Рабочая программа по технологии 3 класс УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»



Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №___

от___августа 2015 г

руководитель ШМО

_________________

Хальзова Н. Н.

Согласовано:

зам. директора по УВР

_________________

Сивун А.В.

____ августа 2015 г


Утверждаю:

Приказ № ___

от ___ августа 2015 г

директор школы

__________________

Константинова Л.В.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По технологии


Ступень обучения 3 класс


Количество часов 34 Уровень базовый

Учитель Хальзова Наталья Николаевна категория первая


Программа разработана на основе примерной программы по учебным предметам « Начальная школа». Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2010 г. , программы общеобразовательных учреждений 1-4 классы «Технология» ФГОС , Н.М.Конышева, Смоленск, «Ассоциация XXI» 2013 г.




2015 - 2016 учебный год

п. Красноярский



Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной протоколом от 08.04.15г № /15), авторской программы «Технология» для начальной школы, разработанной Н. М. Конышевой (УМК «Гармония») , основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ №20» (утвержденной на педагогическом совете от 27.08.15г), и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: Конышева Н.М. Технология. 3 класс. Учебник. - Смоленск: Ассоциация XXI век Конышева Н.М. Технология. 3 класс. Рабочие тетради №1 и №2. - Смоленск: Ассоциация XXI век Конышева Н.М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация XXI век.

Программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю в соответствии с учебным планом школы.

Общая характеристика учебного предмета

В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение. В связи с этим данный учебный предмет, построенный на основе интеграции интеллектуальной и практической деятельности, составляет ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей. Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития. Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.

Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся.

Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебниках 2-4 классов предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системную проектно-творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и овладения отдельными приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий.

Таким образом, программа и созданный на ее основе авторский учебно-методический комплект позволяют учителю избежать вербального подхода в освоении курса технологии и направить главное внимание и силы учащихся на реальное развитие творческого созидательного потенциала личности. В целом курс технологии в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.


Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, на изучение учебного предмета «Технология» отводится 1 час в неделю во всех классах начальной школы. Таким образом, в течение учебного года этот курс изучается в количестве 33 часов в 1-м классе, 34 часа во 2-м классе, в 3-м и 4-м классах; общее количество часов, отводимых на изучение учебного предмета в системе начального общего образования, - 135часов.




Содержательная и методическая поддержка проектной работы и дополнительных кружковых занятий обеспечена соответствующими разработками, созданными в рамках целостного УМК.

Ценностные ориентиры, формируемые в учебном предмете

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

- формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

- формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

- воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

- формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

- воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.












Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.


Личностные качества:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

расширять культурный кругозор; чувствовать и понимать красоту произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять положительную мотивацию к творческому решению учебных задач, уважение к мастерству и творчеству мастеров,

основанному на внимательном и вдумчивом изучении объектов

природы.

организовывать рабочее место для работы с бумагой, поддерживать порядок на рабочем месте в течение урока;

ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную задачу; прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу; осуществлять поэтапный

и итоговый контроль и вносить коррективы в работу.

анализировать графическую и текстовую

информацию; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать;

принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану; выполнять работу по инструкции;

проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; производить мысленную трансформацию заготовки.

вступать в общение, соблюдая правила

общения, выражать свою точку зрения, слушать другого; производить оценку работы товарищей, проявляя доброжелательность

и интерес.





Содержание обучения. «Наш рукотворный мир»

(от мира природы - к миру вещей)

Основной содержательный компонент программы третьего класса - проблема «Человек - Предмет - Среда»; она разрабатывается обстоятельно, последовательно переходя от одной темы к другой. Проблема «мира вещей» наполняется достаточно глубоким смыслом. Прежде чем рассматривать конкретные правила дизайна ученики осмысливают духовно-психологическое содержание предметного мира и его единство с миром природы. На базе этих представлений они разрабатывают бытовые вещи, каждый раз сознательно и целенаправленно применяя, в работе формулу «красота + польза» - т.е. принцип единства в вещи утилитарного и эстетического начала. При проведении с детьми художественно-конструкторского анализа предметов учитель в соответствии с конкретными темами обращает их внимание и на другие, более частные принципы, которые не формулируются, но неизменно учитываются в работе: композиционная целостность (основные закономерности гармонии), функциональность (степень соответствия форм, цвета, материала, декора основным функциям изделия), технологичность (лаконичность конструкции, адекватность способов работы), единство предмета и среды (стиль).

