Внеклассное мероприятие «У Зелибобы много хлопот. Скоро праздник Новый год»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие (игра)

Тема: «У Зелибобы много хлопот. Скоро праздник Новый год». Цель:

  • закрепить полученные знания о законах здорового питания;
  • познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола;
  • сформировать практические навыки подготовки к празднику;
  • воспитывать навыки культуры поведения и питания.
Оборудование и картинки: «Овощи и фрукты», «Мясные продукты», «Продукты для гарнира», посуда (тарелки, ложки, вилки, салфетки), иллюстрации моющих средств; новогодние картинки из журнала «Домашний очаг, цветная бумага, фломастеры, магнитофон, выставка салатов из овощей и фруктов.

Вместо предисловия. В нашей школе уже много лет существует добрая традиция учить обучающихся воспитанников заботиться о своем здоровье. Здоровье каждого ребенка зависит от очень многих причин, одна из них - полноценное питание. Вот почему уроки здоровья я провожу, руководствуясь Программой о правильном питании. Учитывая возрастные и психологические особенности младшего школьника, уроки здоровья - это нестандартные уроки различных видов: уроки в форме соревнований и игр, уроки -путешествия, уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала. Разговор о здоровье и правильном питании продолжаю и на внеклассных мероприятиях. Ведь именно такие занятия формируют у учащихся интерес к учению, снимают напряженность и скованность, оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей. Большую помощь оказывают мне родители. Они мои помощники и союзники. Ведь каждый из них желает видеть своего ребенка здоровым и счастливым. С разработкой одного из внеклассных мероприятий я и хочу вас познакомить. Игра проходила на кануне Нового года.

Порядок работы по подготовке к мероприятию.

  1. Дети делятся на 4 команды (по 5-6 человек в каждой).
  2. Учитель подбирает и готовит необходимый дидактический материал, соответствующий теме урока, находит музыкальное сопровождение.
  3. Дети ищут к уроку сообщения, стихи, загадки; вместе с родителями готовят заранее блюда для конкурса.
  4. На праздник приглашаются родители.

Ход мероприятия. Учитель: -Сегодня у нас праздник. -Ребята, проверьте свою посадку. Пусть вам будет удобно и комфортно на нем. Давайте начнем наш праздник с улыбки. Ведь человеческая улыбка - одно из самых удивительных явлений в мире. Улыбнитесь друг другу от души. Пусть от улыбки станет всем теплей. Давайте споем песню про улыбку. (Звучит запись песни Шаинского «Улыбка». Дети исполняют первый куплет.) Учитель: -У вас хорошее настроение?! Значит наш праздник будет удачным и полезным. Предлагаю провести его в форме игры. Мы разделимся на четыре команды. Не обойтись нам и без компетентного жюри. (Учитель представляет членов жюри) -У нас сегодня в гостях добрый наш знакомый. Ученик: Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен знаменит Это доктор… (Айболит) (На магнитную доску прикрепляется картинка,на которой изображен доктор Айболит) -Доктор Айболит частый гость наших уроков Здоровья. Он наш добрый помощник, советчик. Вот и сегодня, когда на улице холодно, в атмосфере повсюду вредные микробы, доктор Айболит предлагает нам выполнить точечный массаж, который защитит нас от гриппа (учащиеся под руководством учителя выполняют точечный массаж по профилактике гриппа.) -А что еще советовал делать доктор Айболит, чтобы не заболеть гриппом?


