- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему Число и цифра 7
Урок математики на тему Число и цифра 7
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кучер Л.П. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Белавусова Г.Н. МОУ «СОШ №109» г. Трёхгорный
Урок математики
Тема: «Число 7. Цифра 7»
Цели урока:
-
Ввести число 7 и цифру 7; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
-
Развивать мыслительные операции, речь.
-
Воспитывать умение активно действовать на протяжении урока.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Ход урока:
1.Орг. момент.
Самоопределение к деятельности.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».
Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Математики. Злой Повелитель страны гномов рассердился на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятал ее в замке.
Мы обязательно должны помочь гномам выполнить все задания Повелителя гномов и дойти до замка.
- Отправляемся в путь.
2. Актуализация опорных знаний.
Мыслительная минутка «Сколько?»
Гном Чихун
-
Сколько туфелек потеряла Золушка?
-
Сколько хвостов у двух котов?
-
Сколько месяцев между сентябрём и январём?
-
Сколько углов у квадрата?
-
Сколько пальцев на руке?
-
Сколько дней в неделе?
-
Сколько рогов у трёх коров?
-
Сколько раз нужно отмерить, чтобы 1 раз отрезать?
-
Сколько козлят хотел съесть злой волк?
Устный счёт
Гном Ворчун
- Счет до 20 (прямой и обратный )
- Сосчитайте от 6 до 11, от 14 до 5.
- Назовите предыдущее число 8, 13. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?
- Назовите последующее число 6, 19. Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?
- Какое число стоит между 3 и 5, 14 и 16?
- Какое число стоит справа от 17, слева от 11?
- Назовите соседей числа 13.
Логические задачи
-
У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок,Сколько внучат у бабушки Даши?
-
Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?
Это задача-ловушка.
Три снегиря на ветках сидели.
Три снегиря ещё прилетели.
Наш снеговик сосчитал снегирей.
Сколько всех птичек?
Ответь поскорей!
Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков?
3.Постановка проблемы.
Гном Простак
-Какое число потерялось?
1 2 3 4 5 6 8 9 10 7
- Догадались, какая тема урока?
- Тема урока:"Число 7. Цифра 7."
- Чему вы должны будете научиться?
-Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7, выполнить различные задания…..и т.д.
Построение проекта выхода из затруднения.
- Как получить семь?
-Добавили к шести еще 1.
-На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7?
-Число 7 стоит на седьмом месте в натуральном ряду чисел.
- Назовите соседей числа 7?
- 6 и 8.
- На сколько 7 меньше последующего числа 8?
-Меньше на 1.
- На сколько 7 больше предыдущего числа 6?
-Больше на 1.
- Как можно получить число 7?
- Дети предлагают свои варианты.
- Где вы встречались с числом 7?
-Дни недели, цифра на часах и т.д.
Гном Тихоня научит правильно писать цифру 7
Историческая справка.
Число 7 играло большую роль в древней мифологии (7 чудес света в Древней Греции, счастливое число и т.д.)
-Где ещё встречается 7?
-Радуга, неделя
- Как обозначить число 7?
-С помощью цифры 7.
- Из каких элементов состоит цифра 7?
- На что похожа цифра 7?
Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога.
Семь - точно острая коса.
Коси, коса, пока остра
В гостях у Мурки.
У ежей в иголках шубки,
Не страшны им лисьи зубки
И не страшен волк совсем -
Пишет Мурка цифру СЕМЬ.
- Давайте научимся красиво писать цифру 7. (Знакомство детей с написанием цифры 7)
Письмо цифры 7 в тетради по образцу .
- Найдите самую красивую цифру, дайте ей звание Мисс-цифра, нарисуйте корону
5. Физминутка
Гном Весельчак
- Устали? Давайте отдохнём.
6. Первичное закрепление.
Гном Соня
а) Работа в учебнике.№ 1, с.58
- Нашим гномам на пути встретились крутые горы, поможем их преодолеть.
- Что изображено на доске?
-Отрезки.
- Сколько отрезков?
- Назовите их.
-Отрезок 7 - это целое. Он разбит на части - на отрезки 6,1.
- Объясните равенство, записанное к чертежу.(6 + 1= 7)
-Если сложить части 6 и 1, то получится весь отрезок 7.
- Объясните другие равенства?
- Если сложить части в другом порядке, то все равно получим весь отрезок 7: 1+ 6 = 7
- Если из всего отрезка взять часть 6, то останется другая часть 1: 7-6=1
- Если из всего отрезка взять часть 1,то останется другая часть 6: 7-1=6
Работа с равенствами 5+2=7, 4+3=7 аналогична.
б) №2 Решение примеров с помощью числового отрезка.
- Перед гномиками две тропинки. Но они очень запутанные, мы должны помочь гномам.
С. 58 № 3 Образование числа 7 Поможем гному по имени Тихоня получить число СЕМЬ?
7 - это сколько… Игра «Назови соседа». В доме №7 назови жителей. Поможем гному по имени Апчхи.
9. Включение в систему знаний и повторение.
Сравнение чисел с помощью составления пар.
7>3 3<7 7>2
Проверка осуществляется по доске (Отдельные ученики работают на доске.)
9.Итог урока. Рефлексия.
- Вот мы и добрались до нашей Белоснежки.
- Сколько гномов с нами путешествовали?
- Расскажите все, что вы узнали о числе 7?
- Какие задания вам понравились больше?
- Какие задания были непонятны?
- Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам отметки я сейчас!
6