Календарно-тематическое планирование по русс. языку (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Автор: В.П.Канакина

1-4 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык». - М.: «Просвещение», 2011.

Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект по программе «Школа России» (руководитель проекта А. А. Плешаков), включающий следую­щие учебно-методические пособия:

  1. Школа России. Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Научный руководитель учебно-методического комплекса А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник . 1 класс. - М.: «Просвещение», 2013.
  3. Илюхина В.А. Чудо-пропись.1,2,3,4 часть 1 класс.-М.: Просвещение,2013.
  4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник 1 класс. В 2 ч.- М.: «Просвещение», 2013.
  5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник 2 класс. В 2 ч - М.: «Просвещение», 2013.
  6. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник 3 класс. В 2 ч - М.: «Просвещение», 2013 .
  7. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник 4 класс. В 2 ч - М.: «Просвещение», 2014.
В системе предметов общеобразовательной школы основное место занимает предмет «Русский язык». Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Русский язык - основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов. До начала обучения языковая активность ребенка направлена на эмпирическое овладение речью путем практического подражания. В начальных классах русский язык как учебный предмет обеспечивает качественно другой уровень владения детьми родным языком, новый уровень их речевой практики, осознание себя носителями русского языка, формирование личностного ценностного отношения к слову. Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Введением в курс русского языка является обучение грамоте - интегрированный курс, приобщающий первоклассников к учебной деятельности и подготавливающий их к раздельному изучению русского языка и литературного чтения. Обучение грамоте направлено на формирование навыков чтения и письма, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.

После обучения грамоте начинается освоение систематического курса «Русский язык».

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

№ п/п Тема урока

Кол-во часов

Дата Основные элементы содержания Решаемые проблемы (цель) Межпредметные связи, фундаментальный объект Основные понятия, оборудование

Требования к уровню подготовленности

Планируемые результаты

Д/з



По плану По факту Предметные результаты Метапредметные результаты Универсальные учебные действия (УУД) Личностные результаты

I четверть (45 ч.)

Язык и речь (2 ч.) 1- 2

Наша речь. Виды речи.

Наш язык.

2 1.09 2.09

Содержание и структура учебника.

Виды речи. Речь, ее назначение. Речь -
отражение культуры
человека. Язык, его назначение Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная, письменная и внутренняя Литер. чт

Речь устная, письменная и внутренняя Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи. Составлять текст по рисунку. Писать правильно слово «праздник».

Регулятивные: Понимать и сохранять в памяти учебную задачу Определять цель учебной деятельности; Познавательные: иметь первоначальные представления о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального само-сознания; понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; читать вслух и про себя;

Ппроявлять уважительное отношение к иному мнению, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь мотивы учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения

с 7 упр 3

с9 упр10

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч.) 3 4

Текст.

Типы текстов.

2 3.09 4.09

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Типы текстов: повествование, описание,

рассуждение.

Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров.

Представление о предложении
и диалоге. Главные
и второстепенные члены предложения.

Связь слов
в словосочетании.

Главное
и зависимое слово.


Литер. чт














Литер.чт Текст, тема, главная мысль текста. Начало, основная часть и концовка текста. Схемы предложений. Таблица: «Виды предложений». Предложение как единица высказывания. Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения по цели высказывания, восклицательные и невосклицательные по интонации Объяснять назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Писать правильно слово «вместе». Называть признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Объяснять построение текста: вступление, основная часть, заключение. Писать правильно слово «орех». Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Познавательные

общеучебные - использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, владеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами, использовать различные способы поиска информации; логические - владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, планировать, контролировать, оценивать учебные действия.

Коммуникативные: слушать собеседника, излагать и аргументировать свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь мотивы учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат; осознавать личностный смысл учения

с12 упр11

с14 упр15


5

Предложение

1 5.09

с15 упр18


6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1 8.09

с18 упр22

с21 упр29

с23 упр32


7

Виды предложений по интонации

1 9.09

8

Предложения с обращением

1 10.09

с25 упр35


9

Восстановление деформированного текста.

