- Преподавателю
- Начальные классы
- Новый к т п 2 класс
Новый к т п 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Садыкова Ф.Г. |
Дата | 12.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей г.Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО согласовано утверждаю
на заседании кафедры зам.директора по УВР Директор МБОУ
___________________ Г.М.Кашапова лицей г.Янаул
протокол №___ А.М.Галиев
от «30»августа 2014г. «30»августа 2014г. «30»августа 2014г
Рабочая программа
по родному (русскому) языку
на 2014-2015учебный год
Класс: 2 в Учебник: Русский язык Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Количество часов: 70, 2ч. в неделю Планирование составлено на основе программы «Школа 2100» Авторы: Издательство: «Баласс» Ф.И.О. учителяСадыкова Фарзана Гиндуллиновна. Административных контрольных диктантов: 4 Проверочных работ: 5 Проверочных диктантов: 8 Проверочных списываний: 2 Словарных диктантов: 3 Изложений: 3 Сочинений:2
Пояснительная записка Данная программа разработана на основе программы по русскому языку (Р.Н. Бунеев. Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) Язык по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов. Курс русского языка в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык». В соответствии с этой целью ставятся задачи: 1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование у детей чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того,чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке. Планируемые результаты.Во 2 м классе дети закрепляют признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно задать вопрос), знакомятся с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией; совершенствуют умение правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать 1 е слово с заглавной буквы, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); читать и произноситьих с правильной интонацией; конструировать предложения из слов. Углубляется понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу, у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем будет говориться в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием и главной мыслью, самостоятельно озаглавливать текст и его части. Систематически при работе с текстом идет формирование у детей типа правильной читательской деятельности по той же технологии, что и на уроках чтения: дети учатся самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Это обеспечивает единство подхода к работе с текстом и формирование одного из важнейших навыков - навыка осознанного чте ние. На материале текстов учебника продолжается развитие умений слушания и чтения, формирование типа правильноой читательской деятельности.Знания и умения из области синтаксиса и пунктуации в курсе начальной школы создают необходимую базу для развития устной и письменной речи, для изучения слова с разных точек зрения (поскольку слово функционирует в предложении, в тексте), и, что очень важно, ребенок осознает, для чего нужно изучать свой родной язык, на котором он и так свободно говорит. Так, например, знание об «устройстве» предложений и текста, умение пунктуационно оформлять ихна письме нужны для успешного общения, для того чтобы самому быть понятым и понимать других людей. В 1 м и 2 м классах происходит закрепление необходимого минимума знаний из области фонетики , которые вводятся в курсе обучения грамоте: звук и буква, звуки гласные и согласные; согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие; слог, слогообразующая роль гласных; ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные. Развиваются и совершенствуются умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звуко-буквенный анализ слов (с составлением схемы слова).Отрабатываются знание алфавита и навык его практического использования.
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.
Программа рассчитана на 70 часов в год.
Тематическое планирование по родному языку
№ урока
Тема раздела примерной программы (стандарты второго поколения)
Тема урока
Кол-во
часов
Сроки проведе
ния
Корректировка
Практическая часть программы
Оснащение урока
Практическая часть программы
I четверть18
1
Раздел 1. СЛОВО (2 часа)
Вводный урок. Что мы знаем о слове?
1
02.09
Интерактивная доска, колонки, компьютер,
презентация (PowerPoint) -
Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы).
Узнавать слово по его лексическому значению.Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь.
Производить звуко-буквенный разбор слова.Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренныеслова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки - на какой вопрос отвечает) исоставлять предложение с данным словом. (П)
Находить опасные места в словах.
2
Как устроен наш язык?
1
04.09
Карточки
3
Раздел 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (6часов)
Признаки предложения.
1
09.09
Интерактивная доска, колонки, компьютер,
презентация (PowerPoint) -
Называть признаки предложения.
Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.
Составлять схемы предложений и предложения по схемам.Списывать предложения, правильно оформлять
их на письме.Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонациейпредложения.Читать предложения с разной интонацией
4
Составление предложений по схемам
1
11.09
Схемы
Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах
5
Оформление предложений на письме
1
16.09
Карточки
Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах
6
Развитие умения правильно списывать и оформлять на письме предложения
1
18.09
Интерактивная доска, колонки, компьюте
Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренныеслова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки - на какой вопрос отвечает)
7
Знаки препинания в конце предложения
1
23.09
Схемы
8
Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»
1
25.09
Пров. работа № 1
9
Раздел 3. ТЕКСТ (9часов)
Признаки текста
1
30.09
Интерактивная доска, колонки, компьюте
Называть признаки текста.
Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.
Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.
Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.
Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.
Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы
10
Роль заглавия в тексте
1
02.10
Рисунок
Называть признаки текста.
Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.
Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных
11
Связь заглавия и главной мысли текста
1
07.10
рисунок
12
Проверочный диктант № 1 «Дуб» по теме «Текст»
1
09.10
Проверочный диктант № 1
Сборник, с.19
13
14
Озаглавливание текстов.
Объединение слов в тематические группы.
1
1
14.1016.10
Карточки
Называть признаки текста.
Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.
Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных
15
Развитие умения ставить вопросы кто что
1
21.10
Схема
Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренныеслова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки - на какой вопрос отвечает)
16
Обобщение
1
23.10
Рисунки
17 Проверочная работа № 2 по теме «Текст»
1
28.10
Проверочная работа № 2
Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах
18
Контрольный диктант № 1 за I четверть
1
30.10
Контрольный диктант № 1
1
Раздел 4. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? (18 часов)
Наблюдение над словами-признаками
1
06.11
Интерактивная доска, колонки, компьюте
Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов.
Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д.
Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?)
2
Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки
1
11.11
Рисунки
3
Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопрос кто? что? и какой? какая?
1
13.11
Карточки
Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов.
Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д.
Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?)
4
Развитие умения подбирать слова-признаки
1
18.11
Карточки
Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах
5
Работа с текстом
1
20.11
рисунки
Называть признаки текста.
Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.
Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных
6
Проверочная работа № 3 по теме «Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая?»
1
25.11
Проверочная работа № 3
Интерактивная доска, колонки, компьютер,
презентация (PowerPoint) -
Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов.
Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?)Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.
Группировать слова по вопросам.
Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.
7
Проверочный диктант № 2 «Закат» по теме «Слова, обозначающие действие»
1
02.12
Проверочный диктант № 2
Сборник, с. 22
8
Слова, которые выражают различные чувства, и их роль
1
04.12
карточки
9
Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий
1
Интерактивная доска, колонки, компьютер,
презентация (PowerPoint) -
Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов.
Ставить к словам вопросы
что делает? что делал? и т.д.
Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. что делает?..)
Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.
Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.
Группировать слова по вопросам.
Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.
10
Употребление в речи предлогов
1
09.12
Таблица
11
Составление текста по данному началу
1
11.12
Рисунки
12
Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении»
1
16.12
Проверочная работа № 4
Интерактивная доска, колонки, компьюте
Устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы
Редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибкиСоставлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложенииСоставлять предложения по схемамПодбирать глаголы существительномуНаходить, анализировать и исправлять ошибки
13
Словарный диктант № 1 по теме «Слова, отвечающие на вопрос кто? что? какой?»
1
18.12
Словарный диктант № 1
Р.Н. Бунеев, с. 64
14
15
Контрольный диктант № 2 за II четверть. Работа над ошибками.
1 1
23.12 25.12
Контрольный диктант № 2
Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах
1
Наблюдение над однокоренными словами
1
13.01
Рисунки
2
Определение корня слова
1
15.01
Плакат
Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах
3
Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов
1
20.01
Рисунки
Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренныеслова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки - на какой вопрос отвечает)
4
Раздел 5. ЧАСТИ СЛОВА. (18часов)
Роль суффикса в слове
1
22.01
колонки, компьютер,
презентация (PowerPoint) -
Выделять суффикс в доступных словах.Характеризовать роль суффикса в слове.Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора.Образовывать словапомощьюсуффиксов.Группировать слова по заданному признаку.Контролировать правильность объединенияслов в группы, находить лишнее слово
5
Определение суффикса
1
27.01
Карточки
6
Развитие умения находить в словах суффиксы
1
29.01
Рисунки
Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах
7
Словарный диктант № 2 по теме «Суффикс»
1
03.02
Словарный диктант № 2
Р.Н. Бунеев с. 82
8
Роль приставки в слове
1
05.02
Плакат
9
Проверочная работа № 5 по теме «Приставка»
1
10.02
Проверочная работа № 5
Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах
10
Словарный диктант № 3 по теме «Однокоренные слова»
1
12.02
Словарный диктант № 3
Р.Н. Бунеев с. 89
11
Проверочное списывание № 1 «Снежинки» по теме «Предлог. Приставка»
1
17.02
Проверочное списывание № 1
12
Закрепление знания порядка букв русского алфавита
1
19.02
Карточки
13
Творческий диктант № 3 с подготовкой по теме «Большая буква в именах собственных»
1
24.02
Диктант № 3
Р.Н. Бунеев с. 98-99
14
Сочинение № 1 по картинке по теме «Имена собственные»
1
26.02
Сочинение № 1
15
Правописание жи-ши
1
03.03
Интерактивная доска, колонки, компьюте
Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.
Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах
16
Что такое орфограмма?
1
05.03
Плакат
Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах
17
Упражнение в написании буквосочетаний жи-ши
1
10.03
Плакат
Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах
18
Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща
1
12.03
Плакат
Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах
19
Контрольный диктант № 3 за III четверть
1
17.03
Контрольный диктант № 3
20
Диктант № 4 с самопроверкой по теме «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу». Обобщение.
1
19.03
Диктант № 4
Р.Н. Бунеев с. 110
1
Раздел ь и ъ знаки (5 часов)
Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме
1
02.04
Карточки
2
Буква ь на конце и в середине слова
1
07.04
Карточки
3
Разделительный ь
1
09.04
Интерактивная доска, колонки, компьюте
Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й'], [ж], [ш], [ч], [щ].
Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.
Группировать слова с изученными орфограммами.Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант
4
Правописание слов с разделительным ь
1
14.04
Плакат
5
Деление слов на слоги. Определение количества слогов
1
16.04
Рисунки
6
Раздел 15. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ (13 часов)
Ударные и безударные гласные
1
21.04
Карточки
Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.
Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.
Подбирать проверочные слова, контролировать правильность
7
Упражнения в написании слов с безударной гласной
1
23.04
Карточки
Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах
8
Обозначение орфограмм
1
29.04
Рисунки
Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах
9
Диктант № 5 с подготовкой «Зима» по теме «Безударная гласная в корне»
1
30.04
Диктант № 5
Р.Н. Бунеев с. 134
10
Изложение № 1 «Барсик» по теме «Имена собственные»
1
03.05
Изложение № 1
Сборник, с. 60
11
Слова с проверяемыми гласными на конце слова.
1
07.05
Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах
12
Диктант № 6 с подготовкой по теме «Проверяемые согласные на конце слова»
1
12.05
Диктант № 6
Рисунки
13
Обучающее изложение № 2 «Прогулка по зимнему парку» по теме «Проверяемые согласные на конце слова»
1
14.05
Изложение № 2
Карточки
Р.Н. Бунеев с. 146
14
Контрольный диктант № 4 за IV четверть
1
19.05
Контрольный диктант № 4
колонки, компьюте
15
Диктант № 7 с подготовкой по теме «Орфограммы»
1
21.05
Диктант № 7
Карточки
16
Изложение № 3 «Жаркий день»
1
26.05
Изложение № 3
17
Свободный диктант № 8 «Прощаемся до осени» по теме «Части речи»
1
28.05
Диктант № 8
Р.Н. Бунеев с. 154
Праздничные дни: 15.10; 05.11;01.05
Раздел учебного курса
Количество часов
Текущий и промежуточный формы контроля
Раздел 1. СЛОВО
2
Раздел 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
6
Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»
Раздел 3. ТЕКСТ
9
Проверочная работа № 2 по теме «Текст»
Раздел 4. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
18
Проверочная работа № 3 по теме «Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая?»
Раздел 5. ЧАСТИ СЛОВА.
18
Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении» Проверочная работа № 5 по теме «Приставка»
Раздел6. ь и ъ знаки
5
Раздел 7. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ
13
Диктант № 5 с подготовкой «Зима» по теме «Безударная гласная в корне»
Практическая часть
Списывание
Диктант
Провер. работа
Изложение
Сочинение
Слов. диктант
1 четверть
1
2
2
1
2
3
2 четверть
1
2
2
2
1
2
3 четверть
1
3
1
2
2
3
4 четверть
1
2
2
1
3
2