Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе

Тема: Прибавление и вычитание числа 5 Цель: Перенести приёмы сложения и вычитания по частям и перестановки слагаемых на случаи вида +5;-5. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей друг к другу. Оборудование: дидактический и раздаточный материал, мультимедийная установка, презентация «Прибавление и вычитание числа 5».

Ход урока

  1. Организационный момент

Садитесь девочки, мальчики. Начинаем урок математики. Как бы вы сегодня хотели работать? Я верю, что так и будет. Сегодня на уроке у нас гостья. (Слайд 1) ДОткрытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5авайте, ребята, Учиться считать, Вычитать, прибавлять. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа.

2.Устный счёт 1) ГРУППА 1: -Золушка принесла для вас цветы с заданиями. -Допишите недостающие числа. (У доски 2 ученика) Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5

Проверка: (Слайд 2, 3, 4, 5)

Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5


ГРУППА 3: «ИГРА С ЧИСЛАМИ». Поиграем с Золушкой. Назовите: -Наибольшее однозначное число (9) -Первое слагаемое 5, второе-3.Найдите сумму. (8) -Число, в котором 0 десятков 4 единицы. (4) - 5 увеличьте на 2. (7) -6 без 3 (3) -Уменьшите 6 на 4 (2) -К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 6 (1) -Предшествует 7 (6) -Число, которое стоит между 4 и 6 (5) ГОткрытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5РУППА 2: Я румяную матрешку от подруг не оторву, подожду, пока матрешка упадет сама в траву. Скорей примеры ты реши, ответ к загадке напиши. 1Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 50- К Л 2 3 1 Я 9 4 8 5 7 6 Б 6 5 4 О 1 6 2 5 3 4 О ЯОткрытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5 Б Л О К О 2) Работа в группах. (Слайд 6) ПОткрытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5родолжите закономерность. Покажите Золушке, как вы можете найти недостающее число. ГРУППА 1: 3 6 4 7 5  ГРУППА 2: 28 27 25 22 18  ГРУППА 3: 8 9 11 14 18  3) ИГРА «ЗАПОМНИ ЧИСЛА» (Слайд 7) 12 10 8 6 4 2 1 Закрываю. Вопросы: -Сколько чисел? (8) -Сколько однозначных? (5) -Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Сколько двузначных? (3) -Первое? (14) -Последнее? (1) -Третье? (10) -Предпоследнее? (2) -Соседи4? (6 и2) -Соседи 12 (14 и 10) Открываю ряд. -Какое число лишнее? Почему? -Как можно назвать эти числа? -Найдите закономерность. 3Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5) ЗАДАЧИ ЗОЛУШКИ (Слайд 8) Под шатром ветвистой ели Белка сделала качели. И на белкины качели Собрались лесные звери: 5 куниц и 5 лисиц, 2 ежа и 2 зайчишки На качели все спешат. Вы, ребята, не зевайте Всех зверей пересчитайте. (15) ЗОткрытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5адача (Слайд 9) Квадратное поле необходимо так разделить 3 прямыми линиями на 5 частей, чтобы в каждой части было по 2 цветка.

САМООЦЕНКА ФОткрытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5изкультминутка (Слайд 10) Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ручками похлопали 1, 2, 3. Ножками потопали 1, 2, 3. На 4 приседаем 1, 2, 3, 4.. На 5 глазки закрываем. Дружно до 5 считаем 1, 2, 3, 4, 5. Открываем, поморгаем И решать мы продолжаем.

3. Объяснение нового материала СОткрытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5ообщение темы и цели урока Отгадайте ребус Золушки. (Слайд 11) Какое число есть в нашем ребусе? А что вы знаете про него? Оно и будет сегодня главным числом на уроке. А что мы с ним будем делать? (Прибавлять, вычитать, решать задачи с этим числом). Правильно. Тема нашего урока « Прибавление и вычитание числа 5». А ещё мы будем решать задачи с этим числом. СОткрытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5егодня вам самим нужно объяснить Золушке, как к любому числу можно прибавить5 и из числа вычесть 5. (Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Слайд 12) Ваши варианты решений.

Посмотрим в учебнике на стр. 62 № 1, 2, какой вариант предложен там. Есть ли у нас такой вариант? А теперь поработайте в парах и составьте таблицы сложения и вычитания с числом 5. Будьте внимательны, не допустите ошибок.

+5


-5

0



5


1



6


2



7


3



8


4



9


5



10


ВОткрытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5озьмитесь за руки. Пожелайте друг другу успехов, улыбнитесь. Проверка (Слайд 13)

Решите примеры на карточке (2 ученика у доски)

7Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5-5= 4+5= 17-5= 14+5= 8-5= 3+5= 18-5= 13+5= Проверка (Слайд 14) (разбор 2 примеров на счётных палочках 16-5, 12+5)

САМООЦЕНКА Физкультминутка для пальчиков

4. Закрепление изученного материала 1. Задача № 4 стр. 63 На дворе 3 зайца, а в домике на 5 зайцев больше. Сколько зайцев в домике? Краткая запись на доске: На дворе - 3 з. В домике - 7, на 5 зайцев больше ЧОткрытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5то обозначает число 3? Число 5? Что можно найти по этим числам? Каким действием? Почему? Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 53 + 5 ? Назовите решение задачи. Так сколько в домике зайцев? Запишите решение задачи в тетрадь стр. 32 № 2 2. Задача №3 стр. 32 (печатная тетрадь) Составьте задачу о поросятах. По двору гуляли 3 поросёнка, да ещё 5 поросят было в домике. Сколько всего поросят? Анализ задачи и запись решения в тетрадь. Давайте сравним эти две задачи. Чем они похожи? (В условии одни и те же числа, одинаковая схема рассуждений, одинаковое решение, одинаковый ответ). Чем отличаются? Что обозначает число 8 в первой задаче? (Количество зайчиков в домике.). Во второй задаче? (Общее количество поросят.)

Физкультминутка для глаз

Солнечные зайчики

Играют на доске.

Помани их глазками.

Пусть бегут к тебе. 3. Самостоятельная работа. Стр.32 №1. ШКАЛА 4. Работа в группах -Подарим Золушке цветы. Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 515- 10+ 16-
1 3 5 4 2 10 8 3 6 2 4 1 5 6 10 1 3 2 5 Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5
Л А Л К 11 Ф Ё 13 И Н 10 Ш 13 14 11 12 15 11 12 10 16 14 14 13 И 5 А С 15 18 Л Ы 6 Д А К В А Открытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5

(Слайд 15)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Какая тема урока? Какая главная задача урока? Как можно прибавлять и вычитать число 5? Встаньте, кто научился. Молодцы! ВОткрытый урок по математике на тему Прибавление и вычитание числа 5озьмите оценочную шкалу и оцените свою работу. Если вы считаете, что все задания выполнили правильно, поставьте цветок вверху. Если немного ошибались, то в середине. А если совсем ничего не получилось на уроке, то внизу. Попрощаемся с Золушкой. (Слайд 16) Урок закончен.



© 2010-2022