Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК ПНШ Тема урока: Дециметр и метр

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК ПНШ

Тема урока: Дециметр и метр.

Учитель:

Тип урока: открытия «нового» знания

Цели по содержанию:

обучающие: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длины (см, дм, м); формирование умения практически находить длину предметов с помощью мерной ленты;

развивающие: формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;

воспитывающие: формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;

Планируемые результаты учебного занятия :

Предметные: знать и понимать смысл понятия «метр», усваивать соотношения между единицами измерения длины, уметь практически находить длину предметов с помощью мерной ленты.

Метапредметные :

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;

коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;

познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.

Личностные: сохранять мотивацию к учебе; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; развивать способность к самооценке;

Межпредметные связи: осуществляется связь с русским языком (тема: «Однокоренные слова»), с литературным чтением (тема: «Фольклор»).

Используемая технология :

технология деятельностного метода, уровневая дифференциация, ИКТ, здоровьесберегающая технология (активный двигательный режим, частая смена видов деятельности, физкультминутки), технология поддержки и сопровождения в учебном процессе.

Информационно-технологические ресурсы :

компьютер; мультимедиа проектор; интерактивная доска; презентация Power Point «Метр как единица измерения»; учебник -Чекин А.Л. Математика: 2 класс. Ч. 1/ под ред. Р.Г. Чураковой. М.: Академкнига/Учебник, 2012; метровая линейка (1шт.); метровая лента (3 шт.), рулетка; 3 мотка тесьмы; сигнальные карточки «Да - нет» зелёного и красного цвета для каждого ученика; раздаточный материал (карточки с разным уровнем сложности для самостоятельной работы).

Сценарий урока:

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Мотивирует на успех с помощью четверостишья. Математика - любимый наш урок! Мы не скачем по верхушкам скок да скок - На уроке нам бывает нелегко: Изучаем мы проблему глубоко.

Загадывает загадку про медведя.

Бурый сладкоежка По лесу идет. - Где моя малина? Где тут сладкий мед? (Медведь.)

Представляет героя урока (Мишутку-героя русской народной сказки «Три медведя»), как источника различных заданий на уроке. (слайд №2). Запись в тетрадь даты.

Учащиеся сигнализируют о готовности к уроку спец. карточками.

Учащиеся выделяют существенную информацию из текста загадки, отгадывая её.

ЛУУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование;

учебно - познавательная мотивация. КУУД: планирование учебного сотрудничества.

Этап актуализации и пробного учеб. действия;

Актуализация опорных знаний и способов действий

1. Предлагает решить логическую задачу. (слайд №3).

- Оля не выше Саши и Иры. Ира не самая высокая. Где Ира, где Саша, где Оля?

2. Организует беседу, выявляющую

представления детей о см и дм как единицах измерения.

- Какие единицы измерения длины, ширины, высоты вы знаете?

- Как соотносятся см и дм?

- Длину каких предметов удобно измерять в сантиметрах? (ручка, карандаш, конфета, ластик и т.д.)

Организует практическую работу в парах, направляет и контролирует ход работы.

- Измерь длину своего карандаша в сантиметрах и запиши в тетрадь.

- Размеры каких предметов можно измерить в дециметрах?

- Измерьте ширину крышки парты в дм и запишите в тетрадь.

Предлагают способы решения задачи, рассуждают в ходе объяснения её решения.

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Слушают вопросы

учителя.

Отвечают на вопросы учителя. Работают с таблицей соотношения мер длины.

ЛУУД: сохранение мотивации к учению.

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция.

ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

Этап выявления места и причины затруднения;

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

1.Учитель от имени Мишутки предлагает измерить в сантиметрах или дециметрах длину классной комнаты (слайд №4).

- С какими затруднениями вы столкнулись?

Учитель делает вывод о необходимости более крупной единице измерения длины и соответствующем приборе измерения.

2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

-Итак, сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения и научимся ей пользоваться.

Просит сформулировать цели урока.

- Как вы думаете, что мы для этого должны узнать, чему научиться?

