Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


пояснительная записка

ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»


Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса составлена в соответствии: 1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: М. Просвещение 2010 г. 2. Примерной программы общеобразовательных учреждений по учебным предметам. Начальная школа - М.: Просвещение, 2010 г. и на основе программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология», М.: Просвещение, 2011г. 3. Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» на 2015-2016учебный год. Цели:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
  • обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.


Результаты освоения учебного предмета: Личностные:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные: Регулятивные:
  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные:
  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал); с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные:
  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметными:
  • являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда,
  • об основах культуры труда, элементарные умения предметно преобразовательной деятельности,
  • знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий,
  • элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Учащиеся научатся:

  • культурным и трудовым традициям своей семьи; первоначальным представлениям о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; возможности использования природных богатств человеком; свойства изучаемых материалов, варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни; приёмы составления композиции;
  • законам природы, на которые опирается человек при работе; технологическим свойствам используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними; о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
  • основным правилам работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.); основным видам работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян; общее понятие о размножении растений черенками.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы; готовить сообщение на заданную тему;
  • находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах; организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы; создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач; моделировать несложные изделия; изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану;
  • осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома; работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать об их свойствах, происхождении и использовании человеком);
  • уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии; правильно и экономно расходовать материалы;
  • работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль.


Учебно - тематический план.

Содержание программы.


Наименование раздела

Часы

Содержание

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

10 Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2-3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2

Технология ручной обработки материалов

12 Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; под материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3

Конструирование моделирование

7 Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико технологическим, функциональным, декоративно художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4

Практика работы на компьютере

5 Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. Виды учебной деятельности учащихся: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания; моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям); решение доступных конструкторско технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).


Итого

34

Календарно - тематическое планирование


п/п

Содержание

( тема )

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС))

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1.

Здравствуй, дорогой друг!

Как работать с учебником


познакомить учащихся с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса; актуализировать знания, полученные в 1-2 классах; познакомить детей с понятием «стоимость», начать формировать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города. Учиться различать средства познания окружающего мира.
Познавательные Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Регулятивные Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса. Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности

1.09

2.

Архитек

тура
Познакомить учащихся с основами черчения. С понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа. Закрепить правила безопасности при работе ножом, ножницами; формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки. Уметь различать инструменты и материалы, организовывать рабочее место
Регулятивные выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя; Познавательные высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; Коммуникативные осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде; представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»; этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

8.09

3 Городские постройки познакомить с новыми инструментами плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка. проявлять интерес к объектам социального назначения. выполнять учебное действие, используя план; выполнять учебное действие, используя правило.

15.09

4 Парк. Ландшафтный дизайн. актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомить со способами соединения природных материалов; совершенствовать умение работать по плану. проявлять интерес к ландшафтному дизайну. выполнять учебное действие, используя план; оценивать выполнение учебного задания.

25.09

5 Детская площадка формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям. выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка). проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. выполнять задание в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения учебного задания.

29.09

6 Ателье мод познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуали-зировать знанияучащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пря-жи, о видах швов, изученных в 1-2 классах; отработать алгоритм выпол-нения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой».


проявлять интерес к процессу создания выкройки. Регулятивные выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя; Познавательные высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; Коммуникативные осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; выполнять учебное задание, используя условные знаки; выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой.

6.10

7

Апплика-

ция из ткани Отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изде- лием «Украшение платочка монограммой».познакомить учащихся с одним из вариантов украшения одежды - аппликацией из ткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука». проявлять интерес к истории создания одежды. выполнять учебное действие, используя план.

13.10

8 Изготов ление тканей познакомить учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения сочетать цвета в композиции, размечать по линейке. проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных. выполнять учебное действие, используя план. проводить исследование тканей, оформлять данные в таблицу; сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей.

20.10

9 Вязание крючком познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; отработать навык составления плана работы.


проявлять интерес к истории возникновения вязания. использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор; выполнять переплетение Регулятивные выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя; Познавательные высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; Коммуникативные осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде; представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»; этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта; оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; выполнять маску по своему эскизу; сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения.

