КТП по русскому языку к рабочей программе с элементом содержания и деятельностью учащихся. 2 класс. Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

75


Русский язык «Школа России» 2 класс

Календарно - тематическое планирование

Тема

Количество часов

Элементы содержания образования

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

План

Факт

Наша речь (2 часа) 1 Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. 1 Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Овладение умением начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Значение языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную и письменную речь, речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

2 Язык и речь. Речь - главный способ общения людей. Язык - средство общения людей. 1 Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Овладение умением начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную и письменную речь, речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

3 Диалог и монолог. 1 Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументации с учётом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончит разговор, привлечь внимание и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое овладение устными монологическими высказываниями: словестный отчёт о выполненной работе; связные высказывания на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Речь диалогическая и монологическая. Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Составлять по рисункам диалог и монолог.

Текст (4 часа) 4 Текст. Признаки текста. Устное сочинение. 1 Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Заглавие текста. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявленном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание в соответствии с изученными правилами. Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Последовательность предложений в тексте. Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.

5 Тема и главная мысль текста. 1 Понимание на слух информации, содержащейся в предъявленном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание в соответствии с изученными правилами. Тема и главная мысль текста. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Определять тему текста и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

6 Текст. Части текста. 1 Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задачей.

7 Обобщение знаний о тексте. Списывание текста с дополнительным заданием. 1 Понимание на слух информации, содержащейся в предъявленном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание в соответствии с изученными правилами. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Предложение (12 часов) 8 Предложение. 1 Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

9 Предложение. Знаки препинания в конце предложения. 1 Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

10 Связь слов в предложении. Логическое ударение. 1 Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое (смысловое) ударение в предложении. Распознавать разновидность предложения по цели высказывания. Упражняться в определении вида предложения. Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения.

11 Сочинение по вопросам и рисунку. Обобщение знаний о предложении. 1 Знакомство с основными видами сочинений: сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

12 Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). 1 Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Находить главные (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

13 Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. 1 Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

14 Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. 1 Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.



15 Распространенные и нераспространенные предложения. 1 Различение распространённых и нераспространённых предложений. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.

16,17 Установление связи слов в предложении. 2 Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

18 Сочинение по сюжетному рисунку. 1 Создание собственных текстов. Сочинение-описание. Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

Слова, слова, слова… (18 часов) 19 Слово и его лексическое значение. 1 Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

20 Слово и его лексическое значение. Слово - общее название многих однородных предметов. 1 Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

21 Однозначные и многозначные слова. 1 Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные; переносное значение слов; работа со словарями. Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в словаре значения слова; определение значения слова в тексте. Осознание словарного богатства русского языка. Различение однозначных и многозначных слов. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их лексическое значение по «Толковому словарю». Работать со схемой «Однозначные и многозначные слова» в учебнике, составлять текст-сообщение на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Распознавать однозначные и многозначные слова, объяснять их значение, составлять предложения, употребляя в них многозначные слова. Работать с «Толковым словарём» в учебнике, находить в нём необходимую информацию о слове. Знакомиться со значением и написанием слова альбом. Оценивать результаты своей деятельности.

22 Прямое и переносное значения слов. 1 Различение прямого и переносного значения слова: анализ образцов использования в тексте. Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями.

23 Устное сочинение по рисунку и воображению. Обобщение знаний о значении слов. 1 Сочинение небольших рассказов повествовательного характера. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

24 Синонимы. 1 Синонимы: наблюдение в эталонных текстах, использование в речи. Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова синоним. Работать со словарём синонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этом словаре. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

25 Антонимы. 1 Антонимы: наблюдение в эталонных текстах, использование в речи. Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова антоним. Работать со словарём антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этом словаре. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

26 Обобщение знаний о значении слова. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам. 1 Знакомство с основными видами изложений: изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух. Письменное изложение содержания прочитанного текста. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста.

27 Родственные слова. 1 Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимическими корнями.

28 Однокоренные слова. Корень слова. 1 Выделение в слове корня. Образование однокоренных слов. Выделять корень в однокоренных словах. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работа с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника.

29 Однокоренные слова. Корень слова (продолжение). 1 Выделение в слове корня. Образование однокоренных слов. Выделять корень в однокоренных словах. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работа с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника.

30 Обобщение знаний о родственных (однокоренных) словах. 1 Выделение в слове корня. Образование однокоренных слов. Выделять корень в однокоренных словах. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работа с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника.

31 Слово и слог. Ударение. 1 Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Деление слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разно местностью и подвижностью русского ударения. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

32 Слово, слог. Ударение (продолжение). 1 Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Деление слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Наблюдать над разно местностью и подвижностью русского ударения. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

33 Ударение. Ударные и безударные слоги. 1 Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Различать ударные и безударные слоги.

