Конспект урока по русскому языку Буквосочетания жи-ши
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухаметшина И.А. |
Дата | 04.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Мухаметшина Ирина Азватовна учитель начальных классов МБОУ «Нижнебишевская СОШ» ЗМР РТ Предмет: Русский язык (УМК»Перспектива» Класс: 2 Тема: Буквосочетания ЖИ-ШИ Цели: - Вспомить понятие «шипящие согласные звуки», формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ;
- развивать орфографическую зоркость, речь;
- тренировать мыслительные операции, умение действовать по алгоритму, обобщать, выполнять по аналогии;
- воспитывать коммуникативные умения, познавательные и регулятивные интересы.
Планируемый результат: Предметные: В результате освоения данной темы учащиеся распознают шипящие звуки, овладеют умениями писать слова с изученными буквами, приводить примеры. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой опыт (Познавательные УУД). Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Оборудование: учебник стр.73,пособие для учителя 105-107 стр. набор блоков алгоритма, символы, , карточки. - Организационный момент
Цель: создание положительного эмоционального настроя. Начинается урок Постарайтесь все понять Интересное узнать. II.Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». - Чему учились на предыдущем уроке? - Учились писать буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. - Прежде чем узнать новое, нам надо повторить то, что нам нужно, чтобы узнать новое. (Задание на карточке)Проверьте диктант. У Машы жыл рыжый кот васька.У него пушыстый хвост, белый жывот. Кто будет списывать текст также? Почему? Что вы посоветуете, обоснуйте свой выбор? (Запомнить правила: жи-ши пиши с буквой И, клички -с заглавной буквы) - А как вы будете действовать? (по алгоритму) Прочитать алгоритм: - прочитать слово;
- найти опасное место;
- выделить орфограмму;
- применить правило.
- Используя алгоритм выполнить задание. Работа в парах. (Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа. Исправьте ошибки, если нет ставим «+».) III.Самоопределение к деятельности. -Запишите транскрипцию слова живот.( [жывот ]. -Что интересного заметили? Сформулируйте свое правило. (после ж слышим ы, а пишем и. ЖИ, ШИ пиши с И.) -Ребята, а отчего возникла ошибка в диктанте?(Не выделили орфограмму, не применяли правило) Самооценка по каллиграфии, самоконтроль над безошибочным написанием слов. -Определите тему этого урока. Над правописанием какого буквосочетания будем работать? - Учиться правильно писать буквосочетания в словах, применять правило при образовании формы слова. IV.Работа по теме урока Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия. Работа по учебнику Упр.103(с.73) -Прочитайте и запишите по памяти. Подчеркните орфограммы. (Самопроверка по тексту. Оценивание своих работ.) Упр.104. Запишите в таблицу слова, которые обозначают предметы и действия предметов.Вставьте буквы. Предмет Действие предмета Камыш_,малыш_,лыж_,ш_повник, ош_бка, ш_шки,нож_,ж_раф, ж_вотное. Леж_т,ж_ть, ш_петь,пиш_. Вывод. - Как пишется ЖИ-ШИ? V.Физкульминутка. - Первичное закрепление нового способа действия
Цель: зафиксировать в речи новые учебные действия. Выполните задание до конца упр.105 Чиж-чижи Самостоятельно выполнить упр.106.Устно составьте словосочетания и продиктуйте их друг другу. Работа в парах. Оцените работы. - Обменялись тетрадями, проверяем работу соседа, исправляем ошибки. - От чего возникает ошибка? - Не выделили орфограмму, не применили правило. Проверка работы по образцу. - Кто выполнил работу без ошибки правильным каллиграфическим почерком - покажите символы; кто допустил 1-2 ошибки и сам исправил - покажите символы. - Как пишется ЖИ-ШИ? - Рефлексия
Игра «Самый внимательный» (Задание на карточке) Я читаю слова,а вы ,если считаете,что в слове есть буквосочетания ЖИ,ШИ ,ставьте «+»,если нет «-« Пожалеть,пружина,шептать,пушистый,стрижи,пассажир,шиповник. (-,+,-,+,+,+,+.)Дети сверяют ответы и оценивают Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности. Кто выполнил работу без ошибок-покажите символы,1-2 ошибки-символы,3и больше-символы. VIII. Итог -Почему надо знать изученные орфограммы и уметь их находить? -Пригодились ли эти знания при составлении предложений? - Когда применяем правила? Нарисуйте смайлики и покажите как для вас прошел урок. Домашнее задание Упр.103,107.