Урок математики на тему Число и цифра 7

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Белавусова Г.Н. МОУ «СОШ №109» г. Трёхгорный


Урок математики на тему Число и цифра 7Урок математики на тему Число и цифра 7Урок математики на тему Число и цифра 7

Урок математики на тему Число и цифра 7

Урок математики на тему Число и цифра 7

Урок математики

Тема: «Число 7. Цифра 7»

Цели урока:

  1. Ввести число 7 и цифру 7; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

  2. Развивать мыслительные операции, речь.

  3. Воспитывать умение активно действовать на протяжении урока.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ход урока:

1.Орг. момент.

Самоопределение к деятельности.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,

Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Математики. Злой Повелитель страны гномов рассердился на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятал ее в замке.

Мы обязательно должны помочь гномам выполнить все задания Повелителя гномов и дойти до замка.

- Отправляемся в путь.

2. Актуализация опорных знаний.

Мыслительная минутка «Сколько?»

Гном Чихун

  1. Сколько туфелек потеряла Золушка?

  2. Сколько хвостов у двух котов?

  3. Сколько месяцев между сентябрём и январём?

  4. Сколько углов у квадрата?

  5. Сколько пальцев на руке?

  6. Сколько дней в неделе?

  7. Сколько рогов у трёх коров?

  8. Сколько раз нужно отмерить, чтобы 1 раз отрезать?

  9. Сколько козлят хотел съесть злой волк?

Устный счёт

Гном Ворчун

- Счет до 20 (прямой и обратный )

- Сосчитайте от 6 до 11, от 14 до 5.

- Назовите предыдущее число 8, 13. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Назовите последующее число 6, 19. Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

- Какое число стоит между 3 и 5, 14 и 16?

- Какое число стоит справа от 17, слева от 11?

- Назовите соседей числа 13.

Логические задачи

  • У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок,Сколько внучат у бабушки Даши?

  • Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?

Это задача-ловушка.

Три снегиря на ветках сидели.

Три снегиря ещё прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек?

Ответь поскорей!

Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков?

3.Постановка проблемы.

Гном Простак

-Какое число потерялось?

1 2 3 4 5 6 8 9 10 7

- Догадались, какая тема урока?

- Тема урока:"Число 7. Цифра 7."

- Чему вы должны будете научиться?

-Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7, выполнить различные задания…..и т.д.

Построение проекта выхода из затруднения.

- Как получить семь?

-Добавили к шести еще 1.

-На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7?

-Число 7 стоит на седьмом месте в натуральном ряду чисел.

- Назовите соседей числа 7?

- 6 и 8.

- На сколько 7 меньше последующего числа 8?

-Меньше на 1.

- На сколько 7 больше предыдущего числа 6?

-Больше на 1.

- Как можно получить число 7?

- Дети предлагают свои варианты.

- Где вы встречались с числом 7?

-Дни недели, цифра на часах и т.д.

Урок математики на тему Число и цифра 7

Гном Тихоня научит правильно писать цифру 7

Историческая справка.

Число 7 играло большую роль в древней мифологии (7 чудес света в Древней Греции, счастливое число и т.д.)

-Где ещё встречается 7?

-Радуга, неделя

- Как обозначить число 7?

-С помощью цифры 7.

- Из каких элементов состоит цифра 7?

- На что похожа цифра 7?

Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога.

Семь - точно острая коса.

Коси, коса, пока остра

В гостях у Мурки.

У ежей в иголках шубки,

Не страшны им лисьи зубки

И не страшен волк совсем -

Пишет Мурка цифру СЕМЬ. Урок математики на тему Число и цифра 7

- Давайте научимся красиво писать цифру 7. (Знакомство детей с написанием цифры 7)

Письмо цифры 7 в тетради по образцу .

- Найдите самую красивую цифру, дайте ей звание Мисс-цифра, нарисуйте корону

5. Физминутка

Гном Весельчак

- Устали? Давайте отдохнём.

6. Первичное закрепление.

Гном Соня

а) Работа в учебнике.№ 1, с.58

- Нашим гномам на пути встретились крутые горы, поможем их преодолеть.

- Что изображено на доске?

-Отрезки.

- Сколько отрезков?

- Назовите их.

-Отрезок 7 - это целое. Он разбит на части - на отрезки 6,1.

- Объясните равенство, записанное к чертежу.(6 + 1= 7)

-Если сложить части 6 и 1, то получится весь отрезок 7.

- Объясните другие равенства?

- Если сложить части в другом порядке, то все равно получим весь отрезок 7: 1+ 6 = 7

- Если из всего отрезка взять часть 6, то останется другая часть 1: 7-6=1

- Если из всего отрезка взять часть 1,то останется другая часть 6: 7-1=6

Работа с равенствами 5+2=7, 4+3=7 аналогична.

б) №2 Решение примеров с помощью числового отрезка.

- Перед гномиками две тропинки. Но они очень запутанные, мы должны помочь гномам.

С. 58 № 3 Образование числа 7 Поможем гному по имени Тихоня получить число СЕМЬ?

Урок математики на тему Число и цифра 7 7 - это сколько… Игра «Назови соседа». В доме №7 назови жителей. Поможем гному по имени Апчхи.

9. Включение в систему знаний и повторение.

Сравнение чисел с помощью составления пар.

7>3 3<7 7>2

Проверка осуществляется по доске (Отдельные ученики работают на доске.)

9.Итог урока. Рефлексия.

- Вот мы и добрались до нашей Белоснежки.

- Сколько гномов с нами путешествовали?

- Расскажите все, что вы узнали о числе 7?

- Какие задания вам понравились больше?

- Какие задания были непонятны?

- Но вот и всё, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам отметки я сейчас!

6


© 2010-2022