Выступление на пед совете

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

администрации муниципального образования Киреевский район


Выступление на педагогическом совете по теме :



«Главная задача стандарта - повышение качества образования и создание возможности для расширения его вариативности»


Выполнил учитель начальных классов Н.Н.Чудакова.


2012 - 2013 уч. год


Главная задача стандарта - обеспечить повышение качества образования. Хотя сам термин «стандарт», «стандартный» имеет два значения. С одной стороны, стандартный значит единый, типовой, а с другой стороны - качественный, то есть отвечающий ряду показателей, определяющих качество продукта.

Стандарт в образовании надо понимать во втором смысле - как условие обеспечения качества образования.

Существует распространенное мнение о том, что образовательный стандарт вносит полное единообразие и в содержание образования, и в методы обучения. Ведь одна из важнейших функций стандарта как раз в том, чтобы, определив обязательный минимум содержания школьного образования, создать возможность для расширения его вариативности. Стандарт - это не хомут на шее, а совсем наоборот. Если с его помощью уменьшить инвариантную часть содержания образования, то естественным образом увеличится вариативная часть.

В этом и заключается роль стандарта в обеспечении личностно - ориентированного характера общего образования, причем не только на старшей ступени.

Важнейшим из требований - требования к результатам образования. Они отражают цели общего среднего образования, современные потребности и идеалы российского общества.

В стандарте первого поколения требования к содержанию образования были представлены в виде так называемого «минимума содержания образования». Требований же к условиям получения образования - например, к школьному оборудованию или средствам обучения - не было вовсе.

Мы всегда соглашались с тем, что стандарт общего образования сочетает в себе интересы общества, личности и государства. Ведь чтобы ученик мог достичь определенного уровня образованности, учебный процесс должен осуществляться в определенных условиях. Например, если в школе нет кабинета физики или химии, то эти дисциплины, в основе которых лежат эксперименты, невозможно полноценно освоить. Значит, государство берет на себя обязанность по оснащению кабинетов. В противном случае требовать от выпускников высокого уровня знаний по этим предметам по меньшей мере некорректно. Именно поэтому в проекте стандарта появился новый элемент - требования к осуществлению образовательного процесса, то есть к материально - техническому, финансовому и кадровому обеспечению школы.

Государство гарантирует каждому ученику, где реализуется стандарт, что у него есть возможность получить образование и соответствовать таким - то требованиям.

Ведь он будет учиться у квалифицированных учителей, ставить эксперименты в лабораториях, пользоваться компьютером, подключенным к Интернету, учебниками, допущенными или рекомендованными к использованию в учебном процессе. Стандарт, таким образом, гарантирует получение качественного образования.

Какую задачу ставит стандарт при обучении в начальной школе?

Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения.

Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу : закладывать основу формирования учебной деятельности ребенка - систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Следуя требованиям стандарта :

  1. Школа учит добывать знания и возможность подготовиться к получению образования на следующей ступени, к будущей профессиональной деятельности.

  2. (Еще одной) На первом плане личность, а не содержание урока. Главная цель образования - это не только обучение, но и воспитание личности.

В заключении хочется сказать, что создание стандарта - это не строительство дома, когда сначала создают фундамент, затем возводят этаж за этажом, а в конце делают крышу. Идет работа над стандартом в целом, одновременно над всеми его компонентами. Причем отдельно прорабатывается каждый компонент, выявляя недостатки и способы их устранения.

В таком проекте трудно будет поставить заключительную точку, так как нельзя достичь полного совершенства, даже в тот момент, когда работа над стандартом завершится, вряд ли можно будет утверждать, что удалось решить все проблемы содержания образования.




© 2010-2022