Конкурс 1 «Посоветуй» Каждая команда поочередно предлагает свои советы. -Прививки от гриппа. -Не заболеть помогает лук и чеснок. -Для профилактики гриппа нужно кусочком лимона протереть десны и зубы. -Есть фрукты и овощи (яблоки, апельсины, морковь, квашеную капусту, лимоны) богатые витамином С. -При простуде надо пить чай с малиной, лимоном. -От насморка полезен свекольный сок. -При кашле надо пить настой редьки на меду. -Пить теплое молоко с медом. Подводятся итоги конкурса. Учитель: -Послушайте еще один совет Доктора Айболита. Звукозапись на магнитофоне слов Айболита. Айболит: -Лечу я ребятишек ,когда они больны. Горчичники и капли мне вовсе не нужны. Мой метод неизвестен ни одному врачу. Скажу вам по секрету: я танцами лечу. Милый танец «Буги-вуги» Аппетит улучшит вмиг. Если спляшешь хорошенько Обедать будешь за двоих. (Дети танцуют танец Буги-вуги)

Конкурс 2 «Собери пословицу» Каждая команда собирает по отдельным словам пословицу о здоровье. Выразительно читают и объясняют ее значение. Пословицы: 1 Хрен да редька, Лук, чеснок да квашенная капуста Лихого не допустят.

  1. Ешь правильно - и лекарство ненадобно.
  2. Какова еда и питье - таково и житье.
  3. Здоровье дороже золота. Болезнь человека не красит.
Подводятся итоги конкурса. * Учитель: -А может кому-то из вас ребята нравится болеть? Ведь можно не ходить в школу, подолгу сидеть у телевизора? (Высказывания учащихся) Учитель: -А почему плохо заболеть особенно сейчас? (Ответы детей) Учитель: -Да ,совсем скоро любимый праздник всей детворы. Это Новый год. (Звучит мелодия из передачи "Улица Сезам". В записи песни Зелибобы.) У Зелибобы много хлопот Ведь скоро праздник Новый год. Учитель: - А вот и Зелибоба (прикрепляет картинку). Он очень любопытный, всегда обо всем расспрашивает. Сегодня он подготовил для вас новогоднюю викторину.

Конкурс 3 «А знаете ли вы?»

  1. С какого года и по распоряжению, какого правителя мы встречаем Новый год на Руси 1января?
  2. Когда до этого указа в России отмечали Новый год?
  3. В канун Нового года по домам ходили ряженные и пели песни. Как они называются?
  4. Как называется большая соломенная кукла которую при этом носили с собой? Подводятся итоги викторины.
Учитель: Новый год один из самых радостных и известных праздников во всем мире. И, конечно, его нельзя представить без... Ученица: У этого дедушки много внучат. Внучата на дедушку часто ворчат. На улице дедушка к ним пристает, За пальцы хватает, за уши дерет, Кусается, щиплет, доводит до слез... У внуков краснеют и руки и нос. Но вечер счастливый приходит в году Сердитого дедушку в гости я жду. Подарки приносит и добрый на вид,
И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз). Когда в России Новый год стали встречать зимой, то Дед Мороз оказался главным героем праздника. В каждом доме его ждут как самого дорогого гостя. Дети пишут Деду Морозу письма, заказывают подарки. Приготовления к Новому году начинаются задолго до праздника. В квартире хозяева делают генеральную уборку. Давайте и мы поможем Зелибобе, навести порядок в его доме.

Конкурс 4. «Наведи порядок». (Участвуют по одному человеку от команды. Дается 1-2 мин. для того, чтобы убрать мелко нарезанную бумагу) Подводятся итоги конкурса. Учитель: -А еще к Новогоднему празднику дом украшают по особенному: яркие блестящие гирлянды, икебаны из еловых веток, в серебряной мишуре, нарядная елочка. (Учитель демонстрирует красочные иллюстрации из журнала «Домашний очаг», предлагая идеи по оформлению квартиры к празднику.)

Конкурс 5. «Сотвори чудо» (Командам дается 3 мин. для того, чтобы придумать и выполнить не обычные новогодние украшения для комнаты Зелибобы) Подводятся итоги конкурса. Учитель: -Русский народ издавна славился хлебосольством, праздничными угощениями и, наверное, немаловажное в подготовке к Новому году - это организация праздничного стола. Давайте предложим Зелибобе меню к праздничному столу.

