Урок по математике для 2 класса Закрепление пройденного материала

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по математике для 2 класса Закрепление пройденного материала.Урок по математике для 2 класса Закрепление пройденного материала.Урок по математике для 2 класса Закрепление пройденного материала.Урок по математике для 2 класса Закрепление пройденного материала.Урок по математике для 2 класса Закрепление пройденного материала.Математика 2 класс







Тема урока: « Закрепление пройденного материала».







Название урока: «Волшебная лампа Аладдина».



  1. Оргмомент.

  2. Сообщение темы, целей урока:

  • выявить умение решать задачи

  • выполнять действия сложение и вычитание столбиком

  • заменять сложение умножением

  • развивать воображение детей

Оборудование:

Слайды портретов Аладдина, Джафара, принцессы Жасмин, джина; волшебная лампа; шкатулка с сокровищами; кассета с восточной музыкой



  1. Ход урока:

В одной далёкой стране жили-были юноша, чьим домом была улица, девушка, чьим домом был дворец и джин, чьим домом была лампа. Волшебной лампой завладел коварный визирь Джафар. Он захватил трон султана, а его прекрасную дочь Жасмин заточил в высокую башню. Спасти её может только отважный Аладдин. Его ждут многочисленные препятствия, которые приготовил для него Джафар. Аладдин не ходил в школу и поэтому ему не обойтись без вашей помощи. (Cлайд №6-9)

Мы должны посчитать устно.

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

(Cлайд №10)

1-е препятствие:

23



6



6

=

23





5



7

=

50

55

48

3



7

=

59



Слайд №12

Назовите число, в котором:
5 десятков и 6 единиц 2 десятка и 4 единицы
3 десятка и 1 единиц


Из какого числа надо вычесть 17, чтобы получилось 4 ?

Назовите соседей числа: 29, 46, 80, 64, 99

Слайд №13

Задача:

  • В вазу поставили 9 цветов, из них 3 тюльпана и несколько ромашек. Сколько ромашек в вазе?

Слайд №14

Как называется эта фигура? (Квадрат)

- Расскажите, что вы знаете о квадрате. (У квадрата 4 угла, 4 стороны, 4 вершины. Все углы прямые, все стороны равны.)

-Чем похожи квадрат и прямоугольник? (Прямые углы, 4 стороны, противоположные стороны равны)

-Чем отличаются? (У квадрата все стороны равны)

-Можно ли начертить квадрат, зная длину только одной стороны? (Можно)

-Почему? (У квадрата все стороны равны)

-Чтобы найти периметр квадрата, что нужно знать? (Длину стороны квадрата)

А чтобы узнать длину стороны нашего квадрата вы должны пройти математический лабиринт.

Слайд №15

  • + 6

63+7

- 11

- 40

40

- 40

- 22

?



-Так чему же равна сторона квадрата?

-Что такое периметр?

-Как найти периметр?(2способа)

Разозлился Джафар и на пути у Аладдина встали величины.

Слайд №16

5 дм = см

1ч 4 мин = мин

67 см = дм см

1 дм 1 см = см

-Ах, вы ещё шутите! Тогда пусть Аладдин решит задачу:

Слайд №17

Барсук весит 10 кг. Сколько весят 3 барсука?

(Анализ задачи, решение, запись в тетрадь)

От злости Джафар устроил землетрясение. Огромная пропасть перед Аладдином. Как перебраться через неё? Нужно построить мост. А для этого нужно выполнить самостоятельную работу по уровням.( Слайд №18)

Слайд №19

1 уровень. Решить примеры столбиком:

54 - 12 35 + 42

16 + 23 91 - 56

87 - 37 74 + 26

Слайд №20

2 уровень. Вычисли и замени сложение умножением, а умножение - сложением:

1 · 3 = 5 + 5 + 5 =

5· 2 = 6 + 6 =

4 · 3 = 1 + 1 =

Слайд №21

3 уровень. Реши задачу разными способами:

Аладдин нашёл 3 бревна. Длина каждого бревна по 5 метров. Узнай длину всех брёвен.

-Едва успел Аладдин перебраться на другую сторону, как мост превратился в кобру. (Слайд №22)

-Чтобы с ней справиться, надо составить задачу по краткой записи и решить её.

(Слайд №23)

У Оли - 20 к.
У Ани - на 5 к. меньше
Всего - ?

(Слайд №24)

-Вот и башня, в которой томится прекрасная Жасмин. Но внизу стража. И

чтобы их победить нужно найти значения выражений:

(Слайд №25)

Найди значения выражений:

а - 5 , а + 4

а = 25, а = 50, а = 68

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Добро победило зло! (Слайд №26)

-Добро должно побеждать зло не только в сказке, но и в жизни.

-Пока Аладдин поднимается по крутой лестнице в высокую башню, я расскажу вам о том, что обозначает имя принцессы Жасмин.

-Жасмин - декоративный кустарник с пахучими белыми цветами. (Слайд №27)

В русском языке известен с конца 13 века, но звучало как ясмин; пришло из арабских стран. Но в 19 веке стало произноситься на французский манер с буквой «ж»: жесмин, а затем жасмин. В арабских странах обозначает символ чистоты, верности и нежности.

-Ребята, вы помогли освободить Жасмин. Волшебная лампа снова в руках Аладдина. Мне остаётся только потереть лампу и загадать желание: пусть ученики нашего класса и дальше с удовольствием изучают математику и радуют нас своими успехами. А в награду за хорошую работу на уроке пусть появятся сокровища из волшебной пещеры Аладдина. (Слайд №28)



© 2010-2022