- Преподавателю
- Начальные классы
- «Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования»
«Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калинкина И.М. |
Дата | 13.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Формы контрольно-измерительных материалов
для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования»
Выполнила:
Калинкина Ирина Михайловна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №2
г. Сызрани
Введение федеральных образовательных стандартов подразумевает изменение подхода к оценке результативности обучения, содержанию контрольно-измерительных материалов и к самим критериям оценивания. Система оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход, позволяющий вести оценку достижения обучающихся всех трёх групп результатов образования:
- личностных;
- метапредметных;
- предметных.
- стартовая;
- по итогам первого полугодия;
- итоговая.
- с выбором правильного ответа из предложенных вариантов;
- с записью краткого ответа (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте);
- с записью развернутого ответа (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).
Основная часть Дополнительная часть
6-8 заданий по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, которые определяют уровень сформированности предметных и метапредметных учебных действий
5-7 заданий, которые определяют уровень сформированности метапредметных учебных действий
Содержание и уровень сложности заданий определяются требованиями раздела планируемых результатов ООП НОО «Выпускник научится»
Содержание и уровень сложности заданий определяются требованиями раздела планируемых результатов ООП НОО «Выпускник получит возможность научиться»
II. Проведение комплексной работы 1. Правила проведения комплексной работы
- Для проведения работы должна быть создана спокойная, доброжелательная обстановка.
- Перед началом работы обучающиеся должны быть познакомлены с инструкцией по её выполнению.
- Инструктирующий учитель обращает внимание обучающихся на составные части работы, объясняя, что дополнительная часть не является обязательной, а выполняется по желанию обучающегося.
- Учитель имеет права по ходу выполнения работы давать краткие комментарии обучающимся, испытывающим затруднения или чувство психологического дискомфорта.
- Проведения работы осуществляется в течение 1-2 уроков (в соответствии с количеством заданий и уровнем их трудности).
- В кабинете на видном месте должны находиться часы для ориентации обучающихся во времени.
- Прочитайте внимательно текст и задания к нему.
- Обратите внимание, что работа состоит из основной и дополнительной частей.
- Внимательно выслушайте учителя, как выполняются эти части работы.
- Обратите внимание, что обязательной для всех является основная часть работы.
- Подумай о рациональном распределении времени.
- Сначала приступайте к выполнению основной части комплексной работы.
- Старайтесь выполнять задания в том порядке, как они расположены.
- Если задание вызывает затруднение, пропустите его и переходите к выполнению следующего задания.
- Вернитесь к выполнению пропущенного задания (пропущенных заданий), если у вас осталось для этого время.
- При выполнении работы можно пользоваться справочными материалами.
-
1 балл - правильный ответ;
-
0 баллов - неправильный ответ
- 1 балл - правильный ответ;
- 0 баллов - неправильный ответ
-
2 балл - полный правильный ответ;
-
1 балл - частично правильный или неполный ответ;
-
0 баллов - неправильный ответ.
Белка.
Из всех наших грызунов белка едва ли не самый резвый, непоседливый зверёк, включает около 29 видов, обитающих в лесах.
В разных лесах белки выглядят по - разному. Длина тела взрослых зверьков 30 см, вес от 200 г до килограмма. Хвост длинный, пышный, ушки большие, у многих видов украшены кисточками. Окраска меха разных белок в разные сезоны может быть различных оттенков рыжего и серого цвета и даже почти чёрной. Благодаря такой окраске, белка едва заметна на сосне. В тёплую погоду белка постоянно в движении: она быстро спускается с ели на землю, тотчас взлетает по стволу обратно, цепляясь за кору дерева острыми и длинными когтями, или перепрыгивает с ветки на ветку. Длинные задние лапки белки, как сильная пружина, дают такой сильный толчок её телу, что зверёк перелетает расстояние до 10 метров. В это время её пушистый длинный хвост, раскрытый как парашют, помогает белке держаться в воздухе.
В природе белки устраивают свои гнёзда в дуплах деревьев, иногда на ветках сосен и елей. Гнездо белок шарообразной формы, с боковым входом, сделано из мелких веток и луба. Корм зверьки добывают на деревьях и на земле. В их рацион входят сладкие ягоды, грибы, орехи, жёлуди, семена хвойных деревьев, их почки ( сосновые пальчики). Не брезгуют и насекомыми, яйцами птичек. Особенно активны белки в утренние и вечерние часы. На зиму не засыпают, делают припасы. Несмотря на свою очень тёплую шубу, белка зимой в сильные морозы совсем не выходит из гнезда. В холодную погоду она спит по 20-22 часа в сутки.
Ранней весной при наступлении солнечной погоды в беличьем гнезде появляются очень маленькие бельчата. Выводок состоит из 3-4 бельчат, совершенно беспомощных, голых и слепых. Шёрстка начинает расти после 14 суток, глазки открываются на 30 сутки. Белки - преданные матери. Молоком кормят до 1,5 месяцев. На шестой неделе детёныши самостоятельно передвигаются.
В природе белки являются носителями опасных инфекций - энцефалита, туляремии, рожистой инфекции.
Белка, как в большинстве грызунов в природе , живёт 2-4 года, а в неволе при хорошем уходе они обычно доживают до 15 лет.
Задания по русскому языку
-
Из третьего абзаца выпиши два слова с ь в середине и раздели их на слоги для переноса.
-
Подбери из текста слова : с приставкой, корнем, суффиксом и окончанием.
-
Из пятого предложения второго абзаца выпиши все имена существительные. Определи их род, число, падеж.
