- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 2 класса Закрепление пройденного материала
Урок по математике для 2 класса Закрепление пройденного материала
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коняхина М.А. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика 2 класс
Тема урока: « Закрепление пройденного материала».
Название урока: «Волшебная лампа Аладдина».
-
Оргмомент.
-
Сообщение темы, целей урока:
-
выявить умение решать задачи
-
выполнять действия сложение и вычитание столбиком
-
заменять сложение умножением
-
развивать воображение детей
Оборудование:
Слайды портретов Аладдина, Джафара, принцессы Жасмин, джина; волшебная лампа; шкатулка с сокровищами; кассета с восточной музыкой
-
Ход урока:
В одной далёкой стране жили-были юноша, чьим домом была улица, девушка, чьим домом был дворец и джин, чьим домом была лампа. Волшебной лампой завладел коварный визирь Джафар. Он захватил трон султана, а его прекрасную дочь Жасмин заточил в высокую башню. Спасти её может только отважный Аладдин. Его ждут многочисленные препятствия, которые приготовил для него Джафар. Аладдин не ходил в школу и поэтому ему не обойтись без вашей помощи. (Cлайд №6-9)
Мы должны посчитать устно.
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Поставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
(Cлайд №10)
1-е препятствие:
23
6
6
=
23
5
7
=
50
55
48
3
7
=
59
Слайд №12
Назовите число, в котором:
5 десятков и 6 единиц 2 десятка и 4 единицы
3 десятка и 1 единиц
Из какого числа надо вычесть 17, чтобы получилось 4 ?
Назовите соседей числа: 29, 46, 80, 64, 99
Слайд №13
Задача:
-
В вазу поставили 9 цветов, из них 3 тюльпана и несколько ромашек. Сколько ромашек в вазе?
Слайд №14
Как называется эта фигура? (Квадрат)
- Расскажите, что вы знаете о квадрате. (У квадрата 4 угла, 4 стороны, 4 вершины. Все углы прямые, все стороны равны.)
-Чем похожи квадрат и прямоугольник? (Прямые углы, 4 стороны, противоположные стороны равны)
-Чем отличаются? (У квадрата все стороны равны)
-Можно ли начертить квадрат, зная длину только одной стороны? (Можно)
-Почему? (У квадрата все стороны равны)
-Чтобы найти периметр квадрата, что нужно знать? (Длину стороны квадрата)
А чтобы узнать длину стороны нашего квадрата вы должны пройти математический лабиринт.
Слайд №15
-
+ 6
63+7
- 11
- 40
40
- 40
- 22
?
-Так чему же равна сторона квадрата?
-Что такое периметр?
-Как найти периметр?(2способа)
Разозлился Джафар и на пути у Аладдина встали величины.
Слайд №16
5 дм = см
1ч 4 мин = мин
67 см = дм см
1 дм 1 см = см
-Ах, вы ещё шутите! Тогда пусть Аладдин решит задачу:
Слайд №17
Барсук весит 10 кг. Сколько весят 3 барсука?
(Анализ задачи, решение, запись в тетрадь)
От злости Джафар устроил землетрясение. Огромная пропасть перед Аладдином. Как перебраться через неё? Нужно построить мост. А для этого нужно выполнить самостоятельную работу по уровням.( Слайд №18)
Слайд №19
1 уровень. Решить примеры столбиком:
54 - 12 35 + 42
16 + 23 91 - 56
87 - 37 74 + 26
Слайд №20
2 уровень. Вычисли и замени сложение умножением, а умножение - сложением:
1 · 3 = 5 + 5 + 5 =
5· 2 = 6 + 6 =
4 · 3 = 1 + 1 =
Слайд №21
3 уровень. Реши задачу разными способами:
Аладдин нашёл 3 бревна. Длина каждого бревна по 5 метров. Узнай длину всех брёвен.
-Едва успел Аладдин перебраться на другую сторону, как мост превратился в кобру. (Слайд №22)
-Чтобы с ней справиться, надо составить задачу по краткой записи и решить её.
(Слайд №23)
У Оли - 20 к.
У Ани - на 5 к. меньше
Всего - ?
(Слайд №24)
-Вот и башня, в которой томится прекрасная Жасмин. Но внизу стража. И
чтобы их победить нужно найти значения выражений:
(Слайд №25)
Найди значения выражений:
а - 5 , а + 4
а = 25, а = 50, а = 68
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Добро победило зло! (Слайд №26)
-Добро должно побеждать зло не только в сказке, но и в жизни.
-Пока Аладдин поднимается по крутой лестнице в высокую башню, я расскажу вам о том, что обозначает имя принцессы Жасмин.
-Жасмин - декоративный кустарник с пахучими белыми цветами. (Слайд №27)
В русском языке известен с конца 13 века, но звучало как ясмин; пришло из арабских стран. Но в 19 веке стало произноситься на французский манер с буквой «ж»: жесмин, а затем жасмин. В арабских странах обозначает символ чистоты, верности и нежности.
-Ребята, вы помогли освободить Жасмин. Волшебная лампа снова в руках Аладдина. Мне остаётся только потереть лампу и загадать желание: пусть ученики нашего класса и дальше с удовольствием изучают математику и радуют нас своими успехами. А в награду за хорошую работу на уроке пусть появятся сокровища из волшебной пещеры Аладдина. (Слайд №28)