- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме: Перестановка слагаемых
Урок математики по теме: Перестановка слагаемых
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зиборова А.А. |
Дата | 07.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Г. С. Фатеева»
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ»
Учитель начальных классов:
Зиборова Анастасия Александровна
С. Красногвардейское
2012 г.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ» Цель: закрепить знания учащихся о переместительном свойстве сложения.
Задачи урока:
1) Образовательная:
- формировать умение учащихся применять переместительное свойство и умение находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений.
2) Развивающая:
- способствовать развитию познавательного интереса, речевых умений, развитию умения рассуждать и обобщать.
3) Воспитательная:
- воспитывать положительные качества личности: трудолюбие, взаимопомощь при работе в паре, доброжелательные отношения к окружающим.
Тип урока: закрепление ранее изученного материала.
Формирование УУД:
Личностные:
- проявление познавательной инициативы;
Регулятивные:
- умение сохранять заданную цель;
- умение контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;
- адекватная оценка правильности выполнения действий.
Познавательные:
- умение подводить под понятие на основе выделения существенных признаков;
- владение общими приёмами выполнения задания с использованием материальных объектов, схем, рисунков;
- умение выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
Коммуникативные:
- умение высказывать свое мнение;
- умение работать в паре;
- умение задавать вопросы;
- умение использовать речь для регуляции своего действия;
Оборудование к уроку:
- компьютер;
- интерактивная доска;
- проектор;
- презентация к уроку;
- учебник;
- рабочая тетрадь;
- карточки для индивидуальной работы;
- веер с числами;
- изображение бабочек, состоящих из геометрических фигур;
- изображение поезда с вагонами;
- схемы (домино);
- счётный материал;
- карточки для работы в парах;
- листы для самостоятельной работы;
- цветные карандаши;
- значки с изображениями девочек и мальчиков (для самооценки).
Ход урока:
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем вам удачи- За работу, в добрый час.
Слайд 2
- Психологический настрой.
Слайд 3
- Актуализация знаний.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела
Устный счёт мы творим это дело
Только силой ума и души.
Слайд 4
- Итак, устный счёт. Сейчас мы будем выполнять задания, которые приготовили нам сказочные герои. - Первый сказочный герой Старуха Шапокляк. Слайд 5 Она предлагает нам выполнить вот какие задания.
1. Индивидуальная работа. Решите примеры:
1 + 1 =
3 - 2 =
5 - 1 =
2 + 2 =
4 - 3 =
3 - 1 =
4 + 1 =
1 + 3 = 2. Счёт от 1 до 10 прямой и обратный. - Следующий наш сказочный герой это Чебурашка. Слайд 6 Вот какие задания он приготовил для вас.
3. З а д а н и е н а р а з в и т и е у м е н и я с р а в н и в а т ь. - Сравните рисунки.
4. Решите устно задачи. - Мама взяла несколько луковиц. 3 из них положила в суп и столько же в салат. Сколько луковиц брала мама?
На прогулку из яслей Вышли 10 малышей. 5 из них на травку сели, Остальные на качели. Сколько ребят сели на качели? (5)
Слон, слониха, 2 слонёнка Шли толпой на водопой. А навстречу 3 тигрёнка С водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей, Сколько встретилось зверей? (7)
На удочку Андрей Поймал 6 окуней. А друг его Сергей - Трёх небольших ершей. Сосчитай без лишних слов Этих мальчиков улов. (9)
- А это кто нам принёс задание? Вы его узнали? Слайд 7 Конечно, это Крокодил Гена. Давайте посмотрим, какие задания он для вас приготовил.
5. Игра «Поезд».
- Чтобы этот поезд сдвинулся с места, нам нужно повторить состав чисел, которые даны на его вагонах.
8
9
6
7
3
5
7
?
5
?
?
3
?
4
1
?
4
?
(Учащиеся по одному называют, числа которые пропущены, выходят к доске и записывают их. Далее все вместе повторяют состав каждого данного числа.)
Индивидуальные работы собираются. Результаты объявляются на следующем уроке.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Сказочные герои очень вами довольны и желают удачи в дальнейшей работе.
IV. Сообщение темы и цели урока. - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. - Рассмотрите иллюстрации на доске.
- Чем они похожи? Чем отличаются? - Запишите соответствующие суммы.
