Рабочая программа по музыке 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с. Бижбуляк

муниципального района Бижбулякский район

Республики Башкортостан

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании ШМО

зам. директора по УР

Директор:________/Л.М.Едиханова

«____»_______2015

Протокол №____

______/Л.Ф.Игнатьева

МОБУ СОШ№2 с. Бижбуляк

______/_______________

Руководитель МО

«____»_______2015


Пр.№__ «____»_________2015











Рабочая программа

по музыке

для 1В класса


на 2015 - 2016 учебный год


Составитель: Галимуллина Г.А.

учитель начальных классов




Бижбуляк

2015 г.

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Музыка- 1» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 г 2.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 2012г. 3.Учебного плана МОБУ СОШ №2 с. Бижбуляк на 2015-2016 учебный год. 4.Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2015-2016 учебный год; 5.Программы образовательных учреждений «Музыка. 1-4 кл.: рабочая программа для общеобразовательных учреждений./ В. В. Алеев, Т.И. Науменко, Т. Н. Кичак. - М.: Дрофа, 2013.
При работе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости обучающихся на уроках музыки и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через ее интонирование; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально-слухового фонда знакомой музыки, включения в него музыки различных народов, направлений и стилей. В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под руководством Д.Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года. Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательной потребностей и особенностей развития обучающихся, создается индивидуальная модель образования на основе государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 33часа. Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям ФГОС. Количество часов в год - 33 часа. Количество часов в неделю - 1 час. Количество часов в 1 четверти -9 Количество часов во 2 четверти - 8 Количество часов в 3 четверти - 8 Количество часов в 4 четверти - 8
ЦЕЛЬ КУРСА: Формирование основ духовно- нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Задачи:

  • Привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
  • Научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
  • Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
  • Привить основы художественного вкуса;
  • Научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь литературой и изобразительным искусством);
  • Обучать основам музыкальной грамоты;
  • Сформировать потребность в общении с музыкой.
  • Учить практическим умениям и навыкам в музыкально-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении импровизации.




Общая характеристика учебного предмета Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Принцип увлеченности, согласно которому в основе музыкальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки, предполагает развитие личностного отношения ребенка к явлениям музыкального искусства, активное включение его в процесс художественно-образного музицирования и творческое самовыражение.
Принцип триединства деятельности композитора - исполнителя - слушателя ориентирует учителя на развитие музыкального мышления учащихся во всех формах общения с музыкой. Важно, чтобы в сознании учащихся восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как ее сочинил, кто и как ее исполнил; в равной мере исполнение музыки всегда должно быть связано с ее осознанным восприятием и пониманием того, как сами учащиеся ее исполнили.
Интонационность выступает как ведущий принцип, регулирующий процесс развития музыкальной культуры школьников и смыкающий специфически музыкальное с общедуховным. Музыкальное произведение открывается перед ребенком как процесс становления художественного смысла через разные формы воплощения художественного образа (литературные, музыкальнослуховые, зрительные) в опоре на выявление жизненных связей музыки.
Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации. Урок музыки в данной программе трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. Художественно-педагогическая идея позволяет учителю и ребенку осмысливать музыку сквозь призму общечеловеческих ценностей, вести постоянный поиск ответа на вопрос: что есть истина, добро и красота в окружающем мире?

