Новый к т п 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей г.Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО согласовано утверждаю

на заседании кафедры зам.директора по УВР Директор МБОУ

___________________ Г.М.Кашапова лицей г.Янаул

протокол №___ А.М.Галиев

от «30»августа 2014г. «30»августа 2014г. «30»августа 2014г




Рабочая программа

по родному (русскому) языку

на 2014-2015учебный год





Класс: 2 в Учебник: Русский язык Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Количество часов: 70, 2ч. в неделю Планирование составлено на основе программы «Школа 2100» Авторы: Издательство: «Баласс» Ф.И.О. учителяСадыкова Фарзана Гиндуллиновна. Административных контрольных диктантов: 4 Проверочных работ: 5 Проверочных диктантов: 8 Проверочных списываний: 2 Словарных диктантов: 3 Изложений: 3 Сочинений:2






Пояснительная записка Данная программа разработана на основе программы по русскому языку (Р.Н. Бунеев. Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) Язык по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов. Курс русского языка в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык». В соответствии с этой целью ставятся задачи: 1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование у детей чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того,чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке. Планируемые результаты.Во 2 м классе дети закрепляют признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно задать вопрос), знакомятся с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией; совершенствуют умение правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать 1 е слово с заглавной буквы, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); читать и произноситьих с правильной интонацией; конструировать предложения из слов. Углубляется понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу, у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем будет говориться в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием и главной мыслью, самостоятельно озаглавливать текст и его части. Систематически при работе с текстом идет формирование у детей типа правильной читательской деятельности по той же технологии, что и на уроках чтения: дети учатся самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Это обеспечивает единство подхода к работе с текстом и формирование одного из важнейших навыков - навыка осознанного чте ние. На материале текстов учебника продолжается развитие умений слушания и чтения, формирование типа правильноой читательской деятельности.Знания и умения из области синтаксиса и пунктуации в курсе начальной школы создают необходимую базу для развития устной и письменной речи, для изучения слова с разных точек зрения (поскольку слово функционирует в предложении, в тексте), и, что очень важно, ребенок осознает, для чего нужно изучать свой родной язык, на котором он и так свободно говорит. Так, например, знание об «устройстве» предложений и текста, умение пунктуационно оформлять ихна письме нужны для успешного общения, для того чтобы самому быть понятым и понимать других людей. В 1 м и 2 м классах происходит закрепление необходимого минимума знаний из области фонетики , которые вводятся в курсе обучения грамоте: звук и буква, звуки гласные и согласные; согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие; слог, слогообразующая роль гласных; ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные. Развиваются и совершенствуются умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звуко-буквенный анализ слов (с составлением схемы слова).Отрабатываются знание алфавита и навык его практического использования.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.

Программа рассчитана на 70 часов в год.





Тематическое планирование по родному языку

№ урока

Тема раздела примерной программы (стандарты второго поколения)

Тема урока

Кол-во

часов

Сроки проведе

ния

Корректировка

Практическая часть программы

Оснащение урока

Практическая часть программы

I четверть18

1

Раздел 1. СЛОВО (2 часа)

Вводный урок. Что мы знаем о слове?

1

02.09

Интерактивная доска, колонки, компьютер,

презентация (PowerPoint) -

Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы).

Узнавать слово по его лексическому значению.Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь.

Производить звуко-буквенный разбор слова.Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренныеслова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки - на какой вопрос отвечает) исоставлять предложение с данным словом. (П)

Находить опасные места в словах.

2

Как устроен наш язык?

1

04.09

Карточки

3

Раздел 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (6часов)

Признаки предложения.

1

09.09

Интерактивная доска, колонки, компьютер,

презентация (PowerPoint) -

Называть признаки предложения.

Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.Списывать предложения, правильно оформлять

их на письме.Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонациейпредложения.Читать предложения с разной интонацией

4

Составление предложений по схемам

1

11.09

Схемы

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах

5

Оформление предложений на письме

1

16.09

Карточки

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах

6

Развитие умения правильно списывать и оформлять на письме предложения

1

18.09

Интерактивная доска, колонки, компьюте

Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренныеслова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки - на какой вопрос отвечает)

7

Знаки препинания в конце предложения

1

23.09

Схемы

8

Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»

1

25.09

Пров. работа № 1

9

Раздел 3. ТЕКСТ (9часов)

Признаки текста

1

30.09

Интерактивная доска, колонки, компьюте

Называть признаки текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.

Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы

10

Роль заглавия в тексте

1

02.10

Рисунок

Называть признаки текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных

11

Связь заглавия и главной мысли текста

1

07.10

рисунок

12

Проверочный диктант № 1 «Дуб» по теме «Текст»

1

09.10

Проверочный диктант № 1


Сборник, с.19

13

14

Озаглавливание текстов.

Объединение слов в тематические группы.

1

1

14.1016.10

Карточки

Называть признаки текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных

15



Развитие умения ставить вопросы кто что

1



21.10

Схема

Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренныеслова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки - на какой вопрос отвечает)

16

Обобщение

1

23.10

Рисунки

17 Проверочная работа № 2 по теме «Текст»

1

28.10

Проверочная работа № 2

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах

18

Контрольный диктант № 1 за I четверть

1

30.10

Контрольный диктант № 1

1

Раздел 4. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? (18 часов)

Наблюдение над словами-признаками

1

06.11

Интерактивная доска, колонки, компьюте

Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов.

Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?)

2

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки

1

11.11

Рисунки

3

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопрос кто? что? и какой? какая?

1

13.11

Карточки

Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов.

Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?)

4

Развитие умения подбирать слова-признаки

1

18.11

Карточки

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах

5

Работа с текстом

1

20.11

рисунки

Называть признаки текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных

6

Проверочная работа № 3 по теме «Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая?»

1

25.11

Проверочная работа № 3

Интерактивная доска, колонки, компьютер,

презентация (PowerPoint) -

Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов.

Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?)Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

7

Проверочный диктант № 2 «Закат» по теме «Слова, обозначающие действие»

1

02.12

Проверочный диктант № 2

Сборник, с. 22

8

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль

1

04.12

карточки

9

Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий

1

Интерактивная доска, колонки, компьютер,

презентация (PowerPoint) -

Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов.

Ставить к словам вопросы

что делает? что делал? и т.д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. что делает?..)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

10

Употребление в речи предлогов

1

09.12

Таблица

11

Составление текста по данному началу

1

11.12

Рисунки

12

Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении»

1

16.12

Проверочная работа № 4

Интерактивная доска, колонки, компьюте

Устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы

Редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибкиСоставлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложенииСоставлять предложения по схемамПодбирать глаголы существительномуНаходить, анализировать и исправлять ошибки

13

Словарный диктант № 1 по теме «Слова, отвечающие на вопрос кто? что? какой?»

1

18.12

Словарный диктант № 1

Р.Н. Бунеев, с. 64

14

15

Контрольный диктант № 2 за II четверть. Работа над ошибками.

1 1

23.12 25.12

Контрольный диктант № 2

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах

1

Наблюдение над однокоренными словами

1

13.01

Рисунки

2

Определение корня слова

1

15.01

Плакат

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах

3

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

1

20.01

Рисунки

Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренныеслова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки - на какой вопрос отвечает)

4

Раздел 5. ЧАСТИ СЛОВА. (18часов)

Роль суффикса в слове

1

22.01

колонки, компьютер,

презентация (PowerPoint) -

Выделять суффикс в доступных словах.Характеризовать роль суффикса в слове.Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора.Образовывать словапомощьюсуффиксов.Группировать слова по заданному признаку.Контролировать правильность объединенияслов в группы, находить лишнее слово

5

Определение суффикса

1

27.01

Карточки

6

Развитие умения находить в словах суффиксы

1

29.01

Рисунки

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах

7

Словарный диктант № 2 по теме «Суффикс»

1

03.02

Словарный диктант № 2

Р.Н. Бунеев с. 82

8

Роль приставки в слове

1

05.02

Плакат

9

Проверочная работа № 5 по теме «Приставка»

1

10.02

Проверочная работа № 5

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах

10

Словарный диктант № 3 по теме «Однокоренные слова»