1 11.09


10 11

Главные и второстепенные члены предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

1 12.09 15.09

с28 упр40

с29 упр42


12

Простое и сложное предложения

1 16.09

словарные слова 13

Простое и сложное предложения

1 17.09

с33 упр53

с34 упр54


14

Словосочетание

1 18.09

15

Словосочетание

1 19.09

22.09

с36 упр59

с38 упр2


16

Контрольный диктант (административный)

«Предложение»

1

Слово в языке и речи (19 ч.) 17

Работа над ошибками

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1 23.09

Лексическое значение слова. Слово - общее название многих однородных предметов. Правильное употребление слов в прямом и переносном значениях. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слова Части речи. Натюрморт. Имя существительное, местоимение, предлог, собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Имена прилагательные, глаголы, числительные






Разделительный мягкий знак

Литер. чт

Изо





Литер. чт

изо


Толковый словарь. Словарь синонимов и антонимов. Словарь фразеологизмов
Имя существительное, местоимение
Грамматический признак имени существительного, прилагательного, глагола, местоимения. Таблицы «Части речи»,



Таблицы «Части речи»,

Понимать слова как единство звучания и значения. Объяснять лексическое значение слова.

Использовать синонимы и антонимы в речи, объяснять их лексическое значение

Использовать омонимы в речи, объяснять их лексическое значение.

Составлять словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса.

Работать со словарём фразеологизмов. Использовать фразеологизмы в речи, объяснять их значение.

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи.

Составлять предложения и текст по репродукции картины. Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности; Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные:

общеучебные - использовать речевые средства для решения познавательных задач, различные способы поиска информации; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными задачами; логические - владеть
логическими действиями анализа, синтеза

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; читать вслух и про себя; объяснять значение слов по их признакам. Приводить примеры различных частей речи. Оценивать результаты своей деятельности.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению, осознавать личностный смысл
учения; иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат



Проявлять уважительное отношение к иному мнению, осознавать личностный смысл
учения; иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

с41упр66 18

Синонимы и антонимы.

1 24.09

с46упр77 19

Омонимы

1 25.09

с48упр82


20

Слово и словосочетание.

1 26.09

с50упр87


21

Фразеологизмы

1 29.09

с56упр96


22

Части речи.

1 30.09

23

Обучающее изложение Н. Сладков «Ёлочка»

1 1.10

с58 упр102


24

Работа над ошибками.

Имя существительное

1 2.10

с.59

упр104


25

Имя прилагательное

1 3.10

с.60

упр106


26 Глагол

1 6.10

с.62

упр110


27
Имя числительное

1 7.10

с.64

упр115 28 Однокоренные слова

1 8.10

с.66

у 119 29
Звуки и буквы. Гласные звуки

1 9.10

с.67

у 122


30
Звуки и буквы. Согласные звуки

1 10.10

с.68

упр124 31 Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

1 13.10

с.69

упр127 32 33 Обобщение и закрепление изученного по теме «Слово в языке и речи»

2 14.10 15.10

С.70 упр.128

с.72

с.71упр4,6 34
Проект «Рассказ о слове»

1 16.10
35 Закрепление изученного материала по теме «Слово в языке и речи»

1 17.10

Состав слова (16 ч.) 36 Корень слова

1 20.10

Корень слова

Однокоренные слова

Выделение корня в однокоренных словах.

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

Состав слова, разбор слова
по составу, приставка как значимая часть слова, алгоритм нахождения приставки в слове, приставки с едино-образным
написанием


Литер.чт Таблица «Разбор слов по составу». Термины: «родственные слова», «однокоренные слова», «корень слова»,«приставкаЗвонкие и глухие согласные» Различие понятий «звук» и «буква».Таблица «Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным»
Находить группы однокоренных слов, выделять в них корень. Объяснять лексическое значение однокоренных слов.

Познавательные: общеучебные - находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых
понятий; строить несложные рассуждения;
логические - осуществлять анализ, синтез,
сравнение,

Регулятивные: принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполнять учебные действия

Коммуникативные: строить монологическое высказывание
с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвовать в диалоге,

Оиентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявлять интерес к изучению русского языка


37

Определение корня в слове

1 21.10

38

Сложные слова

1 22.10

с 75у 132


39 40

Окончание слова

2 23.10 24.10

с77у138


41

Закрепление изученного материала по теме «Корень слова»

1 27.10

с79у140 42

Контрольный диктант за I четверть по теме «Слово в языке и речи. Повторение изученного»

1 28.10

с80у145 43

Работа над ошибками Приставка

1 29.10

с82у150 44

Приставка

Значение приставок

1 30.10

с83у152

С85у154

С86у156

С88у163 с90у166


45

Суффикс

1 31.10

II четверть 35 ч. 46

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

1 10.11

47

Работа над ошибками.

Суффикс. Значение суффикса

1 11.11

48
Основа слова

1 12.11

Суффикс как значимая часть слова. Сходство
и различие суффикса
и приставки. Способ нахождения суффикса.