Методы музыкального образования и воспитания младших школьников отражают цель, задачи и содержание данной программы:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод концентричности организации музыкального материала;
- метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. В программе данного класса два раздела: «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты».
Отличительная особенность данной программы и всего УМК в целом - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения» конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
В учебниках и рабочих тетрадях проблемные вопросы и задания нацеливают учащихся на самостоятельную работу в классе и дома (при наличии у ребенка аудиокассеты - домашней фонотеки по программе), исполнение песен и основных тем сочинений крупных жанров, дирижирование, музыкальные игры.
Основные понятия и музыкальные термины (общие и частные) вводятся на страницах учебников и тетрадей, постепенно учащиеся начинают овладевать ими и использовать в своей музыкальной деятельности.
Данная программа не подразумевает жестко регламентированного, рецептурного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественно-педагогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий. Творческий подход учителя музыки к данной программе - залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса. 1 класс
В области личностных результатов: - наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству; - реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального музицирования; - позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.
В области метапредметных результатов: - умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса); - умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; - умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства; - наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач; - участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
В области предметных результатов: - наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально- творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкальнопластическое движение, участие в музыкальнодраматических спектаклях); - умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса; - владение некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро- медленно), динамики (громко - тихо); - узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка); - проявление навыков вокальнохоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).
Содержание тем учебного курса. Содержание 1 класса раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребенка. Рассказывается, что музыка звучит повсюду - в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Музыка башкирского народа.
1.«Нас в школу приглашают задорные звонки» (урок-экскурсия) Музыка встречает ребят в первый школьный день. Ожидание увлекательного путешествия в музыкальную страну. Музыка - это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Войти в мир музыки - значит открыть для себя то прекрасное, без чего жизнь человека не может быть возможной. Средством передачи настроения и чувства в музыке служат специально организованные звуки. Разговор о настроении: радостном, весёлом, торжественном, серьёзном. 2.«Музыка, музыка всюду нам слышна» (урок-путешествие) Музыка как вид искусства. Значение песни в жизни человека. Знакомство с музыкальным жанром - песня. Песня - наиболее простая, но распространенная форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией. Песня может исполняться как одним певцом, так и хором. Мелодия - главная мысль песни. Характер музыки (задорно, весело, радостно, звонко). 3. «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку» (урок-прогулка) Роль музыки в отражении различных явлений жизни. Каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Музыка - мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Но не каждому дано войти в этот мир. Жить в мире музыки и правильно понимать его может лишь тот человек, который наделен такими качествами, как образованность, воспитанность, чувствительность и искренняя доброта. Характер музыки - спокойно, нежно, задумчиво, ярко, звонко, радостно. 4. Краски осени. (урок-виртуальное путешествие) Незаметно промелькнуло беззаботное знойное лето, и сентябрь стал полноправным хозяином в лесах, полях, на речках и озерах. Людей искусства по-прежнему неудержимо влечет к себе природа. Погружение в мир красоты особой осенней поры - золотой осени. Разговор об осенней природе. Музыкальный образ осени. Характер музыки: спокойно, светло, нежно, плавно, напевно, протяжно.

