Урок литературного чтения в 1 классе М. Пришвин

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебный предмет: литературное чтение Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Ефросинина Л.А.

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: 1.формирование у школьников различных приёмов мыслительной деятельности при чтении художественной литературы;

Формирование умения самостоятельно определять жанр и тему прочитанного, выявлять авторскую точку зрения и выражать свою.
2.Развивать осмысленность и выразительность чтения.
Включать обучающихся в эмоционально - творческую деятельность, связанную с читаемым произведением.
Продолжать работу над развитием связной речи учащихся.

3. Воспитывать интерес детей к чтению и обогащать их читательский опыт через систему упражнений с литературным произведением.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО:

  • Учебник: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс.

  • Тетрадь: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.

  • Выставочный стенд с книгами М .Пришвина

  • Компьютерная презентация урока.

Структура урока:

1.Огрганизационный момент, речевая разминка, самостоятельное целеполагание и определение темы урока

2.Знакомство с новым автором

3.Самостоятельная работа с текстом

4.Динамическая пауза

5.Работа над пониманием прочитанного и выразительного чтения

6.Рефлексия

7.Информация о домашнем задании

Деятельность учителя

Деятельность учеников

сопровождение

1.Оргмомент

Приветствие

Пожелаем друг другу удачи, доброго дня и хорошего настроения.

Начнём урок с речевой разминки



Скороговорка с вопросом на конкретное слово: На горе АРАРАТ? Растёт крупный виноград?

Дети отвечают на приветствие учителя и приветствуют друг друга улыбкой.

Чистоговорки с ударением на доске. (Гонка за лидером)

Ре - ре - ре - носим воду мы в ведре.

Ра - Ра - Ра - весь мусор уберём с утра
Ро - ро - ро - весь мусор соберём в ведро.

Су-Су-Су -дети бегают в лесу

Ой-ой- ой - дети встретились с лисой

Су-Су Су - было холодно в лесу

Ой- ой - ой- побежали мы домой

На горе АРАРАТ растёт крупный виноград.

Урок литературного чтения в 1 классе М. Пришвин

Урок литературного чтения в 1 классе М. Пришвин

Что бы вы хотели делать сегодня на уроке чтения?

Давайте зажигать фонарики:

(ставлю магнитики)и к ним прикрепляю (или пишу слова), названные учениками

Обучающиеся называют действия, которые бы хотели совершать на данном уроке: рисовать,

рассказывать, писать, развивать память, мышление, рассуждать,буду узнавать что-то новое

Жёлтый - я могу читать, рисовать писать пересказывать рассказывать

определять жанр

ЗЕЛЁНЫЙ Я умею

я буду развивать: память мышление общение

Красный буду узнавать новое (ЧТО?) произведение и автора

И вы совершенно правы. Этот урок не исключение. Мы, действительно, познакомимся с новым человеком удивительной судьбы, замечательной души.

Он как бы присутствует на нашем уроке .Вы видите корзиночку с вопросом.

2.ВОПРОС №1 КТО Я?

Глядя на портрет, что можно сказать об этом человеке?Да, это писатель. Сформулируйте тему урока

А хотите узнать о нём? Михаил Михайлович прожил длинную жизнь, 81 год. Мама научила вставать его рано, до восхода солнца, когда природа пробуждается и открывает человеку свои тайны. Он заметил, что у птиц и зверей, деревьев и трав, есть свой язык, могут разговаривать они, совсем, как люди. Любил Михаил Михайлович лес. Шел он туда за открытиями: «Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался» - писал Пришвин. Его произведения не только увлекают занимательной историей, но и помогают познавать мир.















Писатели бывают разные и произведения их не похожи друг на друга. Я сейчас покажу вам некоторые слайды, мы их озвучим и определим основные темы произведений. О чём и о ком он писал?


Дети отвечают: это дедушка, старик, учёный, поэт,писатель

Знакомство с творчеством М.М. Пришвина

Дети слушают





О Родине, о природе, о людях. О животных.

Урок литературного чтения в 1 классе М. Пришвин

Урок литературного чтения в 1 классе М. Пришвин

Урок литературного чтения в 1 классе М. ПришвинУрок литературного чтения в 1 классе М. Пришвин

Урок литературного чтения в 1 классе М. Пришвин

Урок литературного чтения в 1 классе М. Пришвин Давайте вспомним жанры произведений. Постепенно выплывают таблички с темами жанрами произведений, М.Пришвина Очерк (это новый для нас жанр), объяснить слово «документальные» (комментарии к слайду «книги Пришвина для детей»

3.Урок литературного чтения в 1 классе М. Пришвин

Рассказ, сказка. стихотворение, загадка. повесть.

Читают названия книг

Урок литературного чтения в 1 классе М. Пришвин Поговорим о самом последнем сборнике «Лесная капель» В нашем учебнике есть рассказ с одноимённым названием. 4.ФИЗМИНУТКА. 5.начинаю читать рассказ

Вопросы:

  • Какие серёжки у берёзки?
  • А как автор говорит о почках?
  • С кем сравнивает их?
2 часть. А как автор здесь описывает почки? Какие они? 3 часть Какие деревья называет автор7 Что- то необычное рассказывает автор о деревьях? Как это деревья могут перекликаться? Сегодня откроется ещё одна тайна на этом этапе урока. Обратите внимание на вопрос, который я вам задала после чтения 1 части. С кем сравнивает автор почки на берёзах? А кто- то найдёт сравнение в 3 части рассказа? (Осинка как зелёная свеча?) Для чего это автор применяет в произведении?

Дети открывают учебники, рассматривают рассказ и рисунки.



Дети продолжают по цепочке по предложениям

Дети отвечают



Урок литературного чтения в 1 классе М. Пришвин Работа в тетради.

Дети моделируют обложку

  1. Автор
  2. Прямоугольник зелёный
  3. Название


6. Рефлексия. Возвращаемся к началу урока. То, что уже умели и знали, использовали в своей работе? Мы что делали? Познакомились с новым произведением? Как называется? А жанр произведения? А о чём оно? А кто его автор? М.М. Пришвин. Читали, рассуждали, рассказывали, моделировали.



М.М. Пришвин.»Лесная капель»



Урок литературного чтения в 1 классе М. Пришвин

Пока мы работали на уроке у нас накопились капельки. Я предлагаю вам выбрать капельку своего настроения. Не нужно бояться и стесняться.



Учитель:

Вы молодцы! Я вами довольна! Спасибо за урок!

Синий цвет - мне было интересно

Зелёный - я доволен работой

Жёлтый- мне нужно ещё подуматьУрок литературного чтения в 1 классе М. Пришвин




© 2010-2022