34 Перенос слов. 1 Ознакомление с правилами правописания и их применение. Перенос слов по слогам без стечения согласных. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Перенос слова по слогам. Определять способы переноса.

35 Упражнения в переносе слов. 1 Перенос слов по слогам без стечения согласных. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Перенос слова по слогам. Определять способы переноса.

36 Сочинение по серии сюжетных рисунков и вопросам. 1 Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Звуки и буквы (59 часов) 37 Звуки и буквы. 1 Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

38 Звуки и буквы. Алфавит. 1 Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристики звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.

39 Алфавит, или азбука. 1 Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах).

40 Алфавит, или азбука. Объяснительный диктант. 1 Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Письмо предложений под диктовку. Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

41 Гласные звуки и буквы. 1 Различение гласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный ударный-безударный. Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

42 Гласные звуки и буквы. Письменные ответы на вопросы к тексту. 1 Различение гласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный ударный-безударный. Функция букв е, ё, ю, я (йотированные). Письменные ответ на вопросы. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со сведениям из истории русского языка (о букве э).

43 Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне слова. 1 Различение гласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный ударный-безударный. Функция букв е, ё, ю, я (йотированные). Установление соотношения звукового и буквенного состава слов в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

44 Особенности проверочного слова. 1 Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Проверяемые безударные гласные в корне. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

45 Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова. 1 Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Проверяемые безударные гласные в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

46 Диктант за первую четверть. 1 Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Писать под диктовку. Выполнять грамматическое задание.

47 Работа над ошибками. 1 Работа над ошибками. Индивидуальная работа. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

48 Способы проверки безударных гласных в корне. 1 Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

49 Способы проверки безударных гласных в корне (продолжение). 1 Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

50,51 Упражнения в написании слов с безударными гласными. 2 Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

52 Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Восстановление деформированного текста. 1 Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Восстанавливать деформированный текст.

53 Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. 1 Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Непроверяемые гласные в корне слова. Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.

54,55,56 Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением. 3 Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Непроверяемые гласные в корне слова. Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.

57 Проверочный диктант на тему «Безударная гласная в корне». 1 Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Писать под диктовку. Выполнять грамматическое задание.

58 Работа над ошибками. 1 Работа над ошибками. Индивидуальная работа. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

59 Коллективное составление сочинения по рисунку «Первый снег». 1 Создание небольших собственных текстов (сочинений) по репродукции картины С.А. Трутнова «Зима пришла. Детство». Составлять рассказ по репродукции картины С.А. Трутнова «Зима пришла. Детство».

60 Согласные звуки и буквы. 1 Различение согласных звуков. Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

61 Согласный звук [й'] и буква й. 1 Обозначение буквами звука й в разных позициях. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Перенос слова. Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое».

62 Удвоенные (двойные) согласные. 1 Слова с удвоенной согласной. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Перенос слова. Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными.

63 Твердые и мягкие согласные звуки и буквы. Восстановление деформированного текста. 1 Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: согласный твёрдый-мягкий. Функция букв е, ё, ю, я. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкий согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.

64 Твердые и мягкие согласные звуки и буквы. 1 Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: согласный твёрдый-мягкий. Функция букв е, ё, ю, я. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкий согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.

65,66 Обозначение мягкости согласного мягким знаком. 2 Функция букв е, ё, ю, я. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкий согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

67 Подробное изложение по коллективно составленному плану. 1 План текста. Составление плана к данному тексту. Создание собственных текстов по предложенному плану. Излагать письменно содержание текста.

68 Работа над ошибками, допущенными в изложении. Буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ. 1 Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Сочетания чк-чн, щн, нч, нщ. Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, нщ, щн, нч. Соблюдать в речи правильное произношение слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Работа с орфоэпическим словарём.

69 Буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ. 1 Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Сочетания чк-чн, щн, нч, нщ. Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, нщ, щн, нч. Соблюдать в речи правильное произношение слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Работа с орфоэпическим словарём.

70 Буквосочетания чн, чк, щн. Обобщение знаний о написании изученных орфограмм. 1 Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Сочетания чк-чн, щн, нч, нщ. Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, нщ, щн, нч. Соблюдать в речи правильное произношение слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Работа с орфоэпическим словарём.

71 Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу. 1 Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

72 Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу. 1 Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

73 Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу и другими изученными орфограммами. 1 Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

74 Проверочный диктант на изученные орфограммы. 1 Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку. Выполнять грамматическое задание.

75 Работа над ошибками. 1 Работа над ошибками. Индивидуальная работа. Оценивать свои достижения.

76,77,78 Разделительный мягкий знак. 3 Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Разделительный ь. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным ь. Различать слова с мягким знаком - показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Составлять устный рассказ по серии рисунков.

