- Преподавателю
- Начальные классы
- Отчёт по итогам летнего оздоровительного лагеря
Отчёт по итогам летнего оздоровительного лагеря
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ренсевич М.Р. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Отчет
по итогам оздоровления и отдыха детей
в летнем оздоровительном лагере
при МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад» с.Волковское Тарусского района Калужской области
2014 год
Отчет
по итогам оздоровления и отдыха детей Пришкольный летний лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием детей «Апельсин» функционировал при МБОУ ВНОШ. В лагере отдохнуло 20 детей.
Тип лагеря
Лагерь труда и отдыха
Смена
со 2 июня по 26 июня
Количество детей 20 человек
Содержание программы смены. Данная программа предназначена для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения учащихся от пагубного влияния улиц. В летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад» с. Волковское Тарусского района Калужской области обязательно вовлечены ребята из многодетных и неполных семей в возрасте 7 - 10 лет. В пришкольном лагере ребенок заполнял свое свободное время полезными делами, приобщался к полезному труду, поправлял свое здоровье и отдыхал. Педагогический коллектив лагеря планировал работу лагеря и ориентировал свою работу на развитие личности. Разработка данной программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: - повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях сельской местности; - необходимостью реализации проекта «Дети - наше будущее». С начала смены (со 2 июня по 26 июня) в нашем школьном лагере с дневным пребываем детей формируется отряд, выбирается командир, создается совет лагеря труда и отдыха, куда входят творческая группа педагогов и детей, составляется план работы, разрабатываются условия соревнований и конкурсов. На красочно оформленных стендах и альбомах находят отражение все яркие события прожитого дня. Здесь можно найти итоги, поздравления, информацию, условия конкурсов и имена их победителей - словом, все о жизни детского лагеря.
Наименование программы
Программа летнего оздоровительного лагеря труда и отдыха
«Апельсин»
Цель программы:
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы, максимальная реализация их творческих потребностей и интересов, эффективное и педагогически грамотное проведение досуга в летний период.
Задачи:
- сочетание развития и воспитания детей с оздоровительным отдыхом;
- развитие творческих способностей детей;
- формирование у детей трудовых навыков;
- привитие навыков здорового образа жизни;
Направления:
-
Экологическое: формирование бережного отношения к окружающей среде.
-
Здоровьесберегающее: организация витаминизации полноценного питания детей.
-
Патриотическое: привитие любви к родной природе, родному краю.
-
Спортивное: организация спортивных соревнований, товарищеских встреч.
-
Трудовое: привитие трудовых навыков, обучение к уходу за плодово-ягодными растениями, цветами
ачальником лагеря была Ренсевич Марина Рифмировна. Образование высшее, по математик преподаватель . Также с детьми работали воспитатели: учителя Андреева Ирина Анатольевна, Кошкина Светлана Александровна, Чупрына Сергей Александрович (физрук),Артёмова Светлана Алексеевна (музыкальный работник).В лагере заведена вся необходимая документация. Все журналы прошиты, прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью. Вся документация в лагере велась аккуратно и своевременно. Питание детей - было организовано трёхразовое питание на базе МБОУ ВНОШ. Продукты питания поставлялись согласно заявке в рамках программы оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи в 2014г. На все продукты имеются сертификаты. Мясо поставлялось в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. В меню выдержаны все нормы питания: сбалансированность, калорийность, пищевая ценность, разнообразие. Оздоровительная и воспитательная работа в лагере велась согласно плану, который был составлен на всю смену. Кроме этого ежедневно велся расширенный план - распорядок дня. В плане ежедневно имеется оздоровительный час. Все оздоровительные процедуры зафиксированы в специальном журнале учета, такие как зарядка на свежем воздухе, упражнения с обручами и скакалками, дыхательная гимнастика, подвижные игры, закаливание и др. В пришкольном лагере для занятий физкультурой и спортом есть оборудования: мячи волейбольные (2 шт), мячи баскетбольные (2 шт), мячи футбольные (2 шт), скакалки, обручи, настольные игры и др. Имеются инструкции о предупреждении травматизма и несчастных случаев. С детьми проводились инструктажи по технике безопасности перед работой на пришкольном участке, перед прогулкой, перед походом, перед поездками на экскурсии, о чем свидетельствуют росписи в журнале по технике безопасности. Организуя работу в лагере, сотрудники лагеря исходили из того, что здоровье человека определяется его образом жизни, поведением и отношением к собственному здоровью и здоровью окружающих. Поэтому приоритетным направлением деятельности лагеря явилось формирование у детей здорового образа жизни, повышение уровня их санитарно- гигиенической культуры. Так как все это ведет к снижению заболеваемости, к сохранению и улучшению физического и психического здоровья, повышению защитных свойств организма. В лагере разработан распорядок дня, девиз и утренняя речевка. Вся эта информация висела на информационном стенде. В кабинете, где располагался отряд, выпущена отрядная газета. Особо запомнилась детям экскурсия в Тарусу, экскурсия в дом - музей Марины Цветаевой, экскурсии по селу, игры с учителями и воспитателями в пионербол, выступление в Тарусе на фестивале "Петухи гуси в городе Тарусе", на котором заняли 2 место, день вежливости, день защиты детей, день именинника, работа по благоустройству школьной территории.... В летнее время в лагере экскурсии, походы сочетают в себе не только непосредственное соприкосновение детей с историей, природой, но и преследуют оздоровительные и воспитательные цели. У детей развивается осознание необходимости бережного отношения к памятникам старины, природе, постоянной заботы о них со стороны общества.