-
Из подчёркнутого предложения выпиши словосочетания.
-
В выделенном слове определи количество звуков, букв, слогов.
-
Четвёртое предложение разбери по членам предложения.
-
Какой частью речи выражены однородные определения.
-
Продолжи предложение
В природе белки устраивают свои …….
Задания по литературному чтению
-
Начни читать текст по сигналу учителя. Поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца. Ответь на вопросы.
Читательская компетенция. Чтение и понимание прочитанного текста.
2.К какому жанру относится этот текст?
3.Продолжи предложение : Длинные задние лапки…..
4. Чему равна длина тела взрослого зверька?
5. В какое время появляются бельчата?
6. Отчего зависит окраска меха у белки?
7.Как относятся белки к своим бельчатам?
8.В какой сказке белка является одним из героев?
Задания по математике
-
Сможет ли белка перелететь расстояние между деревьями в 1000см?( найди в тексте)
-
Реши задачу: Белка заготовила на зиму 654 штуки сухих грибов и орехов. После того как она съела 215 грибов и 278 орехов, грибов и орехов осталось поровну. Сколько было заготовлено грибов ? Сколько орехов?
-
Найди значение выражения: 400210-670*90+28495-467=
-
Вырази: 1м 4дм=__________см
7 сут 3ч=_________ч
4ц 85000г= _______кг
5.Сколько времени белка спит в холодную погоду?
6.Вырази часы сна в минутах.
7.Переведите 1, 5месяца в дни.
8.Сколько детёнышей появляется у белки?
Задания по окружающему миру
1.Где обитают белки?
2.Сколько видов насчитывают ?
3.Что помогает белке спрятаться во время опасности?
4.Где белки устраивают свои гнёзда?
5.Что делают белки зимой?
6.В какое время года появляется потомство у белки?
7.Какие опасные инфекции могут передаваться от белок?
8. Сколько обычно живут белки?
Критерии оценки выполнения заданий
№
Контролируемые учебные действия
Читательская компетенция
1.
Техника и навыки чтения. Скорость чтения текста «про себя» Темп составляет более 150 с/мин.
чтения составляет более 65 с/мин.
4
Темп чтения составляет от 141-150 с/мин.
3
Темп чтения составляет от 131-140 с/мин.
2
Темп чтения составляет от 121-130 с/мин.
1
Темп чтения составляет ниже 120 с/мин.
0
2.
Коммуникативная компетенция. Умение определить жанр текста.
1
3.
Информационная и коммуникативная компетенция. Умение грамотно продолжить предложение, используя информацию текста.
информацию текста.
продолжит предложение, используя информацию текста.
2
4.
Информационная компетенция. Умение найти в тексте информацию.
2
5.
Информационная и коммуникативная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа.
2
6.
Информационная и коммуникативная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа.
2
7.
Информационная компетенция. Умение найти в тексте информацию.
2
8.
Информационная и коммуникативная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа.
3
3
9.
Информационная компетенция. Умение найти в тексте информацию.
2
10.
Информационная и коммуникативная компетенция. Умение определять название сказки по названию героя.
3
Всего: 23
Итого заданий - 10. Базовый уровень - 8. Повышенный уровень - 2.
Русский язык
1.
Умение находить в тексте заданный абзац и слово с ь знаком, разделить их на слоги для переноса..
3
2.
Находить в тексте слова к схеме, разбирать их по составу
2
3.
Умение находить имена существительные, определять их род, число, падеж
2
4.
Умение находить словосочетания в выделенном предложении.
2
5.
Умение выполнять фонетический разбор выделенного слова.
1
6.
Умение классифицировать предложение по наличию второстепенных членов предложения.
1
7.
Умение определять части речи.
2
8.
Умение распознавать предложение, находить его в тексте.
3
Всего: 16
16
Итого заданий - 8. Базовый уровень - 6. Повышенный уровень -2.
Окружающий мир
Окружающий мир
1.
Умение классифицировать среду обитания.
2
2.
Умение находить в тексте численность и разновидность белок..
2
3.
Умение определять защитные функции самосохранения.
1
4.
Умение адекватно понимать текст, находить в нём необходимый материал.
2
5.
Умение находить в тексте необходимый материал, обобщать его для правильного ответа.
2
6.
Умение определить время года появления потомства.
3
7.
Умение адекватно понимать текст, находить в нём необходимый материал.
2
8.
Умение вынести полезную информацию для человека.
их значение
3
Всего: 17
1 7
Итого заданий - 8. Базовый уровень - 6. Повышенный уровень -2.
Математика
1.
Умение правильно читать числа, находить информацию в тексте.
2
2.
Умение решать простые задачи на разностное сравнение.
2
3.
Умение определять порядок действий в выражении.
2
4.
Умение переводить величины.
2
5.
Умение переводить единицы времени
2
6.
Умение переводить метры в сантиметры.
2
7.
Умение решать задачи на движение.
3
8.
Умение находить нужную информацию в тексте.
их значение
3
Всего: 18
18
Итого заданий - 8. Базовый уровень -6. Повышенный уровень -2.
Шкала оценок
Чтение
Окружающий мир
Математика
Русский язык
Баллы
Отметка
Баллы
Отметка
Баллы
Отметка
Баллы
Отметка
22-23
5
16-17
5
17-18
5
15-16
5
20-21
4
14-15
4
15-16
4
13-14
4
17-19
3
12-13
3
13-14
3
11-12
3
Менее 17
2
Менее 12
2
Менее 13
2
Менее 11
2