Технологическая карта Внеурочного занятия по легоконструированию в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта Внеурочного занятия по легоконструированию в 3 классе


Ф.И.О. учителя: Фокина Оксана Евгеньевна Тема урока: Конструирование автомобиля в компьютерной программе Лего Возраст учащихся: 3 класс Форма проведения групповая работа Цель: Создать компьтерную модель автомобиля в программе Лего Задачи:

  • Продолжить знакомство с программой компьютерного моделирования.
  • Систематизировать и расширять представление детей об автомобилях,о приемах легоконструирования, работы с компьютером.
  • Воспитывать эстетический вкус, умение работать в парах.

  • Совершенствовать образно - логическое, конструктивное и творческое мышление.

Предметные результаты:
  • Знают технологическую последовательность работы в программе Лего
  • Умеют работать по заданному алгоритму
  • Реализовывают в готовом проекте свой творческий замысел


Метапредметные Познавательные -конструировать по образцу и по условиям, заданным учителем -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного -перерабатывать полученную информацию, делать выводы, сравнивать полученные результаты Регулятивные: --уметь работать по предложенному алгоритму -определять и формулировать цель деятельности занятия с помощью учителя Коммуникативные: -уметь работать в паре, рассказывать о полученном результате работы -уметь эффективно распределять обязанности при работе Личностные -самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы(проект автомобиля) -осознание своих возможностей в учении -самооценка на основе критериев успешности





Содержание (краткая аннотация) Урок предусматривает:
  • знакомство с профессией промышленного дизайнера,
  • вовлечение всего класса в интересную работу,
  • самостоятельную работу,
  • умение работать с компьютером,
  • умение вести диалог, дискутировать, делать выводы.
  • умение оценивать свою работу.
Технологии: Исследовательские (проблемно - поисковые) Коммуникативные ЗОЖ, ИКТ. Методы и приемы: беседа, инструктаж, игра; приёмы индивидуальной работы и работы в парах, взаимопомощь, самооценка.

Оборудование рабочего места детей: компьютер

Учитель: интеррактивная доска,компьетер Список использованной литературы и интернет-ресурсов: •Как проектировать УУД в начальной школе. М., «Просвещение», 2011 Интернет ресурсы







































Содержательно-технологическая характеристика

(поэтапное описание)



Деятельность педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность учащихся


Планируемые результаты

1 этап - Организационный - 0,5мин.

1.1.

Приветствие

Готовность учащихся к занятию

Ученики имеют всё необходимое для урока.


2 этап - Мотивационно-проблематизирующий - 15 мин.

2.1.

Загадка

Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит .... (автомобиль)

Слайд 1

Отгадывают загадку

Познавательные

- Выделять существенную информацию из текста загадки

Коммуникативные

- Слушать собеседника;

- Строить понятные для собеседника высказывания

Регулятивные -Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

2.2.

Автомобиль… Волшебное слово. Кто не любит автомобили, настоящие или нарисованные, собственные или… автомобили вообще? Их изображениями украшают стены жилищ, о них пишут книги и снимают кино.

Каких только автомобилей не бывает и в кино, и в реальной жизни! Слайд 2

Сообщение о первом автомобиле

А все началось с паровой самодвижущейся повозки Н.Ж. Кюньо под названием "фардье", которая появилась на свет в 1769 году. Можешь посмеяться над ее неуклюжестью. Но подумай, ведь до этого самохода ничего подобного на свете не было! Первопроходцам всегда нелегко.

Слайд 3

Просмотр видеоролика о создании автомобилей на Вазе

Слайд 4

--А знаете ли вы,кто создает автомобили?(дизайнеры)

Только для промышленного дизайнера машина важна сама по себе. Он любит ее, как живое существо, чувствует и понимает, как подругу. Никакой другой художник не знает о машинах столько, сколько знает о них дизайнер. Для него машина не просто средство передвижения и не только прекрасная вещь. Для него это и мечта, и стиль,

и частица исторической эпохи, и даже отражение определенных взглядов на жизнь. Ну и, конечно, произведение, созданное дизайнером, должно быть выполнимо в материале и соответствовать промышленным стандартам.

Что же должен знать и уметь промышленный дизайнер,

какими современными технологиями он должен владеть?(уметь работать в компьютерных программах)

Слушают рассказ об автомобилях

Слушают вопросы учителя; Отвечают на них



Рассуждают над словом

« дизайнер»

Познавательные

-Выдвигать гипотезу и обосновывать её; -Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта Коммуникативные -Учатся выслушивать ответы собеседников, вступать в дискуссию, в непринужденной обстановке высказывать свое мнение

Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного





Появление на доске темы занятия «Компьютерное моделирование автомобиля»

2.3.

