Разработка урока математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7» (УМК «Школа России»)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальный этап

краевого конкурса методических сценариев уроков

с реализацией системно-деятельностного похода в начальной школе



Разработка урока математики

во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7»

(УМК «Школа России»)




Автор:

Заставенко Светлана Васильевна учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 9 станицы Крупской

муниципального образования

Выселковский район

Тел.+7(918)25 666 19

e-mail: school 9-2009@ mail.ru



ст. Крупская 2014 год



Технологическая карта изучения темы «Устные приёмы сложения вида: 26+7».

Тип урока:

открытие нового знания .

Класс:

2

Тема урока:

«Устные приёмы сложения вида: 26+7»

Цель:

создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида

26 + 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения обучающихся.

Формирование универсальных учебных действий Предметные: уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия; Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Планируемые результаты

обучающиеся научатся выполнять вычисления вида: 26+7; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Формы работы обучающихся:

фронтальная, коллективная, индивидуальная, в парах.

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2012г. под редакцией М.И. Моро, компьютер, экран, проектор, презентация «Сложение вида: 26+7», фишки синего и красного цвета, смайлики.







Ход урока


Этап урока

Содержание

Формирование УУД

I.Организацион-ный момент.

-Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок!

К нам без опоздания поспеши старание.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться!

Регулятивные УУД

II.Актуализация знаний.

1. Вводная беседа.

- Как вы думаете, нужно ли вам изучать математику?

- Где в повседневной жизни вы встречались с математикой?

(В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в квартире. Измеряем, сколько нужно обоев сколько плитки. Когда едем в машине, сколько бензина нужно залить, сколько километров проехали.)

- Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики. Строителю она нужна, чтобы рассчитать, сколько материалов нужно для строительства здания; врачу, чтобы рассчитать норму лекарства или создать новое лекарство от всех болезней; инженеру, чтобы создать новую совершенную машину, фермеру, чтобы знать, сколько корма потребуется на зиму животным, которых он выращивает. Без математики не может обойтись ни одна наука: ни хи химия, ни физика, ни астрономия. (Слайд 2) Разработка урока математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7» (УМК «Школа России») - Ещё в 18 веке знаменитый во всём мире учёный, наш соотечественник,

М. В. Ломоносов, член Академии наук, талантливый физик и химик сказал: «Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит». - Ну, что ж, будем приводить свой ум в порядок?

- С чего обычно начинаем урок математики? (С устных вычислений.) 1. Дополните до круглого числа: 17, 38, 54, 60, 82. (Слайд 3) Разработка урока математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7» (УМК «Школа России») - До круглого числа не хватает трёх: 17 и 3 будет 20 и т. д. (Ответы появляются на экране после их проговаривания обучюащимися) 2. Выполнение заданий на повторение состава чисел первого десятка. (Слайд 4) Разбейте числа на части: 9, 8, 7, 6. Выслушиваются все варианты ответов. Разработка урока математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7» (УМК «Школа России») - 9 это 8 и 1, 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4 и т. д. 3. Вычислить удобным способом, заменяя два соседних слагаемых их суммой. (Слайд 5) Разработка урока математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7» (УМК «Школа России») 3 + 8 + 2 27 + 3 + 5 6 + 4 + 3 17 + 8 + 2 - Удобнее к 8 прибавить 2, чтобы получить круглое число. Получим 10. К 3 прибавим 10 получим 13. ( Аналогично объясняется решение других примеров. После каждого объяснения на экране появляется ответ) 4. Повторение изученных приемов вычисления. (Слайд 6)

Дети объясняют решение примеров, используя правила: единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками; единицы вычитаем из единиц, десятки вычитаем из десятков. Разработка урока математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7» (УМК «Школа России»)

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД





Регулятивные УУД

Познавательные УУД



Познавательные УУД

Коммуникативные УУД



Познавательные УУД

Познавательные УУД



Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

III. Постановка учебной задачи. 1. Выполнение пробного действия. Фиксация затруднения. - Кто объяснит решение примера из последнего столбика? 37+8 ( решая пример последнего столбика, многие испытывают затруднение) -У кого возникли затруднения? С чем они связаны? ( Не знаем, как решить, ещё не решали такие примеры.) - Как вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке? (Надо научиться решать примеры нового вида.) - А для чего это нам нужно? ( Чтобы уметь находить значение различных выражений и т.д. (Выслушиваются варианты ответов.)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

IV. Открытие нового знания. 1. Постановка проблемы. - Итак, чего мы не знаем, чтобы решить эти выражения? - Что и как разложить, как оформить на письме. 2. Способы преодоления затруднения. - Как вы думаете, с помощью какого правила можно решить этот пример? Как вы это сделали? (Учащиеся могут предложить несколько вариантов, один из них по правилу: единицы складываем с единицами). - Как тогда решение будет выглядеть? ( Ученик записывает свой вариант на доске) Разработка урока математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7» (УМК «Школа России»)Разработка урока математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7» (УМК «Школа России») 37 + 8 = 30+ (7+8) = 30 + 15 = (30+10)+5=45 Разработка урока математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7» (УМК «Школа России»)Разработка урока математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7» (УМК «Школа России»)

30 7 10 5

- Какие еще варианты? (следующий ученик объясняет свой способ решения: первое слагаемое дополняли

до круглого числа):

Разработка урока математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7» (УМК «Школа России»)Разработка урока математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7» (УМК «Школа России»)3 7 + 8 = (37+3)+5= 45 3 5 -Чем отличается этот путь от предыдущего? ( Короче, быстрее можно решить.) - Еще какие варианты? - Может есть другие предложения? - Проанализируйте все варианты решений. Какой из них быстрее приведет нас к правильному решению? Какой из способов решения легче? (Второй. ) - Почему? (Меньше ходов.) - Итак, что же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида? 3. Составление алгоритма вычисления. (Слайд 7) - Сформулируем алгоритм вычисления.

