Конспект урока по письму на тему: Строчная буква «ю»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Учитель Тесаловская Наталья Павловна

Класс 1А

Тема урока: Строчная буква «ю»

Цель для учителя

Цель для обучающихся

Планируемый результат

Критерии оценки

Формирование зрительно-двигательного образа строчной буквы «ю».

Научиться писать строчную букву «ю».

Умение писать строчную букву «ю» по алгоритму.

Умения: соблюдать высоту, ширину, наклон, аккуратность написания буквы.

Задачи для учителя

Задачи для обучающихся

  1. Формировать зрительный образ буквы «ю»: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной. Учить их различать.

  2. Познакомить со зрительными элементами строчной буквы «ю».

  3. Познакомить с последовательностью начертания строчной буквы «ю» (по алгоритму) и с письмом под счёт.

  4. Учить выполнять соединения с этой буквой.

  5. Писать слоги, слова и предложения с новой буквой.

  6. Учить выполнять анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

  7. Организовать деятельность детей по принятию и удержанию цели.

  8. Обучать планированию.

  9. Учить оценивать свою деятельность.

  10. Развивать монологическую речь.

  11. Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности.

1.Познакомиться с элементами строчной буквы «ю».

2.Научиться писать новую букву.

3.Написать слоги, слова с буквой «ю».

4.Оценить свою работу.

Оборудование: тетрадь по письму №2, элементы буквы «ю» для конструирования.

Содержание и технология урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационо - мотивационный.

Формировать положительную учебную мотивацию.

Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Организует класс на работу.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим!

Проверяют организацию рабочего места.

Регулятивные УУД: организовать своё рабочее место под руководством учителя.

1.1. Определение темы урока.

Определить тему урока.

- С чего начинаем каждый урок?

- Назовите тему нашего урока.

- С определения темы

урока и постановки цели.

Дети смотрят в пропись и определяют тему урока.

- Письмо строчной буквы «ю».

Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)

1.2. Целеполагание.

Поставить цель.


-Поставим цель.

-Что означает «написать букву на высоком уровне»?

- Научиться писать строчную букву «ю» на высоком уровне.

- Соблюдать ширину, высоту, наклон, расстояние, аккуратность написания буквы.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные (осознанное построение сообщения в устной форме)

1.3. Планирование и постановка задач.(планирование деятельности по достижению цели)



Смоделировать план урока, сформулировать учебные задачи.

Формирование умения получать информацию со страницы тетради.

- Какие задачи надо выполнить, чтобы достичь цели?

- Что мы должны повторить?

- Определим, чему научимся.

- Назовите следующие задачи.


- К чему подойдём, выполнив все пункты плана?

- Что будет далее?

- По какому критерию предлагаете оценить свой результат?

- Спрогнозируйте результат этого критерия при помощи волшебной линеечки внизу странички.

- Сравнить строчную письменную и малую печатную букву «ю».

- Вспомнить, какой звук обозначает буква «ю».

- Выбрать элементы, которые нужны для письма новой буквы.

- Сконструировать строчную букву.

- Научиться писать строчную букву «ю» по алгоритму и под счёт.

Отдохнуть - провести физкультминутку.

- Выяснить, как соединяется новая буква с другими буквами,

научиться писать с ней слоги.

- Написать слова с новой буквой.

-Выполнить задание Вопрос Вопросыча.

- Дорисовать узор.

-Мы подойдем к результату.

- Оценка.

- Научусь ли я писать строчную букву

«ю» на высоком уровне.

Дети чертят волшебную палочку и оценивают себя на ней крестиком.

Регулятивные УУД: планирование

(составление плана и последовательности действий)

Предметные: знать условные обозначения звуков[й,][у],[у] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества

(определять цели взаимодействия)

ЛичностныеУУД: смыслообразование

(осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью)

Коммуникативные

(формулировать собственное умение)

2.Актуализация знаний.

2.1. Повторение звуков

,][у] и [у], изученных на уроке чтения.


2.2. Формирование зрительного образа строчной буквы «ю» в памяти учащихся.


3.Открытие новых знаний (практическая деятельность обучающихся)

3.1.Формирование

зрительно - двигательного образа буквы в памяти учащихся.


3.2. Письмо учащимися двигательных элементов, строчной буквы «ю», слогов.

Физкультминутка


3.3. Письмо слов.


3.4. Выполнение логических заданий с буквами.



4.Рефлексивно-оценочный.


Сравнить малую печатную и строчную письменную буквы «ю».

Вспомнить, какие звуки обозначает буква «ю».


Познакомиться со зрительными элементами буквы и научиться ее конструировать.


Формировать умение работать по плану.

Формирование

умения работать по алгоритму.



Формировать умения адекватно оценивать свою работу.

Написать слоги с буквой «ю», выполняя верхние и нижнее соединения.

Формировать умения адекватно оценивать работу одноклассника.

Вспомнить алгоритм списывания слова.

Написать слово с буквой «ю».

Уметь сравнивать группу букв и выделять общий элемент.




Формировать умение оценивать себя.

Приступаем к решению первой задачи.

- Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «ю».

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Решили первую учебную задачу? Продолжаем работать.

- Какие звуки может обозначать

буква «ю»?

- В каких случаях буква «ю» обозначает два звука [й,][у]?