79 Обобщение знаний о написании слов с изученными орфограммами. Самостоятельная работа. 1 Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Разделительный ь. Выделять слова с разделительным мягким знаком. Отработать алгоритм правописания слов по теме.

80 Звонкие и глухие согласные звуки. 1 Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: согласный звонкий-глухой, парный-непарный. Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой-звонкий, парный-непарный) и оценивать правильность данной характеристики.

81 Способы обозначения парных согласных буквами в конце слова и перед глухим согласным. 1 Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными.

82 Особенности проверяемого и проверочного слова для слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком. 1 Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне слова перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слово.

83 Контрольный диктант на изученные орфограммы. 1 Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку. Выполнять грамматическое задание.

84 Работа над ошибками. Обучение составлению поздравительной открытки. 1 Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи. Составлять текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам.

85 Проверка парных согласных по глухости - звонкости в корне слова. 1 Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласных звук перед согласным в корне. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

86,87,88,89 Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. 4 Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласных звук перед согласным в корне. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

90 Изложение текста по вопросам. 1 Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух. Письменное изложение содержания прочитанного текста. Составлять рассказ по картинке и вопросам.

91 Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Работа над ошибками. 1 Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласных звук перед согласным в корне. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

92,93 Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. 2 Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Правописание безударных гласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

94 Проверочный диктант по теме «Парный согласный и безударный гласный в корне слова». 1 Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. Писать под диктовку. Выполнять грамматическое задание.

95 Работа над ошибками. Составление (устно) текста по рисунку и вопросам. 1 Индивидуальная работа. Составление устного рассказа по серии рисунков. Устно составлять рассказ по серии рисунков и по вопросам.

Части речи (58 ч)



Части речи (2 ч) 96,97 Общее представление о частях речи. 2 Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Имя существительное (19 ч)
98,99 Общее представление об имени существительном как части речи. 2 Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

100 Роль имен существительных в нашей речи. 1 Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов-имён существительных. Обогащать Собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

101 Одушевленные и неодушевленные существительные. 1 Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что? подбирать примеры таких существительных.





102 Неодушевленные имена существительные. 1 Неодушевлённые имена существительные. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что? подбирать примеры таких существительных.



103 Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. 1 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что? подбирать примеры таких существительных.



104 Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту. 1 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.



105 Имена существительные собственные и нарицательные. 1 Умение опознавать имена собственные. Прописная буква в именах собственных. Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.



106 Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. 1 Умение опознавать имена собственные. Прописная буква в именах собственных. Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.



107 Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных). 1 Умение опознавать имена собственные. Прописная буква в именах собственных. Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.



108 Заглавная буква в именах собственных (географических названиях). 1 Умение опознавать имена собственные. Прописная буква в именах собственных. Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.



109 Закрепление правописания имен собственных. Проверочный диктант. 1 Умение опознавать имена собственные. Прописная буква в именах собственных. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Писать под диктовку.



110 Единственное и множественное число имен существительных. 1 Изменение существительных по числам. Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа. Работать с орфоэпическим словарём.



111 Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе. 1 Изменение существительных по числам. Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа. Работать с орфоэпическим словарём.



112 Обобщение знаний об имени существительном как части речи. 1 Обобщение знаний об имени существительном. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении.



113 Диктант по теме «Имя существительное». 1 Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку.



114 Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. 1 Индивидуальная работа Оценивать свои достижения.



115 Подробное изложение по вопросам с языковым анализом текста. 1 Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух. Письменное изложение содержания прочитанного текста (подробное). Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.



116 Работа над ошибками, допущенными в изложении. Восстановление деформированных предложений и текста. 1 Индивидуальная работа. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Оценивать свои достижения. Восстанавливать деформированный текст.



Глагол (12 часов) 117 Общее представление о словах, обозначающих действия (о глаголах). 1 Глагол. Значение и употребление в речи. Вопросы «что сделать?» и «что делать?». Распознавать глагол среди других частей по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.





118 Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи. 1 Глагол. Значение и употребление в речи. Вопросы «что сделать?» и «что делать?». Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.





119 Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста. 1 Глагольные вопросы. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.





120 Упражнения в различении глаголов среди других слов и употреблении их в речи. 1 Глагольные вопросы. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.





121 Глаголы в единственном и во множественном числе (общее понятие). 1 Изменение глаголов по числам. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.





122 Употребление глаголов в единственном и во множественном числе. 1 Изменение глагола по числам. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работа с орфоэпическим словарём.





123 Употребление глаголов в речи. Глаголы с частицей не. 1 Не с глаголами. Раздельно писать частицу не с глаголом.





124 Обобщение знаний о глаголе как части речи. 1 Обобщение знаний о глаголе. Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола.





