- Преподавателю
- Начальные классы
- Литературное чтение (2 класс)
Литературное чтение (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белая Н.П. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
6
Литературное чтение Тема: «Жизнь дана на добрые дела» урок внеклассного чтения по рассказам В.А.Осеевой Цель: раскрыть идейное содержание произведений В.А. Осеевой Задачи: - активизировать и обобщить знания учащихся об общечеловеческих ценностях; - формировать интерес к чтению, умение давать оценку поступкам героев; - совершенствовать навыки выразительного чтения; - развивать мышление, память; - воспитывать умение выражать любовь, дарить тепло и доброту. Оборудование: портрет В.А. Осеевой, книжная выставка, рисунки к рассказам, кроссворды, пословицы, тест, аудиозапись.
Ход урока
- Организационно-психологическая минутка
- Вступительное слово по теме урока
Люди иногда страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой. - С чем можно сравнивать доброту? (с солнышком, с садом…) По словам известного французского писателя Виктора Гюго «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце». И в каждом из нас есть маленькое солнце. Чтобы это маленькое солнышко всегда светило, нужно думать не только о себе, но и о других, проявлять милосердие к окружающим. Помните: «Жизнь дана на добрые дела» Доброта должна жить в ваших сердцах. - Образование новых слов, в которых спрятано слово «добро» душа - добродушный сердце - добросердечный желание - доброжелательный Добро соседство - добрососедство порядок - добропорядочный совесть - добросовестный нрав - добронравный
- По-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. - Представьте себе образ слова доброта (волшебник, добрая фея, солнце, мама, радуга, волшебный цветок, яркий огонек) - Так какого человека мы можем назвать добрым? (кто любит людей, стремится делать добрые дела, умеет дружить, бескорыстно помогает другим) - Вот обо всем этом писала В. Осеева в своих рассказах и учила этому.
6. Анализ содержания прочитанных рассказов и беседа об их героях. 1. Рассказы о любви и уважении ко взрослым. - Давайте проанализируем то, что мы прочитали. -В каких рассказах говорится о добрых отношениях ко взрослым, о хороших поступках? - Какое доброе дело сделал мальчик в рассказе «Просто старушка»? - Какое дело оказалось простым для Саши и Юры из рассказа «Простое дело»? - Почему школьники решили помочь старушке? - В чем проявилась их забота? - Понравились ли вам ребята из рассказа «Рыжий кот» Левка и Сережа ? - Какие нехорошие поступки совершили ребята? -Как исправили свои ошибки мальчики? - Вам бы хотелось дружить с такими детьми? Почему? -Чему учат нас эти рассказы? Вывод: Уважать старших, любить их, уметь вовремя прийти на помощь.
- Рассказы о любви к животным
-Что бы вы посоветовали героям этих рассказов? Вывод: Любить животных, не обижать их, защищать, кормить, помогать в трудную минуту. Физкультминутка Песня «Доброта»
- Рассказы о дружных, трудолюбивых ребятах.
7. Работа над рассказом В.А. Осеевой «Навестила» 1. Словарная работа Флюс - нарыв, вызванный больным зубом Грелка - прибор для согревания, наполненный горячей водой Галоши - низкая резиновая обувь 2. Чтение рассказа 3. Анализ содержания - Что случилось с Валей? - Кто пришел ее навестить? - Какое настроение было у Муси и Вали? - Осуждаете ли вы Муcю? - Могла ли Муся поступить по-другому? -Узнаете ли вы себя и своих друзей в Мусе? - А как бы вы поступили? - Навещаете ли вы своих друзей? 4. Чтение по ролям а) составление характеристики главных героев Валя хвастливая терпеливая Муся болтливая добрая находчивая важная заносчивая скромная б) подбор пословиц к рассказу. 5. Определение главной мысли рассказа, соотнесение с пословицами. - Чему учит рассказ? - Что вы взяли для себя из этого рассказа? - Доброта - самое ценное нравственное качество нашего народа. Народная мудрость создала много пословиц и поговорок о доброте. Пословицы о доброте - С какими рассказами можно соотнести эти пословицы.
8. Подведение итогов - Если в человеке есть доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он состоялся как человек. Ведь доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей являются основой человеческого счастья. Спешите делать добро. 9. Тест «Ты - умница» 10. Игра-тренинг «Волшебный цветок добра» - Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все доброе и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. 11. Рефлексия В начале урока, я надеюсь, солнечные лучики в ваших сердцах зажгли маленький огонек доброты. А сейчас напишите хорошие слова и пожелания своим близким, друзьям, одноклассникам и вернем их солнышку, а оно раздаст эти пожелания всем ребятам, родным.