Социальный проект Олимпиада - 2014

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект «Олимпиада - 2014».

Название проекта - Олимпиада - 2014.

Руководитель - учитель начальных классов Жукова Ирина Владимировна

Название образовательного учреждения - МБОУ СОШ №12

Год разработки учебного проекта - 2013 - 2014 учебный год.

Участники: учащиеся 2 Б класса, классный руководитель, родители. Предметная область - межпредметный.

Тип проекта - информационно-исследовательский, творческий.

Цель - развитие интереса обучающихся к зимним видам спорта и Олимпийским играм, воспитание патриотизма на примере спортивных достижений.

Задачи:

 Знакомство и закрепление знаний о зимних видах спорта.

 Развитие интереса к зимним видам спорта и олимпийскому движению. Популяризация здорового образа жизни.

 Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Учить заниматься исследовательской деятельностью с помощью ИКТ. Развитие познавательной деятельности и творческих способностей.

Проблемная ситуация: Почему Олимпийское движение важно не только для спортсменов, но и для всех людей? Как развивается Олимпийское движение? Как занятия спортом влияют на здоровье людей?

Сроки реализации - краткосрочный.

Режим работы (организационная форма): урочно-внеурочный (уроки окружающего мира, рисования, физкультуры, выступления на классном часе, спортивный праздник).

Этапы деятельности:

1 этап. Мотивационный: Классный руководитель перед учениками формулирует проблему:

- Скоро в России в городе Сочи пройдут 22 зимние олимпийские игры. Что мы знаем об олимпийском движении? Какие зимние виды спорта нам знакомы? Какими видами спорта занимаются наши ученики? Как занятия спортом влияют на здоровье людей?

2 этап. Планирующий:

Учащиеся выбирают направления работы: создание презентации, участие в спортивном празднике, участие в выставке.

3 этап. Практически-деятельностный:

 Встреча олимпийского огня;

 Олимпийские уроки-презентации по разным темам (Талисманы олимпиады, Зимние виды спорта, История олимпийских игр);

 Выставка детских рисунков, фоторабот, поделок;

 Спортивный праздник.

Форма организации детей:

 Индивидуальная работа;

 Групповая.

Ведущая деятельность:

Поисковая (поиск информации о спортсменах, о зимних видах спорта и т.д.);

Творческая (выставка детских рисунков и поделок на тему « Зимние виды спорта»; выставка фоторабот «Мы хотим олимпийским рекордам наши звонкие дать имена».

Форма продуктов проектной деятельности:

 Выставки рисунков, поделок, презентации и фоторабот;

 Спортивный праздник.

Учебно-методическое сопровождение:

Энциклопедия «Зачем и почему» Олимпийские игры, Романова О. История Олимпийских Игр.

Интернет ресурсы

Комментарии:

В процессе работы над проектом у учащихся начальных классов расширяется объём знаний об Олимпийских играх современности, формируются понятия о значении Игр в жизни народов и стран, наступает осмысление изменений, происходящих в организации и проведении высших соревнований спортсменов от Античных времён до наших дней.

Дети начинают понимать, каково значение Олимпийских игр не только для спортсменов, но и для многих других людей. Они осознают, что наблюдение за этими соревнованиями способствуют развитию стремления молодёжи к здоровому образу жизни, укреплению их психического здоровья, формированию убеждения в необходимости повышения двигательной активности и занятий спортом, внимательного и бережного отношения к своему собственному здоровью. Во время поисков ответов на вопросы, направляющие обучение, ребята учатся добывать информацию, обрабатывать её, делать выводы, сравнивать, анализировать, прогнозировать и фантазировать. Дети совершенствуют умения работать в группах, выдвигать гипотезы, оформлять результаты проектной деятельности.

В ходе работы над проектом ученики овладевают умениями добывать дополнительные сведения из справочной литературы, искать продуктивные пути решения поставленных задач, сотрудничать, дискутировать.



© 2010-2022