- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие по чтению Читай-ка (2 класс)
Внеклассное занятие по чтению Читай-ка (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Малютина И.А. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)
школа-интернат ст-цы Калининской.
«Читай-ка»
2015год
Цель: закреплять и углублять знания учащихся по чтению, русскому языку и математике.
Задачи: расширять словарный запас учащихся, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к урокам чтению, русского языка и математики, развивать мышление, память, воображение. Формировать умение работать в коллективе.
Оборудование. Таблички в виде облачков "Сказки", "Загадки", "Скороговорки", "Пословицы", "Животные", Прочитай-ка", "Действия", "Стихи", "Ребусы"; предметные картинки - ворона-Каркуша.
Ход и структура игры
Игровая ситуация: команды детей отправляются в путешествие на остров Читай-ка. Их встречает ворона - Каркуша и, перелетая с одного облачка на другое, предлагает выполнить задание. Путь движения с облачка на облачко показывает стрелка.
Ход урока
I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ ( на доске две рожицы - настроения: радость, грусть)
-Какое настроение выражает каждая рожица? Какое настроение выберем на урок?
Учитель: Ребята, а для чего нужно ходить в школу? (ответы детей)
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь -
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
В школу вы ходите не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь,
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум - свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
Учитель: Ребята, сегодня совершим с вами путешествие на остров, у которого совсем необычное название: Читай-ка. Посмотрите, кто же нас встречает на этом необычном остове?
Дети. Нас встречает ворона - Каркуша.
Учитель. Перед нами много облаков, каждое из которых отражает свою тему. Перелетая с одного облачка на другое, ворона - Каркуша предлагает вам выполнить задания. Путь движения от облачка к облачку указывает стрелка. Какие же темы предлагает вспомнить Каркуша?
<Приложение 1»
Учитель. Наше путешествие начинается. Делая остановку на каждом облачке, вашему вниманию будут предложены задания.
1. СКАЗКИ
Задание. Доскажи сказку. Отгадайте название её.
1."Муха….( « Муха-Цокотуха»)
2 У меня зазвонил…...(Телефон)
3. Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот задом наперёд
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле, львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике, жаба на метле.
Едут и смеются , пряники жуют. (Тараканище)
2. ЗАГАДКИ
Задание. Отгадайте загадку.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл. (Колобок)
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. (Ножницы)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
3. Скороговорки
1. Ехал Грека…
2. Шла Марфушка….
3. Стоит поп на копне…
4. Пословицы
Задание. Восстановите пословицы.
Делу время - потехе…..
Ответ: ДЕЛУ ВРЕМЯ - ПОТЕХЕ ЧАС.
Без труда не выловить………
Ответ: Без труда не выловить рыбку из пруда.
Любишь кататься, люби…..
Ответ: Любишь кататься, люби саночки возить.
5. Животное.
Задание. Назвать дикое или домашнее животное.
( Тигр, собака, белка)
6. ПРОЧИТАЙ-КА
Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее.
КАРАНДАШ, РУЧКА, КИСТОЧКА, ВЕДРО (лишнее слово - ВЕДРО)
Ответ: МЯЧ, БАРАБАН, ОЛЯ, ЮЛА. ( лишнее слово - ОЛЯ)
КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН, КРАСКА, ВЕТЕР. ( лишнее слово - ВЕТЕР)
7. ДЕЙСТВИЯ.
Задание. Выполните математические действия и прочитайте слово.
18+2=
12+2=
15-3=
8. Стихи
- Спать пора
- Зайка
- Бычок
- Мишка
9. РЕБУСЫ
Задание. Разгадайте ребусы.
1. Ответ: Рыбак.
2. Ответ: КОМАР
Учитель: Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Награждение участников игры медалями
VIII.РЕФЛЕКСИЯ.
На доске ствол дерева без листвы.
- Когда бывают такие деревья? (зимою)
- Давайте оденем дерево: если настроение отличное и вы довольны своей работой и урок понравился - зеленый листочек, не очень - желтый цвет, не понравилось и настроение плохое - красный.
-Какое дерево получилось? (преобладание зеленой листвы или желто-красной соответственно дерево летнее, осеннее)
Интернет источники:
1.Скороговорки - skorogovor.ru/
2.Стихи Барто А. - lukoshko.net/barto/bart2.shtml
3.Стихи Чуковского К. - deti-online.com/skazki/skazki-chukovskogo/
Используемая литература:
1. Валентина Волина «Праздник числа» Занимательная математика (думай, решай, пробуй).