Формы и методы работы с детьми:
- игры
- рисование
- праздники
- акции
- выходы в культурные заведения
- беседы
-психологический практикум
- творческая мастерская
- спортивные мероприятия и соревнования
- викторины и т.д.
- фестивали.
Оздоровительная работа
-ежедневный осмотр детей медицинским работником;
-утренняя гимнастика;
-принятие солнечных и воздушных ванн;
-организация пешеходных экскурсий;
-организация здорового питания детей;
-организация спортивно-массовых мероприятий:
- соблюдение режима проветривания игровых помещений и режима питания детей;
- подвижные спортивные игры. Каждое утро в лагере начинается с зарядки. Физическая культура в лагере, как, собственно, и в школе, на особом положении. И зарядка здесь не для «галочки», и спортивные состязания проходят на должном уровне. В погожие дни ребята гоняют мяч, бегают наперегонки, играют на школьном стадионе. В дождливую погоду к их услугам - спортивный зал с необходимым инвентарём.
«Трудолюбивые апельсиновые дольки» Наша школа находится в сельской местности, хозяйство ее большое. На время летней практики создаются 2 бригады. Каждая отвечает за определенный участок. Посадка, рыхление, полив - это трудоемкая работа. Можно себе представить, сколько труда требуется, чтобы маленький саженец превратился в красивое фруктовое дерево. Четыре года вознаграждает сад детский труд невиданным урожаем яблок. В летний период школа утопает в зелени и цветах. Цветы украшают нашу жизнь. Они радуют глаз обитателей школьного городка и приезжающих в школу гостей. С большим удовольствием младшие ребята занимаются цветоводством: они высаживают рассаду на клумбы, рыхлят, поливают, с любовью ухаживают за цветниками. Также силами наших ребят проводится ремонт изгороди, покраска бордюров и т.д. Все это формирует в учащихся прочные трудовые навыки. А чтобы труд не был будничным, организуются различные трудовые десанты, операции, рейды: Операции: - операция «Спасатель» (уборка улиц села); - «Чья клумба чище?» (прополка клумб); - «Чистая дорожка» (кто быстрее уберет свою территорию).
Трудовые десанты:
-«Тимуровец» (помощь пожилым), -«Хозяин» (работа по ремонту школы); - «Расти, мой сад» (работы на клумбах).
Экологические десанты:
-«Природа просит помощи» (очистка зоны оврага), -«Муравейник» (защита леса).