27.10

10 Одежда для карнавала познакомить учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разны- ми карнавальными костюмами; сформировать представление о значении крахмаления ткани, познакомить с последовательностью крахмаления ткани, со способами создания кар- навального костюма из подручных средств; проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание узнать историю карнавального костюма. рассказывать историю появления карнавала;

10.11

11 Бисеро-плетение познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик. проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных. выполнять учебное действие, используя план и схему плетения; выполнять взаимопроверку учебного задания. Рассказывать историю появления бисероплетения;

17.11

12

















Кафе «Кулинар-

ная сказка». Работа с бумагой. Конструи- рование познакомить учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навы- ки конструирования. Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Регулятивные выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя; Познавательные высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; Коммуникативные осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде; представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»; этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта; самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы» Выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом.

24.11

13 Фруктовый завтрак познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная дос- ка, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты

1.12

14 Работа с тканью. Колпачок для яиц познакомить учащихся с приго-товлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоватьсясанти-метровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне. Узнать о преимуществах синтепона. анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.

8.12

15 Кулинария на практическом уровне познакомить учащихся с видами холодных закусок; формировать умение самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки; учить самостоятельному изготовлению холодных закусок. Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи



Рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана

15.12

16 Сервиров- ка стола. Салфетни-ца актуализировать знания о прин-ципе симметрии, познакомить учащихся с видами симметричных изображений; формировать умение выполнять рабо-ту с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоя-тельного оформления изделия. Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть классификации видов симметрии. Регулятивные выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя; Познавательные высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; Коммуникативные осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде; представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»; этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта; умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. сделать брелок из солёного теста осознание собственных достижений при освоении темы, изготовить изделие «Упаковка подарков»

22.12

17

Магазин подарков. Работа с пластичными Материала ми (тестоплас тика). Лепка повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым спо- собом окраски солёного теста, совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы. Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка; Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины)

3 чет.

12.01

18

Работа с природны-

ми материала-ми. Золотистая соломка познакомить учащихся на практическом уровне с новым природным материалом - соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; отрабатывать приёмы работы с соломкой; формировать умение составлять ком-позицию, учитывая особенности природного материала; развивать навыки коллективной работы. Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология под-готовки со-ломки - холодный и горячий способы.

19.01

19

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познако- мить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции.
Уметь анализир. упакованные подарки по следующим крите-риям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка

26.01

20

Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование познакомить с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа - развёртки, познакомить с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне. Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу: конструирования изделий; составления инструкции сборки фургона
собирать фургон, используя составленную инструкцию.

2.02

21

Работа с металлическим конструктором


формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.


определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение.










Регулятивные дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно Познавательные использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; Коммуникативные формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта; потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; представления о значении проектной деятельности. осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста

9.02

22

Мосты. Работа с различны-ми материала-ми.

Конструирование познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомить с конструкцией висячего моста. проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать: об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению; выполнять учебное действие, используя план; выполнять само-оценку учебного задания. определять тип моста по назначению

16.02

23

1. Водный транспорт. Работа с бумагой.

Конструирование познакомить учащихся с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором, формировать умение самостоятельно организовывать собственную деятельность. Рассказывать: о видах водного транспорта; о способах соединения деталей пластмассового конструктора; Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора. Конструировать макет яхты. Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие.

23.02

24

Океанариум. Работа с текстильными

Материала

ми. Шитьё познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом. Проявлять интерес к жизни морских обитателей; проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки. Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы. Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы. выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Рассказывать: об обитателях аквариума, океанариума знать правила поведения в океанариуме; алгоритм изготовления мягкой игрушки.

1.03

25

Фонтаны. Работа с пластичными материала-ми. Пластилин. Конструирование познакомить учащихся с декоративным сооружением - фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, соз- давать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия. проявлять интерес к устройству и назначению фонтана. Регулятивные действовать в соответствии с определенной ролью; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя; Познавательные выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно; Коммуникативные высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания.
потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; представления о значении проектной деятельности. интерес к конструктивной деятельности; выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку учебного задания. Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Аист». Рассказывать: о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; о появлении первых лета-тельных устройств; о процессе изготовления изделия в технике папье*маше Оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами. Выполнять модель вертолёта «Муха». Выполнить работу над изделием «Воздушный шар».