  1. Что ты рано в гости, осень, к нам пришла. (урок-игра)
Продолжение темы об осенней природе. Во всем чувствуется холодное дыхание осени. Образ осени в музыке, живописи и поэзии. Осеннее настроение передают в своей музыке композиторы. Интонационно-образная природа осени в музыкальном искусстве. Характер музыки: грустно, печально, жалобно, уныло.
  1. Что ты рано в гости, осень, к нам пришла. Осень в Башкортостане. Н.Р.К. (урок прогулка)
Продолжение разговора об осенней природе Урала. Традиции, обычаи и обряды малочисленных народов. Характерные особенности и отличия осенней природы на просторах центральной части России .Музыкальные инструменты коренных народов Башкортостана. Характер музыки: грустно, печально, жалобно, уныло. 7. Музыкальное эхо (урок-загадка) Эхо - явление природы, имитация эхо в музыке. Разновидность динамики (громко - тихо) - в музыке. Средства музыкальной выразительности тесно связаны с исполнительскими средствами - выполнением того или иного технического приема, или способа воспроизведения звука. Восприятие и слушание изменения динамических оттенков как способ выражения характера музыки. 8. Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться! (урок-концерт) Первые каникулы в жизни школьника. Музыкальные средства выразительности. Темп (быстрый - медленный). Восприятие темпа как способ выражения характера музыки, ощущение роли темпа и его изменений, восприятие темпа как организующее начало в музыке. 9. Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться! Обобщающий урок 1 четверти. 10 Встанем скорей с друзьями в круг - пора танцевать. Знакомство с музыкальным жанром - танец. Танец - вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально образное содержание, которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции. Характерные особенности и разновидности танца. Вальс (тихо, нежно, плавно), полька (громко, быстро), карнавал. 11.Ноги сами в пляс пустились. Особенности и разновидности музыкального жанра танец. Хоровод, пляска (весело, быстро, задорно). Хорово́д - «групповой танец с песней», древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действа. Хороводом называются также молодёжные игры на открытом воздухе, сопровождаемые исполнением танца-хоровода. Пляска - производимая более или менее быстрыми движениями ног, рук и всего тела и часто сопровождаемая криками и пением, сводится в первоначальном своем происхождении к свободному выражению охватывающих человека сильных ощущений: радости, гнева, любовной страсти, когда человек, подобно ребенку, прыгает от веселья, топает ногами от злости, кружится на месте. 12.Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов. Русские народные музыкальные инструменты - гармошка, баян, балалайка, бубен, свирель, рожок, колокольчики, ложки (внешний вид, тембр). Оркестр - коллектив музыкантов исполнителей, играющих на различных музыкальных инструментах. Состав оркестра русских народных инструментов. 13.Марш деревянных солдатиков. Знакомство с жанром марш. Характерные особенности марша. Марш и его разновидности. Марши бывают разные. Мелодическое родство дает возможность точнее определить признаки, отличающие один марш от другого, и подчеркнуть то общее, что объединяет все виды маршей (равномерность, четкость пульсации).
14.Детский альбом П.И. Чайковского. Знакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского. Музыка для детей «Детский альбом». Компози́тор - составитель, сочинитель, автор музыкальных произведений; человек, сочиняющий музыку. Профессия композитора предполагает наличие музыкально творческого дарования и требует специального обучения композиции. 15.Волшебная страна звуков. В гостях у сказки. В. Одоевский «Городок в табакерке». Любой музыкальный инструмент имеет свой механизм. Нужно бережно с ним обращаться. Малые жанры фольклора - это небольшие по объёму фольклорные произведения - заклички, прибаутки (от баять, то есть рассказывать) стихотворная короткая весёлая история, которую рассказывает мама своему ребёнку. 16.Новый год! Новый год! Закружился хоровод. Любимый праздник детворы - Новый год. Именно на зиму приходились дорогие сердцу праздники: Новый год, Рождество, Крещение. Новогодний хоровод - традиция старая, ей уже больше двух веков. Традиция водить хороводы - один из самых древних обычаев на Руси. В русском хороводе кружились все: и женщины и девы, юноши, и старики. Особенно хороводы любили дети. Новогодние хороводы стали своеобразным продолжением старинной традиции. Музыкальный инструмент - челеста. 17.Зимние игры. Зимние игры на каникулах. Русская зима с её щедрыми снегопадами и трескучими морозами неслучайно стала одним из символов России. Славяне издавна любили зиму, в народном творчестве ей посвящено множество пословиц и поговорок, загадок и считалок. После ритуальных песен и плясок начинались игры. Любимые зимние забавы - катания на санях - приходились именно на морозные дни, когда яркое солнце освещает украшенные серебром поля и леса, а скрипучий под ногами снег так и зовет детей на веселую прогулку! 