Урок математики по теме: Перестановка слагаемых

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Г. С. Фатеева»

















УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ»







Учитель начальных классов:

Зиборова Анастасия Александровна











С. Красногвардейское

2012 г.


УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ» Цель: закрепить знания учащихся о переместительном свойстве сложения.

Задачи урока:

1) Образовательная:

- формировать умение учащихся применять переместительное свойство и умение находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений.

2) Развивающая:

- способствовать развитию познавательного интереса, речевых умений, развитию умения рассуждать и обобщать.

3) Воспитательная:

- воспитывать положительные качества личности: трудолюбие, взаимопомощь при работе в паре, доброжелательные отношения к окружающим.

Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

Формирование УУД:

Личностные:

- проявление познавательной инициативы;

Регулятивные:

- умение сохранять заданную цель;

- умение контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

- адекватная оценка правильности выполнения действий.

Познавательные:

- умение подводить под понятие на основе выделения существенных признаков;

- владение общими приёмами выполнения задания с использованием материальных объектов, схем, рисунков;

- умение выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

Коммуникативные:

- умение высказывать свое мнение;

- умение работать в паре;

- умение задавать вопросы;

- умение использовать речь для регуляции своего действия;

Оборудование к уроку:

- компьютер;

- интерактивная доска;

- проектор;

- презентация к уроку;

- учебник;

- рабочая тетрадь;

- карточки для индивидуальной работы;

- веер с числами;

- изображение бабочек, состоящих из геометрических фигур;

- изображение поезда с вагонами;

- схемы (домино);

- счётный материал;

- карточки для работы в парах;

- листы для самостоятельной работы;

- цветные карандаши;

- значки с изображениями девочек и мальчиков (для самооценки).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем вам удачи- За работу, в добрый час.
Слайд 2
  1. Психологический настрой.
- Сядьте удобно. Улыбнитесь друг другу. Подарите свою улыбку нашим гостям. Скажем девиз нашего урока: «Всё будет хорошо, мы успеем сделать всё».
Слайд 3
  1. Актуализация знаний.
Устный счёт.

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела

Устный счёт мы творим это дело

Только силой ума и души.


Слайд 4


- Итак, устный счёт. Сейчас мы будем выполнять задания, которые приготовили нам сказочные герои. - Первый сказочный герой Старуха Шапокляк. Слайд 5 Она предлагает нам выполнить вот какие задания.

Урок математики по теме: Перестановка слагаемых 1. Индивидуальная работа. Решите примеры:

1 + 1 = 

3 - 2 = 

5 - 1 = 

2 + 2 = 

4 - 3 = 

3 - 1 = 

4 + 1 = 

1 + 3 =  2. Счёт от 1 до 10 прямой и обратный. - Следующий наш сказочный герой это Чебурашка. Слайд 6 Вот какие задания он приготовил для вас.

Урок математики по теме: Перестановка слагаемых

3. З а д а н и е н а р а з в и т и е у м е н и я с р а в н и в а т ь. - Сравните рисунки.

Урок математики по теме: Перестановка слагаемых 4. Решите устно задачи. - Мама взяла несколько луковиц. 3 из них положила в суп и столько же в салат. Сколько луковиц брала мама?
На прогулку из яслей Вышли 10 малышей. 5 из них на травку сели, Остальные на качели. Сколько ребят сели на качели? (5)
Слон, слониха, 2 слонёнка Шли толпой на водопой. А навстречу 3 тигрёнка С водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей, Сколько встретилось зверей? (7)
На удочку Андрей Поймал 6 окуней. А друг его Сергей - Трёх небольших ершей. Сосчитай без лишних слов Этих мальчиков улов. (9)
- А это кто нам принёс задание? Вы его узнали? Слайд 7 Конечно, это Крокодил Гена. Давайте посмотрим, какие задания он для вас приготовил. Урок математики по теме: Перестановка слагаемых
5. Игра «Поезд».
- Чтобы этот поезд сдвинулся с места, нам нужно повторить состав чисел, которые даны на его вагонах.

8

9

6

7

3

5

7

?

5

?

?

3

?

4

1

?

4

?
(Учащиеся по одному называют, числа которые пропущены, выходят к доске и записывают их. Далее все вместе повторяют состав каждого данного числа.)
Индивидуальные работы собираются. Результаты объявляются на следующем уроке.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Сказочные герои очень вами довольны и желают удачи в дальнейшей работе.


IV. Сообщение темы и цели урока. - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. - Рассмотрите иллюстрации на доске.

Урок математики по теме: Перестановка слагаемых - Чем они похожи? Чем отличаются? - Запишите соответствующие суммы.

3 + 5 = 8 и 5 + 3 = 8 Слайд 8, 9, 10 - Тема урока «Перестановка слагаемых». Сегодня на уроке мы закрепим знание переместительного свойства сложения. Будем учиться применять это свойство, находить суммы с одинаковыми значениями не вычисляя их. V. Закрепление ранее изученного материала. 1. И г р а. Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: раскрытие понятия переместительного свойства сложения. С р е д с т в а о б у ч е н и я: фигурки разных зверушек. С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель вывешивает на доске фигурки зверушек, например 3 зайцев и 2 белок, и предлагает детям составить пример на сложение. Затем, предлагает детям закрыть глаза, фигурки зверушек меняет местами и снова просит учащимся составить пример на сложение. В результате дети составляют пару примеров на сложение: 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 Поставив других зверушек, учитель предлагает детям составить пары примеров на сложение. В итоге дети делают вывод: от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется. Слайд 11

Физкультминутка


А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.