8.03

26

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами познакомить учащихся с видами техники оригами; представить краткую историю зарождения искусства оригами; познакомить учащихся с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме.


Знать, что такое бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание

15.03

27

Вертолёт

ная площадка. Работа с бумагой

и картоном. Конструирование


познакомить учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы по плану, конструирования избумаги и картона; познакомить с новым материалом - пробкой и способами работы с ним. Проявлять интерес: к изучению темы; к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы, определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе

5.04

28

Работа с бумагой. Папье-машье продолжить знакомить учащихся с возможностями использования технологии изготовления изделий из папье-маше; отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; учить подбирать бумагу для выполнения изделия. Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Научиться применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

12.04

29 Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научить изготавливать пальчиковых кукол. проявлять интерес к театру кукол; проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, соотносить виды ку-кол и типы театров кукол; определять назначение театральной программки и обосновывать мнение. Регулятивные следовать определенным правилам при выполнении изделия; Познавательные высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Разбираться в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы раскрывать значение понятий «книгопечатание «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре; определять назначение переплёта определять мате-риалы для выполнения переплёта книги. Коммуникативные раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник, декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре; определять роль актёра-кукловода в театре кукол. раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция», «телеграмма», телефон», «журнал», «газета», «посылка», «почтовый служащий», «почто-вый ящик» и использовать их в активном словаре; определять условия доставки корреспонденции Уметь кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ
выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

19.04

30

Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Изделие: сцена и занавес. познакомить учащихся с назначением различных видов занавеса, дать представление об основах декорирования; показать возможности художественного оформления сцены на практическом уровне. Уметь различать виды занавесов; выполнить работу над изделием «Сцена и занавес» и разгадать кроссворд «Театр»

26.04

31 Переплётная мастерская. Компьютер. познакомить с процессом книгопечатания, с целью создания переплёта книги, его назначением; познакомить с упрощённым видом переплёта; закрепить навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия. Планируемые результаты: научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы». проявлять интерес к истории книгопечатания; проявлять бережное отношение к книге. выполнять самооценку учебного задания, Рассказывать: о возник-новении книгопечатания; о назначении переплёта книги. Выполнять твердый переплёт папки достижений.

3.05

32 Почта. Компьютер. познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты, с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка на практическом уровне. Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ. проявлять интерес к средствам передачи информации, заполнять бланк телеграммы. Рассчитывать стоимость телеграммы. Формулировать и писать фразу конструктивно
выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимооценку учебного задания.

10.05

33












Интернет. Работа на компьютере познакомить учащихся со значением сети Интернет в жизни человека, сформировать начальное представление о поиске информации в Интернете; формировать умение на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете.
Уметь находить нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска Конкурс презентаций на выбранную тему. Научиться сохранять закладки на найденную информацию

17.05

34






Подведение итогов. Правила наборов текста.
подвести итоги года; проверить усвоение знаний учащимися, овладение ими основными навыками и универсальными учебными действиями.

Познавательные Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Коммуникативные Уметь отвечать на вопросы учителя Регулятивные Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
Научиться сохранять закладки на найденную информацию

24.05



Экскурсии «Путешествия по улицам города. Форма архитектурных сооружений».
Познакомить учащихся с архитектурой родного города Знать правила поведения в общественных местах.

Научиться использование различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

31.05



КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка «5» (отлично) - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески
Оценка «4» (хорошо) - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный
Оценка «3» (удовлетворительно) - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок
Оценка «2» (плохо) - обучающийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид






Учебно-методический комплект:

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1 Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.:Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения).

2 Роговцева Н.И., Н.В. Богданова, Н.В.Шипилова. Уроки технология: 3 класс.

3 Цветная бумага. Цветной и белый картон. Клей ПВА. Ножницы с закругленными концами лезвий. Линейка 30 см (деревянная или пластмассовая). Клеенка.

4 Пластилин. Бисер. Фольга. Цветные нитки (мулине).

5 Краски акварельные. Карандаш (М или ТМ). Кисточки. Циркуль.

6 Комплекты тематических таблиц. Коллекции «Бумага и картон», «Лён, хлопок, шерсть». Компьютер.



© 2010-2022