18.Зимние игры в Башкирии Разговор о зимних играх народов Башкирии.. Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, т.е. культуру. Традиционная культура народов Башкирии складывалась на протяжении веков. Мужские и женские башкирские игры, имеют сходства и отличия от аналогичных русских игр. 19. Водят ноты хоровод. Музыкальная азбука- это начало большого путешествия в страну музыки. Постепенно знакомясь со всеми жителями этой страны, можно много узнать и многому научиться. В музыке есть свои музыкальные буквы, которые называются нотами. Элементы музыкальной грамоты: ноты, звукоряд. 20.Кто-кто в теремочке живёт? Пение, театрализация, игра на детских музыкальных инструментах. Инструменты погремушка, кастаньеты, бубен, треугольник, духовая гармошка, металлофон, аккордеон. Встреча с главными героями русской народной сказки «Теремок» (мышка, лягушка, лисичка, зайка, медведь). 21.Весёлый праздник Масленица. Народный праздник на Руси - Масленица. Ма́сленица - народный праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих времён. Обряд связан с проводами зимы и встречей весны. Дата начала Масленицы каждый год меняется в зависимости от того, когда начинается Великий пост. Главные традиционные атрибуты народного празднования Масленицы в России - блины и глуянья. 22.Весёлый праздник Масленица в Башкирии Связи, зародившиеся в незапамятные времена, оберегаются традицией, закрепляются в обычаях, обрядовых действиях, религиозных верованиях. Особенности обрядовых праздников народов Башкортостана 23.Где живут ноты? Путешествие в музыкальную страну «Музыкальной азбуки». Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Система графических знаков для записи музыки. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, (скрипичный ключ).
24.Весенний вальс. Музыка, литература и живопись живут очень дружно и охотно помогают друг другу. В искусстве есть великие, вечные темы. Тема материнства от века к веку волновала музыкантов, писателей, художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку. Образ матери -великая тема искусства. Пианино, рояль. 25.Природа просыпается. Весеннее настроение и единая мысль в разных областях произведений искусства. Соотношение и осмысление содержания, построенное на сопоставлении поэзии, живописи и музыки. Образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный. Музыкальность картин. 26. В детском музыкальном театре. Путешествие первоклассников в мир музыкального театра. Музыкальный театр - это сказка детства! В детском музыкальном театре всегда оживленно и весело. Артисты показывают детям сказочные музыкальные представления: они играют, танцуют и поют. Перед сценой находится оркестровая яма, в которой располагается оркестр. Руководит оркестром дирижер (артисты, оркестр, дирижёр, антракт). Правила поведения в театре. 27.Мелодии и краски весны. Весеннее настроение. Творческое воображение посредством углубления понимания художественного образа: поэтического, музыкального, живописного. Мелодия, музыкальность. Светлые, радостные, грустные и печальные мелодии.
28.Мелодии дня. Мелодии дня в музыке, в живописи, в поэзии. Светло, ласково, радостно, звонко. Спокойно, тихо, таинственно, загадочно. 29.Музыкальные инструменты. Тембры краски. Каждый музыкальный инструмент, как и любой человеческий голос, имеет свое собственное звучание, собственную окраску - тембр. Встреча с музыкальными инструментами - арфой, флейтой, скрипкой, пианино. Внешний вид инструментов, тембр , выразительные возможности.
30. Легко ли стать музыкальным исполнителем? Н. Носов «Как Незнайка был музыкантом»- сказка. Исполнитель кто это? Легко ли им стать? Для того, чтобы стать музыкальным исполнителем, необходимо много учиться и трудиться. 31.На концерте. Новое понятие - концерт, исполнитель. Правила поведения на концерте. Во время концерта полагается спокойно, молча слушать музыку. Во время концерта или спектакля нельзя вставать и уходить. Это очень невежливо по отношению к артистам и слушателям. 32.Но на свете почему-то торжествует доброта (музыка в мультфильмах). Музыка, которая звучит в мультфильмах. Мультфильмы любят все - и дети, и взрослые. Любят за их юмор, веселье, любят за доброту, которая всегда побеждает. Музыка в м /фильмах играет очень важную роль. Она помогает лучше узнать главных героев - их настроение, характер, поступки. 33.Давайте сочиним оперу», или Музыкальная история про Чиполлино и его друзей. Путешествие в музыкальную страну опера. Многие первоклассники знакомы с замечательными и отважными героями сказки «Чиполлино». Чиполлино и его друзья храбро сражались за свободу против злых и коварных правителей Италии - принца Лимона, барона Апельсина, синьора Помидора. Нелегкая победа, одержанная верными друзьями, принесла освобождение и радость многим простым и честным жителям Италии. Опера, хор, солист.