Алгоритм. 1. Посмотреть, сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом. 2. Разложить второе слагаемое на удобные числа. 2. Сложить круглое число с остатком второго слагаемого. - Прочитаем алгоритм со слайда. Разработка урока математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7» (УМК «Школа России»)

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД







Регулятивные УУД

V. Первичное закрепление.





VI.Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону. 1. Закрепление алгоритма вычисления. - Откроем учебники на странице 66. - С помощью подсказок учебника и счёт закончим решение примера 26+7. (У доски решают с объяснением).

Разработка урока математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7» (УМК «Школа России»)

26 + 7 =

/\

4 3

(26 + 4) + 3 = 33

( В первом слагаемом до круглого числа не хватает 4. Значит 7 разложим на 4 и 3.

К 26 прибавить 4 будет 30 и ещё 3 будет 33.) 2. Работа в парах. - Устно объясните друг другу решение примеров №1. Первый вариант объясняет первый пример соседу. Потом наоборот: объясняет второй вариант. Разработка урока математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7» (УМК «Школа России»)Разработка урока математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7» (УМК «Школа России»)Разработка урока математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7» (УМК «Школа России»)38 + 5 64 + 9 38 + 2 + 64 + + (Как только пары справились с заданием, они поднимают руки, взяв друг друга за руки) - Какие ответы у вас получились? ( 43, 73)



1. Самостоятельная работа. Разработка урока математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7» (УМК «Школа России»)Разработка урока математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7» (УМК «Школа России»)Выполнение № 2 дифференцировано. Те, у кого синие фишки - 1 и 2 столбик; у кого красные - 3 и 4 столбик. 63 + 7 78 + 2 54 + 8 6 + 75 63 + 9 78 + 6 62 + 9 8 + 46 2. Проверка. -Сравните свои ответы 1 и 2 столбиков с эталоном. (70, 72, 80, 84) - Сравните свои ответы 3 и 4 столбиков с эталоном. 62, 71, 81, 54. - Каким алгоритмом пользовались при вычислении? - Ещё какое правило использовали при решении последнего столбика? - От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

- Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь те, у кого есть хотя бы одна ошибка.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД



Коммуникативные УУД



Познавательные УУД

Регулятивные УУД


Коммуникативные УУД

VII. Закрепление пройденного. 1. Решение задачи. (№ 3 с.66). (6 минут) - Прочитайте условие задачи. Попытайтесь составить к ней схему. В баке машины было 40 л бензина. На по­ездку за город пошло 15 л, а на поездку в те­атр - 5 л. Объясни, что обозначают выражения: 15+5; 40-15; 40-(15+5).




(Прочитав задачу, учащиеся самостоятельно чертят к ней схему) - Встаньте те, у кого начерчена первая схема. А теперь те, у кого вторая схема. (Слайд 8 ) Разработка урока математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7» (УМК «Школа России»)

- Опираясь на схему, давайте обсудим, что означают приведенные в учебнике выражения. (Обучающиеся читают выражения и дают объяснения: 15+5 - расход бензина на поездку за город и в театр; 40-15 - остаток бензина после поездки в город; 40- (15+5) - остаток бензина после двух поездок.) - Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия. ( Сколько бензина осталось?) - Какая из записей является решением этой задачи? Почему?

-(Первым действием мы решили, сколько бензина израсходовали на поездку (15+5=20). Вторым сколько осталось (40-20=20) - Запишите решение в строчку и вычислите ответ. 2. Самостоятельная работа. а) запись выражений и вычисление их значений №5;

Запиши выражения и вычисли их значения:

-из числа 80 вычесть сумму чисел 9 и 7;

-к числу 56 прибавить разность чисел 27 и 7; Проверка: - Скажите значение первого выражения. (64) - Значение второго выражения. (76) -Поднимите руку те, у кого такие же ответы. б) - Самостоятельно прочитайте задание из № 7. Найдите правильный вариант ответа.

Из трёх отрезков выбери тот, длина которого равна периметру треугольника.
Разработка урока математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7» (УМК «Школа России»)

( Обучающиеся измеряют три отрезка: 7см, 7,5 см, 8см и стороны треугольника. Находят его периметр. Он равен 8см. И выбирают правильный вариант ответа). Взаимопроверка.


Познавательные УУД

Регулятивные УУД


Коммуникативные УУД





Познавательные УУД

Регулятивные УУД


Коммуникативные УУД


Познавательные УУД

Регулятивные УУД

VIII.Итог урока.

Рефлексия. (Слайд 9) Разработка урока математики во 2 классе по теме «Устные приёмы сложения вида: 26+7» (УМК «Школа России») - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Какие задачи ставили на уроке? - Справились с задачами?

- У вас на столах лежат смайлики. Выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.

- Кто сегодня на уроке сделал для себя открытие, активно работал на уроке? (зелёный)

- Кому на уроке было интересно? (розовый)

- Кому урок не подарил хорошего настроения? (фиолетовый)

- Все молодцы! Спасибо за урок.

Регулятивные УУД

Личностные УУД

IХ.Домашнее задание. - Запишите задание на дом: №4, №5, с.66. (Слайд 10)

Литература:


  1. Поурочные разработки по математике к УМК «Школа России» М.И. Моро и др. (М.: Просвещение) ;

  2. Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией А.Г. Асмолова, Москва «Просвещение» 2011;

  3. Учебник «Математика 2 класс» в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2012г. под редакцией М.И. Моро и др.



© 2010-2022