Клубный час. В гостях у Лесовичка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛУБНЫЙ ЧАС «О ЧЕМ ПОВЕДАЛ ЛЕСОВИЧОК.

ЧТО РАСТЕТ В ЛЕСУ?»

Цель:

- дать первоначальное представление учащимся о лесе (что растет в лесу);

-познакомить с произведениями искусства на тему осеннего леса;

-вызвать у детей интерес к лесу;

-воспитывать бережное отношение к растениям;

-совершенствовать речь;

-развивать мышление, эстетический вкус.

Оборудование: Лесовичок, предметные картинки с изображением

лиственного, хвойного и смешанного леса.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Сегодня к нам в гости пришел гномик , его зовут Лесовичок. Он приглашает нас к себе в гости.

- А где живет гномик?

- Да. Он живет в лесу. И мы сейчас отправляемся к нему в лес.

Итак, в путь. Гномик повел нас в лес. Как хорошо в лесу, как хорошо здесь дышится! Весело шумят зеленые кроны деревьев, выглядывают из- под мха разноцветные шляпки грибов, блестящими бусинами рассыпаны по травяному ковру ароматные лесные ягоды. Перелетают с ветки на ветку голосистые птицы. Гномик сообщает, что самые главные жители леса - деревья, их много, они высокие.

Выставка картин о лесе. Выставляются картинки с изображением разных деревьев. Лесовичок просит детей назвать деревья.

-Как вы узнали березу, дуб, ель, сосну, рябину, клен?

Леса бывают разные: если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес называют лиственным. В нем растут дубы, липы, осины, можно встретить рябину. А вот лес, в котором не видно деревьев с листочками, только сосны упираются своими ветвями в самое небо. Или вот совсем темный. Мрачный лес, в котором лишь ели хозяева. И сосновый и еловый леса называют хвойными.

-Как вы думаете, почему у этих лесов такое название? (Ответы детей)

Правильно, вместо листочков у елей и сосен иголочки-хвоинки, потому и называют эти леса хвойными. А бывают леса смешанные, когда встречаются все деревья, и хвойные, и лиственные. В березовых рощах растут одни березы - это светлые леса, в сосновом бору - одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники - бузина, орешник, малина. Также на земле растут травы, ягоды ,грибы.

КАКИЕ БЫВАЮТ ЛЕСА?

Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните детки.

Дуб в нем, березки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки,

Смешанным лес тот зовется, друзья-

Тут все деревья от «А» до «Я».

Теперь послушайте загадки и отгадайте их.

Загадки Лесовичка : «Что это за дерево?».

Дети отгадывают загадки.

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза)

Прямо в небо рвусь, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)

Это ель или сосна?

В длинных шишках вся она,

А иголки мелки, тонки

И, конечно, очень колки. (Ель)

Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел - и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь)

Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. ( Ива)

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья - звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен)

Летом знойным зацветет-

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен их нектар……

Кто-то дерево узнал? (Липа)

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина)

Не береза, не сосна-

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина)

Лес - это замечательное природное богатство.

Проводится игра :«Как правильно надо вести себя в лесу?»

Звучат ответы учащихся.

Вырабатываются правила поведения в лесу:

-вести себя тихо;

-не рвать цветы и другие растения;

-не разводить костер;

-не ломать деревья и кустарники.

Чтение детьми стихов о лесе.

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо- невидимо там чудес!

Мы увидели рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок.

Положили бережно в кузовок.

Ну а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся,- станем, есть.

Мы бы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится- спать пора.

Подведение итогов.

Что нового вы узнали о лесе от Лесовичка.

Ребята, мы с вами провели замечательно время. Теперь вы знаете , какие правила нужно соблюдать нам с вами, когда оказываемся в лесу.



© 2010-2022