Совместно с учащимися формулирует тему и цели урока.

Группа учащихся пробует с помощью линейки измерить длину класса, остальные наблюдают.

Дети предполагают: слишком большое расстояние; слишком короткая линейка; если измерять в сантиметрах или дециметрах, получится слишком большое число.

Выдвигают предположения о теме урока. Формулируют тему урока с помощью учителя. Предполагают цели урока: как называется и как обозначается новая единица измерения длины; как она соотносится с другими единицами длины; какие расстояния удобнее измерять с помощью новой единицы измерения длины; какие приборы существуют для измерения более крупных расстояний.

ЛУУД: мотивация на достижение цели познания.

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция.

ПУУД: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

Этап построения проекта выхода из затруднения;

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

Учитель демонстрирует метровую линейку, объявляет название и показывает форму записи новой единицы измерения.

- Мы знаем, что 10 см составляют 1 дм, а сколько дм составляют новую более крупную единицу измерения, которая называется 1 метр?

Организует практическую работу с одним из учащихся с целью выявления соотношений дм и м

- Мишутка хочет знать, а сколько же сантиметров содержится в одном метре?

Составляет совместно с детьми таблицу соотношений мер длины. (слайд №5)

Организует беседу, раскрывающую особенности новой единицы измерения длины.

- Как вы думаете, какие расстояния удобно измерять в метрах?

- Кто-нибудь из вас знает, с помощью каких приборов можно измерить эти расстояния?

Учитель демонстрирует рулетку, метр, показывает как ими пользоваться.

Физминутка

Вызванный ученик с помощью модели дециметра на метровой линейке показывает, сколько дм содержится в одном метре.

Составляют с помощью учителя таблицу соотношений мер длины.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Предполагаемые ответы детей: длину и ширину комнаты, длину доски, ширину окна и т.д.)

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

ЛУУД: учебно-познавательная мотивация.

РУУД: планирование, как определение последовательности действий.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, аналогия;

структурирование знаний; осознанное и произвольное высказывание в устной речи.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:

  1. Организует самостоятельную работу учащихся со статьёй в учебнике. (стр. 93) с целью закрепления материала.
Ставит цель работы со статьей учебника.

- Прочтите внимательно статью, рассмотрите рисунки, запомните таблицу соотношений мер длины, данную на карточке

2. Организует фронтальный опрос с целью проверка степени усвоения материала.

- Ответьте на вопросы:

- Что такое метр?

- Что можно измерить в метрах?

- Сколько дециметров в одном метре? В трёх метрах? В восьми метрах?

- Сколько сантиметров в одном метре?

-104 см-это больше или меньше 1 м?

Организует оценку отвечающих учащихся остальными детьми с помощью сигнальных карточек.

3. Организовывает выполнение заданий №2, №3 на стр. 93-94.

Самостоятельно работают со статьёй учебника: анализируют материал, выделяют существенное, запоминают таблицу на карточках

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Контролируют правильность ответов обучающихся в соответствии с текстом статьи, оценивают.

Дети оценивают ответы одноклассников с помощью сигнальных карточек, по мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученные ответы. Используют речь для регуляции своего действия.

РУУД: волевая саморегуляция, взаимоконтроль.

ПУУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний.

ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

1. Актуализирует знание содержания сказки «Три медведя»

- Как звали маму - медведицу? Как звали папу - медведя?

- Давайте вспомним эпизод сказки «Три медведя» в обработке Л. Толстого: «… Девочка вошла в другую горницу. Легла она в самую … кровать - ей было слишком просторно. Легла девочка в … кровать - было слишком высоко. Тогда легла она в самую … кроватку. Кроватка пришлась ей как раз в пору, и она …».

- Мишутке, Настасье Петровне и Михаилу Ивановичу надо сшить одеяла.

- Перед вами слова: одеяльце и одеяло (слайд №6). - Что в них общего? (Одинаковый корень, близки по значению).- Как называются такие слова?- Для кого сошьём одеяльце? Почему?

- Для кого сошьём одеяло? Почему?