125 Текст-повествование (общее представление). 1 Типы текстов: повествование, их особенность. Роль глаголов в тексте-повествовании. Распознавать текст - повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.





126 Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам. 1 Подробное изложение. Составлять текст - повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопросы к тексту и записывать ответ.





127 Употребление в речи глаголов. Составление текста из деформированных предложений. 1 Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.





128 Работа над ошибками, допущенными в изложении и в самостоятельной работе. Составление текста по опорным словам. 1 Составление текста по опорным словам. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.





Имя прилагательное (13 часов) 129, 130 Имя прилагательное (общее представление). 2 Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.





131 Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. 1 Связь имени прилагательного с именем существительным. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.





132 Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. 1 Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению. Использовать в речи имена прилагательные противоположных по значению.





133 Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов. 1 Имена прилагательные среди однокоренных слов. Находит имена прилагательные среди однокоренных слов.





134 Диктант по теме «Части речи». 1 Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку.





135 Работа над ошибками. 1 Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. Оценивать свои достижения.





136 Единственное и множественное число имен прилагательных. 1 Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.



137 Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. 1 Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.



138 Текст-описание. Употребление имен прилагательных в тексте-описании. 1 Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).



139 Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте-описании. 1 Роль имён прилагательных в тексте-описании. Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.



140 Составление (устно) текста-описания домашнего животного (или растения). 1 Сочинение-описание (описание домашнего животного либо комнатного растения). Составлять текст-описание.



141 Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное». 1 Обобщение знаний об имени прилагательном. Оценивать свои достижения.



Местоимение (4 часа) 142 Местоимение (общее представление). 1 Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.



143 Упражнения в употреблении местоимений в речи. 1 Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Различать местоимения и имена существительные.



144 Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи. 1 Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Различать местоимения и имена существительные.



145 Текст-рассуждение. 1 Типы текстов: рассуждение, их особенности. Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.



Предлоги (8 часов) 146 Предлог как часть речи. 1 Предлоги. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функции предлогов. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.



147 Раздельное написание предлогов со словами. Роль предлогов в речи. 1 Раздельное написание предлогов с другими словами. Функции предлогов. Раздельно писать предлоги со словами.



148 Роль предлогов в речи. Употребление предлогов в предложении. 1 Роль предлогов в речи. Функции предлогов. Правильно употреблять предлоги в речи.



149 Упражнения в употреблении и написании предлогов. 1 Раздельное написание предлогов с другими словами. Раздельно писать предлоги со словами.



150 Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок». 1 Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста. Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.



151 Проверочный диктант по теме «Части речи». 1 Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. Писать под диктовку, выполнять грамматические задания.



152 Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи. 1 Обобщение знаний о частях речи. Оценивать свои достижения.



153 Проверочная работа «Части речи». 1 Оценивание своих достижений при выполнении заданий. Выполнят проверочную работу.



Повторение (17 часов) 154 Работа над ошибками. Обобщение знаний. 1 Обобщение знаний о частях речи. Оценивать свои достижения.



155, 156 Диалог и монолог. Предложение. Знаки препинания в конце предложений и в диалогической речи. Составление текста по вопросам. 2 Диалог и монолог. Предложение. Главные члены предложения. Знаки препинания в конце предложений и в диалогической речи. Составление текста по вопросам. Отличать диалогическую речь от монологической. Отличать предложение от группы слов. Знаки препинания конца предложения. Составлять текст по вопросам.



157, 158 Текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. 2 Текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Различать тексты: описание, повествование, рассуждение.



159, 160 Главные члены предложения. Распознавание главных членов: подлежащее и сказуемое. Нераспространенные предложения. Распространение предложений второстепенными членами. Установление связи слов в предложении. Составление предложений и текста из деформированных слов. 2 Главные члены предложения. Нераспространённые предложения. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении. Составление предложений и текста. Находить главные члены предложения. Распространять предложение второстепенными членами. Устанавливать связь слов в предложении. Составление предложений и текстов.



161, 162 Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи. 2 Части речи. Разбор слова как части речи. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи. Производить морфологический разбор.



163, 164 Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. 2 Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. Различать звуки и буквы. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Производить звуко-буквенный разбор слова.



165, 166 Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил. Проверочный диктант. 2 Обобщение знаний об изученных правилах. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. Применять правила правописания.



167, 168 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. Однокоренные слова. Сочинение по рисунку. 2 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. Однокоренные слова. Сочинение по рисунку. Объяснять лексическое значение слова. Распознавать среди данных слов синонимы, антонимы. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Составлять и записывать сочинение по рисунку.



169, 170 Контрольный диктант. Работа над ошибками. 2 Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. Писать под диктовку. Выполнять грамматическое задание.







75


© 2010-2022