5 и из числа вычесть 5. (Слайд 12) Ваши варианты решений.
Посмотрим в учебнике на стр. 62 № 1, 2, какой вариант предложен там. Есть ли у нас такой вариант? А теперь поработайте в парах и составьте таблицы сложения и вычитания с числом 5. Будьте внимательны, не допустите ошибок.
+5
-5
0
5
1
6
2
7
3
8
4
9
5
10
Возьмитесь за руки. Пожелайте друг другу успехов, улыбнитесь. Проверка (Слайд 13)
Решите примеры на карточке (2 ученика у доски)
7-5= 4+5= 17-5= 14+5= 8-5= 3+5= 18-5= 13+5= Проверка (Слайд 14) (разбор 2 примеров на счётных палочках 16-5, 12+5)
САМООЦЕНКА Физкультминутка для пальчиков
4. Закрепление изученного материала 1. Задача № 4 стр. 63 На дворе 3 зайца, а в домике на 5 зайцев больше. Сколько зайцев в домике? Краткая запись на доске: На дворе - 3 з. В домике - 7, на 5 зайцев больше Что обозначает число 3? Число 5? Что можно найти по этим числам? Каким действием? Почему? 3 + 5 ? Назовите решение задачи. Так сколько в домике зайцев? Запишите решение задачи в тетрадь стр. 32 № 2 2. Задача №3 стр. 32 (печатная тетрадь) Составьте задачу о поросятах. По двору гуляли 3 поросёнка, да ещё 5 поросят было в домике. Сколько всего поросят? Анализ задачи и запись решения в тетрадь. Давайте сравним эти две задачи. Чем они похожи? (В условии одни и те же числа, одинаковая схема рассуждений, одинаковое решение, одинаковый ответ). Чем отличаются? Что обозначает число 8 в первой задаче? (Количество зайчиков в домике.). Во второй задаче? (Общее количество поросят.)
Физкультминутка для глаз
Солнечные зайчики
Играют на доске.
Помани их глазками.
Пусть бегут к тебе. 3. Самостоятельная работа. Стр.32 №1. ШКАЛА 4. Работа в группах -Подарим Золушке цветы. 15- 10+ 16-
1 3 5 4 2 10 8 3 6 2 4 1 5 6 10 1 3 2 5
Л А Л К 11 Ф Ё 13 И Н 10 Ш 13 14 11 12 15 11 12 10 16 14 14 13 И 5 А С 15 18 Л Ы 6 Д А К В А
(Слайд 15)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Какая тема урока? Какая главная задача урока? Как можно прибавлять и вычитать число 5? Встаньте, кто научился. Молодцы! Возьмите оценочную шкалу и оцените свою работу. Если вы считаете, что все задания выполнили правильно, поставьте цветок вверху. Если немного ошибались, то в середине. А если совсем ничего не получилось на уроке, то внизу. Попрощаемся с Золушкой. (Слайд 16) Урок закончен.