2.Формирует группы и организует практическую работу учащихся с целью тренировки в измерении с помощью метра длины предмета. Формулирует задания самостоятельной работы учащихся.

- Отмерьте тесьму для отделки краёв одеяльца Мишутки. (Задание для первой группы).

- Отмерьте тесьму для отделки краёв одеяла Настасьи Петровны. (Задание для второй группы).

- Отмерьте тесьму для отделки краёв одеяла Михаила Ивановича. (Задание для третьей группы).

- Измерьте с помощью рулетки длину нашей классной комнаты. (Задание для четвертой группы).

- Измерьте с помощью мерной ленты длину шкафа. (Задание для пятой группы).

Учитель направляет и корректирует работу в группах. (слайд №7)

Дети вспоминают содержание сказки, хором договаривают пропущенные слова


Учащиеся актуализируют знания русского языка по теме «Однокоренные слова».

Дети работают самостоятельно. Сравнивают результаты своей работы с эталоном, обнаруживают отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль.

ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

КУУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, управление поведением партнёров. РУУД: принятие учебной задачи, волевая саморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности.

Этап включения в систему знаний и повторения;

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

1.Организует самостоятельную работу учащихся по карточкам с разным уровнем сложности. Оказывает помощь ученикам, испытывающим затруднения.

2. Организует самопроверку учащихся -сравнение с эталоном и дальнейшую самооценку (слайд №8).

- Сравните свою работу с правильным решением. Если всё выполнено правильно, поставьте себе оценку «5». Если допустили одну-две ошибки, поставьте оценку «4». Остальным пожелаем удачи на следующем уроке.

В зависимости от успешности прохождения предыдущего этапа урока некоторые дети самостоятельно выполняют задания с повышенным уровнем сложности, а некоторые прорабатывают ещё раз базовые задания.

- Сравнивают свою работу с правильным решением, обнаруживают отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль, самооценку.

ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

ПУУД: осуществление учебных действий по заданному правилу.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Измерить с помощью мерной ленты и линейки длину и ширину столешницы домашнего стола.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Совместно с учащимися подводит итог урока.

- Какую новую единицу измерения длины вы узнали?

- Расположите единицы длины в порядке возрастания, почему нужны разные единицы измерения длины?

- Чему же равна длина нашей классной комнаты?

- Какую работу вам понравилось выполнять?

Оценивание учителем работы учащихся.

- Наш гость Мишутка благодарит вас за хорошую работу и желает вам успехов в учёбе (слайд №9).

Совместно с учителем подводят итог урока. Вспоминают тему, цели урока, делают вывод о достижении цели урока, актуализируют «открытые» знания.

Оценивают свою работу на уроке.

Адекватно воспринимают оценку учителя. Формулируют , собственное мнение и позицию. Аргументируют самооценку.

ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

ПУУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности. КУУД: формулирование и аргументация своего мнения

Приложение №1

Задания для самостоятельной практической работы по группам.

1. Отмерьте тесьму для одеяльца Мишутки.

Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК ПНШ Тема урока: Дециметр и метр.

2Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК ПНШ Тема урока: Дециметр и метр.. Отмерьте тесьму для одеяла Настасьи Петровны. 1м 5дм

3Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК ПНШ Тема урока: Дециметр и метр.. Отмерьте тесьму для одеяла Михаила Ивановича. 2м

4. Измерьте с помощью рулетки длину шкафа.



5. Измерьте с помощью рулетки длину классной комнаты.

Приложение №2

Карточки для самостоятельной работы.




1 вариант



1. Закончите фразы:

Высота телевизора - 5…

Длина шоколадки - 17…

Длина дорожки от дома до калитки - 15…

2. Заполните пропуски:

4дм = … см

30дм = … м

7м = … дм

7м 5дм = … дм



2 вариант*



1. Что измеряем в метрах? (найдите и подчеркните лишнее).

Высота дерева, ширина реки, длина ладони, длина автобуса.

2. Выразите в сантиметрах:

4дм =

5дм 3см =

2м =

1м 2см =

Выразите в метрах:

40дм =

300см =



© 2010-2022