  • Когда буква «ю» обозначает звук [у]?

Приступаем к конструированию буквы.

- Из скольких зрительных элементов состоит буква?

- Найдите эти элементы.

- Назовите эти элементы.

- Возьмите шаблоны и сконструируйте строчную букву «ю».

Рассмотрите элементы буквы «ю» в прописи, зажгите фонарики под необходимыми элементами.

- Решили третью учебную задачу?

- Переходим к следующей задаче.

Письмо строчной буквы «ю».

- Что обозначает синяя точка со штрихом?

Полное, а затем краткое объяснения начертания строчной буквы:

- Начинаем на верхней линейке. Сверху вниз, до нижней линейки пишем прямую. Делаем небольшой поворот по прямой вверх, отклоняясь влево. Не дойдя до середины строки, ведём плавную линию вправо, выгибая вниз. Вправо прописываем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки. Продолжаем её вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз, «закругляем» овал.

Учитель под счёт показывает написание элементов.

Раз-и-и-и-два.

Учитель пишет на доске, а дети считают.

- Проверьте наклон тетради, свою посадку и выполните задание в рамочке.

- Напишем буквы в первой строке.

- Кто желает показать написание буквы на доске?

- Подчеркните самую лучшую букву.

- Назовите следующую учебную задачу?

- Прочитайте слоги.

- Назовите вид соединения.

- Напишем слоги. Обращаем внимание на посадку.

Оценим свою работу по критерию «Умение правильно выполнять соединение с буквой «ю».

- Назовите следующую задачу.

Повторение правила списывания слова:

1. Читай по слогам, проводя под ним дуги. Поставь ударение, отметь трудные места.

2. Проверь, как запомнил.

3. Пиши, диктуя себе по слогам.

4. Проверь написанное.

Следуем дальше.

- Переходим к решению последней задачи.

- Выполняем задания Вопрос Вопросыча.

1)- Как называется элемент, который написан в круге?

- В каких буквах из предложенных встречается этот элемент?

2) Рассмотрите буквы. Какой общий элемент присутствует в этих буквах?

Напишите его в круге.

- Почему здесь подчёркнута прописная буква О.

- Все ли учебные задачи решены?

- Решение каких задач у вас вызвало затруднения? Почему?

- Какую цель мы ставили?

- Оценим результат.

- Достигли мы с вами поставленной цели урока?

Ответы детей.

Да.

Вспоминают какие звуки может обозначать буква «ю».

- Буква «ю» может обозначать звуки [й,][у],[у]

- Когда стоит в начале или в конце слова после гласной буквы.

- Когда стоит после согласного звука и смягчает его.

Конструируют буквы.

Работа в паре.

- Из трёх.

- Длинная прямая линия, короткая прямая линия с закруглением с двух сторон.

Составляют букву из шаблонов.

(12, 40, 43)

Самопроверка с помощью ключа.

Выполняют задание в правом левом углу.

Взаимопроверка.

- Да.

Начало движения.

Смотрят и слушают.

Смотрят и слушают.


Выполняют движения по написанию в воздухе.

Раз-и-и-и-два.

Пишут элементы в рамочке.

Самостоятельно пишут первую строчку в прописи, учитель ведёт счёт.

Самооценка.

Выяснить, как соединяется новая буква с другими буквами,

научиться писать с ней слоги.

Читают слоги, называют соединение.

Пишут слоги.

Самооценка.

Научимся писать слова с новой буквой.

Письмо слов.

Повторяют алгоритм, вспоминая значение условных обозначений.

Самостоятельно записывают слова.

Выполняют задания Вопрос Вопросыча.

- Большая прямая наклонная линия с закруглением вправо

- и, л, м, я.

- Общий элемент - маленький овал.

Пишут элемент.

- Буква «о» состоит из элемента - большой овал. Она лишняя.

(Ответы детей) Остался узор.

- Научиться писать строчную букву «ю» на высоком уровне.

Называют критерии (умение соблюдать наклон, высоту...)

Да.


Познавательные УУД: логические (сравнение)

Познавательные УУД: логические (выполнять задания с использованием материальных объектов (модели букв)

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества

(интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие).

Познавательные УУД: логические (анализ)

Познавательные УУД: общеучебные (моделирование).

Познавательные УУД: логические (синтез-составление целого из частей).

Коммуникативные УУД: умение договариваться, находить общее решение.


Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника.


Регулятивные УУД: планирование(составление плана и последовательности действий, умение работать по алгоритму).

Регулятивные УУД: оценка (установление соответствия полученного результата поставленной цели)


Познавательные УУД: логические (анализ, сравнение)


РегулятивныеУУД: целеполагание

(удержание цели урока)

Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль

(умение осуществлять действие по заданному правилу).

Регулятивные УУД: оценка (установление соответствия полученного результата поставленной цели).

Коммуникативные УУД: взаимодействие

(умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачей).

Познавательные УУД: логические

(анализ объектов с целью выделения существенных признаков)

Регулятивные УУД: контроль или самоконтроль (сравнение способа действия с целью обнаружения отклонений от эталона)

Регулятивные УУД: оценка (установление соответствия полученного результата поставленной цели)

Регулятивные УУД: оценка(определение качества и уровня усвоения)


© 2010-2022