Разбор слова
по составу

Алгоритм определения окончания, суффикса и приставки в слове

Литер чт

Суффикс

Основа

Состав слова

Находить суффикс в слове. Определять, какое значение придают словам суффиксы.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Находить и выделять в слове основу и окончание.

Регулятивные:

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу

Познавательные: общеучебные - овладевать общими способами решения конкретных лингвистических
задач; логические - осуществлять синтез как оставление из частей, подведение фактов
языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге;

Появлять интерес к познанию русского языка; вырабатывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка

с92 у170

с94у176

с96у180

с98у189

Слов слова

с101 49

Обобщение знаний о составе слова

1 13.11
50 Проект «Семья слов»

1 14.11
51

Контрольный диктант по теме « Состав слова»

1 17.11

Правописание частей слова (29 ч.) 52

Работа над ошибками.

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

1 18.11

Корень слова, орфограмма, гласная, ударный и безударный звук, однокоренные слова, формы одного и того же слова, орфогра-
фический словарь.

Орфограмма и орфографическое правило «Непроизносимые
согласные в корне слова».

Орфограммы и орфо-графические правила «Правописание удвоенных согласных в корне слова»; Правило «Правопи-
сание суффиксов
-ок- - -ек»

Орфограмма и орфографическое правило
«Написание слов с разделительным твердым
знаком» Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными.



Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное, наречие, предлог, союз, частица, междометие. Вопросы, отличительные признаки, роль в предложении частей речи Литер чт


























Литер чт





























Литер чт Понятия:
части слова
(корен ь,
приставка, суффикс, окончание), орфограмма, орфографическое правило Таблица «Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным» Таблица «Непроизносимые согласные»


Таблица «Безударные гласные в коне слова»




Части речи Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне. Находить безударную гласную в корне. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне.

Находить суффикс в слове. Определять, какое значение придают словам суффиксы.

Находить и выделять в слове основу и окончание.

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.



Называть известные части речи. Приводить их примеры.

Познавательные:

логические - осуществлять сравнение
и классификацию языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям, анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

Регулятивные:принимать учебную задачу, сформулированную учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно оценивать оценку своей работы учителем, товарищами; выполнять действия по намеченному плану и заданиям в учебнике.

Коммуникативные: принимать участие в общей беседе, диалоге; строить коммуникативное высказывание
с учетом поставленной коммуникативной
задачи.



Познавательные :
осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной форме.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Коммуникативные:

используют в общении правила вежливости; воспринимают текст с учетом поставленной задачи

Проявлять способность к самооценке
на основе критерия успешной учебной деятельности, интерес к познанию русского языка



















Проявлять способность к самооценке
на основе критерия успешной учебной деятельности, интерес к познанию русского языка






















Проявляют навыки сотрудничества
со взрослыми
и сверстниками
в различных социальных ситуациях, умеют не создавать конфликтов
и находить выходы из спорных ситуаций; ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях;

с102у193

с106у197

с107у200

с108у204

с110у206

с112у211

с113у213

с114у217

с115у219

с116у221

с118у225

с119у227

с120у230

с121у232

выписать из словаря

с122у235

с123у237 53

Правописание слов с безударными гласными в корне

1 19.11

54

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне 1 20.11
55

Правописание слов с безударными гласными в корне 1 21.11

56

Правописание слов с глухими и звонкими согласным в корне 1 24.11
57 58

Правописание слов с парными согласными в корне 2 25.1126.11

59

Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова 1 27.11

60

Обучающее изложение 1 28.11

61 62 63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова


3 1.12 2.12 3.12
64 65

Правописание слов с удвоенными согласными 2 4.12 5.12
4, 5а\д 66

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» 1 8.12
912 67

Контрольное списывание с грамматическим заданием 1 9.12
8.12 68 69 70 71

Работа над ошибками

Правописание суффиксов и приставок


4 10.12 11.12 12.12 15.12

с125у242

с128у247

с130у254 с132у259


72 73

Правописание приставок и предлогов 2 16.1217.12
16.12 18.12

с133у261

с134у263


74

Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) 1 18.12 19.12

с135у267

с137у270

с139у275

с140у277

с142 75

Разделительный твёрдый и мягкий знаки 1 19.12 22.12 23.12 24.12 25.12 76 77

Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаками 2 22.1223.12
78

Обучающее изложение 1 24.12 79

Контрольный диктант за 2 четверть по теме «Правописание частей слова» 1 25.12 17.12 80

Проект «Составляем орфографический словарь» 1 26.12

III четверть (50 ч.)

