Урок по математике на темуНахождение площади прямоугольника. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике в 3 классе.

Тема урока: Нахождение площади прямоугольника. Закрепление.

Цели урока:

  • Образовательные: расширить представления учащихся о площади прямоугольника, научить применять эту формулу при решении задач.
  • Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать логическое мышление, вычислительные навыки.
  • Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к предмету, учить работать коллективно, в группах, самостоятельно.

Тип урока: урок итогового закрепления материала.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята! Садитесь!

«Все расселись по местам,

Никому не тесно!

По секрету скажу Вам,

Будет интересно!

Будем мы считать, писать,

И решать задачи!

Чтоб сегодня как всегда,

В руки шла удача!

Закрепим навыки ,умения

Чтобы каждый мог сказать,

Это всё умею я!»

2.Проверка домашнего задания. Открыли тетради, проверим д/з.

У кого д/з вызвало трудности? Кто быстро справился самостоятельно?

Продолжим урок с хорошим настроением.


(звучит зимняя музыка)

-О каком времени года звучала музыка? (о зиме).

- Кто любит это время года? А за что? (ответы детей).

- Как ласково в народе называют зиму? (Зимушка - зима).

Чем же можно заниматься зимой детям, кроме того, что смотреть телевизор и сидеть за компьютером?

3.Катание на санках (Слайды) презентация

Ещё зиму мы любим за то, что именно зимой мы встречаем праздник - Новый год!. Совсем скоро замечательный праздник - Новый год. Символом этого праздника является елка, которую принято украшать. А вот наша елочка пока стоит «грустная», я не успела ее нарядить и в этом вы мне сегодня поможете. Все зависит от ваших знаний . Готовы? 4. Устный счет. А сейчас мы посчитаем. (украсим елку математической гирляндой-шарами)

  1. Сколько кг в 1 тонне?

  2. Чему равна половина 120?

  3. Наибольшее трёхзначное число?

  4. Уменьшите 485 на 85.

  5. Сколько месяцев в году?

  6. У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало?

  7. Делимое 56, делитель 7, назовите частное?

  8. Сколько лет в одном веке?

Из снега можно лепить причудливые фигуры. А кого? Угадайте из загадки. Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …(Снеговик) Покажите как можно лепить из снега? (Дети встают и показывают). (Физминутка)

Снеговик принес с собой снежное покрывало. Какую форму имеет покрывало? Давайте найдем площадь этого покрывала? Как найти площадь прямоугольника? По какой формуле находим? Какой ответ получился? У кого так?

-Чтобы найти площадь прямоугольника нужно…….

-А периметр как найти?............. - Зимой нас часто радует снегопад. Полюбуемся снежинками и выполним задание стр.132№4 устно выборочно

А в зимнюю непогоду можно же конечно найти ребятам забаву в уютной школе, порешать задачи. А приготовил для вас узнайте из загадки:

Он катки для нас
Устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? ...
(Дед Мороз)

Задача. В 9 одинаковых наборах 54 елочных шарика. Сколько шариков в 5 таких наборах?

-Что вы прочитали? Докажите

-О чем задача?

-Что нам известно?

-Так ,что нам надо найти?

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Каким действием будем находить?

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Сколько у нас получилось шариков?

А какая новогодняя елка без веселых игр. А приготовила вам. Угадайте кто?

Есть внучка у деда, у Деда Мороза,
Не Таня, не Лена и даже не Роза,
Не Аля и не Шурочка… Ее зовут…
(Снегурочка)

Давайте и мы поиграем, открываем стр.131 задания №1 устно

Подведение итогов.

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Какое задание вы хотели бы выполнить еще? Почему?

Д.з стр.131 №6а

Рефлексия.
- Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением елочки. Кому всё понятно и хорошее настроение ,то нарисуйте себя на вершине елочки. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.
Передайте мне свои рисунки.

- Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо.





© 2010-2022