Формы природы и форма вещей (11ч.)

Внимание детей заостряется на положении о первичности мира природы по отношению к рукотворной среде; еще раз предлагается внимательно присмотреться к удивительно гармоничному устройству самых привычных и обыденных предметов природы. Безусловно, следует учитывать весь предыдущий опыт детских наблюдений, но на этом этапе он получает в совокупности с новыми фактами более глубокую качественную оценку. Эта оценка трансформируется в очень важный вывод: природой во всем предусмотрен строго выверенный порядок, изучая который человек-творец может позаимствовать полезные конструктивные и художественные идеи; невнимательное же отношение к этим фактам обедняет творчество мастера и даже может вызвать цепь нравственных разрушений, хаос. Отталкиваясь от этой мысли, ученики более обстоятельно подходят к проектированию рукотворной среды обитания человека.

Содержание уроков. Примерные изделия.

Изучение и анализ форм природы, их переосмысление в декоративно-художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового назначения.

Композиции из природных форм; передача природных форм и образов в различных материалах: коллажи на темы при роды; оригами, образы животных; лепка животных по наблюдениям: Стилизация при родных форм в бытовых вещах: подбор декора к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных мотивов (тарелка, шкатулка, кувшин); декоративная рамка для фотографии; чудо-посуда; стилизованные светильники, игрушки и пр.

Вещи, создающие настроение праздника (7 ч).

Ученики постигают конкретные закономерности и принципы дизайна и с их учетом самостоятельно проектируют отдельные вещи определенного назначения. Все разрабатываемые изделия, хотя и создаются по отдельности, объединены общим (новогодним, праздничным) характером и настроением.

Должное внимание уделяется новым сложным приемам разметки (в частности, работе с циркулем), новым технологиям шитья.

Содержание уроков. Примерные изделия.

Проектирование вещей праздничного характера с учетом основных принципов дизайна. Целесообразность формы и декора упаковки.

Пригласительные билеты, поздравительные открытки; убранство праздничного стола (салфетки, посуда и пр.); украшения для елки и для интерьера; развертки конуса, цилиндра, построение форм на основе круга: игрушки, упаковки для подарков (конструирование, стилизация, комбинированная работа).

Красота и уют нашего дома. Гармония вещей (11ч.)

Центральный содержательный компонент данного этапа обучения - стиль проектируемых вещей и их стилевое единство. Проблема неразрывной связи предмета со средой становится объектом специального осмысления. При этом важно, чтобы сугубо дизайнерские идеи по возможности рассматривались не только в художественно-конструкторском, но и в духовно-психологическом аспекте.

Содержание уроков. Примерные изделия.

Основные,принципы и конкретные примеры стилевой гармонии. Комбинаторика в формообразовании; Использование модулей в формообразовании предметов. Новые приемы обработки ткани. Изготовление выкройки. Технология переплёта.

Комплекты предметов интерьера: макеты комплектов мебели определенного стиля на основе единого модуля, декоративная подушка к определенному интерьеру, кухонный комплект, сервиз, комплект украшений на основе единого модуля (варианты стилевого объединения); обложка для книги (ткань, аппликация); записная книжка (простой переплет); газетница.

От мира природы- к миру вещей. (5ч.)

Как обычно, в конце учебного года детям предоставляется возможность выполнять более яркие, необычные, привлекательные сами по себе работы. Разумеется, это не означает снижения познавательного и развивающего начала уроков. Учащиеся продолжают осмысливать рукотворные вещи с точки зрения их аналогии с объектами природы (неизменно более совершенными); расширяются их представления о народных обычаях и традициях; развивается ассоциативное мышление.

Содержание уроков. Примерные изделия.