3 + 5 = 8 и 5 + 3 = 8 Слайд 8, 9, 10 - Тема урока «Перестановка слагаемых». Сегодня на уроке мы закрепим знание переместительного свойства сложения. Будем учиться применять это свойство, находить суммы с одинаковыми значениями не вычисляя их. V. Закрепление ранее изученного материала. 1. И г р а. Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: раскрытие понятия переместительного свойства сложения. С р е д с т в а о б у ч е н и я: фигурки разных зверушек. С о д е р ж а н и е и г р ы. Учитель вывешивает на доске фигурки зверушек, например 3 зайцев и 2 белок, и предлагает детям составить пример на сложение. Затем, предлагает детям закрыть глаза, фигурки зверушек меняет местами и снова просит учащимся составить пример на сложение. В результате дети составляют пару примеров на сложение: 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 Поставив других зверушек, учитель предлагает детям составить пары примеров на сложение. В итоге дети делают вывод: от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется. Слайд 11
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
2. Работа по учебнику (с. 27). З а д а н и е № 4. Здесь от учащихся требуется умение находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений, а основываясь только на переместительном свойстве сложения. - Что изображено на рисунке? - Поставьте фишки одинакового цвета на те фонарики, под которыми написаны суммы с одинаковыми значениями (вычислений не выполнять). Р е ш е н и е: 2 + 6 = 6 + 2 10 + 4 = 4 + 10 - Какое правило помогло вам выполнить это задание? От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется. З а д а н и е № 5. - Рассмотрите образец: 1 + 6 = 6 + 1 = 7. - Каким правилом воспользовались, чтобы вычислить значение суммы 1 + 6? (Использовали правило перестановки слагаемых, так как найти значение суммы 6 + 1 тогда удобнее и легче.) 3. Работа в тетради. - Вычислите и запишите значения указанных сумм с помощью перестановки слагаемых. З а п и с ь: 1 + 8 = 8 + 1 = 9 2 + 7 = 7 + 2 = 9… VI. Работа в парах. Слайд 12
- А теперь поработаем в парах. У вас на партах лежат карточки. Кто из вас догадался, какое задание вы должны выполнить? Правильно! Нужно решить примеры. Какая пара справится с заданием, поднимите руку.
Космонавтом хочешь стать? Научись писать, решать. Кто примеры все решит - На ракете улетит.
После того, как все пары справятся с заданием, решение примеров проверяется. Каждая пара по очереди называют ответы.
VII. Самостоятельная работа. Слайд 13
Учащиеся получают листы, на которых изображена собачка. - Решите примеры и раскрасьте собачку: 1 - оранжевым, 2 - красным, 3 - желтым, 4 - черным, 5 - коричневым цветом.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия. Слайд 14 - Ребята, как вы думаете, со всеми ли заданиями мы сегодня справились на уроке? - Что повторяли на уроке? - Сформулируйте закон перестановки слагаемых. - Приведите примеры на это правило. Слайд 15
- Ребята, кому было интересно на уроке, кто все понял - возьмите вот такой значок. Кто испытывал затруднения, но справился - другой значок.
- Молодцы, ребята! Я думаю, что каждый из вас, верно, оценил свою работу на уроке.
- Ребята! А кто из вас знает, как называется явление, когда с неба падают звёзды? Правильно! Это звездопад. А что люди делают, когда видят падающую звезду? (Загадывают желание.) Каждому я дарю вот такую звезду. Загадайте своё желание. Загадали? Они обязательно исполнятся.
- На этом наш урок окончен. Всем спасибо за работу.
Слайд 16
Задания: для индивидуальной работы и для работы в парах
1 + 1 =
3 - 2 =
5 - 1 =
2 + 2 =
4 - 3 =
3 - 1 =
4 + 1 =
1 + 3 =
1 + 1 =
3 - 2 =
5 - 1 =
2 + 2 =
4 - 3 =
3 - 1 =
4 + 1 =
1 + 3 =
1 + 1 =
3 - 2 =
5 - 1 =
2 + 2 =
4 - 3 =
3 - 1 =
4 + 1 =
1 + 3 =
1 + 1 =
3 - 2 =
5 - 1 =
2 + 2 =
4 - 3 =
3 - 1 =
4 + 1 =
1 + 3 =
1 + 1 =
3 - 2 =
5 - 1 =
2 + 2 =
4 - 3 =
3 - 1 =
4 + 1 =
1 + 3 =
Задание для самостоятельной работы
Раскрасьте собачку: 1 - оранжевым, 2 - красным, 3 - желтым, 4 - черным, 5 - коричневым цветом.