Календарно-тематическое планирование

Тема Кол-во часов

Дата Примечание
Тема года «Музыка, музыка всюду нам слышна»
план факт

1 четверть -9 часов



1 «Нас в школу приглашают задорные звонки» 1


2 «Музыка, музыка всюду нам слышна» 1


3 «Я хочу увидеть музыку . я хочу услышать музыку» 1


4 «Краски осени» 1


5 «Что ты рано осень в гости к нам пришла» 2


6 «Музыкальное эхо» 1


7 «Мои первые в жизни каникулы - будем веселиться» 2



2 четверть -8 часов



8 Встанем скорей с друзьями в круг - будем танцевать! 1


9 Ноги сами в пляс пустились 1


10 Русские народные музыкальные инструменты 1


11 Марш деревянных солдатиков 1


12 Детский альбом П.И. Чайковского 1


13 Волшебная страна звуков - в гостях у сказки 1


14 Новый год! Новый год! Закружился хоровод. 2



3 четверть -8 часов



15 Зимние игры 1


16 Водят ноты хоровод 1


17 Кто- кто в теремочке живет? 1


18 Веселый праздник Масленица! 2


19 Где ноты живут? 1


20 Весенний вальс 1


21 Природы просыпается 1



4 четверть -8 часов



22 Детский музыкальный театр 1


23 Мелодии и краски весны 1


24 Мелодия, звуки дня 1


25 Музыкальные инструменты. Тембр - краски в музыке. 1


26 Легко ли стать музыкальным исполнителем? 1


27 На концерте 1


28 Музыка в мультфильмах 1


29 Давай сочиним оперу 1



Итого 33





Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 1 класса:

  • Проявлять интерес к предмету «Музыка», который отражается в стремлении к музыкально- творческому самовыражению (пению в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации музыкально- драматических спектаклях)
  • Уметь определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений.
  • Владеть некоторыми основами нотной грамоты: название нот, темпов (быстро медленно), динамики (громко - тихо)
  • Узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты (гармонь, баян, балалайка)
  • Проявлять навыки вокально - хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальное ударение, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест.)



Список литературы Литература для учителя.
1. Музыка. 1 класс. В 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. - 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2012г. 2. Музыка. 1 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно методическое пособие / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011 3. Музыка. 1 класс. Фонохрестоматия. CD / В.В. Алеев - М.: Дрофа, 2011. Дополнительная учебно-методическая литература для учителя
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. 2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011. 3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. 4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011. 5. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 2011.
Основная учебно-методическая литература для обучающихся Музыка. 1 класс. В 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2012г
MULTIMEDIA - поддержка предмета 1. Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ». 2. Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd 2011. 3. Музыкальный класс . 000 «Нью Медиа Дженерейшн». 4. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2011. 5. М .П. Мусоргский «Картинки с выставки». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2011. 6. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2011. 7. Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2011. ООО «Уральский электронный завод». 8. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2011.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Музыка»
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Перечень оборудования
Перечень наглядных и дидактических материалов

  1. Мультимедийный компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. Экран
  4. Магнитная доска
  5. Музыкальный центр
  6. Сканер
  7. Музыкальные инструменты (фортепиано, баян)
8. Детские музыкальные инструменты
1.Аудио-записи 2.Фонохрестоматии 3.СД-диски, отражающие творчество великих композиторов в соответствии с содержанием обучения 4.Портреты русских и зарубежных композиторов 5.Репродукции картин русских и зарубежных художников 6.Нотные таблицы
© 2010-2022