Новые материалы и способы работы - новые идеи. Изящество форм и цвета в природе, их передача в декоративно-художественных изделиях.

Пасхальные сувениры, подарки; весенние мотивы (цветы из бисера, ткани, бумаги и пр.); эстамп, композиция; игрушки из разных материалов; кукольный театр (художественно-комбинаторная работа).

3. Перечень практических работ.

Практические работы перечислены в содержании программы.

4. Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами предмета «Технология» на конец 3-го класса.

Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 2015 года


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20»






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по технологии

3 класс


Учитель Хальзова Наталья Николаевна


Количество часов: 34; в неделю 1 час;





Планирование составлено на основе рабочей программы

учителя начальных классов Хальзовой Натальи Николаевны,

утвержденной директором, приказ № _____от_____августа 2015года.

































Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема уроков

Кол-во

часов

Решае

мые проблемы

Понятия

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

факт

Дата по плану

Личностные УУД

Познавате

льные УУД

Коммуника

тивные УУД

Регулятивные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Инструктаж по т/б.

Образы природы в оригами. Силуэт.

1 час

Что такое орига

ми?

Оригами

Силуэт

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы и задания» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

05.09

2

Образы природы в оригами. Силуэт.

1час

Что такое оригами?

Оригами

Силуэт

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы и задания» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

12.09

3

Образы природы в коллаже из ткани или бумаги

1 час

Умеем ли мы создавать коллаж из цветной бумаги?

Кол

лаж,

линии черте

жа, разметка,фактура,апплика

ция.

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета, оформлять изделие по собственному замыслу

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

19.09

4

Помпон из ниток

1 час

Как изготовить помпон с помощью картона и ниток?

Шаблон,

вспо

могательный материал,

цвета.

Осуществлять поиск информации

Осваивать правила работы с материалами. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Соблюдать правила работы.

Вырезать круги при помощи ножниц.

Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).

Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

26.09

5

Лепка животных по наблюдениям.

1 час

Как слепить по памяти знакомое животное?

Стеки

Фигура

силуэт

Осваивать способы работы с пластилином.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

03.10

6

Формы природы в бытовых вещах.

1 час

Как выле

пить

бытовую вещь,

исполь

зуя формы природы.

Стили

Заци

Формы приро

ды

Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, анализировать конструкции изделия, организовывать рабочее место,

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

10.10

7

8

9

Образы природы в изделиях из бисера

3 часа

Какие образы природы можно сделать из бисера?

Бисер

Свойства и возможности бисера.

Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, анализировать конструкции изделия, организовывать рабочее место.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

17.10

24.10

31.10

10.

Пригласительные билеты.

Поздравительная открытка.

1 час

Умеем ли мы передавать характер поделки?

Харак

тер,пригласительная открытка,пртгласительный билет.

Празд

Ник.

Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место.

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

14.11

11

Инструктаж по т/б. Открытка с «окошком». Фигурная открытка

1 час

Как изготовить открытку с окошком?

Характер

Сказка

Шутка

Сюрприз

Внутренняя сторона

Внешняя сторона

Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место,

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

21.11

12

«Домик» для подарка к Новому году.

1 час

Как конструировать из бумаги?

Упаковка

Контраст

Тональность

Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место,

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

28.11

13

14

Новые приемы бумагопластики. Дед Мороз и Снегурка.

2 часа

Все ли изделия имеют одинаковую конструкцию?

Цилиндр

Форма

Основа

Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место,

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

05.12

15

Разметка деталей с помощь. Циркуля. Фонарик из кругов.

1 час

Умеем ли мы работать циркулем?

Круг

Диаметр

Радиус

циркуль

Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовыми и текстовыми планами.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

12.12

16

Конструирование из бумаги и картона. Рождественская звезда.

1 час

Как рабо

тать по шаблону.

Объёмная поделка

Бумажная скульптура

Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находи

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

19.12

17

18

19

20

Красота и уют нашего дома. Рабо

та с тканью.

4 часа

Умеем ли мы изготавливать простейшую выкройку?

Ткань

Выкройка

Разметка

Раскрой

Шов

Экономно расходовать материалы при выполнении.