Таким образом, в лагере каждый находил для себя труд по душе, что является основным принципом воспитания трудолюбия в детях с малых лет. Огромным результатом организации воспитательной работы направления «Лето трудовое» являлось приобретение воспитанниками навыков и умений, необходимых в самостоятельной жизни. «Здоровые апельсиновые дольки» Каждое утро в нашем лагере начинается с зарядки на свежем воздухе под задорную музыку. После такого утреннего пробуждения не остается в лагере места для лени и недовольства. Общение с природой, прогулки, игры на свежем воздухе делают детей более спокойными, душевными, открытыми. Различные интересные мероприятия в защиту здорового образа жизни учат ребят заботиться о своем здоровье, о здоровье своей души: «В здоровом теле - здоровый дух» (развивающие мероприятия, жизнь без вредных привычек). «Спортивные апельсиновые дольки» Говоря об оздоровлении, нельзя забыть о пользе занятий спортом и физическом развитии детей. Традиционным в нашем лагере стал «День спорта», где все и каждый могли проявить свои «олимпийские» способности. «Летняя олимпиада», игры «Бадминтон», спортивные встречи, футбол, эстафеты и развлекательные спортивные конкурсы - есть возможность отличиться каждому. «Творческие апельсиновые дольки» В летнее время активно продолжается развитие творческих способностей детей. Занятия в лагере позволяли детям разумно и с пользой проводить свое свободное время и применять знания и навыки, полученные на уроках на практике. Дети пели, танцевали, вышивали, вязали, рисовали, шили мягкие игрушки и т.д.. Их творческие работы вызывали восхищение посетителей школьных и районных выставок. Такие выставки любят все. Ведь они помогают каждому познать себя, увидеть друга в новых обстоятельствах и просто интересно провести время. Конкурс актерского мастерства «День русского языка» (проходят театрализованные представления и музыкальные спектакли), выставки рисунков «Радуга лета», конкурс рисунков на асфальте « Мы -дети России», «Солнечный круг», конкурс стенгазет «Будущее России - мы», шоу-конкурс «Театр мод», театрализованное шоу «Петухи и гуси в городе Тарусе» и т.д. «Интеллектуальные апельсиновые дольки» В школьной библиотеке можно познакомиться с книгами и подборками материала о родном крае, поиграть в развивающие игры. 200 экземпляров художественных книг и детских журналов в школьной библиотеке - это настоящий клад для любителей-книгочеев. «Литературные КВНы», «Путешествия в сказку», словарно-логические игры и др. занятия собирают детей в дождливую погоду в уютной библиотеке. «Интеллектуальный кубик», «Викторины о животных», «Шашечный турнир», «Эрудит» - все эти игры не позволяют ребятам забыть за лето учебный материал и обогащают их знания в различных областях.
Культурно-массовые мероприятия
- Поездка в г.Тарусу. Праздничное закрытие летнего лагеря, прощальный костерок.
- Мероприятие, посвященное Дню независимости России.
- Мероприятие, посвященное началу ВОВ 22 июня 1941 года.
- Мероприятие, посвященное дню рождения А.С.Пушкина.
- Мероприятие «Давайте будем беречь природу!».
- Праздник , посвященный «Дню защиты детей».
Экскурсии
- Экскурсия по окрестностям родного села.
- Экскурсия по г.Таруса.
- Экскурсия в музей семьи Цветаевых.
- Экскурсия в деревню Юрятино к месту сражений во время ВОВ.
Походы
- Пикник на свежем воздухе.
- Поход к местным водоёмам (родник, пруд).
- Костёр Дружбы на закрытие лагеря.
Другое
- Беседа «Кто мой друг».
- Конкурс рисунков .
- День памяти (22 июня).
- Круглый стол «Природа моего края».
- Беседа «Правильное питание - залог здоровья».
- Беседа на тему «Комнатные растения. Уход за ними».
- Инструктажи на тему «Безопасность во всём. Безопасность кругом».
Итоги работы мед.службы: Количество обращений за мед.помощью _____1_____ Из них травмы ___0___________________ Оздоровлено детей с хронической патологией ___0_______ Эффективность оздоровления (в %): ___100_________
Приобретено за счет выделенных средств:
- приобретение продуктов питания;
- приобретение бутилированной воды;
- культурное обслуживание;
- медикаменты;
- моющие и чистящие средства;
- канцелярские товары;
- дератизационные работы.
Категории оздоровленных детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:
Дети,
состоящие на учете в школе
Дети
неполных
семей
Дети из
многодетных семей
-
6
3
Итогом работы лагеря явился праздник "До новых встреч,лагерь!" проведенный в последний день лагеря. Возле костра дети показали все свои творческие способности, фантазию, эстетический и художественный вкус. В процессе организованной работы в летнем оздоровительном лагере дети получили массу удовольствий, заряд бодрости и энергии, восстановили силы к новому учебному году. В день закрытия были подведены итоги наградили командира и активных участников.
Начальник лагеря: ____________________М.Р. Ренсевич