Части речи (76 ч.)

Имя существительное (30 ч.)



81

Части речи 1 12.01

с5 у5 82

Имя существительное и его роль в речи.

1 13.01
Имя существительное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени существительного. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. Имя собственное. Заглавная буква в именах собственных. Род существительных. Падежи, склонение

Литер.чт


Литер чт «Имя существительное» Тесты по русскому языку. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Число и род имен существительных. Собственные и нарицательные имена существительные.
Изменение по падежам. Падежные окончания существительных Называть имена существительные, имеющие форму одного числа. Различать имена существительные мужского, женского и среднего рода. Объяснять, когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется мягкий знак. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Находить имена существительные в именительном падеже и объяснять, каким членом предложения они являются. Находить имена существительные в родительном падеже Находить имена существительные в дательном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются. Понимать, как различаются именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных Находить имена существительные в творительном падеже. Находить имена существительные в предложном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются.

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Познавательные: общеучебные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

логические: осуществляют анализ и сравнение.

Коммуникативные:

оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе

с10у11

с11у14

с13у17

с14у20

с16у25

с17у26

с18-19

с21у32

с23у37

83


Значение и употребление имен существительных в речи

1 14.01

84

85

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

2 15.01 16.01

86


Изложение по самостоятельно составленному плану

1 19.01

87 Собственные и нарицательные имена существительные.

1 20.01

88


Проект «Тайна имени»

1 21.01

89

90 Число имён существительных.

2 22.0123.01

91

92 Род имён существительных.

2 26.0127.01

с27у44

с30у50

93

94 Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

2 28.0129.01

с32у53

с33у57

95


Подробное изложение текста повествовательного типа.

1 30.01

с34у61

с35у63

96


Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1 2.02

97


Работа над ошибками Склонение имен существительных

1 3.02

с37у65

с40у70

98


Падеж имён существительных

1 4.02

с41у72

99


Упражнения в определении падежей

1 5.02

100 Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1 6.02

с41у73

101 Работа над ошибками Именительный падеж

1 9.02

с43у76

102 Родительный падеж

1 10.02

с45у81

103 Дательный падеж

1 11.02

с47у85

104 Винительный падеж

1 12.02

с52у93

105


Творительный падеж

1 13.02

с53у96

106


Предложный падеж

1 16.02

с54у98

107


Обучающее изложение

1 17.02

108 Работа над ошибками Все падежи

1 18.02

с59у107

109 Обобщение знаний по теме «Изменение существительных по падежам» Проект «Зимняя страничка»

1 19.02

110


Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень»

1 20.02

111 Диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»

1 23.02

с62у108

Имя прилагательное (19 ч.)

112

113


Работа над ошибками Значение и употребление имён прилагательных в речи

2 24.02 25.02

Имя прилагательное. Вопросы: какой? какая? какое? какие? Лексическое значение имен прилагательных. Роль имени прилагательного в тексте.

Грамматические признаки имени прилагательного.

Литер чт Таблицы «Части речи», «Имя прилагательное».

Находить имена прилагательные в предложении.

Регулятивные:

овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные: имеют сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения

с65у112

114 Роль прилагательных в тексте

1 26.02

Изменение имен прилагательных по числам.

Литер чт Единственное и множественное число имен прилагательных.

Текст-описание Определять лексическое значение имён прилагательных. Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания. Понимать, что в словосочетании имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя существительное. Объяснять написание окончаний имён прилагательных Указывать число имён прилагательных. Находить в тексте словосочетания имён существительных с именами прилагательными.

Регулятивные:

Определять план выполнения заданий;

Оценивать результаты своей деятельности

Познавательные:

владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах; используют знаки, символы; логические: осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи Принимают и осва-ивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; имеют представление о причинах успеха в учебе; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

с66у114

с67у117

115 Текст - описание

1 27.02

Связь имени прилагательного с именем существительным.
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.
Роль имени прилагательного в тексте - описании.
Особенности текста- описания. Зависимо сть формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

с69у120

с69у121

116 Отзыв по репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

1 2.03

117 Род имен прилагательных

1 3.03

с74у127

с76у131

118119 Изменение имен прилагательных по родам

2 4.03 5.03

с77у134

120

121 Число имен прилагательных

2 6.03 9.03 06.03

с76у132

122

123 Изменение имен прилагательных по падежам

2 10.03 11.03

с70у122

124

125 Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

2 12.0313.03

с81у140

126 Сочинение -описание по картине В.Серова «Девочка с персиками»

1 16.03

с84у147

с85у149

127


Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

1 17.03


с86у152

с89

128 Контрольный диктант за 3 четверть по теме «Повторение изученного»

1 18.03

Слов слова

с88у154

129 Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Части речи»

1 19.03

130 Проект «Имена прилагательные в загадках»

1 20.03

с90

IV четверть 40 ч.