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Формирование познавательного мотива.

Поиск и выделение нужной информации.

Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.

Прогнозирование результата.

26.12

16.01

23.01

30.01

21

22

Стилевое единство. Грелка на чайник.

Инструктаж по ТБ от 01.03.12г.

2 часа

Умеем ли мы изготавливать простейшую выкрой

ку?

Приё

мы раск

роя,

швы

Экономно расходовать материалы при выполнении.

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала.

06.02

13.02

23

Конструирование. Обложка для книги.

1 час

Умеем ли мы изготавливать сложную выкройку?

Сложная выкройка,приёмы раск

роя,обложка.

Использовать приёмы работы с тканью и клеем, правила работы с ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Проводить презентацию композиции.

Формирование познавательного мотива.

Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения.

Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.

20.02

27.02

24

Знакомство с приемами вышивки. Монограмма на ткани.

1 час

Что такое монограмма?

Приёмы вышивки,мо

нограм

мА.

находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой.

Формирование познавательного мотива.

Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

05.03

25

Записная книжка в мягкой обложке.

1 час

Как изготовить записную книжку?

Шило

Пере

плёт,мягка обложка

Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации.

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Осваивать приемы работы

с бумагой: разметка деталей сгибанием.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и кор-

ректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать качество выполнения работы.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

12.03

26

27

28

Простые конструкции из соломки.

3 час

Умеем ли мы выполнять простые конструкции из соломки?

Стилизация

Солом

ка

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

Анализировать иллюстрацию учебника и

выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

Составлять самостоятельно план выполнения работы.

Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование умения контролировать действия партнёра.

Формирование способности к целеполаганию.

19.03

02.04

09.04

29

30

Работа с набором «конструктор - механик».

2 час

Как сконструировать простейшее сооружение?

Конструктор

Деталь

Подвижные соединения

Неподвижные соединения

Исследовать виды, свойства и состав конструктора

Выполнять изделие из деталей на основе материала учебника.. Использовать приёмы работы с конструктором,

применять правила безопасной работы с ним.

Формирование познавательного мотива.

Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

16.04

23.04

31

Модель ракеты из разных материалов

1 час

Умеем ли мы соединять различные материалы в поделке?

Мо-

дель,

конструирование.

Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, Самостоятельно организовывать свою деятельность.

Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Структурирование знаний.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Осознание оценки качества и уровня усвоения материала.

30.04

32

33

Работа над проектами

2 часа

Как сконструировать макет?

Композиция

Макет

Объёмная модель

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

Анализировать иллюстрацию учебника и

выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

Составлять самостоятельно план выполнения работы.

Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование умения контролировать действия партнёра.

Формирование способности к целеполаганию.

07.05

14.05

34

Защита проектов.

1 час

Презентация проектов.

-

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

21.05

Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса 1. Дополнительная литература. Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. - Смоленск: Ассоциация XXI век; Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. - Смоленск: Ассоциация XXI век; Конышева Н. М. Дарим людям красоту и радость: Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1-4 классов.
2. Интернет-ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru 2. Образовательный портал. - Режим доступа : uroki.ru 3. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka.info/about/193 4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : festival. 1september.ru 5. Учебно-методический портал. - Режим доступа : uchmet.ru/ 6. Портал компании «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа : km.ru 7. Детские электронные книги и презентации. - Режим доступа : viki.rdf.ru/ 8. Учительский портал. - Режим доступа : uchportal.ru/ 9. Методические пособия и рабочие программы учителям началки. - Режим доступа : nachalka.com/ 10. Завуч.инфо. - Режим доступа : zavuch.info/ 11. Методический центр. - Режим доступа : numi.ru/ 3. Наглядные пособия. 1. Иллюстрации (плакаты, альбомы и др.). 4. Технические средства обучения. 1. Компьютер. 2. Интерактивная доска. 3. Медиапроектор. 4. Документ камера. 5. Сканер. 6. Учебно-практическое оборудование. 1. Шкаф для хранения таблиц. 2. Ящики для хранения наглядных пособий.
7. Специализированная учебная мебель. Учительский стол.








© 2010-2022