Конкурс 6. «Составляем меню» (Каждой команде предлагается набор продуктов питания, из которых нужно выбрать для праздничного меню самые полезные и предложить из них рецепт блюда) Учитель: -Составить меню дело не простое и довольно хлопотное. С какого блюда следует начать? Кто из вас ребята знает и сумеет объяснить? Высказывания учащихся: -Нужно начинать с салатов из овощей. Овощи содержат не только питательные вещества, но и витамины, минеральные соли, клетчатку, которые помогают организму усваивать различные пищевые продукты. -Овощи способствуют выделению пищеварительных соков и повышению аппетита. (Команды поочередно рассказывают о выбранных полезных продуктах питания и предлагают рецепты для меню) Подводятся итоги конкурса.

Конкурс 7. «Конкурс салатов из овощей и фруктов» (Каждая команда представляет приготовленный заранее с помощью родителей блюдо, которым можно украсить стол и которое полезно для детей) Учитель: -Меню составлено. Пора заняться сервировкой стола. Послушайте советы нашей хозяюшки Надежды Григорьевны. (Советы ребятам дает родительница Галушкина Надежда Григорьевна) Советы хозяюшки: -Если позволяет помещение, можно устроить традиционный праздничный стол. Для него понадобится накрахмаленная белая скатерть с заглаженной складкой, проходящей вдоль стола. Под скатерть можно положить плотную ткань - скатерть ляжет ровнее, стук тарелок будет тише, посуда меньше будет биться. Отступая от края стола примерно на 2 см., расставим мелкие столовые тарелки, а на них - закусочные. Расстояние между соседними тарелками должно быть 60-80 см. Вилка кладется слева от тарелки, рожками вверх; нож - справа, отточенной стороной к тарелке. Красиво сложенные салфетки кладут на закусочную тарелку. Фрукты подаются в вазах. Виноград нужно разделить на мелкие кисточки, а апельсины можно нарезать кружочками. Минеральную воду, лимонад в бутылках, соки и напитки в кувшинах размещают с двух сторон ближе к концам стола. Холодные закуски расставляют равномерно, чтобы брать их было удобно всем. В каждое блюдо нужно обязательно положить прибор для раскладывания.

Конкурс 8. «Сервировка стола» (На выполнение этого задания 1-2 мин; затем один из членов команды объясняет выбор расстановки посуды) Учитель: -Праздник - это не только застолье. Танцы, игры, викторины украсят любое веселье. Сделают его незабываемым. Наступающий 2003 г. японцы называют годом козы, китайцы - черной овцы. * (Учитель разучивает и проводит с детьми игру - танец «Шел козел по лесу») Шел козел по лесу, по лесу, по лесу Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем И ножками потопаем, потопаем, потопаем. А коза ругается, ругается, ругается А козел бодается, бодается, бодается. -Как не прекрасен праздник, но, и он тоже заканчивается. Гости расходятся по домам, а хозяева спешат на кухню наводить порядок. Разгадайте кроссворд, и вы узнаете, с чего начнет уборку на кухне хозяйка.

Конкурс 9. «Разгадай кроссворд» (Каждая команда получает кроссворд, учитель загадывает загадки о посуде)

(Ключевое слово - ПОСУДА) Подводятся итоги кроссворда.

Учитель: - Меню составили разнообразное. Посуда - жирная! Надо ее помыть тщательно. Перед
вами различные моющие средства. Выберите те, которые подходят для мытья посуды.


Конкурс 10. «Вымой посуду» (Команда в течение 1 -2 мин обсуждает, как правильно мыть посуду, составляет алгоритм своих действий; затем один из членов команды демонстрирует и аргументирует свой выбор) Подводятся итоги конкурса. - Наша игра подходит к концу. Что вы хотите сказать о ней? Что особенно понравилось?
Какие полезные советы, связанные с подготовкой Нового года, вы смогли бы дать своим
друзьям? Подумайте вместе со своей командой и выпустите мини - плакат «Полезные
советы для моих друзей» Защита мини - плакатов. Окончательное подведение итогов. Награждение команд. Учитель:

-Очень жаль, что путь недолог,

Закругляться нам пора.

Но на следующем занятии

Вновь продолжится игра!


© 2010-2022