1

12.02

Словарный диктант № 3

Р.Н. Бунеев с. 89

11

Проверочное списывание № 1 «Снежинки» по теме «Предлог. Приставка»

1

17.02

Проверочное списывание № 1

12

Закрепление знания порядка букв русского алфавита

1

19.02

Карточки

13

Творческий диктант № 3 с подготовкой по теме «Большая буква в именах собственных»

1

24.02

Диктант № 3

Р.Н. Бунеев с. 98-99

14

Сочинение № 1 по картинке по теме «Имена собственные»

1

26.02

Сочинение № 1

15

Правописание жи-ши

1

03.03

Интерактивная доска, колонки, компьюте

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах

16

Что такое орфограмма?

1

05.03

Плакат

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах

17

Упражнение в написании буквосочетаний жи-ши

1

10.03

Плакат

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах

18

Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща

1

12.03

Плакат

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах

19

Контрольный диктант № 3 за III четверть

1

17.03

Контрольный диктант № 3

20

Диктант № 4 с самопроверкой по теме «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу». Обобщение.

1

19.03

Диктант № 4

Р.Н. Бунеев с. 110

1

Раздел ь и ъ знаки (5 часов)

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

1

02.04

Карточки

2

Буква ь на конце и в середине слова

1

07.04

Карточки

3

Разделительный ь

1

09.04

Интерактивная доска, колонки, компьюте

Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й'], [ж], [ш], [ч], [щ].

Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

Группировать слова с изученными орфограммами.Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант

4

Правописание слов с разделительным ь

1

14.04

Плакат

5

Деление слов на слоги. Определение количества слогов

1

16.04

Рисунки

6

Раздел 15. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ (13 часов)

Ударные и безударные гласные

1

21.04

Карточки

Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность

7

Упражнения в написании слов с безударной гласной

1

23.04

Карточки

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах

8

Обозначение орфограмм

1

29.04

Рисунки

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах

9

Диктант № 5 с подготовкой «Зима» по теме «Безударная гласная в корне»

1

30.04

Диктант № 5

Р.Н. Бунеев с. 134

10

Изложение № 1 «Барсик» по теме «Имена собственные»

1

03.05

Изложение № 1

Сборник, с. 60

11

Слова с проверяемыми гласными на конце слова.

1

07.05

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах

12

Диктант № 6 с подготовкой по теме «Проверяемые согласные на конце слова»

1

12.05

Диктант № 6

Рисунки

13

Обучающее изложение № 2 «Прогулка по зимнему парку» по теме «Проверяемые согласные на конце слова»

1

14.05

Изложение № 2

Карточки

Р.Н. Бунеев с. 146

14

Контрольный диктант № 4 за IV четверть

1

19.05

Контрольный диктант № 4

колонки, компьюте

15

Диктант № 7 с подготовкой по теме «Орфограммы»

1

21.05

Диктант № 7

Карточки

16

Изложение № 3 «Жаркий день»

1

26.05

Изложение № 3

17

Свободный диктант № 8 «Прощаемся до осени» по теме «Части речи»

1

28.05

Диктант № 8

Р.Н. Бунеев с. 154


Праздничные дни: 15.10; 05.11;01.05







Раздел учебного курса

Количество часов

Текущий и промежуточный формы контроля

Раздел 1. СЛОВО

2

Раздел 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

6

Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»

Раздел 3. ТЕКСТ

9

Проверочная работа № 2 по теме «Текст»

Раздел 4. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

18

Проверочная работа № 3 по теме «Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая?»

Раздел 5. ЧАСТИ СЛОВА.

18

Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении» Проверочная работа № 5 по теме «Приставка»

Раздел6. ь и ъ знаки

5

Раздел 7. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ

13

Диктант № 5 с подготовкой «Зима» по теме «Безударная гласная в корне»

Практическая часть

Списывание

Диктант

Провер. работа

Изложение

Сочинение

Слов. диктант

1 четверть

1

2

2

1

2

3

2 четверть

1

2

2

2

1

2

3 четверть

1

3

1

2

2

3

4 четверть

1

2

2

1

3

2


© 2010-2022