Презентация «Виды автомобилей»

Машины - как люди: у каждой свой характер и своя профессия. Взглянув на незнакомого человека, наблюдательный человек определит, кто перед ним: врач или художник, кузнец или коммерсант. Но он может и ошибиться. А вот для того, чтобы определить профессию машины, не нужно быть специалистом. Мы всегда безошибочно понимаем, что этот автомобиль - строитель, тот - солдат, этот помогает врачам спасать людей, а тот перевозит пассажиров.

Каждый автомобиль имеет свой неповторимый дух.

Сообщение

Создавая легкий и изящный спортивный автомобиль, всегда нужно помнить, что он создан для быстрой и красивой езды. Он - дитя больших городов и высоких технологий.

Сообщение

Бронетранспортер тоже по-своему красив, но его массивный граненый корпус предназначен защищать солдат от пуль и осколков снарядов, а большие толстые колеса с грунтозацепами позволяют этой машине пройти там, где остановится любая другая.

Так чем же похожи все автомобили между собой? А чем отличаются?





Диалог на тему « Какие бывают автомобли», рассуждения на тему из какого материала их изготовляют, чем похожи и отличаются автомобили

Познавательные

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы.



Понимание по внешнему виду характера автомобиля

3 этап - Деятельностный - 12 мин.

3.1.

Диалог на тему « Соответствие формы и материала»

Соответствие между формой предмета, его конструкцией, назначением и материалом, из которого он сделан, называется тектоникой.

Для изготовления современных автомобилей используется не только железо, но и другие материалы. Как вы думаете какие?(пластмассы, сплавы, алюминий)

Физминутка Еду - еду я в машине. Руль туда-сюда кручу. Ты быстрей езжай, машина! На педали я давлю. Вдруг машина покосилась У нее спустилась шина - В этом есть и вся причина Я насос скорей возьму, Колесо качать начну. Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш Руки чисто отряхну И опять свой путь начну



Предлагают разные варианты

Знакомство с определением тектоника

3.2.

Представление плана работы на уроке

Сегодня мы с вами будем промышленными дизайнерами и попробуем создать свой автомобиль с помощью компьютерной программы Лего.

Работать мы будем в парах, а в конце занятия познакомим всех с нашими моделями.и определим лучшую.

У каждого на столе есть алгоритм.по которому вы будете поэтапно выполнять свою работу.

Желаю вам творческих успехов.


Знакомство с алгоритмом работы

Регулятивные

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя


3.3.

Курирует работу класса.

Алгоритм1

(конструирование по образцу)

-включить компьютер

-войти в программу Легоконструирование

-изучить готовую модель-изображение

-приступить к конструированию

-поместить готовую модель в среду(пустыня)

-сохранить готовую модель

-рассказать о созданной модели(как называется,где используется)

Алгоритм2

(конструирование по условиям)

-включить компьютер

-войти в программу Легоконструирование

-изучить заданные для конструирования условия( создать грузовой автомобиль с использованием двух цветов,

-приступить к конструированию

-поместить готовую модель в среду(горы)

-сохранить готовую модель

-рассказать о созданной модели(как называется,где используется)

Алгоритм3

(конструирование по замыслу)

-включить компьютер

-войти в программу Легоконструирование

-приступить к конструированию

-поместить готовую модель в среду

-сохранить готовую модель

-рассказать о созданной модели(как называется,где используется)

Самостоятельно работают в парах по алгоритму

Познавательные

-конструировать по образцу и по условиям, заданным учителем

Коммуникативные

-уметь эффективно распределять обязанности при работе

Регулятивные

-уметь работать по предложенному алгоритму

Личностные

-осознание своих возможностей в учении

-самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы





Появление компьютерной модели автомобиля.

4 этап - Оценочно-рефлексивный _3 мин.

4.1.

Визуальный контроль

Предлагает определить лучшую модель с помощью цветных автомобилей.Голосовать за свою модель нельзя

Прикрепляют автомобили

Личностные

-самооценка на основе критериев успешности

Учащиеся определяют лучшую модель.

4.2.

Показывает лучшую модель автомобиля.

Выбирают подходящие слова для автомобиля на вопрос «Какой?»

Восхищение полученным результатом.




© 2010-2022