2. Работа по учебнику (с. 27). З а д а н и е № 4. Здесь от учащихся требуется умение находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений, а основываясь только на переместительном свойстве сложения. - Что изображено на рисунке? - Поставьте фишки одинакового цвета на те фонарики, под которыми написаны суммы с одинаковыми значениями (вычислений не выполнять). Р е ш е н и е: 2 + 6 = 6 + 2 10 + 4 = 4 + 10 - Какое правило помогло вам выполнить это задание? От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется. З а д а н и е № 5. - Рассмотрите образец: 1 + 6 = 6 + 1 = 7. - Каким правилом воспользовались, чтобы вычислить значение суммы 1 + 6? (Использовали правило перестановки слагаемых, так как найти значение суммы 6 + 1 тогда удобнее и легче.) 3. Работа в тетради. - Вычислите и запишите значения указанных сумм с помощью перестановки слагаемых. З а п и с ь: 1 + 8 = 8 + 1 = 9 2 + 7 = 7 + 2 = 9… VI. Работа в парах. Слайд 12

- А теперь поработаем в парах. У вас на партах лежат карточки. Кто из вас догадался, какое задание вы должны выполнить? Правильно! Нужно решить примеры. Какая пара справится с заданием, поднимите руку.


Космонавтом хочешь стать? Научись писать, решать. Кто примеры все решит - На ракете улетит.

Урок математики по теме: Перестановка слагаемых
После того, как все пары справятся с заданием, решение примеров проверяется. Каждая пара по очереди называют ответы.
VII. Самостоятельная работа. Слайд 13


Учащиеся получают листы, на которых изображена собачка. - Решите примеры и раскрасьте собачку: 1 - оранжевым, 2 - красным, 3 - желтым, 4 - черным, 5 - коричневым цветом.

Урок математики по теме: Перестановка слагаемых
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия. Слайд 14 - Ребята, как вы думаете, со всеми ли заданиями мы сегодня справились на уроке? - Что повторяли на уроке? - Сформулируйте закон перестановки слагаемых. - Приведите примеры на это правило. Слайд 15

- Ребята, кому было интересно на уроке, кто все понял - возьмите вот такой значок. Кто испытывал затруднения, но справился - другой значок.

- Молодцы, ребята! Я думаю, что каждый из вас, верно, оценил свою работу на уроке.

- Ребята! А кто из вас знает, как называется явление, когда с неба падают звёзды? Правильно! Это звездопад. А что люди делают, когда видят падающую звезду? (Загадывают желание.) Каждому я дарю вот такую звезду. Загадайте своё желание. Загадали? Они обязательно исполнятся.

- На этом наш урок окончен. Всем спасибо за работу.

Слайд 16





Урок математики по теме: Перестановка слагаемых

Урок математики по теме: Перестановка слагаемыхУрок математики по теме: Перестановка слагаемыхУрок математики по теме: Перестановка слагаемых











Задания: для индивидуальной работы и для работы в парах

1 + 1 = 

3 - 2 = 

5 - 1 = 

2 + 2 = 

4 - 3 = 

3 - 1 = 

4 + 1 = 

1 + 3 = 

1 + 1 = 

3 - 2 = 

5 - 1 = 

2 + 2 = 

4 - 3 = 

3 - 1 = 

4 + 1 = 

1 + 3 = 

1 + 1 = 

3 - 2 = 

5 - 1 = 

2 + 2 = 

4 - 3 = 

3 - 1 = 

4 + 1 = 

1 + 3 = 

1 + 1 = 

3 - 2 = 

5 - 1 = 

2 + 2 = 

4 - 3 = 

3 - 1 = 

4 + 1 = 

1 + 3 = 

1 + 1 = 

3 - 2 = 

5 - 1 = 

2 + 2 = 

4 - 3 = 

3 - 1 = 

4 + 1 = 

1 + 3 = 

Урок математики по теме: Перестановка слагаемыхУрок математики по теме: Перестановка слагаемых

Урок математики по теме: Перестановка слагаемыхУрок математики по теме: Перестановка слагаемых

Урок математики по теме: Перестановка слагаемыхУрок математики по теме: Перестановка слагаемых

Урок математики по теме: Перестановка слагаемыхУрок математики по теме: Перестановка слагаемых

Урок математики по теме: Перестановка слагаемыхУрок математики по теме: Перестановка слагаемых

Урок математики по теме: Перестановка слагаемыхУрок математики по теме: Перестановка слагаемых



Задание для самостоятельной работы


Раскрасьте собачку: 1 - оранжевым, 2 - красным, 3 - желтым, 4 - черным, 5 - коричневым цветом.



Урок математики по теме: Перестановка слагаемых

© 2010-2022