Местоимение (5 ч.) Глагол (21 ч.)

131


Личные местоимения

1

30.03



Личные место-имения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа) Глагол. Синтаксические функции глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола. Время глагола.
Изменение глагола по числам по временам
Правописание частицы не с глаголом.

Литер чт



Литер чт Таблица «Глагол»
Начальная форма глагола
«Неопределенная форма глагола»
«Времена глаголов»


Число глаголов
Находить в предложениях глаголы. Называть, каким членом предложения является глагол. Объяснять, что обозначает глагол, и на какой вопрос отвечает Называть лексическое значение глаголов. Называть глаголы в неопределённой форме Изменять глаголы по лицам и числам.

Изменять глаголы по временам, лицам и числам. Называть время и число глаголов.

Регулятивные:

формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:

общеучебные: овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические: осуществляют анализ, классификацию, сравнение.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

с93у158

с94у160

132 Изменение личных местоимений по родам

1

31.03

133134 Местоимение

2

1.04

2.04

с96у165

135 Обучающее изложение

1

3.04

с97у168

136

137138 Значение и употребление в речи глаголов

3

6.04

7.04

8. 04

Сл слова

139140 Неопределенная форма глагола

2

9.04

10.04

с102у172

с103у175

141142 Число глаголов

2

13.0414.04

с104у178

с105у180

143


Времена глагола

1

15.04

с107у184

144

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

1

16.04



с110у191

с11у194

145

146


Изменение глаголов по временам

2

17.04

20.04



с113у198

с115у202

с117у207

с119у211

147

Обучающее изложение повествовательного текста

1

21.04

Глагол.

Синтаксические функции глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола.

Время глагола.

Изменение глагола по числам по временам

Правописание частицы не с глаголом.


Таблица

«Правописание частицы НЕ с глаголами» времени по родам. Изменять глаголы прошедшего времени по родам. Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания. Понимать, что частица не с глаголами пишется раздельно. Находить в предложениях глаголы с частицей не. Выполнять морфологический разбор глагола. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфогр.

Регулятивные:

Определять план выполнения заданий;

Познавательные:

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;


Коммуникативные: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам

других людей; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах

с120у213

148149

Род глаголов в прошедшем времени

2

22.0423.04

с122у217

с123у221

150151

Правописание частицы НЕ с глаголами

2

24.0427.04

с125у227

с126у229

152153

Обобщение знаний по теме «Глагол»

2

28.0429.04

с128у234

154

Контрольный диктант за год «Повторение изученного. Глагол»

1

30.04 22.04

155156

Работа над ошибками

Обобщение знаний по теме «Глагол»

2

1.05

4.05



Повторение (14 ч.) 157158

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

2

5.05

6.05

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Число и падеж имен существительных. Имя прилагательное. Формы имен прилагательных. Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время глагола. Род глаголов в прошедшем времени.

Литер чт


Литер чт Схемы предложений. Таблица: «Виды предложений». Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения по цели высказывания. Восклицательные и невосклица-

тельные Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время, род глаголов. Правописание частицы не с глаголами. Предлог. Союз. Частица Находить все изученные части речи в тексте. Называть их отличительные признаки. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания. Называть правила правописания слов на изученные темы. Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Находить все изученные части речи в тексте.

Регулятивные:

Определять план выполнения заданий;

Познавательные:

общеучебные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимо- сти от конкретных условий; логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

с132у241

с133у243 159

Обучающее изложение повествовательного текста.

1

7.05



с134у247 160

Работа над ошибками.

Обобщение изученного о слове, предложении

1

8.05

с135у249 161

Правописание окончаний имен прилагательных

1

11.05

с136у252 162

Правописание приставок и предлогов

1

12.05

с137у254 163

Правописание безударных гласных

1

13.05

с138у256 164

Правописание значимых частей слова

1

14.05

с139у258 165

Контрольный диктант за IV четверть «Части речи. Повторение»

1

15.05


166

Работа над ошибками. Однокоренные слова

1

18.05

с141у265 167168169

Текст

3

19.0520.0521.05

с140у262 с142у267 170

КВН «Знатоки русского языка»

1

22.05

Словарные слова

Правилаповтор.


© 2010-2022