Внеурочная деятельность Экологический калейдоскоп (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «СОШ № 63 с УИП»Внеурочная деятельность Экологический калейдоскоп (1 класс)

















Социально-значимый проект

(начальные классы)





Экологический калейдоскоп



Ответственная: Семикина С.Н.

Саратов

2013


,


.



Внеурочная деятельность Экологический калейдоскоп (1 класс)

Актуальность проекта Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной си­туации начала XXI века.

В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в на­чальной школе как ответственного этапа в становлении и разви­тии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей соз­дание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литерату­ры, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совер­шенствования всей системы воспитательной работы с младши­ми школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осоз­нающей свое место в Природе

Цель проекта

Формирование и развитие экологически сообразно­го поведения у младших школьников

Задачи проекта - вызвать интерес учащихся к экологическим проблемам;

- объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле;

- познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к природе;

- изучить с детьми нормы и правила поведения в природе;

- воспитывать любовь к природе родного края.

Сроки реализации

Апрель-май 2014г.

Ожидаемые результаты ●Усвоение учащимися знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека. ● Расширение возможностей занятости детей в свободное время.

● Организация и проведение социально-значимых мероприятий.

● Сотрудничество детей и взрослых в процессе деятельности.

● Обобщение и систематизация материалов на тему экологии.

Участники, партнеры проекта

  • Учащиеся 1 классов и их родители;

  • Классные руководители;


Механизмы реализации проекта:


  • Беседы

  • Наблюдение

  • Обучающие классные часы

  • Практические занятия

  • Коллективные творческие дела

Создание методического материала по ходу и реализации проекта

План реализации проекта:

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Классный час «Что такое экологическая культура?»

1-10апреля 2014г.

Классные руководители.

    Акция «Экологическая почта»

    10-20апреля 2014г.

    Классные руководители.

      «Жалобная книга природы». Конкурс на лучшую жалобу от имени различных живых существ

      20-30апреля 2014г.

      Классные руководители.

        Презентация «Береги свою планету, ведь другой на свете нет»

        1-10мая 2014г.

        Классные руководители

          Беседа «Красная книга природы»

          10-15мая 2014г.

          Учителя начальных классов

            Беседы с родителями.

            Тематические родительские собрания.

            Апрель, май 2014г.

            Классные руководители.

            Родительские комитеты 1 классов.

            У нашего проекта большое будущее, ведь с его помощью учащиеся учатся

            предвидеть последствия деятельности людей в природе; доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта; улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение).

            Реализация проекта:

            Внеурочная деятельность Экологический калейдоскоп (1 класс)Классный час «Что такое экологическая культура?»


            «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» Именно эти слова Ю.А. Гагарина стали эпиграфом к классному часу «Что такое экологическая культура?», который прошёл в начале апреля в 1 классах.

            Основная цель классных часов: вызвать интерес учащихся к экологическим проблемам; выявить и расширить знания школьников о состоянии окружающей среды; понять и расшифровать смысл слов «экологическая культура».

            Внеурочная деятельность Экологический калейдоскоп (1 класс)

            Акция «Экологическая почта»

            С 10 по 20 апреля проходила акция «Экологическая почта». В каждом классе дети писали письма своему «зелёному другу», в которых выразили свои чувства: доброту, радость, заботу, любовь. В итоге была создана книга «Письмо «зелёному другу». Переверните страницу, и вы найдёте письма ребят к своему любимому растению



            Внеурочная деятельность Экологический калейдоскоп (1 класс)
            «Жалобная книга природы»

            С 20 по 30 апреля проводился конкурс, в котором ученики писали жалобы от имени различных живых существ. Так появилась новая «Жалобная книга природы». В этой книге можно прочитать обращения животных и растений к людям с просьбой о помощи.

            Внеурочная деятельность Экологический калейдоскоп (1 класс)Презентации

            «Береги свою планету, ведь другой на свете нет»

            С 1 по10 мая учащимися были созданы презентации на тему «Береги свою планету, ведь другой на свете нет».

            Внеурочная деятельность Экологический калейдоскоп (1 класс)

            Беседа «Красная книга природы»

            В итоге в классах прошли беседы по теме «Красная книга природы». Ребята узнали, что такое Красная книга, и для чего она нужна; почему книгу о животных и растениях назвали Красной книгой; каких животных и какие растения заносят в эту книгу; существует одна Красная книга или их много?






            Внеурочная деятельность Экологический калейдоскоп (1 класс)

            9

            Детское объединение «Пламадет». Проект «Цветик-семицветик»


            © 2010-2022